Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента образования
и науки города Севастополя
от 21.02.2023 N 174-П
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента образования
и науки города Севастополя
от 21.02.2023 N 174-П
ПОРЯДОК
проведения мониторинга индивидуальных учебных достижений по математике в 5-х классах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга индивидуальных учебных достижений по математике в 5-х классах (далее - мониторинг, Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Департамента образования и науки города Севастополя от 09.09.2022 N 996-П "Об утверждении ежегодной циклограммы независимой оценки качества образования обучающихся общеобразовательных организаций города Севастополя в 2022/2023 учебном году".
1.2. Мониторинг проводится с целью выявления индивидуального уровня достижения обучающимися предметных результатов по математике в 5-х классах.
1.3. Мониторинг является обязательной процедурой для всех общеобразовательных организаций (далее - ОО), в которых есть 5-е классы.
1.4. Результаты мониторинга могут быть использованы ОО, Государственным автономным образовательным учреждением профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования" (далее - Институт развития образования), Департаментом образования и науки города Севастополя (далее - Департамент) для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.
2. Организация процедуры мониторинга
2.1. Для координации мероприятий в рамках мониторинга Департамент назначает регионального координатора, обеспечивающего организационное, информационное и технологическое сопровождение мониторинга.
2.2. Для проведения мониторинга руководитель ОО назначает школьного координатора, организаторов в аудитории. Состав организаторов в аудиториях формируется из числа педагогов, не преподающих учебный предмет "Математика".
2.3. Дата проведения мониторинга: 27.02.2023.
2.4. На выполнение всей работы отводится 45 минут.
2.5. Рекомендованное время проведения - 2-3 урок школьного расписания.
2.6. В вариантах проверочной работы содержатся задания, выполнение которых вызывают трудности у большинства участников всероссийских проверочных работ по математике в 5-х классах.
2.7. Рекомендуется рассадка по одному участнику за партой. Окончательное решение по рассадке принимает ОО.
2.8. Хранение работ участников рекомендуется обеспечить до получения результатов мониторинга.
2.9. Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам мониторинга принимает ОО. Решение ОО по использованию результатов мониторинга утверждаются локальным нормативным актом о порядке текущего контроля успеваемости.
2.10. Не предусмотрено использование результатов мониторинга для оценки деятельности ОО, учителей математики.
3. Порядок действий специалистов, ответственных за проведение мониторинг
3.1. Региональный координатор.
На всех этапах проведения мониторинга региональный координатор обеспечивает организационное, технологическое и информационное сопровождение мониторинга, несет ответственность за соблюдение информационной безопасности на региональном уровне.
На этапе подготовки проводит информационно-разъяснительную работу в рамках подготовки к мониторингу.
В день проведения передает школьному координатору ОО варианты проверочной работы, протокол проведения, форму сбора результатов участников (08:00).
В 14:00 отправляет школьному координатору критерии оценивание работ участников мониторинга.
На завершающем этапе
Получает от школьного координатора форму сбора результатов участников мониторинга.
Передаёт результаты мониторинга в ОО.
Формирует и передаёт статистический анализа результатов мониторинга в Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования, Департамент образования и науки города Севастополя.
3.2. Школьный координатор.
На всех этапах проведения мониторинга школьный координатор несет ответственность за соблюдение информационной безопасности и соблюдение порядка проведения мониторинга.
На этапе подготовки
1. Формирует проект приказа, включающий:
- список обучающихся 5-х классов-участников мониторинга;
- закрепление аудиторий для проведения мониторинга;
- список организаторы в аудитории, привлеченных к проведению мониторинга;
- список экспертов для проверки работ участников мониторинга;
- определяет места работы экспертов по проверке работ участников мониторинга.
2. Информирует участников о дате проведения мониторинга.
3. Инструктирует организаторов в аудиториях в соответствии с порядком проведения мониторинга, знакомит с нормативными документами, регламентирующими проведение процедуры.
4. Обеспечивает наличие расходных материалов для проведения мониторинга.
5. Содействует созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения мониторинга.
В день проведения
- получает от регионального координатора материалы для проведения мониторинга (08:00);
- организовывает печать протоколов проведения, вариантов проверочной работы (варианты печатаются по количеству участников, соблюдая условия конфиденциальности);
- за 15 минут до начала проведения передает организаторам в аудиториях варианты проверочной работы, согласно количеству заявленных в аудитории участников, список участников, протокол проведения, листы для черновиков.
По окончании проведения
Принимает у организаторов в аудиториях следующие материалы:
- протокол проведения;
- черновики;
- варианты проверочной работы с ответами участников мониторинга;
На завершающем этапе
- получает от регионального координатора критерии оценивания работ участников мониторинга (14:00);
- организовывает работу экспертов проверки работ участников мониторинга (распечатывает критерии оценивания);
- заполняет форму сбора результатов;
- передает региональному координатору заполненную форму сбора результатов.
3.3. Организатор в аудитории.
Организатор в аудитории - учитель ОО, присутствующий при проведении мониторинга, не преподающий учебный предмет "Математика".
Организатор в аудитории должен ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими проведение мониторинга.
Накануне проведения мониторинга готовит аудиторию:
- рабочие места в соответствии с количеством участников;
- рабочие места для организатора в аудитории;
- место для вещей участников.
