Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 22.02.2023 N 80-п
Приложение 1 к постановлению
Правительства Ивановской области
от 30.03.2012 N 107-п
Порядок
предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области, грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия, общие положения о предоставлении социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области, грантов в форме субсидий (далее - субсидия), порядок проведения отбора получателей субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
Под социально ориентированной некоммерческой организацией, зарегистрированной и действующей на территории Ивановской области, в настоящем Порядке понимается некоммерческая организация, которая одновременно удовлетворяет следующим требованиям (далее - некоммерческая неправительственная организация, ННО):
некоммерческая организация, созданная в форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда (за исключением личного фонда), частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), религиозной организации, казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
осуществляет в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон), статьей 3 Закона Ивановской области от 06.05.2011 N 37-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Закон Ивановской области);
не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
не является государственно-общественной или общественно-государственной организацией (объединением), их территориальным (структурным) подразделением (отделением).
1.2. Целью предоставления ННО субсидии является оказание поддержки ННО, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат на реализацию социально значимого проекта (далее - поддержка). Под социально значимым проектом (далее - проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной актуальной социальной проблемы и улучшение социальной ситуации в Ивановской области, в соответствии с учредительными документами ННО и видами деятельности, предусмотренными статьей 31.1 Федерального закона, статьей 3 Закона Ивановской области.
Финансовому обеспечению за счет средств субсидии подлежат следующие затраты:
выплаты персоналу (оплата труда штатных работников, участвующих в реализации проекта), а также вознаграждение работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера;
закупка работ и услуг, необходимых для реализации проекта (в том числе аренда помещений, услуги связи, коммунальные, транспортные, информационно-консультационные и информационно-аналитические, юридические услуги);
закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств;
уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе страховые взносы);
иные расходы, связанные с реализацией проекта, за исключением указанных в пунктах 2.27 и 2.28 настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент внутренней политики Ивановской области (далее - Департамент внутренней политики).
Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета) Департаменту внутренней политики.
1.4. Отбор ННО, претендующих на получение субсидии, производится по результатам конкурсного отбора ННО, претендующих на получение поддержки (далее - конкурс), на основании результатов рассмотрения их заявок экспертной комиссией по предварительной выработке предложений по рассмотрению заявок ННО, претендующих на получение поддержки (далее - экспертная комиссия), и принятого с учетом рекомендаций экспертной комиссии распоряжения Правительства Ивановской области.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
1.5. Категории получателей поддержки определяются в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий и порядок проведения отбора получателей субсидий
2.1. Департамент внутренней политики не позднее 1 августа текущего года при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента внутренней политики как получателя бюджетных средств на указанные цели, размещает на информационном ресурсе об оказании финансовой поддержки некоммерческим неправительственным организациям в сети Интернет по адресу иваново.гранты.рф (далее - информационный ресурс иваново.гранты.рф) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте Департамента внутренней политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении конкурса и настоящий Порядок с указанием:
сроков проведения конкурса:
даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента внутренней политики;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.35 настоящего Порядка;
требований к участникам конкурса в соответствии с пунктами 1.1, 2.2 Порядка и перечня документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям.
