В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 05.11.2019 N 920 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 06.02.2020 N 70, от 01.06.2020 N 380, от 09.10.2020 N 718, от 04.05.2021 N 290, от 17.11.2021 N 846, от 04.04.2022 N 254, от 08.07.2022 N 671).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 21 февраля 2023 г.
Регистрационный N 10590
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 05.11.2019 N 920 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 20 января 2023 г. N 21)
В разделе 2:
в пункте 2.2.2 слова ", удаленные рабочие места многофункционального центра" исключить;
в пункте 2.3:
пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (http://uslugi.tatarstan.ru/) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан).
Уведомление о результате предоставления государственной услуги может быть направлено СМС-сообщением на телефон.";
дополнить пунктом 2.3.3 следующего содержания:
"2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.";
дополнить пунктом 2.3.4 следующего содержания:
"2.3.4. Реквизиты решения о назначении ежемесячного пособия:
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
номер и дата заявления;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее уполномоченное лицо);
фамилия имя отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.
Реквизиты решения об отказе в назначении ежемесячного пособия:
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
фамилия имя отчество (последнее - при наличии) заявителя;
представленные заявителем документы;
основания для принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия;
должность уполномоченного лица;
фамилия имя отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.";
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем лично, предоставляется отделением Центра в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы посредством почтового отправления, предоставляется отделением Центра в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, предоставляется отделением Центра в течение 14 рабочих дней, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемая в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.";
в пункте 2.4.3 слова "ежемесячной денежной выплаты" заменить словами "ежемесячного пособия";
пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет лично:
1) заявление о назначении ежемесячного пособия с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации:
в форме документа на бумажном носителе согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), при обращении посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
2) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих шести календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, к которым относятся:
справка о размере ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
справка о размере денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительных выплат, носящих постоянный характер, и продовольственного обеспечения, установленных законодательством Российской Федерации;
справка о размере стипендии и материальной помощи, выплачиваемых обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях;
справка о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети нуждались в постороннем уходе;
справка о размере ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
3) копия свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
4) копия свидетельства о регистрации брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
5) копия доверенности для доверенных лиц, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) документ, содержащий сведения о нахождении заявителя или членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
7) документ, содержащий сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;
8) документ, содержащий сведения о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
9) согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных для распространения (представляются лицом, не являющимся заявителем, в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, кроме случаев, если указанное лицо признано безвестно отсутствующим либо объявлено в розыск и место его нахождения не установлено уполномоченным органом) согласно приложению N 5 к Административному регламенту.
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае если копии документов не заверены нотариусом или органом (учреждением), выдавшим оригинал документа, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".
Заявитель при направлении заявления и необходимых документов посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан подписывает заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА), а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.";
пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения:
о государственной регистрации рождения ребенка - из Федеральной налоговой службы;
о государственной регистрации заключения брака - из Федеральной налоговой службы;
о получении и размере пособия по безработице, стипендии, материальной помощи - из органов государственной службы занятости населения;
о получении и размерах пенсии и иных социальных выплат - из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
о доходах физических лиц, учитываемых при решении вопроса о назначении ежемесячного пособия - из Федеральной налоговой службы;
о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах - из органов местного самоуправления;
о наличии недвижимого имущества - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр);
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники - из Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания - из Росреестра;
о получении и размере пенсии, выплачиваемой Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) - из МВД России;
о получении и размере пенсии, выплачиваемой Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) - из Минобороны России;
о страховом номере индивидуального лицевого счета - из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (из Федеральной налоговой службы).
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе при наличии такой возможности в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном Административным регламентом для представления документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
При обращении заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан дополнительно получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения о подтверждении действительности паспорта заявителя.";
в пункте 2.7:
пункт 2.7.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"некорректное (неполное) заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);":
дополнить пунктом 2.7.2 следующего содержания:
"2.7.2. Запрещается отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.";
дополнить пунктом 2.8.3 следующего содержания:
"2.8.3. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, официальном сайте Министерства.";
в пункте 2.10.2 слова "получателей государственной услуги" заменить словами "заявителей";
подпункт "а" пункта 2.12.4 изложить в следующей редакции:
"а) оказание сотрудниками отделения Центра инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе: учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме; о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан
2.14.1. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через МФЦ не осуществляется.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
б) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
д) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) отделения Центра, а также его должностных лиц, государственных служащих посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.14.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.14.4. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.14.5. Запись заявителей на прием в отделение Центра (далее - запись) осуществляется посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, телефонной связи по номеру отделения Центра.
