Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 20 декабря 2022 г. N 1198
Порядок
предоставления из бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства на возмещение затрат на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, правила и условия предоставления из бюджета муниципального района субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства на возмещение затрат на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры, регулирует отношения, связанные с предоставлением из бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - организации) на безвозвратной и безвозмездной основе в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг субсидии (далее - субсидий).
1.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, не учтенных в регулируемом тарифе в сфере теплоснабжения, горячего и (или) холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и направленных на модернизацию (в том числе приобретение и (или) монтаж оборудования, материалов), проведение текущего и (или) капитального ремонтов, разработку проектной документации, выполнение проектно-изыскательских работ, осуществление технического надзора объектов холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края и переданных в пользование организации по договору аренды. Возмещению в соответствии с настоящим Порядком подлежат фактические затраты, понесенные за период, не превышающий 12 месяцев, предшествующих подаче заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального района по предоставлению субсидии является администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация).
1.4. Субсидия предоставляется администрацией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Комсомольского муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, утвержденных администрацией в установленном порядке на предоставление субсидии.
1.5. Право на получение субсидии имеют зарегистрированные в установленном законодательством порядке на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края организации, отвечающие в совокупности следующим критериям:
1.5.1. оказание регулируемых видов деятельности и предоставление услуг по холодному и (или) горячему водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края, при пользовании на праве аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
1.5.2. отсутствие на момент принятия решения о предоставлении субсидии решения арбитражного суда о признании организации банкротом, об открытии конкурсного производства, процедур ликвидации, приостановления деятельности в административном порядке в отношении организации в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Информация о Субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете, решения о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. наличие у организации в пользовании на праве аренды объектов холодного и (или) горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, находящихся в муниципальной собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - объекты);
2.1.2. наличие плана мероприятий по модернизации объектов на текущий финансовый год, сформированного с учетом технического состояния, физического износа объектов и согласованного с отделом коммунального хозяйства администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - отдел) и отделом по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - план мероприятий по модернизации на текущий финансовый год). План мероприятий по модернизации на текущий финансовый год не должен включать перечень мероприятий, выполняемых в рамках инвестиционных программ и в рамках тарифной составляющей;
2.1.3. наличие документов, подтверждающих фактически понесенные затраты;
2.1.4. достижение значений показателей результата использования субсидии, указанных в разделе 2 настоящего Порядка;
2.1.5. согласие организации на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
2.1.6. наличие соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного с организацией.
2.2. К организациям, претендующим на получение субсидии по состоянию на первое число месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, предъявляются следующие требования:
2.2.1. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Комсомольского муниципального района Хабаровского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края, в том числе в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами и иной просроченной задолженности перед бюджетом Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
2.2.2. у организаций должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2.2.3. юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.4. не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
2.2.5. организации не должны получать средства из бюджета Комсомольского муниципального района Хабаровского края в соответствии с правовыми актами, на основании иных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Организации, претендующие на получение субсидии, в срок до 01 октября текущего финансового года направляют в администрацию следующие документы:
2.3.1. заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (с указанием информации о банковских реквизитах, на которые будет перечисляться субсидия);
2.3.2. копии учредительных документов;
2.3.3. копии документов, подтверждающие права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, находящимися в собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края;
2.3.4. копия плана мероприятий по модернизации на текущий финансовый год (перечень объектов теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, водоотведения с обоснованием целесообразности выполненных работ, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, с указанием основных целей, задач, сроков реализации и ожидаемых конечных результатов, социальной значимости работ (в произвольной форме));
2.3.5. копии документов, подтверждающих фактические понесенные затраты по направлениям, предусмотренным в пункте 1.2 настоящего Порядка:
- выписки с расчетного счета организации с приложением копий платежных поручений;
- копии дефектных ведомостей объектов теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, в отношении которых проводились работы, предусмотренные в пункте 1.2 настоящего Порядка, оформленные в произвольной форме;
2.3.6. расчёт значений показателей результата использования субсидии, предусмотренных в разделе 2 настоящего Порядка, в произвольной форме;
2.3.7. копии заключенных договоров подряда;
2.3.8. копии актов о приемке выполненных работ по унифицированным формам КС-2, КС-3, копии актов на скрытые работы, оформленные в произвольной форме;
2.3.9. копии договоров поставки, предусматривающих приобретение материалов и (или) оборудования, необходимых для выполнения работ, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, копии документов, подтверждающих приемку организацией указанных материалов и (или) оборудования;
2.3.10. копии договоров оказания услуг специализированной техники, необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, копии актов, подтверждающих оказанные услуги специализированной техники;
2.3.11. фотоотчет;
2.3.12. акт приема-сдачи модернизированного (в том числе приобретенного и (или) смонтированного) оборудования, материалов, разработанной проектной документации, выполненных проектно-изыскательских работ, осуществленного технического надзора, проведенного текущего и (или) капитального ремонта объектов холодного и (или) горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района Хабаровского края, подтверждающий проведение и принятие работ, приобретение и (или) модернизацию оборудования, проектную документацию проектно-изыскательских работ, заключение о соответствии имущества требованиям технического надзора согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3.13. Информацию о соответствии требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Организация вправе лично предоставить:
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Хабаровскому краю;
- документ из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, полученный не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи документов на предоставление субсидии.
