В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", Законом Республики Крым от 15 декабря 2022 года N 355-ЗРК/2022 "О бюджете Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 1 апреля 2019 года N 182 "Об утверждении Региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
в паспорте Региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах" (далее - Программа):
строку:
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Крым; улучшение условий проживания граждан. Задачи Программы: проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым; эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд); выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым |
заменить строкой следующего содержания:
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда на территории Республики Крым; улучшение условий проживания граждан. Задачи Программы: проведение мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым; эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд); выбор наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан из аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым |
строки:
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 1 933 310 653,38 рубля, из них: - 1 134 527 377,36 рубля - средства Фонда; - 797 053 116,71 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 1 730 159,31 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым; I этап Программы - 2019 - 2020 годы: объем финансирования I этапа Программы - 52 682 177,71 рубля, из них: - 47 790 964,07 рубля - средства Фонда; - 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым; -1 451 442,14 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым; II этап Программы - 2020 - 2021 годы: объем финансирования II этапа Программы - 145 898 532,32 рубля, из них: - 121 528 702,11 рубля - средства Фонда; - 24 367 412,49 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 2 417,72 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым; III этап Программы - 2021 - 2022 годы: объем финансирования III этапа Программы - 429 767 922,78 рубля, из них: - 249 012 141,27 рубля - средства Фонда; - 180 659 325,36 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 96 456,15 рубля - средства бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым; IV этап Программы - 2022 - 2023 годы: объем финансирования IV этапа Программы - 867 881 355,56 рубля, из них: - 507 852 978,86 рубля - средства Фонда; - 359 893 473,68 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 134 903,02 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым; V этап Программы - 2023 - 2024 годы: объем финансирования V этапа Программы - 114 187 884,36 рубля, из них: - 71 194 580,16 рубля - средства Фонда; - 42 948 363,92 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 44 940,28 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым; VI этап Программы - 2024 год 1 сентября 2025 года: объем финансирования VI этапа Программы - 322 892 780,65 рубля, из них: - 137 148 010,89 рубля - средства Фонда; - 185 744 769,76 рубля - средства бюджета Республики Крым. |
Перечень муниципальных образований Республики Крым - участников Программы |
В I этапе (2019 - 2020 гг.) реализации Программы участвуют 2 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (Долинненское сельское поселение, г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым. Во II этапе (2020 - 2021 гг.) реализации Программы участвуют 3 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым (Гвардейское сельское поселение, Журавлевское сельское поселение, Добровское сельское поселение); - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Новофедоровское сельское поселение). В III этапе (2021 - 2022 гг.) реализации Программы участвуют 6 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Сизовское сельское поселение, Новофедоровское сельское поселение, Геройское сельское поселение); - муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым (Добровское сельское поселение); - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым. В IV этапе (2022 - 2023 гг.) реализации Программы участвуют 8 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование Белогорский район Республики Крым (г. Белогорск); - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым; - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Геройское сельское поселение, Новофедоровское сельское поселение). В V этапе (2023 - 2024 гг.) реализации Программы участвуют 7 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Белогорский район Республики Крым (г. Белогорск); - муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым. В VI этапе (2024 г. - 01.09.2025) реализации Программы участвуют 9 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование Белогорский район Республики Крым (г. Белогорск); - муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым; - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Сизовское сельское поселение, Геройское сельское поселение, Новофедоровское сельское поселение) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей: общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах Республики Крым, из которых переселяются граждане в рамках Программы, - 21 557,30 кв. м; количество расселяемых помещений - 569 ед.; количество переселяемых граждан - 1 486 чел.; количество ликвидируемых аварийных многоквартирных домов - 53 ед. |
