Во исполнение решений протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", "ГОСТ Р 22.7.01 - 2021 Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", законом Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Хабаровского края от 16.09.2009 N 284-пр "Об организации сбора и обмена в Хабаровском крае информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы, обеспечения постоянного контроля за оперативной обстановкой на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, координации действий аварийных и аварийно-спасательных формирований при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в ходе работ по их ликвидации, Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности обеспечить взаимодействие с ЕДДС Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в пределах, возложенных на нее задач согласно утвержденному Положению.
3. Считать утратившим силу постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11.11.2019 N 701 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Советско-Гаванского муниципального района".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Магдий А.В.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Советско-Гаванского |
Ю.И. Бухряков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края
от 20.02.2023 N 133
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о единой дежурно-диспетчерской службе Советско-Гаванского муниципального района (далее - ЕДДС) определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС.
ЕДДС является органом повседневного управления Советско-Гаванского звена Хабаровской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЗТП РСЧС), предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы "01", "02", "03", "04", жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.
Основной целью функционирования ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), событий, не являющейся ЧС, к реагированию на которое на которое требуется привлечение сил и средств служб муниципального района (далее - происшествий) и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, происшествий.
1.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности органов местного самоуправления в области:
- защиты населения и территории от ЧС;
- управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
- организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и в области гражданской обороны (далее - ГО);
- оповещения и информирования населения о ЧС;
- координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
1.3. Общее руководство функционированием ЕДДС осуществляет Глава Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края через начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района (далее - Управление по делам ГОЧС).
Организует и обеспечивает служебную деятельность ЕДДС по предназначению директор муниципального казенного учреждения "Центр проведения спасательных работ и защиты населения в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - МКУ "Центр проведения спасательных работ").
Непосредственное управление осуществляет начальник ЕДДС.
Ежесуточное дежурство ЕДДС осуществляется дежурной сменой в составе оперативного дежурного и помощника оперативного дежурного.
Координацию деятельности ЕДДС в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом повседневного управления ЗТП РСЧС и взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайных, происшествиях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерский служб (далее - ДДС) при угрозе возникновения или возникновении ЧС и при реагировании на аварийные ситуации (далее - АС), происшествия.
1.5. ЕДДС обеспечивает координацию всех ДДС Советско-Гаванского звена Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
1.6. Функционирование ЕДДС муниципального района не упраздняет существующие ДДС и не отменяет установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.
1.7. ЕДДС совмещает функции оперативной дежурной службы руководителя гражданской обороны Советско-Гаванского муниципального района и собственно ЕДДС муниципального района, при этом не упраздняется действующая организация несения оперативного дежурства гражданской обороной и не отменяются возложенные на нее задачи,
1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) исполнительных органов Хабаровского края, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории Советско-Гаванского муниципального района и ЕДДС муниципальных районов Хабаровского края.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 N 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 N 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), а также нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в установленном порядке, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
1.9. ЕДДС в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, национальными стандартами, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Примерным Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования, одобренным протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29.11.2022 N 9, соответствующими правовыми актами Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, Уставом МКУ "Центр проведения спасательных работ", настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории Советско-Гаванского муниципального района, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС, Планом гражданской обороны и защиты населения;
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС) (через "Личный кабинет ЕДДС");
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил Советско-Гаванского звена Хабаровской краевой подсистемы РСЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, происшествиях, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование руководящего состава органов местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС Советско-Гаванского муниципального района, ДДС о ЧС (происшествии);
- обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии) и необходимости проведения населением первичных действий, предназначенных для максимального снижения риска возможной угрозы его жизни и здоровью (маршруты, время и места эвакуации; пункты оказания медицинской помощи, питания и выдачи средств индивидуальной защиты, места временного размещения, сбора и другая информация);
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории Советско-Гаванского муниципального района, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации, а также контроль их исполнения;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, происшествий, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС, происшествий (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС, происшествиях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
- взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами местных гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации; прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, действующих на территории Советско-Гаванского муниципального района, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
- самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- оповещение руководящего состава, органов управления и сил ГО и РСЧС, ДДС о ЧС (происшествии);
- информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных районов Хабаровского края по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности в установленном порядке;
- уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства Советско-Гаванского муниципального района и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Советско-Гаванском муниципальном районе, органах управления на территории муниципального района (в том числе ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории муниципального района, потенциально-опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АРГУС РСЧС) через "Личный кабинет ЕДДС";
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей с использованием системы "Исток-СМ";
- контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
- организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства;
- осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
- представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
- доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава органов местного самоуправления, ДДС, организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории Советско-Гаванского муниципального района;
- участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. Права ЕДДС
Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС имеет право:
- по поручению Главы Советско-Гаванского муниципального района, (председателя КЧС и ПБ района), начальника Управления по делам ГОЧС в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС и ПБ района по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, происшествий и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;
- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных операций в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;
- запрашивать и получать в установленном порядке от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов местного самоуправления и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС района;
- использовать системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов местного самоуправления района.