В аудитории не должно быть справочных материалов.
В день проведения организатор в аудитории должен:
- за 15 минут до начала получить от школьного координатора варианты проверочной работы согласно количеству заявленных в аудитории участников, список участников, протокол проведения, черновики;
- за 5 минут до начала работы (на перемене) произвести рассадку участников согласно составленных списков и проинформировать участников о порядке проведения исследования;
- со звонком на урок в течение 5 минут раздать варианты проверочной работы, черновики и провести инструктаж по процедуре выполнения проверочной работы;
- за 10 минут до завершения времени выполнения заданий напомнить участникам о том, что время работы подходит к концу;
- по истечении установленного времени объявить об окончании выполнения заданий и собирать у участников варианты проверочной работы.
На этапе проведения выполнения работы организатор в аудитории обязан:
- контролировать процедуру проведения работы;
- заполнить протокол проведения в аудитории,
при наличии опоздавших, предупредить их об отсутствии дополнительного времени на выполнение заданий.
По завершении процедуры
Передает школьному координатору:
- протокол проведения;
- черновики;
- варианты проверочной работы с ответами участников мониторинга.
Организатору в аудитории запрещается:
- покидать аудиторию во время проведения мониторинга без крайней необходимости;
- до окончания проведения мониторинга допускать в аудиторию посторонних;
- предоставлять участникам ответы на вопросы при выполнении заданий;
- пользоваться средствами связи во время всей процедуры;
- заниматься посторонними делами (читать, работать на компьютере, разговаривать и т.п.).
Организатор в аудитории несет ответственность за соблюдение порядка проведения работы в аудитории.
3.4. Эксперт по проверке работ участников мониторинга.
Проверка и оценивание работ участников мониторинга осуществляется в ОО в соответствии с Порядком.
Проверка и оценивание работ участников мониторинга осуществляется экспертами (комиссией). Требования к эксперту: опыт преподавания по математике не менее 3 лет, отсутствие конфликта интересов. В случае, если в ОО один работающий педагог-предметник, то в состав комиссии входит представитель администрации ОО, или председатель методического объединения, или независимый наблюдатель из числа родительской общественности. График работы комиссии и количество привлекаемых экспертов определяется руководителем ОО в зависимости от количества участников мониторинга.
Проверка и оценивание работ участников мониторинга осуществляется экспертами по критериям в сроки, установленные приказом ОО с обязательным соблюдением конфиденциальности.
Эксперт заполняет на таблицу внесения баллов участников мониторинга (титульный лист проверочной работы).
После эксперт передает школьному координаторы проверенные варианты работы участников мониторинга.
4. Итоги проведения мониторинга
4.1. Школьный координатор:
- получает результаты мониторинга от регионального координатора;
- доводит информацию о результатах до всех участников: руководства ОО, обучающихся, родителей;
- составляет отчеты на уровне ОО;
- использует результаты анализа и методические рекомендации по улучшению качества преподавания математики в 5-х классах и подготовки к всероссийским проверочным работам, в деятельности общеобразовательной организации по повышению качества образования.
4.2. Региональный координатор:
- формирует сводный отчет результатов мониторинга;
- составляет анализ по результатам проведения мониторинга;
- передает результаты анализа в каждую ОО;
- передает анализ в Институт развития образования.
4.3. Институт развития образования на основании полученного от регионального координатора анализа результатов мониторинга разрабатывает методические рекомендации по улучшению качества преподавания математики в 5-х классах и подготовки к всероссийским проверочным работам.
4.4. Департамент использует анализ результатов мониторинга и методические рекомендации для совершенствования работы по повышению качества образования, актуализации программ развития, принятия управленческих решений.
5. Инструкция по выполнению проверочной работы
Первая часты
Инструктаж включает в себя информирование участников о порядке проведения проверочной работы; о правилах оформления и продолжительности выполнения работы; о случаях удаления с работы, а также о том, что записи в черновиках не обрабатываются и не проверяются и т.д.
Вторая часть.
Инструктаж включает в себя выполнение следующих действий:
- раздать участникам варианты проверочной работы;
- дать указание проверить работы (в случае обнаружения некомплектности и/или полиграфических дефектов заменить);
- дать указание участникам приступить записать фамилию, имя в специально отведенное место.
МИУД |
Департамент образование и науки города Севастополя |
2023 |
| ||
Фамилия Имя | ||
| ||
Мониторинг индивидуальных учебных достижений | ||
5 класс | ||
Инструкция по выполнению работы |
После внесения всеми участниками данных организатор зачитывает инструкцию на титульном листе проверочной работы.
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут. Работа включает в себя 6 заданий по математике.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, иными справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Инструктаж для опоздавших участников не проводится.
Во время проведения мониторинга организатор в аудитории должен обеспечить порядок её проведения.
За 5 минут до окончания проверочной работы уведомить об этом участников и напомнить о временных рамках (участники, досрочно завершившие выполнение проверочной работы, могут сдать ее и покинуть аудиторию, не дожидаясь окончания процедуры, организатору необходимо принять у них все материалы).
По окончании мониторинга организатор в аудитории должен:
- объявить, что работа окончена;
- собрать у участников варианты с ответами участников, черновики.
По завершении мониторинга организатор в аудитории передает все материалы школьному координатору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.