Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Ядринского муниципального округа
от 21.02.2023 N 169
Положение
о Совете по профилактике правонарушений в Ядринском муниципальном округе Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Совета по профилактике правонарушений в Ядринском муниципальном округе Чувашской Республики (далее - Совет, Совет по профилактике правонарушений, Ядринский муниципальный округ).
1.2. Совет создается на территории каждой административно-территориальной единицы Ядринского муниципального округа при территориальном отделе администрации Ядринского муниципального округа.
N п/п |
Совет по профилактике правонарушений |
Закрепленная территория |
1 |
Совет по профилактике правонарушений при Большесундырском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Большесундырское сельского поселения |
2 |
Совет по профилактике правонарушений при Большечурашевском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Большечурашевское сельское поселение |
3 |
Совет по профилактике правонарушений при Большешемердянском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Большешемердянское сельское поселение |
4 |
Совет по профилактике правонарушений при Иваньковском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Иваньковское сельское поселение |
5 |
Совет по профилактике правонарушений при Кильдишевском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Кильдишевское сельское поселение |
6 |
Совет по профилактике правонарушений при Кукшумском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Кукшумское сельское поселение |
7 |
Совет по профилактике правонарушений при Малокарачкинском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Малокарачкинское сельское поселение |
8 |
Совет по профилактике правонарушений при Мочарском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Мочарское сельское поселение |
9 |
Совет по профилактике правонарушений при Николаевском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Николаевское сельское поселение |
10 |
Совет по профилактике правонарушений при Персирланском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Персирланское сельское поселение |
11 |
Совет по профилактике правонарушений при Советском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Советское сельское поселение |
12 |
Совет по профилактике правонарушений при Стрелецком территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Стрелецкое сельское поселение |
13 |
Совет по профилактике правонарушений при Старотиньгешском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Старотиньгешское сельское поселение |
14 |
Совет по профилактике правонарушений при Хочашевском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Хочашевское сельское поселение |
15 |
Совет по профилактике правонарушений при Чебаковском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Чебаковское сельское поселение |
16 |
Совет по профилактике правонарушений при Ювановском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Ювановское сельское поселение |
17 |
Совет по профилактике правонарушений при Ядринском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Ядринское сельское поселение |
18 |
Совет по профилактике правонарушений при Ядринском городском территориальном отделе |
Административно-территориальная единица Ядринское городское поселение |
1.3. Совет по профилактике правонарушений - коллективный орган, который образуется для объединения усилий субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений (общественные объединения и иные организации), в работе по обеспечению общественного порядка и профилактике правонарушений на закрепленной за Советом территории.
1.4. В своей работе Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Ядринского муниципального округа, муниципальными правовыми актами Ядринского муниципального округа, настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Совета
2.1. Основными задачами Совета являются:
2.1.1. организация работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений на закрепленной за Советом территории;
2.1.2. создание условий для реализации мер социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, наркоманией, незаконной миграцией, безнадзорностью несовершеннолетних;
2.1.3. содействие в проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете, в том числе и в сфере семейно-бытовых отношений;
2.1.4. содействие в обеспечении охраны общественного порядка;
2.1.5. вовлечение в работу по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на закрепленной за Советом территории;
2.1.6. повышение уровня правовой культуры населения;
2.1.7. иные задачи, предусмотренные законодательством в сфере профилактики правонарушений.
2.2. Основными функциями Совета являются:
2.2.1. планирование в сфере профилактики правонарушений;
2.2.2. определение приоритетных направлений профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей закрепленной за Советом территории и иных факторов;
2.2.3. содействие в выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, отбывающих наказание без изоляции от общества, проведение с ними профилактической работы и оказание содействия социальной адаптации и реабилитации;
2.2.4. организация обмена опытом профилактической работы.
3. Полномочия Совета
3.1. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
3.1.1. проводить комплексный анализ состояния профилактики правонарушений на закрепленной за Советом территории с последующей подготовкой рекомендаций и предложений для рассмотрения на заседании Комиссии по профилактике правонарушений в Ядринском муниципальном округе;
3.1.2. представлять органам местного самоуправления Ядринского муниципального округа и органам государственной власти информацию о состоянии профилактической деятельности, вносить предложения по повышению ее эффективности;
3.1.3. организовывать обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих антиобщественные поступки, заслушивать на своих заседаниях указанных лиц;
3.1.4. запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от субъектов профилактики необходимую для деятельности Совета информацию, документы и материалы;
3.1.5. принимать участие в работе коллегий, заседаний и совещаний, проводимых по вопросам профилактики правонарушений;
3.1.6. заслушивать сообщения членов Совета о выполнении намеченных Советом мероприятий по укреплению общественного порядка и профилактике правонарушений;
3.1.7. ходатайствовать перед органами местного самоуправления Ядринского муниципального округа, соответствующими органами, предприятиями, учреждениями о поощрении лиц, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и в борьбе с правонарушениями.