доменного имени или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурса;
порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктами 2.2 - 2.5 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 2.10 - 2.17 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на информационном ресурсе иваново.гранты.рф (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента внутренней политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Требования к ННО - участникам конкурса:
ННО не должна находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении ННО не введена процедура банкротства, деятельность ННО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ННО осуществляет на территории Ивановской области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона, статьей 3 Закона Ивановской области;
ННО соответствует требованиям к категории получателей поддержки, определенным пунктами 1.1, 1.5 настоящего Порядка;
ННО на первое число месяца, в котором подана заявка, должна соответствовать следующим требованиям:
ННО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
у ННО отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Ивановской области;
ННО зарегистрирована в установленном порядке в качестве юридического лица и состоит на учете в территориальном налоговом органе Ивановской области;
ННО не получает средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. ННО, претендующая на получение поддержки, представляет заявку путем ее заполнения в электронной форме на информационном ресурсе иваново.гранты.рф, содержащую следующую информацию:
а) сведения об ННО (ИНН, ОГРН, КПП, дата регистрации, полное наименование, сокращенное наименование, адрес нахождения, фактическое место нахождения, адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений, номер телефона, факса, действующая редакция устава с цветной печатью регистрирующего органа, ФИО руководителя, ФИО лица, осуществляющего ведение бухгалтерского учета в ННО, в случае подачи документов лицом, не обладающим правом действовать от имени организации без доверенности, - доверенность, подтверждающая полномочия уполномоченного руководителем ННО лица на подачу заявки);
б) информация о проекте, на реализацию которого запрашивается субсидия (ННО может представить на рассмотрение экспертной комиссии только один проект):
необходимый объем поддержки на реализацию проекта, который не может превышать 1000000 рублей;
название проекта;
описание проекта;
дата начала и дата окончания реализации проекта (срок реализации проекта не может превышать 24 месяца с даты заключения соглашения);
описание проблем(-ы), для решения/снижения которых(-ой) посвящен проект, обоснование актуальности и социальной значимости проекта;
основные цели и задачи проекта, целевые группы, их численность, на которые направлен проект, территориальный охват проекта;
описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе (социальный эффект от реализации проекта);
календарный план реализации мероприятий проекта (последовательное перечисление каждого события, отражающего срок завершения мероприятия (количественные и качественные показатели, период их осуществления) по получению результата реализации проекта (далее - контрольная точка), в течение всего периода, установленного для достижения результата реализации проекта. План формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал;
информация о расходах на реализацию проекта (перечень затрат на реализацию проекта);
информация о руководителе проекта;
информация, подтверждающая опыт работы, квалификацию членов, работников ННО (привлекаемых специалистов) по направлению деятельности ННО, в сфере реализации проекта;
в) заявление на предоставление поддержки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, заверенное подписью руководителя и печатью ННО (далее - заявление).
Заявление загружается в формате PDF в подраздел "Дополнительные документы об организации" раздела "Организация-заявитель" формы заявки на информационном ресурсе иваново.гранты.рф;
г) документ, подтверждающий подачу заявки, по форме, размещенной на информационном ресурсе иваново.гранты.рф.
2.4. Представляемые в составе заявки электронные копии документов направляются в формате PDF и должны соответствовать следующим требованиям:
а) документы соответствуют по форме требованиям настоящего Порядка;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, нецензурных или оскорбительных выражений, несвязного набора символов, призывов к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства Российской Федерации;
г) сведения, содержащиеся в разделах (документах) заявки, не должны противоречить друг другу;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
Ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, несет ННО.
Расходы ННО, связанные с подготовкой и подачей заявок, участием в конкурсе, не возмещаются. Рецензии на заявки не выдаются.
2.5. Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении конкурса.
Департамент внутренней политики в течение 5 рабочих дней со дня подачи ННО заявки:
осуществляет регистрацию заявки на сайте иваново.гранты.рф;
размещает информацию о регистрации заявки Департаментом внутренней политики на информационном ресурсе иваново.гранты.рф.
2.6. ННО в течение срока приема заявок вправе на информационном ресурсе иваново.гранты.рф внести изменения в заявку на участие в конкурсе.
2.7. В течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе Департамент внутренней политики размещает на информационном ресурсе иваново.гранты.рф и на официальном сайте Департамента внутренней политики информацию обо всех зарегистрированных заявках на участие в конкурсе (наименование ННО - участника конкурса, основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика ННО - участника конкурса, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого запрашивается финансирование, запрашиваемый размер поддержки).
2.8. Заявка может быть отозвана ННО в срок до дня заседания экспертной комиссии.
