Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 21 февраля 2023 г. N 907
Положение
об управлении цифровой инфраструктуры мэрии города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Управление цифровой инфраструктуры мэрии города Новосибирска (далее - управление) является структурным подразделением департамента связи и информатизации мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.3. Управление имеет официальный бланк.
2. Основные задачи управления
2.1. Реализация информационной научно-технической политики, участие в формировании и поддержке единого информационно-телекоммуникационного пространства города Новосибирска.
2.2. Создание социально-экономических и организационных условий для развития и функционирования рынка телекоммуникационных услуг и услуг связи. Формирование концепции и программ перспективного развития связи, телекоммуникаций и цифровой инфраструктуры города Новосибирска.
2.3. Формирование совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), департаментом строительства и архитектуры мэрии единой политики в вопросах использования муниципального имущества города Новосибирска для размещения аппаратуры связи, передачи данных и строительства линейно-кабельных сооружений.
2.4. Определение приоритетов и формирование стратегии развития связи, телекоммуникаций, цифровой инфраструктуры в целях обеспечения устойчивого развития города Новосибирска.
2.5. Координация в пределах компетенции управления деятельности в области связи с целью повышения уровня телефонизации, развития телекоммуникаций и систем связи на территории города Новосибирска.
2.6. Организация обеспечения безопасности муниципальных телекоммуникационных ресурсов, в том числе разработка единой политики (концепции) обеспечения информационной безопасности мэрии, определение требований к муниципальной системе защиты информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну (далее - информация), в телекоммуникационных и информационных системах мэрии.
3. Основные функции управления
3.1. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования города Новосибирска.
3.2. Участие в составлении проекта бюджета города Новосибирска (далее - бюджет города), исполнении бюджета города, осуществлении контроля за его исполнением, составлении отчета об исполнении бюджета города.
3.3. Выступление от имени мэрии муниципальным заказчиком и заключение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством, в пределах компетенции управления.
3.4. Участие в работе по созданию комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.5. Осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в пределах компетенции управления.
3.6. Разработка проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.7. Формирование телекоммуникационных ресурсов города Новосибирска за счет привлечения в соответствии с законодательством организаций к разработке и реализации систем телекоммуникаций.
3.8. Координация разработки и поддержка совместно с департаментом земельных и имущественных отношений мэрии, департаментом строительства и архитектуры мэрии единой геоинформационной системы, направленной на повышение эффективности управления городским хозяйством.
3.9. Формирование базы данных о проектируемых и сданных в эксплуатацию линиях связи на территории города Новосибирска.
3.10. Взаимодействие с операторами связи, телекоммуникаций с целью развития единого информационно-телекоммуникационного пространства города Новосибирска.
3.11. Взаимодействие с федеральными органами, находящимися в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также с организациями, осуществляющими деятельность по строительству и эксплуатации телекоммуникаций.
3.12. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, организациями города Новосибирска, других регионов и городов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.13. Согласование проектирования, строительства и условий эксплуатации линий и сооружений связи с использованием муниципального имущества города Новосибирска, учет и контроль в пределах компетенции управления использования муниципальных линий и сооружений связи, систем телекоммуникаций и всех видов связи.
3.14. Согласование расходов структурных подразделений мэрии на услуги связи, обеспечение безопасности муниципальных телекоммуникационных ресурсов с целью оптимизации затрат средств бюджета города и эффективности использования систем связи.
3.15. Анализ эффективности использования средств бюджета города на услуги связи.
3.16. Осуществление проверок и анализ соблюдения работниками структурных подразделений мэрии правил использования вычислительной техники, систем связи и телекоммуникаций.
3.17. Участие в осуществлении в пределах компетенции управления контроля деятельности структурных подразделений мэрии в области связи.
3.18. Разработка и реализация программ в сфере связи, разработка регламентирующих документов по вопросам связи и телекоммуникаций.
3.19. Координация деятельности структурных подразделений мэрии по созданию муниципальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, развитию единой информационно-телекоммуникационной сети города Новосибирска.
3.20. Взаимодействие с информационно-аналитическими службами организаций по вопросам использования телекоммуникационных систем.
3.21. Анализ и обобщение данных о развитии систем связи и телекоммуникаций в городе Новосибирске, подготовка предложений о комплексном развитии телекоммуникаций в городе Новосибирске.