В случае если организация не предоставила по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.4. настоящего перечня, отдел запрашивает их самостоятельно в государственных органах и организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).
2.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора), обязательными положениями которого являются:
- сведения о размере предоставляемой субсидии;
- целевое назначение субсидии;
- значения показателей результата использования субсидии в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка и обязательство получателя субсидии по достижению указанных значений;
- согласие организации на осуществление главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
- обязательство получателя Субсидии по представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2.5.1. В соглашении в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении, включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.5.2. Изменение и дополнения соглашения, осуществляется по соглашению Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
2.6. Основаниями для отказа в предоставление субсидии являются:
2.6.1. несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2.6.2. недостоверность представленной организацией информации;
2.6.3. несоответствие организации критериям, предусмотренным пунктом 1.5. настоящего Порядка;
2.6.4. невыполнение условий, требований, установленных пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
2.7. Порядок и сроки рассмотрения документов, предоставленных организацией.
2.7.1. Отдел в течение 5 рабочих дней с 01 октября текущего финансового года осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
2.7.2. Отдел по результатам рассмотрения документов в течение 10 рабочих дней готовит заключение о целесообразности и необходимости выделения субсидии организации (далее - заключение) и направляет на рассмотрение комиссии по распределению субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства на возмещение затрат на выполнение ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры (далее - комиссия);
2.7.3. Комиссия рассматривает заключение о целесообразности и необходимости выделения субсидии организации и распределяет субсидии по организациям с указанием объекта.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии отдел в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.7.4. На основании протокола комиссии в течение 5 рабочих дней издается распоряжение администрации муниципального района. Подготовка проекта распоряжения администрации муниципального района о предоставлении субсидии, его согласование и подписание обеспечивает отдел;
2.7.5. На основании распоряжения администрации муниципального района в течение 5 рабочих дней отдел готовит проект соглашения (договора) о предоставлении субсидии, согласно типовой форме, утверждённой приказом финансового управления администрации Комсомольского муниципального района от 23.01.2017 N 4 "Об утверждении типовых форм соглашения (договоров) о предоставлении из бюджета Комсомольского муниципального района субсидии юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", и направляет проект соглашения (договора) на предоставление субсидии организации на подписание;
2.7.6. В течение 5 рабочих дней организация рассматривает и подписывает проект соглашения (договора) о предоставление субсидии.
В случае нарушения организацией сроков подписания соглашения (договора) оно (он) считается незаключенным.
2.8. Субсидии предоставляются в размере фактически понесенных затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка, подтвержденных документами, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, но не более суммы, рассчитанной в соответствии с формулой:
Сiф = БАМБ /
А * Аi,
где:
Сi ф - субсидия, рассчитанная к фактическому распределению конкретной организации;
БАМБ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Комсомольского муниципального района Хабаровского края на предоставление субсидии за счет средств бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
А - общий объем утвержденных доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района (за исключением земельных участков), от всех организаций, подавших заявление в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и претендующих на получение субсидии, на текущий финансовый год (на момент обращения);
Аi - плановый объем утвержденных доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального района (за исключением земельных участков), от конкретной организации, подавшей заявление в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и претендующей на получение субсидии, на текущий финансовый год (на момент обращения).