В случае принятия ННО решения об отказе в участии в конкурсе после окончания срока приема заявок, заявка отзывается по письменному заявлению, подписанному руководителем ННО и поданному непосредственно (нарочно) в Департамент внутренней политики. Заявление об отзыве заявки регистрируется и хранится в Департаменте внутренней политики.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
Отозвавшая заявку ННО вправе повторно представить заявку в утвержденные в объявлении о проведении конкурса сроки приема заявок в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.9. Департамент внутренней политики в срок не позднее 14 календарных дней после дня окончания срока приема заявок обеспечивает направление на рассмотрение членам экспертной комиссии следующих документов:
а) заявки ННО;
б) информации о недобросовестном исполнении ННО обязательств по ранее заключенным соглашениям об оказании поддержки (за 2 года, предшествующих проведению конкура);
в) объявления о проведении конкурса;
д) информации о выявленных несоответствиях ННО и заявки ННО требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.2 - 2.5 настоящего Порядка;
е) информации о выявленных основаниях для отказа ННО в участии в конкурсе в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.
2.10. Департамент внутренней политики в срок не позднее 20 календарных дней после дня окончания срока приема заявок ННО обеспечивает проведение заседания экспертной комиссии с целью принятия экспертной комиссией решения о допуске ННО к участию в конкурсе или об отказе ННО в участии в конкурсе.
Департамент внутренней политики в срок не позднее 40 календарных дней после дня окончания срока приема заявок ННО обеспечивает проведение заседания экспертной комиссии с целью принятия экспертной комиссией решения об определении победителей по итогам независимой оценки заявок ННО.
2.11. Экспертная комиссия рассматривает все поступившие заявки и с учетом информации, подготовленной Департаментом внутренней политики в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, принимает решение о допуске ННО к участию в конкурсе или об отказе ННО в участии в конкурсе в случае отклонения заявки ННО.
Решение о допуске и (или) недопуске ННО к участию в конкурсе оформляется протоколом.
Протокол заседания подлежит передаче экспертной комиссией в Департамент внутренней политики в срок не позднее 3 календарных дней после дня проведения заседания экспертной комиссии.
Департамент внутренней политики в течение 5 календарных дней со дня поступления протокола, содержащего сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении членов экспертной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у членов экспертной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов (далее - протокол заседания), обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента внутренней политики и информационном ресурсе иваново.гранты.рф (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) с указанием:
даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
даты, времени и места оценки заявок участников конкурса;
информации об ННО, участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информации об ННО, участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки.
Основанием для отклонения заявки ННО является:
а) несоответствие заявки ННО требованиям пунктов 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствие ННО требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной ННО информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача ННО заявки с нарушением указанных в объявлении о проведении конкурса сроков для подачи заявок.
Заявки ННО, допущенных к участию в конкурсе, подлежат независимой оценке экспертной комиссией, порядок формирования которой определен Законом Ивановской области.
Независимая оценка заявок членами экспертной комиссии проводится в баллах в соответствии с критериями независимой оценки заявок, указанными в пункте 2.12 настоящего Порядка, на информационном ресурсе иваново.гранты.рф, в срок не позднее 5 календарных дней до дня проведения заседания экспертной комиссии.
2.12. Критериями независимой оценки заявок ННО являются:
а) актуальность и социальная значимость проблемы, на решение которой направлен проект:
проект неактуален, социально значимая задача не поставлена - 0 баллов;
проект актуален, направлен на решение социально значимой задачи - 1 балл;
б) уникальность проекта:
проект традиционен, дублирует мероприятия проектов, реализованных в Ивановской области, - 0 баллов;
проект в основном содержит традиционные мероприятия, но есть элементы новизны - 1 балл;
проект уникален для Ивановской области, характеризуется новизной и оригинальностью методов решения социальных проблем - 2 балла;
в) возможность дальнейшего использования проекта в качестве положительной практики:
нет возможности дальнейшего продолжения проекта - 0 баллов;
проект может быть продолжен, но не на постоянной основе - 1 балл;
проект может быть продолжен на постоянной основе в связи с наличием в нем системы распространения полученного положительного опыта (создание в рамках проекта технологий, методик, инструментария для реализации подобной деятельности другими ННО, целесообразность применения проекта на иные целевые группы или иную территорию) - 2 балла;
г) результаты реализации проекта, наличие методик и критериев их оценки:
не установлены результаты реализации проекта - 0 баллов;
результаты реализации проекта установлены, но они не конкретны или отсутствуют методики и критерии их оценки - 1 балл;
есть конкретные результаты реализации проекта, методики и критерии их оценки - 2 балла;
д) информационный ресурс ННО, периодичность его обновления, возможность размещения информации о проекте, достигнутых результатах реализации мероприятий проекта:
информационный ресурс отсутствует - 0 баллов;
ННО имеет информационный ресурс, который обновляется реже чем раз в неделю, - 1 балл;
ННО имеет информационный ресурс, который обновляется по мере необходимости, но не реже чем раз в неделю, - 2 балла;
е) проработанность стадий (этапов, мероприятий) проекта, детализированность и обоснованность затрат, связанных с реализацией проекта:
проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;
проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;
проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;
проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла;
ж) собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта (организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения):
проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;
проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;
проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;
проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла;
з) соответствие опыта и компетенций членов, работников ННО, привлекаемых к реализации проекта (проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям, в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта):
проект полностью не соответствует данному критерию - 0 баллов;
проект в средней степени соответствует данному критерию - 1 балл;
проект в значительной степени соответствует данному критерию - 2 балла;
проект полностью соответствует данному критерию - 3 балла.
