В соответствии с пунктами 3 и 4 Правил разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 г. N 1537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 38, ст. 6633), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся критически важных объектов, правообладателями которых являются Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" или организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере космической деятельности.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 29 февраля 2028 г. включительно.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по реализации государственных программ вооружения Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос".
Генеральный директор |
Ю.И. Борисов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2023 г.
Регистрационный N 72440
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Государственной
корпорации по космической
деятельности "Роскосмос"
от 26 сентября 2022 г. N 346
Обязательные для выполнения требования
к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся критически важных объектов, правообладателями которых являются Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" или организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере космической деятельности
1. Обязательные для выполнения требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся критически важных объектов, правообладателями которых являются Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" или организации 1, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере космической деятельности (далее соответственно - Требования, КВО, Корпорация, организации Корпорации):
устанавливают комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), снижению размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидации ЧС, обеспечению устойчивости функционирования Корпорации (организаций Корпорации) и жизнедеятельности работников Корпорации (организаций Корпорации) в ЧС;
определяют порядок проведения оценки готовности Корпорации (организаций Корпорации) к предупреждению и ликвидации ЧС и достаточность мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Корпорации (организаций Корпорации) в ЧС.
2. Требования применяются к объектам, отнесенным к КВО в соответствии с приказом Корпорации от 19 августа 2021 г. N 238дсп 2.
3. Требования предназначены для применения Корпорацией, а также организациями Корпорации.
4. Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидации ЧС, обеспечению устойчивости функционирования Корпорации (организаций Корпорации) и жизнедеятельности работников Корпорации (организаций Корпорации) в ЧС, для каждой категории значимости КВО (далее - Комплекс мер) приведен в приложении N 1 к Требованиям.
5. Оценка готовности Корпорации (организации Корпорации) к предупреждению и ликвидации ЧС и определение достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Корпорации (организации Корпорации) (далее - оценка готовности), проводится:
а) в плановом порядке - комиссией по оценке готовности Корпорации (организации Корпорации) к предупреждению и ликвидации ЧС и определению достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Корпорации (организации Корпорации), создаваемой Корпорацией (организацией Корпорации) (далее - комиссия по оценке готовности);
б) во внеплановом порядке - по решению генерального директора Корпорации (лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного им должностного лица (далее - должностное лицо Корпорации) комиссией, создаваемой Корпорацией (далее - комиссия Корпорации), в отношении организации Корпорации при поступлении в Корпорацию в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 3, информации от органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от ЧС, свидетельствующей о неготовности организации Корпорации к предупреждению и ликвидации ЧС 4, информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, поступившей из организаций Корпорации в соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2021 г. N 2 5.
6. Оценка готовности включает в себя:
1) проверку выполнения Корпорацией (организацией Корпорации) Комплекса мер;
2) определение достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Корпорации (организаций Корпорации).
7. Оценка готовности, предусмотренная подпунктом "а" пункта 5 Требований, проводится в зависимости от категории значимости КВО с периодичностью:
не реже одного раза в год - для КВО федерального уровня значимости;
не реже одного раза в три года - для КВО регионального уровня значимости;
не реже одного раза в пять лет - для КВО муниципального уровня значимости.
8. Проведение оценок готовности включается в годовой план, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 6, Корпорации (организации Корпорации) с учетом сроков, установленных в пункте 7 Требований (далее - план основных мероприятий), с указанием:
а) перечня эксплуатируемых КВО, подлежащих оценке готовности;
б) срока проведения оценки готовности.
9. Для проведения оценки готовности Корпорации решением должностного лица Корпорации, а для оценки готовности организации Корпорации - решением руководителя организации Корпорации (далее - руководитель организации) или лица, исполняющего его обязанности, создается комиссия по оценке готовности.
Указанное решение оформляется актом Корпорации (организации Корпорации), в котором определяются состав комиссии по оценке готовности (председатель, заместитель председателя, члены и секретарь комиссии по оценке готовности), порядок ее работы и срок проведения оценки готовности (с указанием дат начала и окончания), который не может превышать двадцать рабочих дней.
Акт Корпорации (организации Корпорации) о проведении оценки готовности издается не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала оценки готовности, указанной в плане основных мероприятий, и доводится любым доступным способом, подтверждающим факт его получения, до членов комиссии по оценке готовности, а также до заинтересованных работников Корпорации (организации Корпорации) в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала оценки готовности.
10. Председателем комиссии по оценке готовности может быть должностное лицо из числа заместителей генерального директора Корпорации (руководителя организации Корпорации).