В случае если общий размер запрашиваемой суммы не превышает объема субсидии, определенного в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, то конкретной организации из средств бюджета муниципального района перечисляется запрашиваемая сумма.
Отдел по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края направляет в отдел в срок до 01 октября текущего финансового года информацию об общем объеме плановых годовых арендных платежей от использования муниципального имущества организациями, претендующими на получение субсидии, и о плановом объеме годовых арендных платежей от использования муниципального имущества конкретных организаций.
2.9. После подписания соглашения (договора) на предоставление субсидии администрация осуществляет перечисление субсидии в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным соглашением (договором) на предоставление субсидии, на расчетный счет организации, указанный в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
2.10. Показатели результата использования субсидии устанавливаются в зависимости от вида коммунальных объектов и направлений затрат, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.11. При выполнении работ, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, показателями результата использования субсидии являются:
2.11.1 Показатели надежности объектов теплоснабжения:
- количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях на 1 км тепловых сетей;
- количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии на 1 Гкал/ч установленной мощности.
2.11.2. Показатели энергетической эффективности объектов теплоснабжения:
- удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии;
- отношение величины технологических потерь тепловой энергии, теплоносителя к материальной характеристике тепловой сети;
- величина технологических потерь при передаче тепловой энергии (Гкал/год), теплоносителя по тепловым сетям (тонн/год).
2.11.3. Показатель надежности и бесперебойности объектов водоснабжения - количество перерывов в подаче воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, по подаче горячей воды, холодной воды, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводной сети в год (ед./км).
2.11.4. Показатель надежности и бесперебойности объектов водоотведения - удельное количество аварий и засоров в расчете на протяженность канализационной сети в год (ед./км).
2.11.5. Показатели энергетической эффективности объектов водоснабжения и (или) водоотведения:
- доля потерь воды в централизованных системах холодного водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть (процентов);
- удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды (Гкал/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе подготовки питьевой воды, на единицу объема воды, отпускаемой в сеть (кВт·ч/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт·ч/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт·ч/куб. м);
- удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки сточных вод, на единицу объема транспортируемых сточных вод (кВт·ч/куб. м).
2.11.6. Показатель надежности и качества объектов электроснабжения - средняя продолжительность прекращений передачи электрической энергии (час).
2.12. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется отделом на основании сравнения установленных соглашением (договором) и фактически достигнутых по итогам отчетного финансового года значений показателей результата использования субсидии в соответствии с отчетом о достижении значений показателей результата использования субсидии, предусмотренным разделом 3 настоящего Порядка.
2.13. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также выявленных в ходе проведения проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ (далее - нарушения).
2.14. Факт нарушения устанавливается по результатам проверки, проведенной главным распорядителем, органами государственного (муниципального) финансового контроля в установленном порядке.
2.15. Организация, допустившая нарушение в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате субсидии, осуществляет возврат субсидии в соответствии с реквизитами, указанными в требовании о возврате.
2.16. За каждый календарный день просрочки платежа по возврату средств начисляется пеня из расчета одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день установления нарушения.
2.17. В случае если организацией, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результата использования субсидии, установленное соглашением (договором), объем средств, подлежащих возврату организацией в бюджет муниципального района, в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии x k,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной организации;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения показателя результата использования субсидии, рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результата использования субсидии;
S - плановое значение показателя результата использования субсидии, установленное соглашением (договором).
2.18. При отказе организации в добровольном порядке возместить денежные средства в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии по итогам текущего финансового года представляет в администрацию посредством почтовой связи или нарочным в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет о достижении значений показателей результата использования субсидии, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, по форме, предусмотренной приложением к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного с организацией.
4. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, получателями субсидии осуществляют главный распорядитель и органы государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе в ходе проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
4.2. В случае установления факта нарушения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также в ходе проверок органами государственного (муниципального) контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ, в акте проверки указываются выявленные нарушения, и направляется требование о возврате субсидии, содержащее сумму, срок, код бюджетной классификации Российской Федерации, реквизиты расчетного счета, на который перечисляются денежные средства.
4.3. Нарушение получателями субсидий условий их предоставления выявленное, в том числе по факту проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом государственного (муниципального) контроля, а также в случае недостижения значений результатов и показателей влечет применение мер ответственности, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и возврат средств субсидий в бюджет муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 20 декабря 2022 г. N 1198 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.