заменить строками следующего содержания:
Объёмы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 2 198 713 007,22 рубля, из них: - 1 134 527 377,36 рубля - средства Фонда; - 1 062 403 735,42 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 1 781 894,44 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым; I этап Программы - 2019 - 2020 годы: объем финансирования I этапа Программы - 52 663 994,49 рубля, из них: - 47 790 964,07 рубля - средства Фонда; - 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым; -1 433 258,92 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городской округ Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым; II этап Программы - 2020 - 2021 годы: объем финансирования II этапа Программы - 138 888 510,00 рубля, из них: - 114 555 752,60 рубля - средства Фонда; - 24 332 757,40 рубля - средства бюджета Республики Крым; III этап Программы - 2021 - 2022 годы: объем финансирования III этапа Программы - 428 296 397,30 рубля, из них: - 249 012 141,27 рубля - средства Фонда; - 179 189 426,17 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 94 829,86 рубля - средства бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым; IV этап Программы - 2022 - 2023 годы: объем финансирования IV этапа Программы - 891 212 319,86 рубля, из них: - 507 852 978,86 рубля - средства Фонда; - 383 138 089,96 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 221 251,04 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым; V этап Программы - 2023 - 2024 годы: объем финансирования V этапа Программы - 132 503 774,68 рубля, из них: -78 167 529,67 рубля - средства Фонда; - 54 303 690,39 рубля - средства бюджета Республики Крым; - 32 554,62 рубля - средства бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым; VI этап Программы - 2024 год 1 сентября 2025 года: объем финансирования VI этапа Программы - 555 148 010,89 рубля, из них: - 137 148 010,89 рубля - средства Фонда; - 418 000 000,00 рубля - средства бюджета Республики Крым |
Перечень муниципальных образований Республики Крым - участников Программы |
В I этапе (2019 - 2020 гг.) реализации Программы участвуют 2 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (Долинненское сельское поселение, г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым. Во II этапе (2020 - 2021 гг.) реализации Программы участвуют 3 муниципальных образования Республики Крым: - муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым (Гвардейское сельское поселение, Журавлевское сельское поселение, Добровское сельское поселение); - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Новофедоровское сельское поселение). В III этапе (2021 - 2022 гг.) реализации Программы участвуют 6 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Сизовское сельское поселение, Новофедоровское сельское поселение, Геройское сельское поселение); - муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым (Добровское сельское поселение); - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым. В IV этапе (2022 - 2023 гг.) реализации Программы участвуют 9 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование Белогорский район Республики Крым (г. Белогорск); - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым; - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Новофедоровское сельское поселение). В V этапе (2023 - 2024 гг.) реализации Программы участвуют 7 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Белогорский район Республики Крым (г. Белогорск); - муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым; - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Геройское сельское поселение); - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым. В VI этапе (2024 г. - 01.09.2025) реализации Программы участвуют 9 муниципальных образований Республики Крым: - муниципальное образование Бахчисарайский район Республики Крым (г. Бахчисарай); - муниципальное образование Белогорский район Республики Крым (г. Белогорск); - муниципальное образование городской округ Алушта Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Керчь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Саки Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Судак Республики Крым; - муниципальное образование городской округ Феодосия Республики Крым; - муниципальное образование Сакский район Республики Крым (Сизовское сельское поселение, Геройское сельское поселение, Новофедоровское сельское поселение) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется достижение следующих показателей: общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах Республики Крым, из которых переселяются граждане в рамках Программы, - 21 546,80 кв. м; количество расселяемых помещений - 569 ед.; количество переселяемых граждан - 1 484 чел.; количество ликвидируемых аварийных многоквартирных домов - 53 ед. |
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым, проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами":
абзацы:
"- ликвидировать 569 жилых помещений в 53 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 557,30 кв. м, в которых проживает 1 486 человек;
- снести аварийный жилищный фонд на территории Республики Крым и обеспечить на 18,37% снижение доли аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым."