3.22. Методическое руководство структурными подразделениями мэрии по вопросам использования телекоммуникационных систем, систем связи.
3.23. Содействие в пределах компетенции управления развитию предпринимательства и созданию условий для привлечения инвестиций в сфере телекоммуникаций.
3.24. Обеспечение совместно с управлением делами мэрии структурных подразделений мэрии сетями и средствами связи, развитие технологических сетей связи мэрии.
3.25. Обеспечение технической эксплуатации сетей и средств связи мэрии, в том числе автоматических телефонных станций мэрии.
3.26. Координация работы в пределах компетенции управления по обеспечению структурных подразделений мэрии, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Новосибирска сетями и средствами связи, программно-техническими средствами.
3.27. Обеспечение функционирования сетевых программных средств, поддержания рабочего состояния специализированных программных средств мэрии.
3.28. Участие в осуществлении контроля деятельности структурных подразделений мэрии по технической защите информации при ее обработке с использованием средств вычислительной техники и передаче по муниципальным каналам связи.
3.29. Участие в разработке и согласовании технических заданий на проектирование и проектно-сметной документации на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и строительство муниципальных объектов в части организации сооружений связи и сетей передачи данных.
3.30. Организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников управления, муниципальных учреждений сферы связи.
3.31. Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, информирование жителей города Новосибирска по вопросам в сфере связи.
3.32. Участие в организации приема граждан, обеспечение рассмотрения в пределах компетенции управления предложений, обращений, жалоб, заявлений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений.
3.33. Участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах города Новосибирска в пределах компетенции управления.
3.34. Осуществление иных функций в сфере связи, в том числе:
3.34.1. Выявление и анализ источников угроз информационной безопасности и нарушений требований по защите информации в информационных системах мэрии.
3.34.2. Организация деятельности в сфере использования электронных подписей в мэрии, выполнение функций органа криптографической защиты мэрии.
3.34.3. Контроль разрешительной системы доступа работников структурных подразделений мэрии к информации, обрабатываемой в телекоммуникационных и информационных системах мэрии.
3.34.4. Контроль за несанкционированными потоками информации на рабочих станциях и серверах в сети мэрии.
3.34.5. Организация работ по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту средств защиты информации от несанкционированного доступа, шифровальных (криптографических) средств защиты информации, их настройке и сопровождению эксплуатации в телекоммуникационных и информационных системах мэрии.
3.34.6. Контроль применения средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических), в системах защиты информации.
4. Права управления
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений мэрии, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.2. Участвовать в создании и работе межведомственных комиссий, научно-методических, научно-технических, экспертных и иных советов, рабочих групп и иных коллегиальных органов по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.3. Привлекать в соответствии с законодательством организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на управление.
4.4. Проводить совещания, конференции, семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления, с привлечением специалистов структурных подразделений мэрии и приглашением организаций.
4.5. Осуществлять иные права в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
5. Организация работы управления
5.1. Управление возглавляет заместитель начальника департамента - начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности мэром города Новосибирска (далее - мэр).
5.2. Заместитель начальника департамента - начальник управления осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, руководствуется положениями Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в мэрии, структурных подразделениях мэрии, утвержденного постановлением мэрии.
5.3. Заместитель начальника департамента - начальник управления несет ответственность за деятельность управления.
5.4. Заместитель начальника департамента - начальник управления:
руководит деятельностью управления, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
действует без доверенности от имени управления, представляет его в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
представляет начальнику департамента информацию о деятельности управления;
дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками управления;
в пределах компетенции подписывает документы, направляемые от имени управления;
согласовывает проекты муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам, входящим в компетенцию управления;
представляет на утверждение начальнику департамента положения об отделах, входящих в состав управления;
вносит начальнику департамента предложения по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на работников управления;
обеспечивает соблюдение работниками управления трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
выполняет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
5.5. Положения об отделах, входящих в состав управления, утверждаются начальником департамента.
5.6. Должностные инструкции работников управления утверждаются начальником департамента, за исключением должностных инструкций работников, утверждение которых осуществляется мэром, в соответствии с правовыми актами мэрии.
5.7. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от замещаемой должности начальником департамента, за исключением работников, назначение и освобождение от замещаемой должности которых осуществляется мэром в соответствии с муниципальными правовыми актами мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.