Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 21 февраля 2023 г. N 83-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (далее - переоборудование), в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением ими скидки владельцам транспортных средств на указанные работы.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных пунктом 2 приложения N 29 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива" к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 (далее - Правила).
3. К транспортным средствам, при переоборудовании которых у юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, выполняющих переоборудование, возникает право на получение субсидии, относятся транспортные средства, соответствующие требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 4 Правил.
4. Газобаллонное оборудование, его компоненты, комплектующие и выполняемые работы по переоборудованию должны соответствовать требованиям, установленным приложением N 3 "Требования к используемому газобаллонному оборудованию, его компонентам, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива" к Правилам.
5. Целью предоставления субсидий является поддержка переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива.
6. Субсидии предоставляются в соответствии с государственной программой Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 263-п.
Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство).
7. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие переоборудование в отношении транспортных средств, соответствующих требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка (далее - получатели субсидий).
Критерием отбора получателей субсидий является предоставление получателем субсидии владельцам транспортных средств скидки на выполнение работ по переоборудованию (включая стоимость газобаллонного оборудования).
8. Способ проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) - запрос предложений (заявок) в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области об областном бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).
II. Порядок проведения отбора
10. Отбор проводится Министерством способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории и критерию получателей субсидий, очередности поступления заявок в Министерство. Типовая форма заявки утверждается Министерством.
11. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора и содержит следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
6) категория и критерий отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Порядка;
9) порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15 - 18 настоящего Порядка, а также дата, время и место рассмотрения и оценки заявок;
11) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
13) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
14) дата размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
12. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется в Министерство заявка:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка;
- участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) наличие у участника отбора на территории Омской области на праве собственности или ином законном основании материально-технической базы для выполнения работ по переоборудованию в соответствии с пунктом 1 приложения N 1 "Минимальные квалификационные и иные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива" к Правилам (далее соответственно - материально-техническая база, приложение N 1);
3) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2 приложения N 1;
4) соблюдение требований к газобаллонному оборудованию, его компонентам, комплектующим и выполняемым работам по переоборудованию в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
13. В целях участия в отборе участники отбора направляют в Министерство не более одной заявки.
Заявка должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие формы и содержания заявки типовой форме заявки;
- наличие информации о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также согласии на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- наличие сведений о форме направления участнику отбора (получателю субсидии) уведомлений (решений) и проекта соглашения, предусмотренных настоящим Порядком (в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе).
К заявке прилагаются документы для подтверждения права на получение субсидий, в том числе:
1) копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
2) копия разрешения на внесение изменения в конструкцию транспортного средства;
3) копия сертификата на установленное газобаллонное оборудование;
4) копия паспорта газового баллона;
5) копия спецификации на использованное газобаллонное оборудование;
6) копия декларации производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом;
7) гарантийное обязательство соответствия используемого газобаллонного оборудования, его компонентов, комплектующих и выполняемых работ по переоборудованию требованию, установленному пунктом 4 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством;
8) копии документов, подтверждающих выполнение работ по переоборудованию в период начиная с IV квартала года, предшествующего текущему году:
- перечень выполненных работ по переоборудованию с указанием их стоимости и расчет предоставленной скидки на выполнение работ по переоборудованию по форме, установленной Министерством;
- договор на переоборудование (заключенный участником отбора с владельцем транспортного средства, в котором указана стоимость выполнения работ, включая стоимость газобаллонного оборудования, и размер скидки, предоставляемой владельцу транспортного средства) и акт выполненных работ по переоборудованию;
- платежные документы, подтверждающие факт оплаты владельцем транспортного средства выполненных работ по переоборудованию в соответствии с заключенными договорами на переоборудование;
- выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае если работы по переоборудованию выполнены на транспортном средстве, владельцем которого является юридическое лицо - субъект малого или среднего предпринимательства и которому предоставлен повышенный размер скидки;
- сведения о стоимости (ценах) выполнения работ на переоборудование (прейскурант), установленной участником отбора, действительной на момент выполнения работ по переоборудованию, с указанием отдельно стоимости (цены) для каждого используемого вида газового баллона, подкапотного оборудования и работ по их установке, составе и стоимости (ценах) на типовые решения по переоборудованию;
9) документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным приложением N 1:
- копия документа, подтверждающего наличие у участника отбора на территории Омской области на праве собственности или ином законном основании материально-технической базы;
- гарантийное обязательство соответствия материально-технической базы требованиям, установленным пунктом 1 приложения N 1, по форме, установленной Министерством;
- копия сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе;
- копии договоров на переоборудование и актов выполненных работ по переоборудованию, подтверждающих наличие опыта переоборудования с 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, в количестве не менее 5 единиц транспортных средств;
10) расчет размера субсидии по форме, установленной Министерством, в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
11) расчет количества условных транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством;
12) справки по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором направляется в Министерство заявка, содержащие сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка.
