Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 20.03.2023 N 53-р
Приложение 1
к распоряжению Администрации
города Симферополя Республики Крым
от 02.02.2017 N 74-р
Положение о системе управления охраной труда в Администрации города Симферополя Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Положение о системе управления охраной труда в Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Положение) разработано в целях соблюдения требований охраны труда посредством создания, внедрения и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - администрация), в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
1.2. СУОТ является неотъемлемой частью управленческой и (или) производственной системы работодателя (представителя нанимателя).
СУОТ представляет собой единство:
- организационной структуры управления администрации (согласно штатному расписанию), предусматривающей установление обязанностей и ответственности в области охраны труда на всех уровнях управления;
- мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ и контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
- документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.
1.3. Создание и обеспечение функционирования СУОТ осуществляются главой администрации (далее - работодатель (представитель нанимателя) с учетом принятых на себя обязательств по охране труда, содержащихся в международных, межгосударственных и национальных стандартах и руководствах, достижений современной науки и наилучших применимых практик по охране труда.
1.4. Разработка и внедрение СУОТ обеспечивает достижение согласно политике (стратегии) администрации в области охраны труда (далее - политика в области ОТ) ожидаемых результатов в области улучшения условий и охраны труда, которые включают в себя:
- постоянное улучшение показателей в области охраны труда;
- соблюдение законодательных и иных норм;
- достижение целей в области охраны труда.
1.5. СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков), находящихся под управлением работодателя (представителя нанимателя), с учетом потребностей работников администрации, а также других заинтересованных сторон.
1.6. Положения СУОТ распространяются на всех работников, работающих у работодателя (представителя нанимателя) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В рамках СУОТ учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех отраслевых (функциональных) органах (территориях, зданиях, сооружениях и других объектах) работодателя (представителя нанимателя), находящихся в его ведении.
1.7. Установленные СУОТ положения по безопасности, относящиеся к нахождению и перемещению по объектам работодателя (представителя нанимателя), распространяются на всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях работодателя (представителя нанимателя), в том числе для представителей органов надзора и контроля и работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности на территории и объектах работодателя (представителя нанимателя) в соответствии с требованиями применяемых у работодателя (представителя нанимателя) нормативных правовых актов.
2. Разработка и внедрение СУОТ
2.1. Политика в области ОТ является:
- распоряжением Администрации города Симферополя Республики Крым в котором излагаются цели и мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников;
- публичной декларацией работодателя (представителя нанимателя) о намерении и гарантированном выполнении им государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.
2.2. Политика в области ОТ направлена на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда, управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.3. Целью политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
2.4. Работодатель (представитель нанимателя) обеспечивает: - предоставление ответственным лицам соответствующих полномочий для осуществления функций (обязанностей) в рамках функционирования СУОТ;
- документирование и доведение до сведения работников администрации информации об ответственных лицах и их полномочиях.
2.5. Работодатель (представитель нанимателя) является ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в администрации, а также за реализацию мер по улучшению условий труда работников.
2.6. Распределение конкретных обязанностей в рамках функционирования СУОТ осуществляется по уровням управления.
2.7. Обязанности в рамках функционирования СУОТ, распределяемые по уровням управления, закрепляются в должностной инструкции ответственного работника соответствующего уровня управления.
2.8. В администрации устанавливается двухуровневая система управления охраной труда.
2.9. Уровни управления охраной труда:
- в администрации в целом - уровень управления "А";
- в отраслевых (функциональных) органах - уровень управления "Б".
2.10. На уровне управления "А" устанавливаются обязанности:
- работодателя (представителя нанимателя);
- заместителя главы администрации, курирующего вопросы организации работ по охране труда.
2.11. На уровне управления "Б" устанавливаются обязанности:
- руководителей отраслевых (функциональных) органов, их заместителей;
- должностного лица сектора по охране труда управления административных органов администрации города Симферополя (далее - специалист по охране труда);
- иных работников.
2.12. Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются исходя из следующего разделения зон ответственности:
а) работодатель (представитель нанимателя) - обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнения мер, установленных статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) заместитель главы администрации - организация работ по охране труда;
в) руководитель отраслевого (функционального) органа, его заместитель:
- обеспечение функционирования СУОТ на уровне отраслевого (функционального) органа;
- организация подготовки по охране труда;
- участие в организации управления профессиональными рисками;
- участие в организации и осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда в отраслевом (функциональном) органе;
- информирование работодателя о несчастных случаях, произошедших в отраслевых (функциональных) органах;
- обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти, а также рекомендаций специалиста по охране труда;
- приостановление работ в отраслевом (функциональном) органе в случаях, установленных требованиями охраны труда;
- обеспечение размещения в общедоступных местах отраслевых (функциональных) органов документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников данного отраслевого (функционального) органа и иных лиц;
- принятие мер по вызову скорой медицинской помощи при авариях и несчастных случаях, произошедших в отраслевом (функциональном) органе;
г) специалист по охране труда:
- координация всех направлений функционирования СУОТ;
- разработка перечня актуальных нормативных правовых актов, в том числе локальных, содержащих требования охраны труда;
- обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;
- контроль за соблюдением требований охраны труда;
- мониторинг состояния условий и охраны труда;
- разработка и организация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;
- участие в разработке, согласовании и обновлении локальных нормативных актов (проектов), содержащих требования по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
- участие в управлении профессиональными рисками;
- участие в комиссии, образованной для расследования несчастного случая;
д) иные работники:
- соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка;
- информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте;
- извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;
- соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
3. Планирование
3.1. При планировании СУОТ определяются профессиональные риски, требующие принятия мер в целях предотвращения или уменьшения нежелательных последствий возможных нарушений положений СУОТ по безопасности.
