Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Полное наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об объектах учета из реестра муниципального имущества".
2. Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города.
Непосредственное предоставление услуги осуществляет ДИЗО.
2.1. При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет взаимодействие со следующими организациями:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости, а также наличии или отсутствии обременений (арестов) на объект недвижимости;
- Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" - в части предоставления сведений о наличии (отсутствии) информации о регистрации права собственности на объекты недвижимости на территории города Сургута до июля 1999 года.
2.2. За предоставлением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в филиал МФЦ.
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении выписки с приложением самой выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью МФЦ (опционально), документ на бумажном носителе).
Форма решения о предоставлении выписки из реестра государственного или муниципального имущества приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- уведомление об отсутствии в реестре муниципального имущества муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры запрашиваемых сведений (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью филиала МФЦ (опционально), документ на бумажном носителе).
Форма уведомления об отсутствии в реестре государственного (муниципального) имущества запрашиваемых сведений приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
- решение об отказе в выдаче выписки из реестра государственного (муниципального) имущества (электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, электронный документ, распечатанный на бумажном носителе, заверенный подписью и печатью филиала МФЦ (опционально), документ на бумажном носителе).
Форма решения об отказе в выдаче выписки из реестра государственного или муниципального имущества приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления услуги не предусмотрено.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет пять рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в ДИЗО.
4.2. В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок межведомственного информационного взаимодействия и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в филиал МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи филиалом МФЦ в ДИЗО документов.
Срок выдачи (направления) уполномоченным органом документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - один рабочий день.
Выдача филиалом МФЦ заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Соглашением о взаимодействии, заключенным между филиалом МФЦ и Администрацией города Сургута.
4.3. Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при поступлении в уполномоченный орган соответствующего заявления от заявителя, изложенного в письменной форме.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале и региональном портале, а также на официальном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в свободной форме либо по рекомендуемым формам (в случае обращения посредством приложением 4; при личном обращении в уполномоченный орган в соответствии с приложением 6), прилагающимися к настоящему административному регламенту - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявление на фирменном бланке - для юридических лиц, заверенное личной подписью лица, от чьего имени оно составлено, содержащее согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" заявителя или представителя.
Заявление должно содержать:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- информация об имуществе, в отношении которого запрашиваются сведения (наименование имущества, адрес и иные индивидуально-определенные характеристики);
- один из следующих способов предоставления результатов муниципальной услуги:
а) при личном обращении в уполномоченный орган;
б) при личном обращении в филиал МФЦ;
в) почтовым отправлением на указанный в заявлении почтовый адрес;
г) в личном кабинете на Едином портале.
Требования, предъявляемые к заявлению на предоставление муниципальной услуги, при подаче - оригинал. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Ручное заполнение сведений в интерактивной форме услуги допускается только в случае невозможности получения указанных сведений из цифрового профиля посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ) или витрин данных.
Заявление подается на каждый объект отдельно.
6.2. Копия одного документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо лица, действующего по доверенности, представляющего физическое лицо (военный билет военнослужащего срочной службы, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма 2П), заграничный паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, справка об освобождении из мест лишения свободы, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации), являющегося индивидуальным предпринимателем - копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
При обращении за получением муниципальной услуги через ЕПГУ направлять документ, удостоверяющий личность, не требуется.
6.3. Копия доверенности для лиц, действующих в интересах третьего лица. В электронном виде направляется сканированный документ.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить у специалиста отдела реестра муниципального имущества (далее - ответственный специалист) лично, по телефону, на официальном портале государственных услуг, в филиале МФЦ.
При обращении физических лиц, индивидуальных предпринимателей либо лиц, действующих по доверенности, непосредственно в ДИЗО, копии документов, удостоверяющих личность, подписываются специалистом, уполномоченным принимать документы, при их сверке с оригиналом.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) подача документов в орган, не уполномоченный осуществлять прием документов, либо в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2) в заявлении отсутствуют сведения, необходимые для оказания услуги, предусмотренные подпунктом 6.1 пункта 6 настоящего раздела;
3) к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 6.1, 6.2, 6.3 пункта 6 настоящего раздела, если обязанность по их предоставлению возложена на заявителя;
4) документы исполнены карандашом, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, не заверенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (документ, подтверждающий полномочия, заверенный перевод на русский язык документов о регистрации юридического лица в иностранном государстве и так далее);
5) не установлена личность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
6) представленные документы утратили силу на момент обращения заявителя с заявлением о предоставлении услуги;
7) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
8) заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований;
9) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
10) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
11) прилагаемые документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены;
- основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами не предусмотрены.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
- взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные заявления, поступившие посредством почтового отправления, при личном обращении через филиал МФЦ, ЕПГУ или регионального портала подлежат регистрации ответственным специалистом ДИЗО в ведомственной информационной системе в течение одного рабочего дня с момента их поступления в ДИЗО.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками филиала МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы филиала МФЦ.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями;
- рабочее место ответственного специалиста ДИЗО (уполномоченного органа), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, печатающим устройствам и сканирующим устройствам, возможностью выхода в сеть "Интернет";
- в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами, обеспечены бланками заявлений, письменными принадлежностями, а также должна быть обеспечена возможность для реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги;
- информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями;
- на информационных стендах, информационном терминале и в сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 4.12 раздела I настоящего административного регламента;
- помещения филиала МФЦ должны отвечать требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376).
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
13.1. Показатели доступности:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет", средствах массовой информации;
- доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность подачи заявления на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
- удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сети "Интернет".
13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в филиале МФЦ.
14.1. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
14.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14.3. Перечень информационных систем, используемых уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги:
- федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО), система электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело").
14.4. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством Единого портала и получения результата муниципальной услуги в филиале МФЦ.
14.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в филиале МФЦ устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376):
- филиал МФЦ организует предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с соглашениями о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- при организации предоставления государственных и муниципальных услуг в филиале МФЦ исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги. В филиале МФЦ организация предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется работниками филиала МФЦ, которые осуществляют взаимодействие с заявителями в соответствии со стандартами обслуживания заявителей, утверждаемыми актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Для выдачи документов, являющихся результатом муниципальной услуги, прием заявителей в филиале МФЦ осуществляется в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи, специалист филиала МФЦ при этом осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления заявителя в государственной информационной системе (далее - ГИС);
- выдает результат муниципальной услуги заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг филиала МФЦ.
14.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме устанавливаются с учетом требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236, с учетом наличия технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала заявитель или его представитель, прошедший процедуры регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных ГИС, если такие ГИС в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных ГИС, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
3) pdf, jpg, jpeg, - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
4) zip, rar - для сжатых документов в один файл.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
Результаты муниципальной услуги, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего раздела, могут быть получены посредством квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 раздела II настоящего административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на УКЭП либо в виде скан-образа документа, подписанного личной подписью должностного лица уполномоченного органа.
В случае направления заявления посредством подпункте 16.4 настоящего пункта.
В целях предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается в филиале МФЦ доступ к Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
15. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
16. Случаи предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме административным регламентом не предусмотрены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.