заменить абзацами следующего содержания:
"- ликвидировать 569 жилых помещений в 53 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 546,80 кв. м, в которых проживает 1 484 человека;
- снести аварийный жилищный фонд на территории Республики Крым и обеспечить на 18,18% снижение доли аварийного жилищного фонда на территории Республики Крым.";
в разделе 6 "Ресурсное обеспечение Программы. Обоснование объемов и источников финансирования Программы":
абзацы:
"Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 1 933 310 653,38 рубля, из них:
- 1 134 527 377,36 рубля - средства Фонда;
- 797 053 116,71 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 1 730 159,31 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым;
объем финансирования I этапа Программы - 52 682 177,71 рубля, из них:
- 47 790 964,07 рубля - средства Фонда;
- 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 1 451 442,14 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым;
объем финансирования II этапа Программы - 145 898 532,32 рубля, из них:
- 121 528 702,11 рубля - средства Фонда;
- 24 367 412,49 рубля - средства бюджета Республики Крым;"
заменить абзацами следующего содержания:
"Объем финансирования Программы на 2019 - 2025 годы - 2 198 713 007,22 рубля, из них:
- 1 134 527 377,36 рубля - средства Фонда;
- 1 062 403 735,42 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 1 781 894,44 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым, городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым;
объем финансирования I этапа Программы - 52 663 994,49 рубля, из них:
- 47 790 964,07 рубля - средства Фонда;
- 3 439 771,50 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 1 433 258,92 рубля - средства бюджета муниципального образования Долинненское сельское поселение Бахчисарайского района Республики Крым, городской округ Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым;
объем финансирования II этапа Программы - 138 888 510,00 рубля, из них:
- 114 555 752,60 рубля - средства Фонда;
- 24 332 757,40 рубля - средства бюджета Республики Крым;";
"- 2 417,72 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым;"
признать утратившим силу;
абзацы:
"объем финансирования III этапа Программы - 429 767 922,78 рубля, из них:
- 249 012 141,27 рубля - средства Фонда;
- 180 659 325,36 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 96 456,15 рубля - средства бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым;
объем финансирования IV этапа Программы - 867 881 355,56 рубля, из них:
- 507 852 978,86 рубля - средства Фонда;
- 359 893 473,68 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 134 903,02 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым;
объем финансирования V этапа Программы - 114 187 884,36 рубля, из них:
- 71 194 580,16 рубля - средства Фонда;
- 42 948 363,92 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 44 940,28 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым;
объем финансирования VI этапа Программы - 322 892 780,65 рубля, из них:
- 137 148 010,89 рубля - средства Фонда;
- 185 744 769,76 рубля - средства бюджета Республики Крым."
заменить абзацами следующего содержания:
"объем финансирования III этапа Программы - 428 296 397,30 рубля, из них:
- 249 012 141,27 рубля - средства Фонда;
- 179 189 426,17 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 94 829,86 рубля - средства бюджета муниципального образования Сизовское сельское поселение Сакского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым;
объем финансирования IV этапа Программы - 891 212 319,86 рубля, из них:
- 507 852 978,86 рубля - средства Фонда;
- 383 138 089,96 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 221 251,04 рубля - средства бюджета муниципального образования городское поселение Белогорск Белогорского района Республики Крым, городской округ Симферополь Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым, городской округ Керчь Республики Крым, городской округ Судак Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым;
объем финансирования V этапа Программы - 132 503 774,68 рубля, из них:
- 78 167 529,67 рубля - средства Фонда;
- 54 303 690,39 рубля - средства бюджета Республики Крым;
- 32 554,62 рубля - средства бюджета муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, городской округ Саки Республики Крым, городской округ Феодосия Республики Крым;
объем финансирования VI этапа Программы - 555 148 010,89 рубля, из них:
- 137 148 010,89 рубля - средства Фонда;
- 418 000 000,00 рубля - средства бюджета Республики Крым";
абзац:
"на V этап Программы по нормативной стоимости 1 квадратного метра для Республики Крым в размере 103 943 рублей в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 сентября 2022 года N 773/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2022 года"."
заменить абзацем следующего содержания:
"на V этап Программы по нормативной стоимости 1 квадратного метра для Республики Крым в размере 105 571 рубль в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Российской Федерации от 22 декабря 2022 года N 1111/пр "О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2023 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2023 года".";
абзац:
"- не менее 0,1% обязательного софинансирования муниципального образования Республики Крым в случае предоставлении субсидии муниципальному образованию Республики Крым из бюджета Республики Крым на выплату собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийном многоквартирном доме, в целях реализации Программы согласно постановлению Совета министров Республики Крым от 19 ноября 2021 года N 694 "Об установлении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым при предоставлении субсидий из бюджета Республики Крым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов и признании утратившим силу постановления Совета министров Республики Крым от 14 декабря 2020 года N 784"."