В состав комиссии по оценке готовности включаются руководители (заместители руководителей) структурных подразделений (служб), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности (далее - уполномоченное структурное подразделение) Корпорации (организации Корпорации), а также иные работники Корпорации (организации Корпорации).
11. К работе в составе комиссии по оценке готовности с учетом категорий значимости КВО по согласованию могут привлекаться:
для КВО федерального уровня значимости - представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения КВО, а также представители организаций - разработчиков (изготовителей) технологического оборудования (изделий) и проектной организации;
для КВО регионального уровня значимости - представители территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения КВО, а также представители организаций - разработчиков (изготовителей) технологического оборудования (изделий) и проектной организации;
для КВО муниципального уровня значимости - представители территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, по месту нахождения КВО, а также представители организаций - разработчиков (изготовителей) технологического оборудования (изделий) и проектной организации.
12. По результатам оценки готовности комиссией по оценке готовности формируются выводы о достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Корпорации (организации Корпорации), и итоговое решение:
а) "готово(а)" - при достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Корпорации (организации Корпорации);
б) "не готово(а)" - при недостаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Корпорации (организации Корпорации).
Критериями определения достаточности мер, выполняемых по обеспечению устойчивости функционирования КВО и жизнедеятельности работников Корпорации (организации Корпорации), являются выполнение Комплекса мер в полном объеме.
13. При наличии разногласий между членами комиссии по оценке готовности, возникших в ходе проведения оценки готовности, решение принимается большинством голосов членов комиссии по оценке готовности, при равенстве голосов решение принимается председателем комиссии по оценке готовности.
14. Результаты оценки готовности оформляются в виде отдельного документа - акта оценки готовности Корпорации (организации Корпорации) (далее - акт оценки готовности; рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Требованиям).
15. Акт оценки готовности подписывается всеми членами комиссии по оценке готовности в день завершения проведения оценки готовности.
Члены комиссии по оценке готовности, несогласные с итоговым решением комиссии, подписывают акт оценки готовности, при этом к акту оценки готовности приобщается их особое мнение.
Акты оценки готовности хранятся в уполномоченном структурном подразделении Корпорации (организации Корпорации).
16. Оценка готовности, предусмотренная подпунктом "б" пункта 5 Требований, проводится на основании акта Корпорации, подписанного должностным лицом Корпорации, и включает проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 Требований.
17. В акте Корпорации о проведении оценки готовности, предусмотренной подпунктом "б" пункта 5 Требований, указываются полное наименование организации Корпорации, в отношении которой планируется оценка готовности, основание оценки готовности, состав (председатель, заместитель председателя, члены и секретарь комиссии Корпорации), порядок работы и задачи комиссии Корпорации, а также срок проведения оценки готовности (с указанием дат начала и окончания), который не может превышать двадцать рабочих дней.
В состав комиссии Корпорации включаются работники уполномоченного структурного подразделения Корпорации и иные работники Корпорации. К работе в составе комиссии Корпорации с учетом категорий значимости КВО по согласованию могут привлекаться представители федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, указанных в пункте 11 Требований.
Акт Корпорации о проведении оценки готовности издается и доводится любым доступным способом, подтверждающим факт его получения, до руководителей структурных подразделений Корпорации, федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, работники (представители) которых участвуют в оценке готовности, а также руководителя организации Корпорации, в отношении которой планируется оценка готовности, в срок не позднее чем за двадцать рабочих дней до даты начала оценки готовности.
18. По результатам оценки готовности комиссией Корпорации формируются выводы и итоговое решение в соответствии с подпунктом 12 Требований.
В случае наличия разногласий между членами комиссии Корпорации, возникших в ходе проведения оценки готовности, решение принимается большинством голосов членов комиссии Корпорации, при равенстве голосов решение принимается председателем комиссии Корпорации.
19. Результаты оценки готовности оформляются в виде акта оценки готовности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Требованиям).
Члены комиссии Корпорации, несогласные с итоговым решением комиссии Корпорации, подписывают акт оценки готовности, при этом к акту оценки готовности приобщается их особое мнение.
20. Акт оценки готовности подписывается всеми членами комиссии Корпорации в день завершения проведения оценки готовности.
Копия акта оценки готовности в течение пяти рабочих дней с даты его подписания направляется любым доступным способом, подтверждающим факт его получения, в организацию Корпорации, в отношении которой проводилась оценка готовности.
21. Акты оценки готовности хранятся в уполномоченном структурном подразделении Корпорации.
22. Результаты оценки готовности учитываются Корпорацией при подготовке материалов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 7.