Участники отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в абзаце двадцать седьмом настоящего пункта. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Заявка и копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть подписаны руководителем юридического лица (участника отбора) или индивидуальным предпринимателем (участником отбора) и заверены его печатью (при наличии). В случае подписания иным уполномоченным лицом представляются документы, подтверждающие полномочия данного лица на осуществление действий от имени юридического лица (участника отбора) или индивидуального предпринимателя (участника отбора) (копия приказа о назначении на должность, доверенность, оформленная в соответствии с законодательством).
К документам, составленным на иностранном языке, участник отбора прилагает их перевод на русский язык, заверенный в соответствии с законодательством.
14. Документы, указанные в абзацах седьмом - девятнадцатом пункта 13 настоящего Порядка, должны быть сформированы по каждому переоборудованному транспортному средству в виде отдельных томов.
Документы, указанные в абзацах двадцатом - двадцать четвертом пункта 13 настоящего Порядка, должны быть сформированы в отдельный том.
Каждый том должен содержать перечень входящих в его состав документов по форме, установленной Министерством.
Все листы томов должны быть прошиты и пронумерованы.
Заявка и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
В случае предоставления заявки и документов в форме электронных документов применяется порядок их предоставления, установленный абзацами первым - третьим настоящего пункта.
Участник отбора вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать свою заявку путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки, которое может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
В случае получения заявки на бумажном носителе Министерство на основании полученного уведомления в течение 5 рабочих дней возвращает участнику отбора заявку совместно с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении.
Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку на участие в отборе в срок до времени окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.
15. Для проведения отбора Министерство формирует комиссию, состоящую не менее чем из 7 человек, включая представителя Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (по согласованию).
Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются распоряжением Министерства.
Комиссия обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, проведение отбора получателей субсидии, осуществление расчета предоставляемой субсидии в течение 30 календарных дней со дня окончания приема заявок.
Дата, время и место проведения рассмотрения заявок указываются в объявлении.
Проверка фактического предоставления участниками отбора скидки на выполнение работ по переоборудованию владельцу транспортного средства и ее размера осуществляется комиссией путем сопоставления информации о стоимости переоборудования и информации о размере предоставленной скидки на работы по переоборудованию, содержащейся в документах, указанных в абзацах четырнадцатом - девятнадцатом пункта 13 настоящего Порядка.
Для проверки соответствия материально-технической базы участника отбора требованиям, указанным в пункте 1 приложения N 1, не менее двух членов комиссии осуществляют выездные осмотры пунктов переоборудования с уведомлением участников отбора не менее чем за 1 рабочий день посредством направления соответствующего уведомления способом, указанным в заявке.
По результатам выездного осмотра составляется акт выездного осмотра о соответствии либо несоответствии материально-технической базы требованиям, установленным пунктом 1 приложения N 1.
По результатам рассмотрения заявок комиссией составляется протокол заседания комиссии, неотъемлемой частью которого является акт выездного осмотра.
16. Субсидии распределяются победителям отбора в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на указанные цели в соответствующем финансовом году, по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой j-му победителю отбора, рублей;
- средства областного бюджета, предусмотренные для предоставления субсидий в соответствующем году, рублей;
- расчетный размер субсидии j-го победителя отбора в соответствии с абзацем двадцать пятым пункта 13 настоящего Порядка, рублей;
- сумма значений расчетного размера субсидии всех победителей отбора, рублей.
17. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня с даты подписания протокола заседания комиссии, включая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 12 настоящего Порядка;
2) несоответствие участника отбора категории и критерию отбора получателей субсидии, установленным в пункте 7 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка и указанным в объявлении;
4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки по вышеуказанным основаниям участник отбора уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отклонения. Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).
III. Условия и порядок предоставления субсидий
19. Расчетный размер субсидии определяется равным размеру скидки, предоставленной получателем субсидии владельцу транспортного средства, но не более одной трети (не более двух третей, если владельцем переоборудованного транспортного средства (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо - субъект малого или среднего предпринимательства) общей стоимости работ по такому переоборудованию (включая стоимость газобаллонного оборудования) и не более максимального размера субсидии, указанного в таблице к приложению N 2 "Общие требования к порядку определения размера субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива" к Правилам (далее - приложение N 2).
В случае участия получателя субсидии, владельца транспортного средства в иных программах стимулирования переоборудования (в том числе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников) размер субсидии определяется исходя из полной стоимости работ по переоборудованию без учета эффекта от участия в таких дополнительных программах.
20. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии с указанием получателей субсидии и сумм распределенных им субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в форме распоряжения на основании протокола заседания комиссии не позднее 14 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.
21. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по вышеуказанным основаниям получатель субсидии уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отказа в предоставлении субсидии. Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
22. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:
1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) соответствие категории, критерию отбора, требованиям, установленным пунктами 7, 12 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении его Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с подпунктами "и", "л" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 (далее - общие требования), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашением предусматриваются в том числе:
- положения, установленные подпунктом 3 настоящего пункта;
- положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня изменения бюджетной росписи уведомляет получателя субсидий в письменной форме или в форме электронного документа (по выбору получателя субсидии);
5) представление получателем субсидии отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
6) достоверность представленных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
7) достижение значения результата предоставления субсидии в срок, установленный соглашением.
Получатель субсидии подписывает проект соглашения в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
В случае нарушения срока подписания проекта соглашения получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
23. Перечисление субсидии осуществляется получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Субсидии предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.
24. Достигнутым результатом предоставления субсидий является количество условных транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в соглашении.
Расчет количества условных транспортных средств производится с учетом вида транспортного средства, указанного в приложении N 2, с применением соответствующих коэффициентов К, установленных в Соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива, от 27 декабря 2022 года N 022-09-2023-034, заключенном между Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Омской области.
IV. Требования к отчетности
25. Получатели субсидии представляют в Министерство по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации с учетом требований подпунктов "и", "л" пункта 5 общих требований, отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, в системе "Электронный бюджет".
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
26. Проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Министерством.
Органами государственного финансового контроля в отношении получателей субсидии осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 22 настоящего Порядка, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка, Министерство направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения.
Уведомление направляется получателю субсидии Министерством в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).
Получатель субсидии осуществляет возврат полученных субсидий в областной бюджет в срок, установленный пунктом 31 настоящего Порядка.
28. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии (при отсутствии документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы) размер субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет j-м получателем субсидии, рублей;
- объем субсидии, фактически предоставленной j-му получателю субсидии за отчетный год, рублей;
- коэффициент возврата субсидии j-м получателем субсидии.
Коэффициент возврата субсидии j-м получателем субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое количество условных транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива;
- плановое количество условных транспортных средств, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.
29. Получатель субсидии освобождается от ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии, установленной пунктом 28 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению пассажирских перевозок.
В качестве обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для освобождения получателей субсидий от обязанности по возврату в бюджет средств субсидии и (или) от ответственности при недостижении значения результата предоставления субсидий, могут выступать в том числе введенные иностранными государствами экономические санкции в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Документы (копии соответствующих правовых актов), подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, представляются получателем субсидии в Министерство совместно с отчетом о достижении результата предоставления субсидии.
30. Министерство по результатам рассмотрения документов, представленных получателем субсидий в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня их поступления подготавливает правовой акт об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидии.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
31. Субсидии (часть субсидий) подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (части субсидии) в соответствии с пунктами 27, 30 настоящего Порядка.
32. В случае нарушения получателями субсидии срока возврата субсидии (части субсидии), указанного в пункте 31 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Омской области от 21 февраля 2023 г. N 83-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.