2.13. В случае отсутствия сведений о недобросовестном исполнении ННО обязательств по ранее заключенным соглашениям (договорам) об оказании поддержки (за 2 года, предшествующих году проведения конкурса) заявке присваивается дополнительно 1 балл.
При наличии сведений о недобросовестном исполнении ННО обязательств по ранее заключенным соглашениям (договорам) об оказании поддержки (за 2 года, предшествующих году проведения конкурса) экспертная комиссия вправе принять решение не включать ННО в перечень ННО, рекомендованных к получению поддержки.
2.14. По итогам рассмотрения и независимой оценки заявок ННО экспертная комиссия ранжирует их в порядке убывания суммарного количества баллов, присвоенных соответствующей заявке. ННО присваиваются порядковые номера (места), начиная с ННО, заявка которой получила наибольшее количество баллов.
Суммарное количество баллов определяется из общего количества баллов, присвоенных заявке каждым экспертом.
В случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе заявки(-ах) с наивысшим баллом принимается по наибольшему количеству баллов при оценке критериев, установленных подпунктами "а", "ж", "з" пункта 2.12 настоящего Порядка.
В случае равного количества баллов у двух и более заявок решение о выборе победителя по итогам независимой оценки принимается членами экспертной комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов определяющим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.
2.15. Победителями по итогам независимой оценки признаются ННО, заявки которых набрали наибольшее количество баллов.
По итогам независимой оценки заявок ННО, претендующих на получение поддержки, может быть несколько победителей. Количество победителей определяется с учетом объема целевого финансирования, указанного в объявлении о проведении конкурса.
2.16. Решение экспертной комиссии по итогам проведения независимой оценки заявок ННО оформляется протоколом с приложением перечня ННО, рекомендованных к получению поддержки, сформированного в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Порядка.
Протокол заседания подлежит передаче экспертной комиссией в Департамент внутренней политики в срок не позднее 3 календарных дней после дня проведения заседания экспертной комиссии.
Департамент внутренней политики в течение 5 календарных дней со дня поступления протокола, содержащего сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении членов экспертной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у членов экспертной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов (далее - протокол заседания), обеспечивает его размещение на официальном сайте Департамента внутренней политики и информационном ресурсе иваново.гранты.рф (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) с указанием:
даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
даты, времени и места оценки заявок участников конкурса;
информации об ННО - участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
последовательности оценки заявок ННО - участников конкурса, присвоенной заявкам ННО - участников конкурса, значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятого на основании результатов оценки указанных заявок решения о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
2.17. Размер субсидии, рекомендуемый для предоставления ННО в текущем финансовой году и плановом периоде, определяется на основании информации о расходах на реализацию проекта (перечня затрат на реализацию проекта).
Экспертная комиссия вправе рекомендовать Правительству Ивановской области сократить размер субсидии, выделяемый ННО, но не более чем на 25 процентов от запрашиваемого ННО объема финансирования. В этом случае перечень затрат на реализацию проекта подлежит корректировке в части сокращения расходов на реализацию проекта на величину расходов, признанных экспертной комиссией необоснованными.