3.2. Управление профессиональными рисками представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процедур, являющихся элементами СУОТ и включающих в себя выявление опасностей, оценку профессиональных рисков (далее - ОПР) и применение мер по снижению уровней профессиональных рисков или недопущению повышения их уровней, контроль и пересмотр выявленных профессиональных рисков.
3.3. Выявление опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня проводятся с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.
3.4. Допускается использование различных методов ОПР. Выбор метода и сложность процедуры ОПР осуществляется по результатам выявленных опасностей, а также особенностями и сложностью производственных процессов, осуществляемых в администрации.
3.5. Допускается привлечение для выявления опасностей и ОПР независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией.
3.6. Работодатель (представитель нанимателя) обязан обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку.
3.7. Примерный перечень опасностей, их причин (источников), а также мер управления/контроля рисков приведен в распоряжении Администрации города Симферополя Республики Крым от 31.05.2022 N 156-р "Об утверждении Порядка проведения идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков на рабочих местах муниципальных служащих Администрации города Симферополя Республики Крым".
Работодатель (представитель нанимателя) вправе изменять перечень указанных опасностей или включать в него дополнительные опасности.
3.8. Государственные нормативные требования охраны труда учитываются при разработке, внедрении, поддержании и постоянном улучшении СУОТ.
3.9. Планирование направлено на определение необходимого перечня мероприятий по охране труда, проводимых в рамках функционирования процессов (процедур) СУОТ.
3.10. В Плане мероприятий по охране труда администрации указываются следующие примерные сведения:
- перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
- сроки реализации процедур;
- ответственные лица за реализацию мероприятий;
- источники финансирования мероприятий.
3.11. Планирование мероприятий по охране труда учитывает изменения, которые влияют на функционирование СУОТ, включая:
- изменения в нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
- изменения в условиях труда работников.
3.12. Количество целей по охране труда работодатель (представитель нанимателя) определяет с учетом специфики деятельности, численности работников, отраслевых (функциональных) органов, показателей по условиям труда и профессиональным рискам, наличия несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
3.13. При выборе целей в области охраны труда рекомендуется учитывать их характеристики, в том числе:
- возможность измерения (если практически осуществимо) или оценки их достижения;
- возможность учета: применимых норм, результатов оценки рисков, результатов консультаций с работниками.
3.14. Работодатель (представитель нанимателя), по необходимости, ежегодно пересматривает цели в области охраны труда, исходя из результатов оценки эффективности СУОТ.
4. Обеспечение функционирование СУОТ
4.1. Для обеспечения функционирования СУОТ работодатель (представитель нанимателя):
- определяет необходимые компетенции работников, которые влияют или могут влиять на безопасность организационных процессов;
- обеспечивает подготовку работников в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования;
- обеспечивает подготовку и повышение квалификации работников в области охраны труда.
4.2. Организация процесса обучения и проверки знаний требований охраны труда осуществляется работодателем в соответствии с нормами трудового законодательства.
4.3. Работодатель (представитель нанимателя) информирует работников в рамках СУОТ:
- о политике и целях в области охраны труда;
- о системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда и об ответственности за их нарушение;
- о результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);
- об опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также разработанных в их отношении мерах управления.
4.4. При информировании работников допускается учитывать следующие формы доведения информации:
- включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
- ознакомление работников с результатами оценки профессиональных рисков;
- проведение совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч и переговоров заинтересованных сторон;
- использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией.
5. Функционирование
5.1. Основными процессами по охране труда являются:
- ОПР;
- проведение медицинских осмотров работников;
- проведение обучения работников;
- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
- обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;
- обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
- санитарно-бытовое обеспечение работников;
- обеспечение соответствующих режимов труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- обеспечение социального страхования работников;
- взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
- реагирование на аварийные ситуации;
- реагирование на несчастные случаи;
- реагирование на профессиональные заболевания.
5.2. Процессы СОУТ и ОПР являются базовыми процессами СУОТ. По результатам СОУТ и ОПР формируется и корректируется реализация других процессов СУОТ.
5.3. Основными процессами и процедурами, устанавливающими порядок действий, направленных на обеспечение функционирования процессов и СУОТ в целом, являются:
- планирование мероприятий по охране труда;
- выполнение мероприятий по охране труда;
- контроль планирования и выполнения мероприятий по охране труда, анализ по результатам контроля;
- формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
- управление документами СУОТ;
- информирование работников и взаимодействие с ними;
- распределение обязанностей для обеспечения функционирования СУОТ.
5.4. Реагирование на несчастные случаи (включая несчастные случаи при возникновении аварийной ситуации) направлено на достижение следующей основной цели СУОТ - проведения профилактических мероприятий по отработке действий работников при возникновении таких ситуаций, расследования причин их возникновения, а также их устранения.
5.5. Процесс реагирования на несчастные случаи включает в себя следующие подпроцессы:
- реагирова
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Симферополя Республики Крым от 20 февраля 2023 г. N 53-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.