ЕДДС обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.
5. Порядок работы ЕДДС
Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены (ОДС).
К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
Перед заступлением очередной оперативно-дежурной смены на дежурство руководителем ЕДДС или лицом его замещающим должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство.
Со сменяющейся оперативно-дежурной сменой ЕДДС руководителем ЕДДС (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей оперативнодежурной смены принимают у специалистов сменяющейся оперативнодежурной смены документацию, средства связи, автоматизированные рабочие места и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
Во время несения дежурства специалисты дежурной смены ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица дежурной смены привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам. Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в экстренные оперативные службы, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и дежурно-диспетчерскую службу Правительства Хабаровского края.
Ежемесячно руководителем ЕДДС или лицом его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДЦС, действующими на территории Советско-Гаванского муниципального района.
Анализы функционирования ЕДЦС Советско-Гаванского муниципального района и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального района, рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ Советско-Гаванского муниципального района.
Вызовы (сообщения) о ЧС, происшествиях могут поступать в ЕДДС муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются персоналом дежурной смены ЕДДС района.
При классификации сложившейся ситуации как ЧС, происшествие локального характера, ЕДДС района поручает проведение ликвидации соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам звена краевой подсистемы РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, происшествие, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС района немедленно докладывает Главе Советско-Гаванского муниципального района (председателю КЧС и ПБ), начальнику Управления по делам ГОЧС Администрации района, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, в ДДС Правительства Хабаровского края, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады в ЦУКС ГУ МЧС России по хабаровскому краю и ДДС Правительства Хабаровского края, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
Порядок взаимодействия между ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций (объектов) определяется соглашениями о порядке взаимодействия и инструкциями об обмене информацией разработанными и утвержденными в соответствии с Постановлением Администрации муниципального района от 26.03.2018 N 204 "Об организации сбора и обмена в Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края информацией о ЧС природного и техногенного характера".
6. Режимы функционирования ЕДДС
6.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС осуществляет:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
- мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно - технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ - Главе Советско-Гаванского муниципального района, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Советско-Гаванского муниципального района, в экстренные оперативные службы, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ДДС Правительства Хабаровского края и в организации (подразделения) исполнительных органов Хабаровского края, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- по решению председателя КЧС и ОПБ - Главы Советско-Гаванского муниципального района с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС;
- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии потенциально-опасных объектов, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального района, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального района;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- доведение до Управления по делам ГО и ЧС прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального района.
6.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории муниципального района, на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС, привлекаемые экстренные оперативные службы и ДДС организаций (объектов), переводятся решением Главы Советско-Гаванского муниципального района при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, экстренных оперативных служб (далее - ЭОС) и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального района, Управления по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ - Главе Советско-Гаванского муниципального района, руководителю органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС - начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального района, в экстренные оперативные службы, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ДДС Правительства Хабаровского края и в организации (подразделения) исполнительных органов Хабаровского края, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального района, на потенциально-опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального района в целях предотвращения ЧС;
- контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; обеспечение информирования населения о ЧС;
- по решению председателя КЧС и ОПБ - Главы Советско-Гаванского муниципального района, с пункта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
- представление докладов в органы управления в установленном порядке; доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав поселений;
- направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) и силы муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, переводятся решением Главы Советско-Гаванского муниципального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории муниципального района, проводит оповещение глав поселений в соответствии со схемой оповещения;
- по решению председателя КЧС и ОПБ - Главы Советско-Гаванского муниципального района с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, председателем КЧС и ОПБ - Главой Советско-Гаванского муниципального района, ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и организациями (подразделениями) исполнительных органов Хабаровского края, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также главами поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
- готовит предложения в решение КЧС и ОПБ муниципального района на ликвидацию ЧС;
- ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении гражданской обороны ЕДДС осуществляют:
- получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
- организацию оповещения руководящего состава ГО муниципального района, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
- обеспечение оповещения населения, находящегося на территории муниципального района;
- организацию приема от организаций, расположенных на территории муниципального района, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до группы контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны;
- ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Советско-Гаванского муниципального района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
7. Состав и структура ЕДДС
7.1. ЕДДС района является структурным подразделением МКУ "Центр проведения спасательных работ и защиты населения в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и располагается на пункте управления (далее - ПУ) ЕДДС.
ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и заместитель начальника ЕДДС по связи, техническим программным средствам и мониторингу ЧС.
Общее количество дежурно-диспетчерского состава включает 5 оперативных дежурных и 5 помощников оперативного дежурного. Функции оператора системы 112 возложены на помощника оперативного дежурного.