------------------------------
1Пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 215-ФЗ "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4341; 2019, N 16, ст. 1824).
2 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2021 г., регистрационный N 65856.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2022, N 26, ст. 4476.
4Пункты 3, 38 и 39 Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1013 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5400).
5 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744.
6Пункт 3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 г., регистрационный N 12740), с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 ноября 2015 г. N 601 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный N 39995), от 1 августа 2016 г. N 415 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2016 г., регистрационный N 43375), от 24 декабря 2019 г. N 776 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный N 57399) и от 17 декабря 2021 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2022 г., регистрационный N 67322).
7 Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 20, ст. 1800; 2019, N 34, ст. 4900.
------------------------------
Приложение N 1
к обязательным для выполнения требованиям
к критически важным объектам в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в части, касающейся критически
важных объектов, правообладателями которых являются
Государственная корпорация по космической деятельности
"Роскосмос" или организации, эксплуатирующие критически
важные объекты, в отношении которых Государственная
корпорация по космической деятельности "Роскосмос"
осуществляет координацию и регулирование деятельности
в сфере космической деятельности, утвержденным приказом
Государственной корпорации по космической деятельности
"Роскосмос" от 26 сентября 2022 г. N 346
Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидации ЧС, обеспечению устойчивости функционирования Корпорации (организаций Корпорации) и жизнедеятельности работников Корпорации (организаций Корпорации) в ЧС
N п/п |
Категория значимости критически важного объекта 1 |
Комплекс мер, направленный на выполнение мероприятий |
|||
по предупреждению возникновения и развития ЧС |
по снижению размеров ущерба и потерь от ЧС |
по ликвидации ЧС |
по обеспечению устойчивости функционирования Корпорации (организации Корпорации) и жизнедеятельности работников Корпорации (организации Корпорации) в ЧС |
||
1. |
Критически важный объект (далее - КВО) федерального уровня значимости |
1. Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС 2 (далее - план действий), его своевременная актуализация. 2. Прогнозирование ЧС техногенного и природного характера на территории КВО 3, в том числе в случаях: изменения численности работников Корпорации (организации Корпорации); технического перевооружения опасного производственного объекта. 3. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений, способных привести к возникновению ЧС, в районе расположения КВО 3. 4. Проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, смягчение их последствий (при необходимости) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны. 5. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС 9. 6. Проведение оценки технического состояния систем оповещения населения с оформлением акта по результатам оценки технического состояния технических средств системы оповещения 10. 7. Представление в Корпорацию сведений и заявления, указанных в пунктах 11 и 17 Правил формирования и утверждения перечня критически важных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 981 (далее соответственно - Правила N 981 и постановление N 981, перечень) 14, для внесения Корпорацией сведений о КВО и Корпорации (организации Корпорации) в ведомственный раздел перечня или внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, в том числе изменений, связанных с исключением КВО из перечня 15. |
1. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников Корпорации (организации Корпорации) в ЧС 4. 2. Планирование размещения производственных мощностей КВО на территории КВО в целях обеспечения снижения размеров ущерба и потерь от ЧС. 3. Определение границ воздействия поражающих факторов источников ЧС на территории КВО в целях их локализации. 4. Обеспечение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования, размещенного на КВО. 5. Создание (поддержание) фонда страховой документации 5. 6. Оповещение работников Корпорации (организации Корпорации) об угрозе возникновения или о возникновении ЧС 11. 7 Подготовка работников Корпорации (организации Корпорации) к действиям в условиях ЧС в соответствии с Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 (далее соответственно - Положение о подготовке граждан и постановление N 1485) 12. 8. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС 16. |
1. Создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС 6 в соответствии с планами действий. 2. Проведение мероприятий по эвакуации работников Корпорации (организации Корпорации) и иных лиц из зоны ЧС, проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с Правилами проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. N 1654 (далее соответственно - Правила эвакуации и постановление N 1654) 7. 3. Обеспечение организации и проведение аварийно-спасательных и восстановительных и других неотложных работ в соответствии с планами действий 13. |
1. Создание комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования КВО при военных конфликтах, а также при ЧС (далее - комиссия) 8. 2. Включение в план действий и выполнение мероприятий: по резервированию источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи; по установлению пропускного и внутриобъектового режимов на КВО в целях пресечения постороннего вмешательства в деятельность КВО. |
2. |
Критически важный объект регионального уровня значимости |
