Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского муниципального округа
от "13" февраля 2023 г. N 871
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы Гурьевского муниципального округа"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы Гурьевского муниципального округа" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа (далее - Управление дорожного хозяйства и благоустройства) |
Соисполнители муниципальной программы |
МБУ "Благоустройство" |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма 1. "Дорожное хозяйство". Подпрограмма 2. "Транспортное обеспечение". Обеспечивающая подпрограмма |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения с выполнением работ по их содержанию и ремонту в целях доведения транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований и создание безопасных условий дорожного движения на дорогах местного значения; Обеспечение населения муниципального округа регулярным автобусным сообщением между населенными пунктами в границах муниципального округа, сохранение социально значимых муниципальных автобусных маршрутов. |
Задачи муниципальной программы |
1. Организация работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; 2. Создание безопасных условий дорожного движения между населенными пунктами Гурьевского муниципального района; 3. Организация транспортного обслуживания населения между населенными пунктами в границах Гурьевского муниципального района и создание условий для предоставления качественных и доступных транспортных услуг населению, сохранение социально значимых маршрутов. 4. Улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания; 5. Формирование среды, благоприятной для проживания населения; 7. Установление единого порядка содержания улично-дорожной сети; 8. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства, повышение экологической безопасности на основе использования инноваций и высокотехнологичных решений; 9. Повышение эффективности функционирования улично-дорожной сети муниципального округа; 10. Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту, строительству и реконструкции муниципальных объектов транспортной инфраструктуры; 11. Повышение эффективности использования пропускной способности улично-дорожной сети, реконструкция существующей улично-дорожной сети. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, от общего количества автомобильных дорог. 2. Обеспечение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, включенным в программу. |
Этапы и срок реализации муниципальной программы |
2023-2027 Этапы реализации программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм и источников финансирования |
Общий объем финансирования Муниципальной программы составляет 1 287 508,65 тыс. рублей, в т.ч. Средства местного бюджета 1 287 508,65 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Объем финансирования на реализацию подпрограмм, за весь срок реализации муниципальной программы: Подпрограмма 1. "Дорожное хозяйство" 1 129 262,17 тыс. руб. Средства местного бюджета 1 129 262,17 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 2. "Транспортное обеспечение" 90 785,18 тыс. руб. Средства местного бюджета 90 785,18 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма 67 461,30 тыс. руб. Средства местного бюджета 67 461,30 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. В том числе по годам реализации в разрезе подпрограмм: 2023 год - 298 103,48 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 298 103,48 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 268 607,60 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 268,607,60 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 2 - 16 003,62 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 16 003,62 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма 13 492,26 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 13 492,26 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. 2024 год - 222 392,80 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 222 392,80 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 191 488,37 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 191 488,37 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 2 - 17 412,17 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 17 412,17 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма 13 492,26 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 13 492,26 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. 2025 год - 225 670,79 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 225 670,69 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 193 055,40 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 193 055,40 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 2 - 19 123,13 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 19 123,13 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма 13 492,26 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 13 492,26 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. 2026 год - 270 670,79 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 270 670,79 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 238 055,40 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 238 055,40 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 2 - 19 123,13 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 19 123,13 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма 13 492,26 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 13 492,26 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. 2027 год - 270 670,79 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 270 670,79 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 238 055,40 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 238 055,40 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Подпрограмма 2 - 19 123,13 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 19 123,13 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма 13 492,26 тыс. руб. в т.ч. Средства местного бюджета 13 492,26 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
К концу реализации и успешного выполнения муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты: - Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, сокращение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям; - Обеспечение сохранности существующего количества социально-значимых межселенных автобусных маршрутов; - Развитие инфраструктуры на территории округа. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Автомобильные дороги общего пользования местного значения являются связующим звеном между населенными пунктами, расположенными в границах муниципального округа. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Гурьевского муниципального округа по состоянию на 01 января 2021 года составляет 496,25 км, из них: с твердым покрытием - 239,29 км; грунтовых дорог - 256,96 км; 392,73 км дорог расположены на территории сельских населенных пунктов.
Из них более 221,94 км составляет протяженность дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Полномочиями по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Гурьевского муниципального округа наделено Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа.
В условиях возросшей интенсивности движения и нагрузки на автомобильные дороги, большую актуальность приобретают мероприятия с повышением уровня содержания автомобильных дорог и улучшением их технического состояния. Учитывая тот факт, что в течении длительного времени темпы износа автомобильных дорог были выше их восстановления и развития, значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют высокую степень износа. В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Гурьевского муниципального округа, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 44,7% от их общей протяженности.
Несоответствие состояния автомобильных дорог техническим регламентам и нормам может привести к увеличению числа аварийных ситуаций на автомобильных дорогах, отрицательно сказаться на безопасности дорожного движения, привести к необходимости ограничения, а также запрещения движения по таким дорогам не только грузового, но и общественного транспорта. Важны мероприятия по поддержанию бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и создание безопасных условий дорожного движения.