ЕДДС района функционирует в круглосуточном и непрерывном режиме, который обеспечивается несением суточного дежурства оперативной сменой в составе 2-х человек в каждую смену - оперативный дежурный и его помощник. Состав дежурной оперативной смены назначается согласно графику дежурств, утвержденному директором МКУ "Центр проведения спасательных работ и защиты населения в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
7.2. Помощники дежурного оперативного - операторы системы 112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
7.3. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, не входящие в состав штатной структуры ЕДДС.
7.4. Численный состав ЕДДС при необходимости может быть дополнен другими должностными лицами по решению Главы Советско-Гаванского муниципального района.
7.5. Руководство ЕДДС и состав дежурной оперативной смены ЕДДС несут персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
7.6. Пункт управления единой дежурно-диспетчерской службы (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
7.7. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС района осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Предусмотрен и имеется в наличии резервный источник электроснабжения.
7.8. Состав технических средств управления, связи и оповещения ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтер, сканер);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ДДС Правительства края, ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, ДДС экстренных оперативных служб;
- метеостанция;
- программно-технический комплекс "Исток СМ";
- аппаратура оповещения РАСЦО.
7.9. Средства связи ЕДДС обеспечивают:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС имеет резервные каналы связи. Средства связи обеспечивают сопряжение с сетью связи общего пользования.
7.10. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
7.11. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС, происшествий, оперативного информирования КЧС и ПБ, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
7.12. Система оповещения (местная, региональная) представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
Система оповещения должна обеспечивать передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
7.13. Основные задачи технических средств управления, связи и оповещения ЕДДС:
- прием по единому номеру "112" вызовов (сообщений) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
- анализ поступающей информации о происшествиях по основным характеристикам (причина вызова, дата, место, время и т.д.);
- направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений) о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений) о происшествиях по единому номеру "112";
- ведение базы данных об основных характеристиках происшествий и ЧС, о начале, завершении, а также об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения) о происшествиях;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру телефонной сети общего пользования от одного абонента;
- автоматическое определение номера входящего абонента, документирование (запись) ведущихся переговоров;
- коммутация принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до служб экстренного реагирования;
- передача, прием сообщений по каналам факсимильной связи;
- прием, незамедлительное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ЗТП РСЧС, оповещение и информирование населения по системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и сетей телерадиовещания.
7.14. Основная документация ЕДДС.
- нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, происшествиях;
- положение о единой дежурно-диспетчерской службе Советско-Гаванского муниципального района;
- соглашения и регламенты об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения района, в том числе в рамках системы "112";
- план взаимодействия ЕДДС района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации ЧС, происшествий различного характера на территории района;
- списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, происшествий, сил и средств ГО на территории района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС, происшествия;
- паспорта территории муниципальных образований района;
- расчет сил и средств района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- документация, регламентирующая повседневную деятельность в соответствии с приказами директора МКУ "Центр проведения спасательных работ.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
7.15. Зал оперативных заседаний ЕДДС предназначен:
- для оперативного управления силами и средствами при угрозе или возникновении ЧС;
- для работы членов КЧС и ПБ при угрозе или возникновении ЧС;
- для проведения сеансов видеоконференцсвязи с вышестоящими органами управления.
7.16. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается ОМСУ или юридического лица, в состав которого входит ЕДДС.
Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС предусмотрена отдельная комната отдыха и комната приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального района;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Советско-Гаванского муниципального района и Хабаровского края, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
- состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования;
- ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
- порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
- порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
- общую характеристику муниципальных районов, граничащих с Советско-Гаванским муниципальным районом;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения делопроизводства.
8.2. Руководитель (заместители руководителя) ЕДДС должен обладать навыками:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС; уметь использовать в работе информационные системы.
8.3. Требования к руководителю ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС.
8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
- осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
- применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
- обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет; использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
- применять данные информационных систем и расчетных задач; работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами);
- уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
- четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
- в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
- запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
- использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
8.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;
- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
- наличие высшего или среднего профессионально образования;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
- знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования;
- наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
- наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.7. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
9. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Комплектование личным составом осуществляется директором МКУ "Центр проведения спасательных работ".
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением на дежурство.
Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным директором МКУ "Центр проведения спасательных работ" с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС.
Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности. Специалисты ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже 1 раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, происшествий, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
10. Финансирование ЕДДС
Финансирование создания и деятельности ЕДДС является расходным обязательством Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края и осуществляется из средств бюджета Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая бюджеты субъектов Российской Федерации.
11. Требования к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
Начальник Управления по делам |
В.Э. Войнюш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 февраля 2023 г. N 133 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 21 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 20 февраля 2023 г.
Сборник нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района, 28 февраля 2023 г. N 2(168)