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в отделении Центра графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявителем указан адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.14.6. При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан уведомление о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия направляется в электронной форме.
2.14.7. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.14.8. При предоставлении государственной услуги используются:
государственная информационная система "Социальный регистр населения Республики Татарстан";
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан.";
в разделе 3:
пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"исправления допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.";
пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления
Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте, в том числе, при наличии технической возможности, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и (или) письмом, в отделение Центра для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист отделения Центра лично, по телефону, электронной почте и (или) письмом, и (или) через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, замечания по составу, форме и содержанию представленных документов, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления.";
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Принятие и регистрация заявления и документов
3.3.1. Заявитель подает заявление о назначении ежемесячного пособия в отделение Центра с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6.1 Административного регламента.
Заявление и копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, могут быть направлены почтовым отправлением.
Заявление и копии документов в форме электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ, могут быть представлены заявителем в отделение Центра с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет".
Заявитель для подачи заявления в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
открывает форму электронного заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями пунктом 2.6.1 Административного регламента;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Заявители могут направить заявление через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
3.3.2. Специалист отделения Центра осуществляет проверку наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист отделения Центра осуществляет:
прием и регистрацию заявления в журнале регистрации обращений граждан (приложение N 2 к Административному регламенту);
вручение заявителю расписки с отметкой о дате приема заявления и документов, присвоенном входящем номере (при личном обращении заявителя), при направлении заявления по почте и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", - направление уведомления о дате регистрации заявления и присвоенном входящем номере либо направление уведомления в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан о регистрации заявления (при направлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (при личном обращении заявителя) специалист отделения Центра устно уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. По требованию заявителя отказ оформляется в письменном виде. При получении заявления и документов по почте и (или) через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая сеть "Интернет", специалист отделения Центра возвращает заявление и документы с письменным объяснением причины отказа в приеме документов и регистрации заявления.
При подаче заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан уведомление об отказе в регистрации заявления с объяснением причин отказа направляется в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
при личном приеме либо поступлении заявления и документов по почте - в день поступления заявления и документов;
при поступлении заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан либо поступлении заявления и документов по почте, в том числе по электронной почте в форме электронных документов, или сеть "Интернет" - в день поступления заявления и документов в отделение Центра либо на следующий рабочий день в случае поступления заявления и документов по окончании рабочего времени отделения Центра. В случае поступления заявления через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, либо поступления заявления и документов по почте, в том числе по электронной почте в форме электронных документов, или сеть "Интернет" в выходные или нерабочие праздничные дни - в первый рабочий день отделения Центра, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации обращений граждан, расписка или возвращенные заявителю документы, устное (письменное) уведомление заявителя об отказе в приеме документов.";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное в отделении Центра заявление заявителя.
3.4.2. Специалист отделения Центра получает в электронной форме сведения:
о государственной регистрации рождения ребенка - из Федеральной налоговой службы;
о государственной регистрации заключения брака - из Федеральной налоговой службы;
о получении и размере пособия по безработице, стипендии, материальной помощи - из органов государственной службы занятости населения;
о получении и размерах пенсии, иных социальных выплатах - из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления и документов.
Результат процедуры: полученные сведения.
3.4.3. При отсутствии в отделении Центра сведений, необходимых для принятия решения о назначении ежемесячного пособия, специалист отделения Центра направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений:
о государственной регистрации рождения ребенка (в Федеральной налоговой службе);
о государственной регистрации заключения брака (в Федеральной налоговой службе);
о получении и размере пособия по безработице, стипендии, материальной помощи (в органы государственной службы занятости населения);
о получении и размерах пенсии и иных социальных выплатах (в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
о доходах физических лиц, учитываемых при решении вопроса о назначении ежемесячного пособия (в Федеральную налоговую службу);
о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах (в органы местного самоуправления);
о наличии недвижимого имущества (в Росреестр);
о наличии транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники (в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации);
о признании в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания (в Росреестр);
о получении и размере пенсии, выплачиваемой МВД России (в МВД России);
о получении и размере пенсии, выплачиваемой Минобороны России (в Минобороны России);
о страховом номере индивидуального лицевого счета (в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в Федеральную налоговую службу).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления и документов.
