Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Знаменского
муниципального района
Омской области
от 10.02.2023 N 50-п
Положение
о составе и порядке подготовки документов территориального планирования Знаменского муниципального района Омской области (в том числе внесение изменений), подготовки планов реализации таких документов
I Общие положения
1. Настоящее Положение о составе и порядке подготовки документов территориального планирования Знаменского муниципального района Омской области (в том числе внесение изменений), подготовки планов реализации таких документов (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
1.1. Настоящее Положение определяет состав и порядок подготовки документов территориального планирования Знаменского муниципального района Омской области, регулирует порядок подготовки и внесения изменений в указанные документы, а также состав и порядок подготовки планов реализации указанных документов.
1.2. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
II Документы территориального планирования Знаменского муниципального района Омской области
2. Документом территориального планирования Знаменского муниципального района Омской области является схема территориального планирования Знаменского муниципального района Омской области (далее - схема территориального планирования Знаменского муниципального района).
2.1. Схема территориального планирования Знаменского муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значениямуниципального района;
З) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных в границах поселений.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования Знаменского муниципального района Омской области (далее - схема территориального планирования Знаменского муниципального района), включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2.3. На карте планируемого размещения объектов местного значениямуниципального района отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значениямуниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электрои газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных в границах поселений.
2.4. Обязательным приложением к схеме территориального планирования Знаменского муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных в границах сельских поселений, в случае, если представительным органом сельского поселения принято решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5. К схеме территориального планирования Знаменского муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Знаменского муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
З) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектовместного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения территориях поселений объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на территориях сельских поселений и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территориях сельских поселений в случае, если на территориях сельских поселений планируется размещение объектов регионального значения, объектов местного значения.
2.7. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Знаменского муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав Знаменского муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав Знаменского муниципального района;
З) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;
4) границы лесничеств, лесопарков.
2.8. Состав материалов в виде карт, обосновывающих материалы к проекту схемы территориального планирования муниципального образования, определяется заданием заказчика на подготовку проекта указанной схемы или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом: состава схемы территориального планирования муниципального образования, определенного настоящим Положением; возможности внесения изменений в схемы обосновывающих материалов в процессе согласования проекта схемы территориального планирования муниципального образования; возможности представления измененных в процессе согласования схем обосновывающих материалов в качестве схем в составе проекта схемы территориального планирования муниципального образования, представляемого на утверждение.
2.9. Масштабы карт обосновывающих материалов определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального образования.
2.10. Порядок подготовки схемы территориального планирования:
2.10.1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Знаменского муниципального района, а также предложения по внесению изменений в указанную схему, принимаются Главой Знаменского муниципального района Омской области, если иное не предусмотрено существующими федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами.
2.10.2. В решении о подготовке проекта схемы территориального планирования Знаменского муниципального района устанавливаются сроки и условия финансирования работ; могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования - в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования; определяются другие вопросы организации работ.
2.10.3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Знаменского муниципального района, а также предложений по внесению изменений в указанную схему, в течение десяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации Знаменского муниципального района Омской области в сети Интернет, если иное не предусмотрено существующими федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами.
2.10.4. Уполномоченное структурное подразделение Администрации Знаменского муниципального района Омской области - Отдел капитального строительства Администрации Знаменского муниципального района Омской области (далее - ОКС) является ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования Знаменского муниципального района и обеспечивает организацию и проведение, в соответствии с законодательством, конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального образования, если иное не предусмотрено существующими федеральными, региональными и муниципальными целевыми программами и действующим законодательством; координацию работ в процессе подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального образования, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов; соответствие подготавливаемых в проекте схемы территориального планирования муниципального образования решений положениям о территориальном планировании, содержащимся в документах территориального планирования Омской области; согласование проекта схемы территориального планирования муниципального образования заинтересованными органами местного самоуправления.
2.10.5. ОКС обеспечивает опубликование и согласование проекта схемы территориального планирования Знаменского муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.10.6. Проект схемы территориального планирования Знаменского муниципального района подлежит опубликованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования Российской Федерации в составе, установленном соответствующим Положением.
2.10.7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Знаменского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.
2.10.8. Проект схемы территориального планирования Знаменского муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 21.06.2016 N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "21.06.2016" имеется в виду "21.07.2016"
2.10.9. Схема территориального планирования Знаменского муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
2.10.10. Проект схемы территориального планирования муниципального образования до ее утверждения подлежит в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.10.11. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10.1.2 Схема территориального планирования муниципального образования подлежит опубликованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.10.13. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования муниципального образования, вправе оспорить схему территориального планирования муниципального образования в судебном порядке.
2.10.14. Органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального образования.
2.10.15. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.11. Проект схемы территориального планирования Знаменского муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
2.11.1. Проект схемы территориального планирования Знаменского муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
2.11.2. Срок согласования проекта схемы территориального планирования Знаменского муниципального района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов имеющих общую границу с муниципальным районом.
