Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Вологодского
муниципального округа
от 01.01.2023 N 16-02
Приложение
к постановлению
администрации
Вологодского
муниципального округа
от 01.01.2023 N 16-02
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 123.21, 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 13, 14, 16, 17.1, 18, 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьями 5, 18 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Вологодского муниципального округа, решением Представительного Собрания Вологодского муниципального округа от 22.11.2022 N 88 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Вологодского муниципального округа Вологодской области" и определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Вологодского муниципального округа Вологодской области (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципальных учреждений
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Вологодского муниципального округа (далее - администрация округа) в форме постановления.
4. Постановление администрации округа о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами округа и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа местного самоуправления округа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) наименование органа администрации округа, наделенного правами юридического лица, либо структурного подразделения администрации округа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения от имени и в пределах полномочий администрации округа;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию учреждения с указанием сроков их проведения.
5. Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с управлением имущественных отношений администрации округа и финансовым управлением администрации округа.
6. Одновременно с проектом постановления о создании муниципального учреждения главе округа представляется пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.
в) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением.
7. После издания постановления о создании муниципального учреждения устав муниципального учреждения или в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, положение о муниципальном казенном учреждении (далее - устав) утверждаются в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
III. Реорганизация муниципальных учреждений
8. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
9. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения или выделения принимается администрацией округа в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 7 настоящего Порядка.
10. Решение о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) в форме слияния и (или) присоединения принимается администрацией округа в форме постановления и должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование(я) муниципального(ых) учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й);
д) наименование органа администрации округа, наделенного правами юридического лица, либо структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(й) от имени и в пределах полномочий администрации округа;
е) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
ж) информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности (для казенных учреждений);
з) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
11. Проект правового акта о реорганизации муниципального(ых) учреждения(й) подлежит согласованию с управлением имущественных отношений администрации округа и финансовым управлением администрации округа.
IV. Изменение типа муниципальных учреждений
12. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
13. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения принимается в форме постановления администрации округа.
14. Постановление об изменении типа существующего муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения; наименование органа администрации округа, наделенного правами юридического лица, либо структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения от имени и в пределах полномочий администрации округа;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для создания казенного учреждения);
е) сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (в случае изменения типа учреждения в целях создания автономного учреждения);
ж) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
з) в случае, если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления им муниципальных функций, сведения об органе местного самоуправления округа, органе либо структурном подразделении администрации округа, ином муниципальном учреждении, которому данные муниципальные функции будут переданы;
и) в случае, если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления им полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, сведения об органе местного самоуправления округа, органе либо структурном подразделении администрации округа, ином муниципальном учреждении, которому данные полномочия будут переданы.
15. Проект постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения подлежит согласованию с управлением имущественных отношений администрации округа и финансовым управлением администрации округа.
Одновременно с проектом постановления об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения главе округа представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
16. После принятия постановления об изменении типа муниципального учреждения уполномоченный орган утверждает изменения в устав соответствующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией округа в форме постановления и должно содержать следующую информацию:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; наименование органа администрации округа, наделенного правами юридического лица, либо структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя от имени и в пределах полномочий администрации округа, и ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
в) в случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, сведения об органе местного самоуправления округа, органе либо структурном подразделении администрации округа, ином муниципальном учреждении, которому данные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации;
г) в случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, сведения об органе местного самоуправления округа, органе либо структурном подразделении администрации округа, ином муниципальном учреждении, которому данные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
20. Проект постановления о ликвидации муниципального учреждения подлежит согласованию с управлением имущественных отношений администрации округа и финансовым управлением администрации округа.
Одновременно с проектом постановления о ликвидации муниципального учреждения главе округа представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
21. После издания постановления о ликвидации муниципального учреждения орган местного самоуправления округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя, орган администрации округа, наделенный правами юридического лица, либо структурное подразделение администрации округа, осуществляющие функции и полномочия учредителя от имени и в пределах полномочий администрации округа (далее - уполномоченный орган), обязан:
а) в течение трех рабочих дней представить в регистрирующий орган для уведомление о ликвидации;
б) в недельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.
22. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в уполномоченный орган для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в уполномоченный орган для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
23. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Вологодского муниципального округа Вологодской области.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
24. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом органа местного самоуправления округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
От имени и в пределах полномочий администрации округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, устав муниципального учреждения утверждаются правовым актом органа администрации округа, наделенного правами юридического лица, определенного постановлением администрации округа о создании (изменении типа, реорганизации) муниципального учреждения.
Проект устава, а также проект изменений в него подлежит согласованию с управлением имущественных отношений администрации округа.
25. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование муниципального образования - Вологодский муниципальный округ Вологодской области, являющегося учредителем и собственником имущества муниципального учреждения;
наименование органа местного самоуправления округа, органа администрации округа, наделенного правами юридического лица, осуществляющего функции и полномочия учредителя,
наименование администрации округа с указанием структурного подразделения администрации округа, осуществляющего полномочия собственника муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством и муниципальным правовым актом округа, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением или закрепленным за ним собственником в соответствие с требованиями, установленными статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах казначейства (финансовых органах), а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
26. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области от 1 января 2023 г. N 16-02 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.