4. Организация деятельности Совета
4.1. Состав Совета утверждается постановлением администрации Ядринского муниципального округа и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Советом решения.
4.2. Состав Совета включает председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Совета. В состав Совета могут входить представители субъектов профилактики правонарушений, председатели территориального общественного самоуправления, представители общественности, народных дружин, домовых комитетов, других общественных организаций, депутаты Собрания депутатов Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, а также иные лица, добровольно участвующие в охране общественного порядка на территории Ядринского муниципального округа Чувашской Республики (по согласованию).
Численность состава Совета должна составлять не менее 5 человек.
4.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов Совета.
4.4. Заседания Совета ведет председатель Совета, либо по его поручению заместитель председателя.
4.5. Материалы для рассмотрения на заседании Совета представляются ответственными за их подготовку за 3 дня до срока проведения очередного заседания Совета.
4.6. С основными сообщениями по рассматриваемым вопросам на заседаниях Совета выступают руководители органов и учреждений системы профилактики правонарушений, ответственные за обеспечение подготовки плановых вопросов.
4.7. Подготовка повестки дня заседания Совета и проектов управленческих решений обеспечивается секретарем Совета. В период отсутствия секретаря его обязанности по решению Председателя исполняет один из членов Совета.
4.8. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель и секретарь Совета.
4.9. Копия протокола направляется в Комиссию по профилактике правонарушений в Ядринском муниципальном округе Чувашской Республике.
4.10. Решения Советов носят рекомендательный характер.
4.11. Совет несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации, своевременное и объективное принятие решений по вопросам своей компетенции.
4.12. Уведомление о принятом решении Совета по соответствующим обращениям граждан в Совет доводится до граждан в течение 10 рабочих дней после подписания протокола.
Решение Совета может быть обжаловано гражданами в суд или в прокуратуру в месячный срок.
4.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Ядринского муниципального округа.
4.14. Реорганизация, упразднение Совета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Функции председателя, заместителей, секретаря, членов Совета
5.1. Председатель Совета:
- руководит деятельностью Совета, проводит заседания Совета, распределяет обязанности между членами Совета, и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач;
- определяет место, время и утверждает повестку дня заседания Совета;
- подписывает от имени Совета все документы, связанные с выполнением возложенных на Совет задач;
- организует работу по подготовке проектов правовых актов администрации Ядринского муниципального округа о внесении изменений в состав Совета в связи с организационно-кадровыми изменениями, по внесению изменений в положение о Совете, по реформированию и упразднению Совета;
- принимает решения о проведении заседаний Совета при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции;
- осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Советом;
- представляет Совет по вопросам, относящимся к его компетенции;
- организует работу по подготовке отчета о деятельности Совета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Совет задач.
5.2. Заместитель председателя Совета:
- выполняет обязанности председателя Совета в период его отсутствия;
- организует деятельность членов Совета по определенным направлениям.
5.3. Секретарь Совета:
- осуществляет подготовку проекта плана работы Совета, а также контроль за выполнением плана после его утверждения;
- формирует проект повестки дня заседания Совета;
- организует сбор и подготовку материалов к заседаниям;
- информирует членов Совета о месте, времени и повестке дня очередного заседания, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;
- оформляет протоколы заседаний Совета;
- осуществляет рассылку соответствующей документации;
- формирует в дело документы Совета в соответствии с номенклатурой дел администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;
- вносит предложения о необходимости внесения изменений в состав Совета и Положения о нем.
5.4. Члены Совета имеют право:
- доступа к материалам, рассматриваемым на заседании Совета;
- излагать письменно свое особое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Совета.
5.4.1. Членами Совета могут быть граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, проживающие на территории Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.
5.4.2. Гражданин не может быть членом Совета в следующих случаях:
- признание недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
- осуждение за преступления по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной;
- прекращение в отношении него уголовного преследования за истечением сроков давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием.
5.4.3. В случае наступления указанных обстоятельств, член Совета постановлением администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики выводится из его состава.