Результат процедуры: запрос о предоставлении сведений.
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.4. По межведомственным запросам сведения, предусмотренные пунктом 2.6.2 Административного регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.4.5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, сведения, предусмотренные пунктом 2.6.2 Административного регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся документы, содержащие указанные сведения.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результат процедуры: направленные запросы о предоставлении сведений, получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Выдача заявителю результата государственной услуги
Специалист отделения Центра уведомляет заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия способом, указанным заявителем (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон, и (или) в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия.
Уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия осуществляется в день подписания решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия.
При обращении заявителя, которому направлено уведомление о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия, за предоставлением результата государственной услуги лично выдача копии решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: уведомление заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия, выдача заявителю копии решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия лично.";
абзац первый пункта 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Исправление технической ошибки в выданном в результате представления государственной услуги документе";
абзац первый пункта 3.7.3 изложить в следующей редакции:
"3.7.3. Специалист отделения Центра уведомляет заявителя о принятом решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия способом, указанным в заявлении о назначении ежемесячного пособия (в письменной форме лично или по почтовому адресу, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты или в личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, путем уведомления смс-сообщением на телефон).";
пункт 3.8 признать утратившим силу;
пункт 4.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Информация о справочных телефонах, об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).";
подпункт 1 пункта 5.2 после слов "государственной услуги" дополнить словами "запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона 210-ФЗ;";
Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
членам семьи, имеющей пять и более
детей в возрасте до 18 лет, в которой
один или оба родителя являются
инвалидами и (или) хотя бы один
из детей является ребенком-инвалидом
|
В отделение ___ ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в _______________________________________ муниципальном районе (городском округе) |
Заявление N ____
от ____________ 20___ г.
Я, |
, |
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя, доверенного лица или законного представителя) |
Наименование документа, удостоверяющего личность |
Серия и (или) номер |
Кем выдан |
Дата выдачи |
|
|
|
|
проживающая(-ий) по адресу: |
|
|
(почтовый адрес заявителя, доверенного лица или законного представителя с указанием индекса, телефона, адреса электронной почты) |
действующая(-ий) на основании:
| |
(реквизиты документа, подтверждающего полномочия заявителя представлять интересы заявителя, при обращении доверенного лица или законного представителя) | |
СНИЛС (заявителя) |
|
Прошу назначить |
|
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя) |
проживающей(-му) по адресу:
|
(почтовый индекс, адрес регистрации по месту жительства заявителя) |
|
(реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя) |
ежемесячное пособие в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2019 N 803 "О ежемесячном пособии членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом" (далее - ежемесячное пособие).
Представляю следующие документы (справки):
|
Наименование документов |
Количество экземпляров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав семьи:
|
Ф.И.О. (дата рождения) |
Родственные отношения |
Реквизиты паспорта (свидетельства о рождении детей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подтверждаю, что указанные в заявлении дети (ребенок) не находятся на полном государственном обеспечении, а также в отношении их (его)
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя, доверенного лица или законного представителя) |
не лишен(-а) родительских прав, не ограничен(-а) в родительских правах
|
|
|
(подпись, |
|
расшифровка подписи заявителя, доверенного лица или законного представителя) |
Назначенное ежемесячное пособие прошу произвести путем перечисления на счет
. |
(указываются реквизиты счета, открытого заявителем либо его законным представителем в кредитной организации в установленном законодательством порядке для зачисления социальных выплат) |
С положениями об ответственности за достоверность предоставленных сведений, подлинность документов, в которых они содержатся, и об обязанности своевременного извещения об изменении условий, влияющих на выплату ежемесячного пособия, ознакомлен(-а) | |
|
|
|
(подпись заявителя, доверенного лица или законного представителя) |
Согласен(-на) на получение информации, в том числе о предоставлении (об отказе в предоставлении), прекращении предоставления государственной услуги:
в письменной форме по почтовому адресу |
|
смс-сообщением на телефон |
|
|
(номер телефона) |
в форме электронного документа по адресу электронной почты |
|
|
(адрес электронной почты) |
через личный кабинет в государственной информационной системе Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" |
|
|
(указать "да" или прочерк) |
Согласен(-на) на назначение ежемесячного пособия при наличии у Государственного казенного учреждения "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в лице отделения Центра ____________________________________________________________ сведений, в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан подтверждающих мое право на ежемесячное пособие, на новый срок без моего обращения.
