Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
образования
Оренбургской области
от 21.02.2023 N 01-21/218
Положение
о конкурсной комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, расположенным на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности конкурсной комиссии, создаваемой министерством образования Оренбургской области, в целях соблюдения требований действующего законодательства по предоставлению грантов в форме субсидий юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, расположенным на территории Оренбургской области.
2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии, расположенным на территории Оренбургской области, утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 01.12.2022 N 1289-пп, нормативными правовыми актами министерства образования Оренбургской области (далее - министерство), а также настоящим Положением.
II. Состав конкурсной комиссии
3. В целях проведения конкурса министерство утверждает приказом состав конкурсной комиссии.
4. Конкурсная комиссия формируется в составе не менее чем из 7 человек. Б ее состав входят представители министерства, государственного бюджетного учреждения "Региональный центр развития образования Оренбургской области", по согласованию - представители Оренбургской областной общественной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, члены общественных советов органов исполнительной власти Оренбургской области.
5. Состав конкурсной комиссии формируется с учетом необходимости исключения возможности конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
6. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
7. Возглавляет конкурсную комиссию председатель. Председатель конкурсной комиссии:
руководит проведением Конкурса;
формирует повестку заседания конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения заседаний;
подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии, исполняет иные полномочия.
8. В случае временного отсутствия председателя конкурсной комиссии либо невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия исполняет заместитель председателя.
9. Секретарь конкурсной комиссии ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, организует документооборот и делопроизводство конкурсной комиссии; организует предоставление раздаточных материалов, в том числе всех поступивших от претендентов заявок с приложением документов членам конкурсной комиссии; исполняет иные полномочия.
III. Порядок работы конкурсной комиссии
10. Заседания конкурсной комиссий проводятся по мере необходимости. Заседание конкурсной комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует более половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
11. Конкурсная комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок распределяет между членами конкурсной комиссии (далее - экспертами) согласно их компетенции заявки для проведения экспертизы заявок, допущенных к участию в конкурсе, на основании следующих критериев оценки:
1) Актуальность и социальная значимость образовательного проекта для системы образования.
Этот критерий позволяет проанализировать проект с точки зрения его актуальности для целевой группы. Эксперт оценивает, насколько четко и аргументированно изложены проблемы целевой группы на территории реализации проекта, хорошо ли они изучены заявителем и насколько выявлены причины их существования.
Детальное описание проблем целевой группы и степень их серьезности должны быть подкреплены конкретными данными: результатами собственных и публичных исследований, официальной статистикой.
2) Логическая связанность и реализуемость образовательного проекта, соответствие мероприятий образовательного проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам.
Это наиболее комплексный критерий, который позволяет оценить уровень разработки образовательного проекта. Эксперт должен убедиться, что все разделы заявки логически взаимосвязаны:
- цель проекта направлена на решение выявленной проблемы конкретной целевой группы,
- выполнение задач ведет к достижению цели проекта,
- мероприятия календарного плана соответствуют условиям конкурса, направлены на решение поставленных задач и проводятся в разумные сроки,
- реализация всех мероприятий календарного плана позволяет достичь указанных ожидаемых результатов проекта,
- команда и бюджет обеспечивают выполнение всех запланированных мероприятий.
3) Инновационная значимость и уникальность образовательного проекта для развития современных образовательных технологий, совершенствования форм и методов обучения и воспитания.
Этот критерий позволяет оценить, насколько уникальным будет проект. Эксперт изучает, какие новшества проект привносит в методы решения проблем целевой группы, есть ли в календарном плане мероприятия, направленные на внедрение новых или значительно улучшенных практик по работе с целевой группой.
4) Соотношение планируемых затрат на реализацию образовательного проекта и его ожидаемых результатов (обоснованность планируемых расходов на реализацию образовательного проекта).
Этот критерий позволяет рассмотреть проект с точки зрения результативности. Он показывает, насколько обоснована запрашиваемая сумма гранта исходя из масштаба проекта и количества представителей целевой группы, которые получат положительный эффект от реализации проекта.
Эксперту важно увидеть, что в заявке четко изложены ожидаемые результаты проекта, что они измеримы, соразмерны общей сумме предполагаемых расходов, а также будут достигнуты в результате реализации всех мероприятий календарного плана.
5) Ресурсная обеспеченность образовательного проекта (наличие кадровых, методических, материально-технических и других условий для реализации образовательного проекта).
6) Прогнозируемость конкретного результата практической реализации образовательного проекта и наличие механизма оценки его введения.
Этот критерий позволяет понять, справится ли команда проекта с запланированной деятельностью по проекту:
- обосновано ли количество людей, задействованных в проекте;
- у всех ли из них есть необходимый опыт и компетенции для того, чтобы реализовать мероприятия проекта в указанные сроки и на условиях, предусмотренных бюджетом.