6. Деятельность Совета
6.1. На заседаниях Совет:
- разрабатывает и утверждает план работы на год;
- анализирует состояние общественного порядка и общественной безопасности на закрепленной за Советом территории;
- определяет основные направления деятельности по профилактике правонарушений;
- взаимодействует с органами внутренних дел в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности, привлекает к участию в проведении данных мероприятий местных жителей;
- взаимодействует с государственными органами и общественными организациям в работе по выявлению лиц, ведущих антиобщественный паразитический образ жизни, оказывает этим лицам помощь в трудоустройстве или устройстве на учебу, проводит с ними воспитательную работу; организует обсуждение поведения правонарушителей в сфере семейно-бытовых отношений на заседаниях Совета;
- оказывает помощь государственным органам и общественным организациям в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, участвует в проведении мероприятий, связанных с антиалкогольной и антинаркотической пропагандой;
- взаимодействует с государственными органами и общественными организациями в работе по профилактике детской безнадзорности и беспризорности, правонарушений несовершеннолетних по воспитанию детей и подростков. В этих целях участвует в осуществлении контроля за поведением несовершеннолетних в общественных местах, обсуждает поведение родителей, оказывающих отрицательное воспитательное воздействие на детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными и общественными организациями о привлечении таких родителей к установленной ответственности; вносит предложения об организации шефства над детьми и подростками, совершающими правонарушения, способствует организации культурного досуга детей и подростков по месту жительства; принимает участие в пропаганде педагогических знаний среди родителей;
- заслушивает руководителей общественных формирований, представителей государственных и муниципальных учреждений и организаций, находящихся на закрепленной за Советом территории, о состоянии воспитательной профилактической работы и принятия соответствующих решений;
- рассматривает конкретные материалы в отношении лиц, нарушающих общественный порядок;
- осуществляет организацию обучения представителей общественности формам и методам работы по профилактике правонарушений;
- анализирует состояния общей и индивидуальной профилактики правонарушений, а также разрабатывает наиболее эффективные меры по её осуществлению;
- осуществляет организацию работы по пропаганде здорового образа жизни, правового просвещения и правового информирования среди населения;
- проводит мероприятия по противодействию злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту;
- выявляет лиц, подлежащих профилактическому воздействию;
- ходатайствует перед органами местного самоуправления Ядринского муниципального округа, соответствующими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями о поощрении граждан, активно участвующих в работе по охране общественного порядка и в борьбе с правонарушениями.
7. Профилактический учет Совета
7.1. Деятельность Совета по профилактике правонарушений должна быть сосредоточена на выявлении круга лиц, подлежащих профилактическому воздействию.
7.2. Профилактический учет Совета осуществляется путем наблюдения за поведением лица, поставленного на учет, воспитательного воздействия, пресечения антиобщественного поведения, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, проведения проверки по месту жительства, работы, учебы.
7.3. Постановке на профилактический учет подлежат:
1) лица, освобожденные из мест лишения свободы после отбытия наказания за преступления;
2) лица, осужденные к мерам уголовного наказания за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе не связанным с лишением свободы;
3) лица, допустившие в течение года два или более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые они были привлечены к административной ответственности;
4) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, систематически совершающие правонарушения;
5) лица, страдающие психическими расстройствами, представляющие опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения;
6) лица, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
7) родители или лица, их заменяющие, не выполняющие обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствующие совершению ими правонарушений;
8) иные лица, предусмотренные законодательством о профилактике правонарушений.
7.4. Лицо подлежит снятию с профилактического учета в следующих случаях:
1) исправления;
2) осуждения к реальному лишению свободы;
3) смерти;
4) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Права лиц, в отношении которых применяются профилактические мероприятия
8.1. Лица, в отношении которых применяются профилактические мероприятия, имеют право на:
1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;
2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;
3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Ответственность за нарушение законодательства о профилактике правонарушений
9.1. Лица, превысившие свои полномочия в процессе осуществления мер по профилактике правонарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Рекомендуемая документация Совета
10.1. Для координации работы Совета ежегодно формируется паспорт Совета по профилактике правонарушений. Паспорт оформляется в виде папки-накопителя и содержит следующие документы:
- копии правовых актов администрации Ядринского муниципального округа Чувашской Республики об утверждении Положения о Совете, о составе Совета;
- список находящихся на закрепленной территории, в границах которого создан Совет, предприятий, учреждений, учебных заведений, культурно-спортивных организаций, предприятий торговли и общественного питания, мест отдыха граждан с указанием их места расположения и контактных данных;
- анализ состояния общественного порядка на закрепленной за Советом территории;
- список лиц, состоящих на профилактическом учете, проживающих на закрепленной за Советом территории;
- планы работы, графики и протоколы заседаний Совета;
- иные документы, относящиеся к деятельности Совета.
10.2. Паспорт Совета по профилактике правонарушений хранится у секретаря Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.