Заявитель:
|
|
|
"__"_______ 20__ г. |
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя либо лица, представляющего интересы заявителя на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) |
|
(подпись) |
|
Заявление и документы приняты ____ 20__ г. |
________ ____________ |
|
(подпись, расшифровка подписи специалиста) |
|
Линия отрыва |
Расписка-уведомление
Регистрационный N заявления ___
Количество документов ___ ед. на ___ листах
Документы принял |
|
|
|
|
|
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
(дата)"; |
Приложение N 3 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
членам семьи, имеющей пять и более
детей в возрасте до 18 лет, в которой
один или оба родителя являются
инвалидами и (или) хотя бы один
из детей является ребенком-инвалидом
форма
|
Отделение N ___ ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в _______________________________________ муниципальном районе (городском округе) |
Решение
о назначении ежемесячного пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом
N ____ |
от _______ 20__ г. |
Назначить |
|
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя) |
проживающей(-му) по адресу: |
|
|
(почтовый индекс, адрес регистрации по месту жительства заявителя) |
ежемесячное пособие в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2019 N 803 "О ежемесячном пособии членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом".
Срок выплаты: с ___________ по ___________
Способ выплаты: __________________________
Заведующий(-ая) отделением N ____ ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальном районе (городском округе) |
|
(Ф.И.О. (последнее (при наличии))) |
(подпись) |
М.П.
Специалист отделения N ___ ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальном районе (городском округе) |
|
(Ф.И.О. (последнее (при наличии))) |
(подпись) |
Заявитель уведомлен:
лично |
, |
|
(подпись заявителя) |
в письменной форме по почтовому адресу ______________________________,
смс-сообщением на телефон |
|
|
(номер телефона) |
в форме электронного документа по адресу электронной почты |
|
|
(адрес электронной почты) |
через личный кабинет в государственной информационной системе Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" |
|
|
(указать "да" или прочерк) |
|
Отделение N ___ ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в |
|
|
|
муниципальном районе (городском округе) |
Решение
об отказе в назначении ежемесячного пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом
N _____ |
от ________ 20___ г. |
Отказать в назначении |
|
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя) |
проживающей(-му) по адресу: |
, |
|
(почтовый индекс, адрес регистрации по месту жительства заявителя) |
ежемесячного пособия в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2019 N 803 "О ежемесячном пособии членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом".
Причина отказа: _________________________________________________
Заведующий(-ая) отделением N ____ ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальном районе (городском округе) |
|
(Ф.И.О. (последнее (при наличии))) |
(подпись) |
М.П.
Специалист отделения N ___ ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальном районе (городском округе) |
|
(Ф.И.О. (последнее (при наличии))) |
(подпись) |
Заявитель уведомлен:
лично |
, |
|
(подпись заявителя) |
в письменной форме по почтовому адресу ______________________________,
смс-сообщением на телефон |
, |
|
(номер телефона) |
в форме электронного документа по адресу электронной почты |
|
|
(адрес электронной почты) |
через личный кабинет в государственной информационной системе Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" |
|
|
(указать "да" или прочерк) |
Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
членам семьи, имеющей пять и более
детей в возрасте до 18 лет, в которой
один или оба родителя являются
инвалидами и (или) хотя бы один
из детей является ребенком-инвалидом
форма
|
В отделение N ___ ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в _______________________________________ муниципальном районе (городском округе) |
Заявление
об исправлении технической ошибки
Я, |
, |
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя, доверенного лица или законного представителя) |
проживающий(-ая) по адресу: |
|
|
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса, телефон, электронный адрес) |
|
(наименование документа, удостоверяющего личность заявителя, доверенного лица или законного представителя, его серия, номер, дата выдачи, |
|
наименование органа, выдавшего документ) |
прошу исправить техническую ошибку ___________________________________
_____________________________________________________________________, допущенную в решении о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом
. |
(реквизиты решения, дата выдачи) |
Согласен(-на) на получение переоформленного решения:
в письменной форме по почтовому адресу _______________________________
смс-сообщением на телефон |
|
|
(номер телефона) |
в форме электронного документа по адресу электронной почты |
|
|
(адрес электронной почты) |
через личный кабинет в государственной информационной системе Республики Татарстан "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" |
|
|
(указать "да" или прочерк) |
"___"________ 20__ г. |
|
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи); |
дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению ежемесячного пособия
членам семьи, имеющей пять и более
детей в возрасте до 18 лет, в которой
один или оба родителя являются
инвалидами и (или) хотя бы один
из детей является ребенком-инвалидом
Согласие
на обработку персональных данных
Я, |
|
| |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
зарегистрированный(-ая) по адресу ____________________________________
______________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность |
|
|
((наименование документа субъекта персональных данных, номер, сведения о дате выдачи документа и выдавшем органе) |
даю согласие на обработку (передачу, предоставление, распространение) персональных данных с целью предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом.
