Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения)
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) экспертиза документов;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
24. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является:
1) обращение заявителя в орган опеки и попечительства посредством личного обращения с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
25. При поступлении заявления и документов специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае личного обращения заявителя;
3) проверяет представленные документы на предмет соответствия требованиям 12 настоящего административного регламента;
4) проверяет комплектность представленных документов;
5) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
6) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
7) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
8) оформляет расписку о приеме документов по форме (согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту) и передает заявителю, а в случае поступления документов по почте (электронной почте) направляет ее заявителю почтовым отправлением (электронной почтой);
9) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
10) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
26. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений граждан, заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 20 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день.
27. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя.
28. Специалист, ответственный за экспертизу документов, формирует личное дело заявителя, проверяет комплектность представленных документов, осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги документов (если они отсутствуют).
На основании анализа комплекта документов заявителя устанавливает отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
29. При отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку проекта договора о приемной семье по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту либо проекта уведомления об отказе в заключении договора о приемной семье согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
30. Специалист, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проекта договора о приемной семье в порядке делопроизводства, установленного в органе опеки и попечительства, и передает проект договора о приемной семье либо уведомления об отказе в заключении договора о приемной семье и документы, представленные заявителем, руководителю органа опеки и попечительства для принятия решения.
31. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта договора о приемной семье (либо уведомления об отказе в заключении договора о приемной семье) и передача его с комплектом документов заявителя руководителю органа опеки и попечительства. Проект договора составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
Максимальный срок исполнения административных действий - 40 часов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
32. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги является получение руководителем органа опеки и попечительства проекта договора о приемной семье (либо уведомления об отказе в заключении договора о приемной семье) с личным делом заявителя.
33. Руководитель органа опеки и попечительства определяет правомерность заключения договора о приемной семье.
34. Если проект договора о приемной семье либо уведомления об отказе в заключении договора о приемной семье не соответствует законодательству, руководитель органа опеки и попечительства возвращает его специалисту, подготовившему проект, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
35. В случае соответствия действующему законодательству проекта договора о приемной семье либо уведомления об отказе в заключении договора о приемной семье руководитель органа опеки и попечительства:
1) подписывает его и заверяет печатью органа опеки и попечительства;
2) передает комплект документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.
36. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
37. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 3 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
38. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, договора о приемной семье либо уведомления об отказе в заключении договора о приемной семье.
39. Специалист, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует договор о приемной семье в журнале регистрации договоров о приемной семье по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов, указанных в заявлении;
3) приглашает для подписания договора заявителя;
4) вручает заявителю один экземпляр договора о приемной семье лично под расписку в журнале регистрации договоров о приемной семье либо уведомления об отказе в заключении договора о приемной семье;
5) передает личное дело заявителя специалисту, ответственному за делопроизводство;
6) заявителю разъясняется порядок обжалования соответствующего решения.
Один экземпляр договора о приемной семье хранится в органе опеки и попечительства.
40. Результатом исполнения административной процедуры является выдача договора о приемной семье (либо уведомление об отказе в заключении договора о приемной семье).
41. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 2 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
42. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес органа опеки и попечительства заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту (далее - заявление об исправлении опечаток) с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток не предусмотрено.
Заявление об исправлении опечаток регистрируется в порядке, установленном в органе опеки и попечительства, и передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Основаниями для отказа в исправлении опечаток являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям абзаца первого настоящего пункта;
2) заявление об исправлении опечаток подано лицом, не соответствующим требованиям пункта 2 настоящего административного регламента;
3) отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении органа опеки и попечительства, департамента.
Отказ в исправлении опечаток по иным основаниям не допускается.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за оформление и выдачу документов, осуществляет замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за оформление и выдачу документов, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа опеки и попечительства и (или) должностного лица органа опеки и попечительства, плата с заявителя не взимается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных настоящим пунктом.
Жалоба заявителя на отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.