1. Разработка плана действий и его своевременная актуализация. 2. Прогнозирование ЧС техногенного и природного характера, на территории КВО, в том числе в случаях: изменения численности работников организации Корпорации; технического перевооружения опасного производственного объекта. 3. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг явлений, способных привести к возникновению ЧС, в районе расположения КВО. 4. Проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, смягчение их последствий (при необходимости) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны. 5. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС. 6. Проведение оценки технического состояния систем оповещения населения с оформлением акта по результатам оценки технического состояния технических средств системы оповещения. 7. Представление в Корпорацию сведений и заявления, указанных в пунктах 11 и 17 Правил N 981, для внесения Корпорацией сведений о КВО и организации Корпорации в ведомственный раздел перечня или внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, в том числе изменений, связанных с исключением КВО из перечня. |
1. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организации Корпорации в ЧС. 2. Планирование размещения производственных мощностей КВО на территории КВО в целях обеспечения снижения размеров ущерба и потерь от ЧС. 3. Определение границ воздействия поражающих факторов источников ЧС на территории КВО в целях их локализации. 4. Обеспечение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования, размещенного на КВО. 5. Создание (поддержание) фонда страховой документации. 6. Оповещение работников организации Корпорации об угрозе возникновения или возникновении ЧС. 7. Подготовка работников организации Корпорации к действиям в условиях ЧС в соответствии с Положением о подготовке граждан. 8. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. |
1. Создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с планами действий. 2. Проведение мероприятий по эвакуации работников организации Корпорации и иных лиц из зоны ЧС, проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с Правилами эвакуации. 3. Обеспечение организации и проведение аварийно-спасательных и восстановительных и других неотложных работ соответствии с планами действий. |
1. Создание комиссии. 2. Включение в план действий и выполнение мероприятий: по резервированию источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи; по установлению пропускного и внутриобъектового режимов на КВО в целях пресечения постороннего вмешательства в деятельность КВО. |
3. |
Критически важный объект муниципального уровня значимости |
1. Разработка плана действий и его своевременная актуализация. 2. Прогнозирование ЧС техногенного и природного характера на территории КВО, в том числе в случае технического перевооружения опасного производственного объекта. 3. Изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений, способных привести к возникновению ЧС, в районе расположения КВО. 4. Проведение инженерно-технических мероприятий, направленных на минимизацию последствий ЧС на КВО, смягчение их последствий (при необходимости) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, гражданской обороны. 5. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения о ЧС. 6. Проведение оценки технического состояния систем оповещения населения с оформлением акта по результатам оценки технического состояния технических средств системы оповещения. 7. Представление в Корпорацию сведений и заявления, указанных в пунктах 11 и 17 Правил N 981, для внесения Корпорацией сведений о КВО и организации Корпорации в ведомственный раздел перечня или внесения изменений в сведения, содержащиеся в перечне, в том числе изменений, связанных с исключением КВО из перечня. |
1. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организации Корпорации в ЧС. 2. Планирование размещения производственных мощностей КВО на территории КВО, для обеспечения снижения размеров ущерба и потерь от ЧС. 3. Определение границ воздействия поражающих факторов источников ЧС на территории КВО с целью их локализации. 4. Обеспечение технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования, размещенного на КВО. 5. Создание (поддержание) фонда страховой документации. 6. Оповещение работников организации Корпорации об угрозе возникновения или возникновении ЧС. 7. Подготовка работников организации Корпорации к действиям в условиях ЧС в соответствии с Положением о подготовке граждан. 8. Создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС- |
1. Создание, подготовка и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС в соответствии с планами действий. 2. Проведение мероприятий по эвакуации работников организации Корпорации и иных лиц из зоны ЧС, проведение эвакуационных мероприятий в соответствии с Правилами эвакуации. 3. Обеспечение организации и проведение аварийно-спасательных и восстановительных и других неотложных работ в соответствии с планами действий. |
1. Создание комиссии. 2. Включение в план действий и выполнение мероприятий: по резервированию источников электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и водоснабжения, а также систем связи; по установлению пропускного и внутриобъектового режимов на КВО в целях пресечения постороннего вмешательства в деятельность КВО. |
------------------------------
1Пункт 2 Правил разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1225 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5455).
2Подпункты "а" и "д" части первой статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2015, N 10, ст. 1408) (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180) (далее - Положение о РСЧС).
3Абзац второй подпункта "а" пункта 28 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2016, N 49, ст. 6929).
4Абзац одиннадцатый подпункта "а" пункта 28 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121).
5 Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2019 г. N 1583дсп.
6Подпункт "в" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2016, N 1, ст. 68).
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 39, ст. 6628. В соответствии с пунктом 2 постановления N 1654 данный акт действует до 28 февраля 2029 г. включительно.