Размер субсидии, рекомендуемый для предоставления ННО, рассчитывается экспертной комиссией по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии;
- запрашиваемый размер финансирования из областного бюджета. Значение предоставляется ННО в составе заявки и определяется на основании перечня затрат на реализацию проекта;
- сумма расходов, признанных экспертной комиссией необоснованными. Значение определяется как сумма превышения стоимости оборудования, материалов, выполнения работ, оказания услуг на реализацию мероприятий проекта и объема затрат на реализацию излишних (нецелевых) мероприятий проекта, указанных в заявке.
Значение определяется по формуле:
, где:
- запрашиваемый размер финансирования из областного бюджета;
- расходы, связанные с выплатой персоналу (оплатой труда штатных работников, участвующих в реализации проекта, а также работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера);
- расходы по закупке работ и услуг, необходимых для реализации проекта;
- расходы по закупке непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств;
- расходы, связанные с уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в том числе страховые взносы);
Zиные - иные расходы, связанные с реализацией проекта.
2.18. Основанием для подготовки Департаментом внутренней политики проекта распоряжения Правительства Ивановской области о формах, объемах и сроках оказания поддержки ННО (далее - распоряжение) является протокол с приложенным перечнем ННО, рекомендованных к получению поддержки.
Департамент внутренней политики в течение 30 рабочих дней после дня поступления в Департамент внутренней политики от экспертной комиссии документов, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, в установленном порядке вносит проект распоряжения.
2.19. Распоряжение об утверждении результатов конкурса размещается на официальном сайте Департамента внутренней политики в срок не позднее 2 рабочих дней после дня подписания распоряжения.
2.20. Информация обо всех победителях конкурса (наименование организации - победителя конкурса, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта (программы), на осуществление которого предоставляется поддержка, ее размер) в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола размещается Департаментом внутренней политики на информационном ресурсе иваново.гранты.рф (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и официальном сайте Департамента внутренней политики.
2.21. В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона Департамент внутренней политики в течение 30 календарных дней с даты принятия распоряжения вносит соответствующие данные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки (далее - реестр получателей поддержки) в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
Дополнительно Департамент внутренней политики извещает участников конкурса о принятом в отношении них решении путем направления уведомления в срок не позднее 5 рабочих дней после дня подписания распоряжения на адрес электронной почты ННО, указанный в заявке.
Уведомление содержит сведения об отказе ННО в участии в конкурсе с указанием основания такого отказа согласно пункту 2.11 настоящего Порядка, либо о непризнании ННО победителем конкурса по итогам независимой оценки заявок экспертной комиссией на основании критериев оценки заявок, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, либо об утвержденных Правительством Ивановской области форме, объеме и сроках оказания поддержки ННО и необходимости заключения соглашения об оказании поддержки (обращения ННО в Департамент внутренней политики) в порядке, установленном настоящим Порядком. Дополнительно уведомление может включать сведения о необходимости внесения изменений в перечень затрат на реализацию проекта (в случае сокращения размера субсидии, выделяемого ННО, по сравнению с запрашиваемым ННО объемом финансирования).
2.22. Основаниями для отказа ННО - победителю конкурса в предоставлении поддержки являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка;
несоответствие представленных ННО документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных ННО;
представление документов с нарушением сроков, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка;
отсутствие заключенного соглашения.
2.22.1. Наличие нераспределенного объема субсидии, а также выделение в течение финансового года дополнительных средств из бюджета Ивановской области на оказание целевого финансирования ННО, являются основанием для проведения дополнительного конкурса.
В случае невозможности соблюдения сроков проведения дополнительного конкурса, установленных настоящим Порядком, Департаментом внутренней политики дополнительный конкурс не проводится. Нераспределенный объем субсидии подлежит возврату в бюджет Ивановской области.
Дополнительный конкурс проводится в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.26 настоящего Порядка.
2.23. Распоряжение является основанием для заключения с ННО соглашения об оказании поддержки (далее - соглашение).