2.11.3. Изменения в утвержденную схему территориального планирования Знаменского муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в ч. 6 ст. 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных ч. 7 ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения муниципального района, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования муниципального района;
3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования муниципального района в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.
2.11.4. В случаях, не предусмотренных ч. 6.1 ст. 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, изменения в утвержденную схему территориального планирования Знаменского муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в ст. 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.11.5. Заключения на проект схемы территориального планирования Знаменского муниципального района могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования Знаменского муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
2.11.6. В случае поступления от одного или нескольких указанных в ч. 6 ст. 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования Знаменского муниципального района или вносимыми в нее изменениями с обоснованием принятых решений, Глава Знаменского муниципального района в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования указанных проектов и изменений принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
2.11.7. По результатам работы согласительная комиссия представляет Главе Знаменского муниципального района:
1) документ о согласовании проекта схемы территориального планирования Знаменского муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования Знаменского муниципального района с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
2.11.8. Указанные в ч. 10 ст. 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования муниципального района материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в пункте 1 настоящей части вопросов после утверждения схемы территориального планирования муниципального района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
2.12. План реализации схемы территориального планирования Знаменского муниципального района подготавливается на основании и с учетом: предложений органов государственной власти Российской Федерации; предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения муниципального района; предложений заинтересованных физических и юридических лиц.
2.12.1. В плане реализации схемы территориального планирования муниципального образования содержатся: сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального образования, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятии решений о резервировании земельных участков с последующим выкупом для муниципальных нужд муниципального образования, связанных с размещением и строительством объектов инженерно-технической и транспортной инфраструктуры местного значения муниципального образования; сроки подготовки проектной документации и сроки строительства первоочередных объектов капитального строительства местного значения муниципального образования; финансовоэкономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального образования в части определения приоритетных задач, перечня первоочередных объектов, расчетов затрат, определения источников и последовательности финансирования; иные положения по реализации схемы территориального планирования муниципального образования.
III Содержание генерального плана поселения
3.1. Подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения. Подготовка генерального плана и внесение изменений в генеральный план в части установления или изменения границы населенного пункта также может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения. В случаях, установленных законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности, внесение в генеральный план изменений может осуществляться применительно к части населенного пункта.
3.3. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
3.4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
3.5. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
3.6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
3.6.1. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в ч. 5.2 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
3.6.2. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения;
4) особые экономические зоны;
5) территории объектов культурного наследия;
6) зоны с особыми условиями использования территорий;
7) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) границы лесничеств;
9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
3.7. Законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть установлены следующие особенности содержания генеральных планов поселений:
1) генеральный план поселения может не содержать карту планируемого размещения объектов местного значения поселения. В этом случае такая карта подлежит утверждению местной администрацией в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
2) генеральным планом поселения могут предусматриваться территории, в отношении которых функциональные зоны не устанавливаются;
3) положение о территориальном планировании вместо сведений о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, об их основных характеристиках, местоположении может содержать сведения о потребности в указанных объектах местного значения без указания их основных характеристик и местоположения;
4) подготовка генерального плана поселения может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, территориям поселения за границами населенных пунктов без последующего внесения в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения.
3.8. Финансирование подготовки генерального плана, подготовки внесения изменений в такой документ может осуществляется как за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете на соответствующий год, так за счет средств заинтересованных лиц.
3.9. Генеральный план поселения утверждается на срок не менее чем двадцать лет.
3.10. Утверждение в генеральном плане границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указа зон.
3.11. Требования к описанию и отображению в генеральном плане объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
IV Подготовка и утверждение генерального плана поселения
4. Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления муниципального района, если иное не установлено частью 10 статьи 28.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.1. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются Главой Знаменского муниципального района.
4.2. При подготовке и утверждении генерального плана (внесении изменений в генеральный план) не допускается включать положения о территориальном планировании, реализация которых приведет к невозможности обеспечения эксплуатации существующих или планируемых для размещения объектов регионального значения.
4.3. Подготовка генерального плана осуществляется на основании планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
4.4. Подготовка генерального плана осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4.5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана. Состав и содержание предложений должны соответствовать требованиям действующего законодательства о градостроительной деятельности.
4.6. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со ст. 5.1, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.7. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации в представительный орган местного самоуправления муниципального района.
4.8. Представительный орган местного самоуправления муниципального района с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации муниципального района на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
4.9. Администрация Знаменского муниципального района обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.
4.10. Порядок утверждения генерального плана осуществляется в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.11. Решение об утверждении генерального плана вступает в силу со дня его официального опубликования и является обязательным для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.12. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке/
4.13. Администрацией муниципального образования, в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения генерального плана, должен быть обеспечен доступ к утвержденному документу территориального планирования муниципального образования (генеральному плану) и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта соответственно уполномоченными федеральным органом исполнительной власти (ФГИС ТП).
4.14. Реализация генерального плана осуществляется в соответствии со ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.15. Подготовка изменений и внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.16. Внесение изменений в генеральный план, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Знаменского муниципального района Омской области от 10 февраля 2023 г. N 50-п "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.