Перечень обрабатываемых персональных данных:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
число, месяц, год рождения;
тип документа, удостоверяющего личность;
данные документа, удостоверяющего личность;
место жительства;
номер контактного телефона;
почтовый адрес;
социальное положение;
имущественное положение;
иные сведения, относящиеся к персональным данным субъекта персональных данных.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие на обработку персональных данных: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оператор осуществляет обработку персональных данных, как с использованием автоматизированных средств обработки персональных данных субъекта персональных данных, так и без использования средств автоматизации.
Срок, в течение которого действует согласие на обработку персональных данных: настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва субъектом персональных данных в письменной форме.
|
|
|
|
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) субъекта персональных данных) |
|
(подпись) |
|
(дата) |
Согласие
на обработку персональных данных, разрешённых для распространения
Я, |
|
|
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
документ, удостоверяющий личность |
|
|
(наименование документа субъекта персональных данных, номер, сведения о дате выдачи документа и выдавшем органе) |
проживающего (проживающей) по адресу |
, |
(адрес регистрации субъекта персональных данных) |
В соответствии со статьей 10.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24 февраля 2021 г. N 18 "Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения" даю свое согласие Государственному казенному учреждению "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в лице отделения Центра в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан) на обработку (передачу, предоставление, распространение) персональных данных,
, |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) субъекта персональных данных) |
в том числе с использованием информационного ресурса ________________, с целью предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом.
Перечень обрабатываемых персональных данных:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
число, месяц, год рождения;
тип документа, удостоверяющего личность;
данные документа, удостоверяющего личность;
место жительства;
номер контактного телефона;
почтовый адрес;
социальное положение;
имущественное положение;
иные сведения, относящиеся к персональным данным субъекта персональных данных.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие на обработку персональных данных: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оператор осуществляет обработку персональных данных, как с использованием автоматизированных средств обработки персональных данных субъекта персональных данных, так и без использования средств автоматизации.
Срок, в течение которого действует согласие на обработку персональных данных: настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва субъектом персональных данных в письменной форме.
Категории и перечень персональных данных, для обработки которых родитель (законный представитель) субъекта персональных данных устанавливает условия и запреты, а также перечень устанавливаемых условий и запретов (заполняется по желанию субъекта персональных данных): _____________________________________________________________
Условия, при которых полученные персональные данные могут передаваться оператору, осуществляющего обработку персональных данных, только по его внутренней сети, обеспечивающей доступ к информации лишь для строго определенных сотрудников, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, либо без передачи полученных персональных данных (заполняется по желанию субъекта персональных данных) _____________________________________________________________.
|
|
|
|
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) подпись законного представителя субъекта персональных данных) |
|
(дата)"; |
|
|
приложение (справочное) к Административному регламенту признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 20 января 2023 г. N 21 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия членам семьи, имеющей пять и более детей в возрасте до 18 лет, в которой один или оба родителя являются инвалидами и (или) хотя бы один из детей является ребенком-инвалидом, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 05.11.2019 N 920"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 21 февраля 2023 г.
Регистрационный N 10590
Вступает в силу с 21 февраля 2023 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 21 февраля 2023 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 35 (II часть), 10 мая 2023 г.