Форма соглашения устанавливается Департаментом финансов Ивановской области.
Реестр соглашений ведет Департамент внутренней политики.
2.24. В целях заключения соглашения ННО - победитель конкурса в срок не позднее 10 рабочих дней после дня получения уведомления, указанного в абзаце втором пункта 2.21 настоящего Порядка, представляет в Департамент внутренней политики следующие документы:
а) перечень затрат на реализацию проекта по форме, определенной соглашением, установленной Департаментом финансов Ивановской области, скорректированный на величину затрат, признанных экспертной комиссией необоснованными, в случае если Правительством Ивановской области сокращен размер субсидии, выделяемый ННО, по сравнению с запрашиваемым ННО объемом финансирования. Перечень затрат на реализацию проекта является неотъемлемым приложением к соглашению;
б) в случае подачи документов лицом, не обладающим правом действовать от имени организации без доверенности, - доверенность, подтверждающую полномочия уполномоченного руководителем ННО лица на подачу документов и заключения соглашения.
2.25. Условиями заключения соглашения являются:
включение ННО в распоряжение;
исполнение требований, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка;
наличие у ННО открытого на дату подачи документов, указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка, счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, на который подлежит перечислению субсидия (далее - счет).
2.26. В случае соблюдения условий, указанных в пункте 2.25 настоящего Порядка, соглашение заключается в течение 15 рабочих дней после дня представления указанных в пункте 2.24 настоящего Порядка документов.
В противном случае ННО признается уклонившейся от заключения соглашения, при этом оформляется распоряжение руководителя Департамента внутренней политики об отказе в заключении соглашения, которое в срок не позднее 3 рабочих дней после дня его принятия направляется ННО на адрес электронной почты, указанный в заявке.
2.27. Субсидия перечисляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным соглашением, на указанный в соглашении счет при соблюдении следующих условий:
заключение соглашения с ННО;
согласие ННО, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с ННО (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверки Департаментом внутренней политики соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление проверки органами государственного финансового контроля Ивановской области соблюдения ННО порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление Департаментом внутренней политики в соглашении результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми, с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), в соответствии с типами результатов предоставления субсидии, определенными в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов;
определение ответственности сторон за нарушение условий соглашения;
включение в соглашение в случае уменьшения Департаменту внутренней политики как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении при недостижении согласия по новым условиям;
установление Департаментом внутренней политики в соглашении плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения, на текущий финансовый год (План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал).
2.28. ННО запрещается осуществлять за счет предоставленной субсидии расходы:
не связанные с реализацией проекта;
на поездки за пределы Российской Федерации;
на приобретение ННО, а также иными лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с ННО, за счет полученной субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
на уплату штрафов;
на получение кредитов и займов;
на проекты, содержащие элементы экстремистской деятельности и (или) направленные на изменение основ государственного строя Российской Федерации;
на поддержку и (или) участие в предвыборных кампаниях, проведение публичных мероприятий (собраний, митингов, шествий, демонстраций, пикетирований);
на осуществление предпринимательской деятельности;
на предоставление грантов и (или) иных безвозмездных целевых поступлений (пожертвований, средств на осуществление благотворительной деятельности и др.) другим организациям, а также предоставление платных услуг гражданам и (или) юридическим лицам;
на проведение академических, научных исследований.
2.29. Субсидия не подлежит перечислению в качестве взноса в уставный (складочный) капитал, вкладов в имущество другой организации.
Имущество, приобретенное за счет субсидии, не подлежит продаже, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в течение 5 лет со дня получения субсидии.
2.30. Размер предоставленной по итогам конкурса субсидии не подлежит изменению, за исключением случая уменьшения Департаменту внутренней политики как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.31. ННО вправе осуществить перераспределение расходов на реализацию проекта (по статьям перечня затрат на реализацию проекта) в пределах предоставленной субсидии в размере до 10% размера предоставленной субсидии с уведомлением Департамента внутренней политики, в размере от 10 до 25% - по согласованию с Департаментом внутренней политики.
