Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Шиловское городское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 06.02.2023 N 4/257
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, Уставом муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Устав).
I. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное имущество, городское поселение, соответственно), определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия органов местного самоуправления городского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Статья 2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры городского поселения;
- создания условий для пополнения бюджета городского поселения и исполнения программ городского поселения.
2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
Статья 3. Полномочия Совета депутатов муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов) и администрации муниципального образования - Шиловское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация)
Полномочия Совета депутатов и Администрации по управлению и распоряжению муниципальным имуществом определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и настоящим Положением.
II. Муниципальное имущество городского поселения
Статья 4. Состав муниципальной собственности
1. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В состав муниципальной собственности входит:
1) имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
2) имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Рязанской области и собственности иных муниципальных образований в соответствии с федеральными законами;
3) имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;
4) имущество, приобретенное за счет средств бюджета городского поселения;
5) имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и деятельности муниципальных учреждений;
6) плоды и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;
7) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
8) акции, доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также ценные бумаги, принадлежащие городскому поселению;
9) имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории городского поселения, так и за его пределами.
4. Прием имущества в муниципальную собственность и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляют Совет депутатов и Администрация в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о приеме имущества в муниципальную собственность городского поселения и передаче муниципального имущества в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований (приложение 1).
Статья 5. Учет муниципальной собственности
1. Учет муниципального имущества осуществляется Администрацией путем ведения Реестра муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации полномочий по ведению Реестра муниципального имущества Администрация вправе принимать муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Бухгалтерский учет муниципального имущества осуществляется муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления (далее также - балансодержатели) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения.
Статья 6. Муниципальная казна городского поселения
1. Муниципальную казну городского поселения составляют средства бюджета городского поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управлением имуществом в интересах городского поселения по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иное лицо, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет городское поселение, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет Администрация за счет средств бюджета городского поселения.
III. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 7. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением о порядке приватизации муниципального имущества, утвержденным Советом депутатов, в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
4. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления по отчуждению муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется Положением о приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (приложение 2).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в рамках имущественной поддержки, на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане), в равной степени распространяются права по отчуждению муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, предусмотренные настоящей статьей.
5. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация.
6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет городского поселения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Передача в аренду муниципального имущества
1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
3. Заключение договоров аренды имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляется Администрацией в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны является распоряжение Администрации.
5. Передача в аренду муниципального имущества без проведения торгов осуществляется в следующих случаях:
1) предоставления на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) предоставления государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) в иных случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Передача в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется субъектами указанных прав в соответствии с действующим законодательством и Положением о передаче в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (приложение 3).
7. Арендодателем муниципального имущества является Администрация либо унитарное предприятие, у которого муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении, или учреждение, у которого муниципальное имущество находится в оперативном управлении, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Передача в аренду имущества муниципальной казны, а также муниципального имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), осуществляется Администрацией по акту приема-передачи на основании договора аренды имущества, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В целях сохранения муниципального имущества, переданного в аренду, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) муниципальное имущество, переданное в аренду, подлежит страхованию.
Муниципальное имущество, переданное в аренду, должно быть застраховано на сумму не ниже страховой стоимости, определенной в соответствии с законодательством о страховании.
Страхователем муниципального имущества, переданного в аренду, выступает арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется арендатором муниципального имущества за счет собственных средств в соответствии с договором аренды муниципального имущества.
9. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), Администрация утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 159-ФЗ следует читать как "от 22.07.2008"
Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, передается в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Формирование, ведение, обязательное опубликование перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Порядком формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным Администрацией.
При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, договор аренды заключается на срок не менее пяти лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования
При предоставлении в аренду муниципального имущества по результатам проведения торгов бизнес - инкубаторам договор аренды заключается на срок не более трех лет.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в рамках имущественной поддержки на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане), в равной степени распространяются права по предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, включенного в перечень в соответствии с настоящей статьей.
11. Определение размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением об арендной плате за муниципальное имущество, утвержденным Советом депутатов.
Статья 9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения городского поселения
1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского поселения является городское поселение.
2. Полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий городского поселения осуществляют Совет депутатов и Администрация в соответствии с Уставом и настоящим Положением.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются Администрацией.
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий городского поселения регулируются действующим законодательством и Положением о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения (приложение 4).
Статья 10. Право оперативного управления и хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество может закрепляться на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями городского поселения.
2. Муниципальное имущество может закрепляться на праве оперативного управления за органами местного самоуправления городского поселения, муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиям городского поселения.
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, осуществляются постановлением Администрации в соответствии с Положением о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и изъятии муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (приложение 5).
Статья 11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием передаваемого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Объекты муниципального имущества, находящиеся в казне городского поселения, а также находящиеся на праве оперативного управления у учреждений и предприятий, передаются Администрацией в безвозмездное пользование по решению Администрации или по результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
3. Заявитель в целях получения объектов муниципального имущества в безвозмездное пользование обращается с заявлением в Администрацию.
4. Администрация принимает решение о проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Указанные торги проводит Администрация в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Администрация принимает решение о предоставлении имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется Администрацией по акту приема-передачи на основании договора безвозмездного пользования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Объекты муниципального имущества, находящие на праве хозяйственного ведения у предприятий, передаются предприятиями по согласованию с Администрацией на основании обращения руководителя предприятия.
Администрация рассматривает обращение и принимает решение о согласовании проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования или о предоставлении имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Залог объектов муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств городского поселения, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества является:
1) городское поселение, от имени которого права осуществляет Администрация, - в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях предусмотренных действующим законодательством, а также пунктом 1 части 3 настоящей статьи, принимается Советом депутатов на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах городского поселения.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета городского поселения, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры городского поселения;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику городского поселения;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области муниципального хозяйства.
4. Учредителем доверительного управления является городское поселение, от имени которого права осуществляет Администрация.
5. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам торгов на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления осуществляется Администрацией в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством, муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление без проведения торгов.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется Администрацией по акту приема-передачи на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.
Статья 14. Концессионные соглашения, муниципально-частное партнерство
1. Концессионные соглашения в отношении объектов муниципальной собственности заключаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2. Полномочия по заключению концессионных соглашений от имени городского поселения осуществляет Администрация.
3. Администрация выступает стороной концессионного соглашения, осуществляет права и обязанности концедента, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
4. Решение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения, решение о заключении концессионного соглашения принимается Советом депутатов с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - соглашение), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации") в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления городского поселения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
6. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве:
1) публичный партнер - городское поселение, от имени которого выступает Администрация;
2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" заключено соглашение.
7. Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия в сфере муниципально-частного партнерства:
1) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - проект), если публичным партнером является городское поселение либо планируется проведение совместного конкурса с участием городского поселения (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Рязанской области);
2) в соответствии с Уставом определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган);
3) направляет в орган исполнительной власти Рязанской области, определенный в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" (далее - орган исполнительный власти Рязанской области), проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
4) в соответствии с пунктами 3, 8 Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1388, определяет орган местного самоуправления, уполномоченный в рамках своей компетенции на рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, и направляет в указанный орган поступившее предложение о реализации проекта, утверждает решение публичного партнера о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительной власти Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта;
5) принимает решения в соответствии с частями 2, 4, 14 статьи 13, частью 5 статьи 15 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
6) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом.
8. Уполномоченный орган в сфере муниципально-частного партнерства осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществляет согласование в соответствии с частью 7 статьи 19, частью 4 статьи 32 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
4) осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
5) осуществляет монит
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.