8Подпункт 5.1 пункта 5 ГОСТ Р 22.2.12-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях. Основные положения", введенного в действие приказом Росстандарта от 11 сентября 2020 г. N 645-ст (М., Стандартинформ, 2020).
9Подпункт "г" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2013, N 52, ст. 6969).
10Пункты 35, 36 Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 579/366 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2020 г., регистрационный N 60566).
11Подпункт "з" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2022, N 1, ст. 28).
12 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6062. В соответствии с пунктом 2 постановления N 1485 данный акт действует до 31 декабря 2026 г. включительно.
13Подпункт "д" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2015, N 10, ст. 1408).
14 Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5370. В соответствии с пунктом 3 постановления N 981 данный акт действует до 29 февраля 2028 г. включительно.
15Подпункт "в" пункта 13 и пункт 14 Правил N 981 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5370). В соответствии с пунктом 3 постановления N 981 данный акт действует до 29 февраля 2028 г. включительно.
16Подпункт "ж" части первой статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648).
------------------------------
Приложение N 2
к обязательным для выполнения требованиям
к критически важным объектам в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в части, касающейся критически
важных объектов, правообладателями которых являются
Государственная корпорация по космической деятельности
"Роскосмос" или организации, эксплуатирующие критически
важные объекты, в отношении которых Государственная
корпорация по космической деятельности "Роскосмос"
осуществляет координацию и регулирование деятельности
в сфере космической деятельности, утвержденным приказом
Государственной корпорации по космической деятельности
"Роскосмос" от 26 сентября 2022 г. N 346
Рекомендуемый образец
АКТ
оценки готовности Корпорации
(организации Корпорации)
_______________________________ "____"_____________20__ г.
(место составления акта)
_________________________________________________________________________
(наименование критически важного объекта)
Наименование организации, эксплуатирующей критически важный объект:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес (место нахождения) критически важного объекта:_____________________
Регистрационный номер критически важного объекта (порядковый номер
критически важного объекта в ведомственном разделе перечня критически
важных объектов(1)):
_________________________________________________________________________
Состав комиссии по оценке готовности:
Председатель комиссии:__________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность)
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность работника
Корпорации / работника организации Корпорации)
________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
представителя Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (или территориального органа Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий), федерального органа исполнительной
власти (или территориального органа федерального органа исполнительной
власти), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации
по месту нахождения критически важного объекта, органа местного
самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций)
(при включении в состав комиссии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
представителя организации - разработчика (изготовителя) технологического
оборудования (изделий) и проектной организации)
(при включении в состав комиссии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
Основание:
_________________________________________________________________________
(дата утверждения, номер и название акта, в соответствии с которым
создана комиссия по оценке готовности)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проведения оценки готовности:
выявлены факты невыполнения комплекса мер, направленного
на выполнение мероприятий по предупреждению возникновения и развития
чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь от чрезвычайных
ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению устойчивости
функционирования Корпорации (организации Корпорации) и жизнедеятельности
работников Корпорации (организации Корпорации) в чрезвычайных ситуациях
(приложение N 1 к Требованиям) (далее - комплекс мер):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
факты невыполнения комплекса мер не выявлены.
_________________________________________________________________________
Вывод комиссии (готово(а) / не готово(а):________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложения:______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
Председатель комиссии:
________________________________ ______________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
Члены комиссии:
________________________________ ______________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
________________________________ ______________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
________________________________ ______________ _________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
"_____"_____________20___ г.
------------------------------
1Пункт 7 Правил формирования и утверждения перечня критически важных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2021 г. N 981 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5370), данный акт действует до 29 февраля 2028 г. включительно.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены требования к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от ЧС, правообладателями которых являются Роскосмос и эксплуатирующие их организации, деятельность которых регулирует Госкорпорация.
В частности, прописан комплекс мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, по снижению размеров ущерба и потерь от них, по ликвидации ЧС, по обеспечению работы ведомства и организаций, а также жизнедеятельности сотрудников в ЧС. Предусмотрена оценка готовности организаций к предупреждению и ликвидации ЧС.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 29 февраля 2028 г.
Приказ Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 26 сентября 2022 г. N 346 "Об утверждении обязательных для выполнения требований к критически важным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся критически важных объектов, правообладателями которых являются Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" или организации, эксплуатирующие критически важные объекты, в отношении которых Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере космической деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2023 г.
Регистрационный N 72440
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 29 февраля 2028 г. включительно
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 22 февраля 2023 г. N 0001202302220004