2.31.1. ННО в течение 5 рабочих дней с даты осуществления перераспределения расходов на реализацию проекта (по статьям перечня затрат на реализацию проекта) в пределах предоставленной субсидии в размере до 10% размера предоставленной субсидии уведомляет о факте перераспределения Департамент внутренней политики в письменной форме с указанием размеров перераспределенных расходов и статей сметы расходов, между которыми было произведено перераспределение.
В случае необходимости перераспределения расходов на реализацию проекта в размере от 10 до 25% ННО обращается в Департамент внутренней политики с письменным предложением с указанием планируемых размеров перераспределения расходов и статей перечня затрат на реализацию проекта, между которыми планируется произвести перераспределение, содержащим финансово-экономическое обоснование внесения изменений, а также иной информации, обосновывающей предлагаемые изменения, в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до момента осуществления расходов.
2.31.2. По согласованию с Департаментом внутренней политики допускается внесение изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, если такие изменения не повлекут изменения сроков реализации проекта, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка и не повлечет изменения плановых значений результатов предоставления субсидии. Уведомление Департамента внутренней политики о планируемых изменениях в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии направляется ННО в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта.
2.32. Решение о перераспределении (отказе в перераспределении), внесении изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии принимает Департамент внутренней политики в форме распоряжения руководителя Департамента внутренней политики в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления от ННО информации, указанной в пункте 2.31 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в перераспределении расходов являются:
несоблюдение сроков, указанных в пункте 2.31 настоящего Порядка;
перераспределение более чем 25% размера предоставленной субсидии и (или) признания Департаментом внутренней политики планируемого перераспределения необоснованным;
ННО уведомляется о принятом решении о перераспределении (об отказе в перераспределении) расходов и (или) внесении изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия Департаментом внутренней политики соответствующего решения с указанием, при необходимости, причин отказа. Уведомление направляется Департаментом внутренней политики на адрес электронной почты ННО, указанный в заявке.
2.33. Департамент внутренней политики в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о перераспределении расходов и (или) внесении изменений в план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии готовит соответствующее дополнительное соглашение к соглашению и обеспечивает его подписание с ННО.
2.34. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов предоставления субсидии, а также изменение срока реализации проекта, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20%) сокращения размера субсидии.
2.35. Результатом предоставления субсидии является реализация социально значимого проекта.
2.36. Полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
2.36.1. Нарушение ННО условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом внутренней политики и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Департамент внутренней политики в течение 10 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет ННО требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области в размере и в сроки, определенные в указанном требовании, с указанием платежных реквизитов для перечисления субсидии. ННО возвращает в бюджет Ивановской области субсидию в размере 100% в сроки, определенные в требовании, которые не могут превышать 30 календарных дней с даты получения ННО требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области.
2.36.2. В случае если ННО не достигнуты значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, Департамент внутренней политики по результатам проверки отчета (отчетов) о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, в течение 10 календарных дней со дня установления факта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет ННО требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области в размере и в сроки, определенные в указанном требовании, с указанием платежных реквизитов для перечисления субсидии. ННО возвращает в бюджет Ивановской области субсидию в размере 100% в сроки, определенные в требовании, которые не могут превышать 30 календарных дней с даты получения ННО требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области.
2.36.3. В случае непредставления отчетности в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком и соглашением:
Департамент внутренней политики в течение 10 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, направляет ННО требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области в размере и в сроки, определенные в указанном требовании, с указанием платежных реквизитов для перечисления субсидии. ННО возвращает в бюджет Ивановской области субсидию в размере и в сроки, определенные в требовании. При этом размер субсидии, подлежащей возврату в бюджет Ивановской области, определяется как разница между субсидией, предоставленной по соглашению, и суммой расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подтвержденных в порядке и сроки, установленные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, по состоянию на последнюю отчетную дату. Срок возврата субсидии не может превышать 30 календарных дней с даты получения ННО требования об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области.
Департамент внутренней политики в случае непредставления отчетности в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком и соглашением, принимает решение о расторжении соглашения.
