Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Верхнебуреинского муниципального
района Хабаровского края
от 20.02.2023 N 106
Положение
о муниципальном казенном учреждении "Единая дежурно-диспетчерская служба Верхнебуреинского муниципального района"
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, структуру и порядок работы муниципального казенного учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба Верхнебуреинского муниципального района" (далее - МКУ "ЕДДС").
МКУ "ЕДДС" является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - РСЧС района), предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) и происшествия: службы "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и других диспетчерских служб и организаций (объектов) Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края независимо от форм собственности, в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.
1. Общие положения
1.1. Основной целью создания МКУ "ЕДДС" является:
- повышение готовности органов местного самоуправления и служб Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и происшествий, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС и происшествий, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- взаимодействия в пределах своих полномочий со всеми ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и происшествиях, и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС и происшествий;
- приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования РСЧС района, приема сообщений о ЧС и происшествиях от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС района, оповещения руководящего состава и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС и происшествий.
1.2. Оперативное управление и координацию деятельности МКУ "ЕДДС" осуществляет глава Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - глава Верхнебуреинского района).
Непосредственное руководство МКУ "ЕДДС" осуществляет главный диспетчер МКУ "ЕДДС".
Координацию деятельности МКУ "ЕДДС" в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю).
1.3. МКУ "ЕДДС" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативно-правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, правовыми актами Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, уставом МКУ "ЕДДС" и настоящим Положением.
1.4. МКУ "ЕДДС" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с дежурно-диспетчерской службой Правительства Хабаровского края (далее - ДДС Правительства края), ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и ДДС действующими на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 N 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 N 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), законами и иными нормативными правовыми Хабаровского края, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2. Основные задачи и функции
2.1. МКУ "ЕДДС" выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение координации сил и средств РСЧС района и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС) (через "Личный кабинет ЕДДС");
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил РСЧС района;
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование руководящего состава администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация Верхнебуреинского района), органов управления и сил РСЧС района, ДДС о ЧС (происшествии);
- обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС района, администрацией Верхнебуреинского района и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
- информирование ДДС, сил РСЧС района, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
- оповещение и информирование единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
- взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
2.2. На МКУ "ЕДДС" возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации;
- прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, действующих на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - Верхнебуреинский район), сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
- обработка и анализ данных состава о ЧС (происшествии), определение ее и масштаба и уточнение сил средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка согласованных и корректировка заблаговременно муниципального разработанных и со службами решений образования вариантов управленческих по ликвидации ЧС (происшествии);
- самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- оповещение руководящего состава администрации Верхнебуреинского района, органов управления и сил ГО и РСЧС района, ДДС о ЧС (происшествии);
- информирование ДДС и сил РСЧС района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы Верхнебуреинского района (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - КЧС и ПБ Верхнебуреинского района));
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744);
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
- уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования посредством федеральной системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - МКА ЖКХ);
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
- информационное обеспечение КЧС и ПБ Верхнебуреинского района;
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории муниципального образования, потенциально опасных объектов, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС) через "Личный кабинет ЕДДС";
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
- осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС района, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и аппаратно-программный комплекс (далее - АПК "Безопасный город");
- представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и ДДС Правительства края отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
- доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава Верхнебуреинского района, ДДС, глав сельских поселений Верхнебуреинского района, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Верхнебуреинского района;
- участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС района и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
3. Порядок работы
3.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в МКУ "ЕДДС" организуется круглосуточное дежурство.
3.2. К несению дежурства допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства. Специалисты МКУ "ЕДДС" должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
3.3. Перед заступлением очередной оперативно-дежурной смены (далее - ОДС) на дежурство руководителем МКУ "ЕДДС" или лицом его замещающим должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение. Со сменяющейся ОДС руководителем МКУ "ЕДДС" (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
3.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
3.5. Привлечение специалистов ОДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
3.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий. При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства. Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит руководителю МКУ "ЕДДС" (или лицу его замещающему). В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в МКУ "ЕДДС" по всем имеющимся каналам связи и информационным системам. Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом и незамедлительно передается в экстренные оперативные службы (далее - ЭОС), которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России Хабаровскому краю и ДДС Правительства Хабаровского края.
3.8. Ежемесячно руководителем МКУ "ЕДДС" или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования МКУ "ЕДДС" и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Верхнебуреинского района Хабаровского края.
3.9. Анализы функционирования МКУ "ЕДДС" и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории Верхнебуреинского района Хабаровского края, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ПБ Верхнебуреинского района.
3.10. Анализ функционирования МКУ "ЕДДС" ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ПБ Хабаровского края.
4. Режимы функционирования
4.1. МКУ "ЕДДС" функционирует в режимах:
- повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
- повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
- чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
4.2. В режиме повседневной деятельности МКУ "ЕДДС" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме МКУ "ЕДДС" осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
- мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ПБ Верхнебуреинского района, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создаваемого при органе местного самоуправления (далее - ОМСУ), в экстренные оперативные службы, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ДДС Правительства края и в организации (подразделения) органов исполнительной власти (далее - ОИВС), обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- по решению высшего должностного лица муниципального образования (председателя КЧС и ПБ Верхнебуреинского района) с пункта управления проводит информирование населения о ЧС;
- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Верхнебуреинского района Хабаровского края, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- направление в органы управления РСЧС района по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и ДДС Правительства края, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.
МКУ "ЕДДС" взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории Верхнебуреинского района, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в МКУ "ЕДДС".
Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в МКУ "ЕДДС". Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
4.3. В режим повышенной готовности МКУ "ЕДДС", привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением главы Верхнебуреинского района при угрозе возникновения ЧС.
В режиме повышенной готовности МКУ "ЕДДС" дополнительно осуществляет: взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС района, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ Верхнебуреинского района, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ПБ Верхнебуреинского района, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, создаваемого при ОМСУ, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ДДС Правительства края и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Верхнебуреинского района Хабаровского края, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории Верхнебуреинского района Хабаровского края в целях предотвращения ЧС;
- контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС района при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; обеспечение информирования населения о ЧС; по решению главы Верхнебуреинского района (председателя КЧС и ПБ Верхнебуреинского района), с пункта управления проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи); представление докладов в органы управления в установленном порядке; доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав сельских поселений;
- направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ДДС Правительства края и другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации МКУ "ЕДДС", привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы РСЧС района переводятся решением главы Верхнебуреинского района при возникновении ЧС.
В этом режиме МКУ "ЕДДС" дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС района, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории Верхнебуреинского района, проводит оповещение старост населенных пунктов и глав сельских поселений в соответствии со схемой оповещения;
- по решению главы Верхнебуреинского района (председателя КЧС и ПБ Верхнебуреинского района) с пункта управления, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, высшим должностным лицом муниципального образования (председателем КЧС и ПБ Верхнебуреинского района), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ДДС Правительства края и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также с главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
- готовит предложения в решение КЧС и ПБ Верхнебуреинского района на ликвидацию ЧС;
- ведет учет сил и средств РСЧС района, действующих на территории муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС.
4.5. При подготовке к ведению и ведении ГО МКУ "ЕДДС" осуществляют:
- получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
- организацию оповещения руководящего состава ГО Верхнебуреинского района, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- обеспечение оповещения населения, находящегося на территории муниципального образования;
- организацию приема от организаций, расположенных на территории Верхнебуреинского района Хабаровского края, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления Верхнебуреинского района;
- ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
4.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через МКУ "ЕДДС".
Для этого в МКУ "ЕДДС" от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в МКУ "ЕДДС" информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
4.7. Функционирование МКУ "ЕДДС" при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Верхнебуреинского района Хабаровского края, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу МКУ "ЕДДС" по действиям в условиях особого периода.
5. Состав и структура МКУ "ЕДДС"
5.1. МКУ "ЕДДС" района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал; технические средства управления, связи и оповещения.
5.2. В состав персонала МКУ "ЕДДС" входят:
- главный диспетчер;
- дежурно-диспетчерский персонал.
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
5.3. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района предусмотрены дежурные диспетчера, из расчета несения круглосуточного дежурства численность 1 (один) диспетчер в сутки.
6. Требования к составу МКУ "ЕДДС"
6.1. Комплектование персонала осуществляется главным диспетчером МКУ "ЕДДС". Главный диспетчер МКУ "ЕДДС" назначается на должность и освобождается от должности главой Верхнебуреинского района.
6.2. Персонал МКУ "ЕДДС" должен знать:
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Верхнебуреинского района и Хабаровского края, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
- состав сил и средств РСЧС района, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности МКУ "ЕДДС" и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования;
- потенциально опасные объекты, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
- порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
- порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование МКУ "ЕДДС";
- общую характеристику соседних муниципальных образований;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения делопроизводства
6.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
6.4. Главный диспетчер МКУ "ЕДДС" должен обладать навыками:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед МКУ "ЕДДС" задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования МКУ "ЕДДС", в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Верхнебуреинского района и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала МКУ "ЕДДС";
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности МКУ "ЕДДС";
- уметь использовать в работе информационные системы.
6.5. Требования к главному диспетчеру МКУ "ЕДДС":
- высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, без предъявления к стажу работы и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
6.6. Дежурно-диспетчерский персонал МКУ "ЕДДС" должен обладать навыками:
- осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
- применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
- обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и РСЧС района;
- осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
- использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
- применять данные информационных систем и расчетных задач;
- работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами);
- уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности МКУ "ЕДДС" (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС, МКА ЖКХ, и др.);
- четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки или ЧС (происшествию);
- в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
- запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
- использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
6.7. Дежурно-диспетчерскому персоналу МКУ "ЕДДС" запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Верхнебуреинского района;
- допускать в помещения МКУ "ЕДДС" посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения главного диспетчера;
- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.7. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу МКУ "ЕДДС":
- наличие среднего общего или среднего профессионально образования;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС;
- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
- знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения Верхнебуреинского района;
- дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
6.8. К дежурно-диспетчерскому персоналу могут предъявляться дополнительные требования.
7. Требования к помещениям МКУ "ЕДДС"
7.1. МКУ "ЕДДС" представляет собой рабочие помещения для персонала МКУ "ЕДДС" (зал ОДС, комната отдыха и приема пищи), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения").
МКУ "ЕДДС" размещается в помещениях, предоставляемых администрацией Верхнебуреинского района.
8. Требования к оборудованию МКУ "ЕДДС"
8.1. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы - 112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
9. Финансирование МКУ "ЕДДС"
9.1. Финансирование деятельности МКУ "ЕДДС" осуществляется муниципальной программой "Защита населения и территории Верхнебуреинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности на водных объектах, обеспечение первичных мер пожарной безопасности поселка Шахтинский".
10. Требования к защите информации
10.1. В МКУ "ЕДДС" должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 20 февраля 2023 г. N 106 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.