7) Собственный вклад образовательной организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию образовательного проекта, перспективы его дальнейшего развития.
Этот критерий позволяет изучить, насколько самостоятельна организация-заявитель, жизнеспособен ли проект при отсутствии поддержки средствами гранта.
Эксперт анализирует:
- уровень собственного вклада организации и ее реальные возможности;
- насколько четко организация представляет себе развитие деятельности по проекту и работу с результатами после того как она использует средства гранта.
8) Опыт образовательной организации по успешной реализации образовательных проектов.
Этот критерий позволяет понять, насколько организация-заявитель умеет реализовывать проекты, подобные тому, который подает на конкурс.
Чтобы получить высший балл организация должна иметь:
- более 5 лет опыта активной деятельности по выбранному направлению;
- успешно реализованные проекты и мероприятия по выбранной тематике, подтвержденные публикациями и фотографиями в СМИ или сети Интернет;
- хорошую грантовую историю.
9) Технологичность образовательного проекта, проработанность критериев и методов оценки эффективности образовательного проекта, достаточность показателей для оценки эффективности образовательного проекта.
Этот критерий позволяет проанализировать уровень подготовки бюджета проекта: соответствие планируемых расходов деятельности по проекту, а также их разумность и эффективность.
Эксперт должен убедиться, что в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые не связаны с мероприятиями проекта, а также недопустимые и нежелательные расходы. Важно, чтобы все планируемые затраты были реалистичны и обоснованы четкими и детальными расчетами.
10) Наличие социальных партнеров, привлечение родительского сообщества.
Этот критерий позволяет изучить достаточно ли у организации-заявителя партнеров, которые верят в проект и готовы его поддержать. Эксперт анализирует:
- объем финансирования проекта со стороны партнеров;
- в состоянии ли организация привлечь заявленные средства и этих партнеров;
- подтвержден ли вклад партнеров письмами поддержки.
11) Информационная открытость (публичность).
Этот критерий позволяет оценить, насколько прозрачна деятельность организации-заявителя, а также насколько активно организация взаимодействует со своей целевой группой в сети Интернет.
12. Экспертиза проводится в срок, не превышающий 15 рабочих дней, не менее чем 3 членами конкурсной комиссии в форме индивидуального оценивания. Каждый образовательный проект, представленный в заявке, эксперт конкурсной комиссии оценивает по каждому критерию, присваивая от 0 до 10 баллов целым числом и, как правило, оставляет комментарий.
По результатам оценки каждой заявки эксперт оставляет один из выводов:
- проект хороший и безусловно рекомендуется к поддержке;
- проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта;
- проект не рекомендуется к поддержке.
В случае если эксперт выбирает вывод "Проект в целом неплохой, но в нем есть недочеты, которые не позволяют сделать однозначный вывод о целесообразности поддержки проекта", в комментарии эксперт указывает на конкретные недочеты и дает предложения по тому, как их можно устранить.
В случае если эксперт выбирает вывод "Проект не рекомендуется к поддержке", он дает предложения по доработке заявки, чтобы ее можно было подавать на следующий конкурс, или указывает, что подавать проект на новый конкурс нецелесообразно, и обосновывает причины такого комментария. Эксперт может также указать на другие возможные источники поддержки проекта.
Помимо общего вывода по проекту эксперт может дать по заявке общий комментарий. Этот комментарий может содержать обоснование вывода эксперта конкурса по заявке, а также рекомендации по доработке проекта или рекомендации по выделению проекту гранта в меньшем размере, чем запрашиваемая сумма в заявке.
13. По итогам экспертизы члены конкурсной комиссии заполняют форму протокола индивидуальной экспертной оценки согласно приложению к настоящему Положению с указанием даты проведения экспертизы и подписывают их.
Итоговая оценка производится путем определения средней арифметической величины суммы баллов, поставленных членами конкурсной комиссии по всем критериям оценки.
14. По итогам экспертизы конкурсная комиссия не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока проведения экспертизы составляет рейтинг образовательных организаций, в котором порядковая нумерация начинается с образовательной организации, набравшей наибольшее итоговое количество баллов, и заканчивается образовательной организацией, набравшей наименьшее итоговое количество баллов.
При равенстве итогового количества баллов у нескольких образовательных организаций меньший порядковый номер в рейтинге присваивается образовательной организации, заявка которой была подана первой.
Конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение итогового количества баллов, необходимое для признания образовательной организации победителем конкурса. Минимальное значение итогового количества баллов определяется конкурсной комиссией исходя из числа образовательных организаций и лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов в текущем финансовом году.
15. Победителями конкурса признаются образовательные организации, набравшие итоговое количество баллов больше его минимального значения, установленного конкурсной комиссией (далее - победители конкурса).
16. Сформированный рейтинг образовательных организаций фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии направляется в министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.