В случае предоставления в ННО в Департамент внутренней политики отчетности не соответствующей настоящему Порядку и соглашению, в том числе неполной, имеющей неточности, содержащей технические ошибки, Департамент внутренней политики в течение 10 календарных дней со дня установления указанных фактов направляет ННО требование о доработке отчетных форм на адрес электронной почты ННО, указанный в заявке (далее - требование о доработке).
ННО в течение 5 календарных дней с даты получения требования о доработке обеспечивает представление в Департамент внутренней политики отчета в соответствии с требованием о доработке отчетности.
В случае неисполнения требований абзаца пятого настоящего пункта Департамент внутренней политики направляет ННО требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Ивановской области в порядке, указанном в абзаце втором настоящего пункта.
2.37. При отказе ННО произвести возврат субсидии в добровольном порядке в случаях, установленных в пункте 2.36 настоящего Порядка, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. ННО, заключившие с Департаментом внутренней политики соглашения, предусмотренные пунктом 2.26 настоящего Порядка, представляют в Департамент внутренней политики ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по окончании текущего финансового года - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, по форме, установленной Департаментом финансов Ивановской области.
3.2. Одновременно с отчетом о расходах ННО, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляются документы, подтверждающие факт понесенных ННО затрат. Указанные документы являются неотъемлемым приложением указанного отчета.
Перечень документов, подтверждающих факт понесенных ННО затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, утверждается приказом Департамента внутренней политики и размещается на его официальном сайте в сети Интернет.
3.3. Департамент внутренней политики вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставляемой ННО дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент внутренней политики осуществляет проверку соблюдения ННО порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения ННО порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия ННО на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
4.2. Контроль за соблюдением ННО порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется Департаментом внутренней политики в том числе на основании указанных в разделе 3 настоящего Порядка отчетов.
4.3. Департамент внутренней политики и Департамент финансов Ивановской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижений значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.4. Департамент внутренней политики проводит оценку результатов реализации проектов (успешно, удовлетворительно или неудовлетворительно) в порядке, утвержденном приказом Департамента внутренней политики.
Приложение к Порядку
предоставления социально ориентированным
некоммерческим организация, зарегистрированным
и действующим на территории Ивановской области
грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области)
Заявление
на предоставление поддержки
Название организации-заявителя |
|
Цели, задачи социально ориентированной некоммерческой организации (далее - ННО) |
|
Виды деятельности ННО (согласно статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статье 3 Закона Ивановской области от 06.05.2011 N 37-ОЗ "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций" |
|
Сведения о наличии успешно реализованных социально значимых проектов и крупных мероприятий на территории Ивановской области за 3 года, предшествующих году представления заявки |
|
Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта (организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения) |
|
Количество членов организации |
|
Количество работников в составе организации |
|
Информационный ресурс ННО, периодичность его обновления |
|
Городской (с кодом населенного пункта) и мобильный (при наличии) телефоны руководителя организации, адрес электронной почты руководителя ННО (при наличии) |
|
Городской (с кодом населенного пункта) и мобильный (при наличии) телефоны главного бухгалтера ННО, адрес электронной почты главного бухгалтера (при наличии) |
|
Банковские реквизиты ННО |
|
Подтверждаю, что по состоянию на первое число месяца, в котором подается заявка:
ННО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
у ННО отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Ивановской области;
ННО зарегистрирована в установленном порядке в качестве юридического лица и состоит на учете в территориальном налоговом органе Ивановской области;
ННО не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области), утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 30.03.2012 N 107-п "О порядке, объемах и условиях предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области".
Настоящим подтверждаю свое согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об ННО, участнике конкурса, о подаваемой ННО заявке, иной информации об участнике конкурса в соответствии с требованиями Порядка предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области, грантов в форме субсидий (гранты Ивановской области), утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 30.03.2012 N 107-п "О порядке, объемах и условиях предоставления поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным и действующим на территории Ивановской области".
Полноту и достоверность сведений, представленных в составе документов на конкурс, подтверждаю. Руководитель ННО |
_____________ (подпись) |
____________________ (расшифровка подписи) |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 22 февраля 2023 г. N 80-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.