заменить абзацем следующего содержания:
"- не менее 0,1% обязательного софинансирования муниципального образования Республики Крым в случае предоставлении субсидии муниципальному образованию Республики Крым из бюджета Республики Крым на выплату собственникам возмещения за изымаемые жилые помещения, расположенные в аварийном многоквартирном доме, в целях реализации Программы согласно постановлению Совета министров Республики Крым от 18 августа 2022 года N 604 "Об установлении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым при предоставлении субсидий из бюджета Республики Крым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов и о признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым".";
в разделе 8 "Требования к проектируемым (строящимся) или приобретаемым жилым помещениям":
строки:
1 |
Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: - Градостроительного кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2021 года N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 985"; - постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2012.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения". Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации". Обеспечение соответствия планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного, многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, обеспечение наличия положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
Строящиеся дома должны иметь: положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома; - несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций: в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций; Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич панелей. - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - внутриквартирного санитарного узла (раздельный или совмещенный), включающего ванну, унитаз, раковину; - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией): б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; - благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
заменить строками следующего содержания:
1 |
Требования к проектной документации на строящийся многоквартирный дом |
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; - Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; - постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; - СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; - СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"; - СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; - СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах"; - СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений"; - СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты"; - СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; - СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85 * Нагрузки и воздействия"; - СП 28.13330.2017 "СНиП 2.03.11-85 Защита строительных конструкций от коррозии"; - СП 50.13330.2012 "СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий"; - СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции"; - СП 230.1325800.2015 "Конструкции ограждающие зданий. Характеристики теплотехнических неоднородностей"; - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"; - СП 260.1325800.2016 "Конструкции стальные тонкостенные из холодногнутых оцинкованных профилей и гофрированных листов. Правила проектирования"; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; - ГОСТ Р 21.101-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации"; - Методики расчета совокупного выделения в воздух внутренней среды помещений химических веществ с учетом совместного использования строительных материалов, применяемых в проектируемом объекте капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 26 октября 2017 года N 1484/пр. Рекомендуется обеспечивать соответствие планируемых к строительству (строящихся) многоквартирных домов, а также подлежащих приобретению жилых помещений положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения экспертизы в соответствии с требованиями, установленными законодательством о градостроительной деятельности. |
2 |
Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье |
Строящиеся дома должны иметь: - положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома; - несущие строительные конструкции должны быть выполнены из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций: в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций; Для сейсмически опасных районов, территорий с просадочными или подрабатываемыми грунтами, в труднодоступных районах допускается применение комплектов домов высокой степени заводской готовности на основе деревянного каркаса, массивных деревянных панелей и (или) клееных конструкций с наземной этажностью дома не выше трех этажей. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич панелей. - подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; - внутриквартирного санитарного узла (раздельный или совмещенный), включающего ванну, унитаз, раковину; - внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией): б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения; ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); - при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения; - принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении. - внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); - оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; - освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; - при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; - во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; - отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; - организованного водостока; благоустройства придомовой территории, в том. числе наличие твердого покрытия, озеленения, и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
раздел 9 "Планируемые показатели выполнения Программы" изложить в следующей редакции:
"В результате реализации Программы будет ликвидировано 569 жилых помещений в 53 аварийных многоквартирных домах жилой площадью 21 546,80 кв. м, в которых проживает 1484 человека. Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда Республики Крым, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении 4 к Программе.";
приложения 1, 2, 3, 4 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Председатель Совета министров |
Ю. Гоцанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 21 февраля 2023 г. N 145 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 1 апреля 2019 года N 182"
Вступает в силу с 21 февраля 2023 г.
Опубликование:
Правовой портал исполнительных органов Республики Крым (http://www.rknpa.ru/) 21 февраля 2023 г.
Официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 21 февраля 2023 г. N 9100202302210008