Низкая оснащенность дорожной отрасли специализированной дорожной техникой, ее техническое состояние и моральный износ оказывает соответствующее влияние на уровень и качество выполняемых ремонтных работ. Укомплектованность дорожной техникой, ее состояние и технический уровень в значительной степени определяют не только качество, надежность и долговечность автомобильных дорог и сооружений на них, а также темпы производства дорожных работ, что в конечном итоге сокращает затраты на проведение дорожных работ и увеличивает межремонтные сроки.
Анализ проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием автомобильных дорог, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно-целевого метода.
Целесообразность разработки муниципальной программы, реализующей программно-целевой метод решения проблем дорожной деятельности, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в дорожной сфере, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения. Поэтому для органов местного самоуправления организация безопасного, регулярного транспортного сообщения означает повышение социальной и трудовой активности жителей, что также непосредственно влияет на темпы реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем.
Природно-климатические условия Гурьевского муниципального округа, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по развитию ее инженерной инфраструктуры.
На территории Гурьевского муниципального округа расположены 147 населенных пунктов. Административным центром является город Гурьевск. 146 населённых пунктов распределены по административным районам следующим образом:
1. Большеисаковский административный район:
- поселок Большое Исаково;
- поселок Васильково;
- поселок Малое Исаково.
2. Добринский административный район:
- поселок Азовское;
- поселок Аистово;
- поселок Алтайское;
- поселок Анечкино;
- поселок Антоновка;
- поселок Баевка;
- поселок Барсуковка;
- поселок Веселовка;
- поселок Вишневка;
- поселок Грибоедово;
- поселок Добрино;
- поселок Егорьевское;
- поселок Заречье;
- поселок Знаменка;
- поселок Константиновка;
- поселок Космодемьянское;
- поселок Курганы;
- поселок Лосево;
- поселок Менделеево;
- поселок Митино;
- поселок Моргуново;
- поселок Мордовское;
- поселок Новгородское;
- поселок Осокино;
- поселок Первомайское;
- поселок Полтавское;
- поселок Пруды;
- поселок Разино;
- поселок Рассвет;
- поселок Совхозное;
- поселок Соколовка;
- поселок Третьяковка;
- поселок Тростники;
- поселок Урожайное;
- поселок Цветково;
- поселок Ярославское.
3. Кутузовский административный район:
- поселок Авангардное;
- поселок Б. Деревенское;
- поселок Владимировка;
- поселок Дорожный;
- поселок Кумачево;
- поселок Кутузово;
- поселок М. Васильково;
- поселок Медведевка;
- поселок Невское;
- поселок Новый;
- поселок Орловка;
- поселок Петрово;
- поселок Свободное.
4. Луговской административный район:
- поселок Зеленополье;
- поселок Каменка;
- поселок Козловка;
- поселок Луговое;
- поселок Малое Луговое;
- поселок Рощино;
- поселок Рыбное;
- поселок Сосновка.
5. Низовский административный район:
- поселок Апрелевка;
- поселок Воробьево;
- поселок Высокое;
- поселок Дворки;
- поселок Доброе;
- поселок Заозерье;
- поселок Калиновка;
- поселок Каштановка;
- поселок Кошевое;
- поселок Красное;
- поселок Малинники;
- поселок Малиновка;
- поселок Матвеевка;
- поселок Молодецкое;
- поселок Нагорное;
- поселок Низовье;
- поселок Ореховка;
- поселок Победино;
- поселок Подгорное;
- поселок Поддубное;
- поселок Прибрежное;
- поселок Прохоровка;
- поселок Родники;
- поселок Сазоновка;
- поселок Славянское;
- поселок Солнечное;
- поселок Стрельцово;
- поселок Трубкино;
- поселок Ушаково;
- поселок Черемхово.
6. Новомосковский административный район:
- поселок Бугрино;
- поселок Вороново;
- поселок Голубево;
- поселок Дорожное;
- поселок Дружный;
- поселок Ласкино;
- поселок Лесное;
- поселок Лужки;
- поселок Малое Лесное;
- поселок Новодорожный;
- поселок Новое Лесное;
- поселок Поддубное;
- поселок Полевое;
- поселок Светлое;
- поселок Ушаково;
- поселок Цветково;
- поселок Шоссейное;
- поселок Яблоневка.
7. Храбровский административный район:
- поселок Березовка;
- поселок Василевское;
- поселок Гаево;
- поселок Георгиевское;
- поселок Горловка;
- поселок Горохово;
- поселок Ельники;
- поселок Жемчужное;
- поселок Зайцево;
- поселок Заливное;
- поселок Зеленополье;
- поселок Ильичеве;
- поселок Каширское;
- поселок Краснополье;
- поселок Лазовское;
- поселок Лиски;
- поселок Малиновка;
- поселок Маршальское;
- поселок Матросово;
- поселок Моршанское;
- поселок Наумовка;
- поселок Некрасово;
- поселок Овражное;
- поселок Опушки;
- поселок Отрадное;
- поселок Пирогово;
- поселок Правдино;
- поселок Придорожное;
- поселок Пушкинское;
- поселок Рожково;
- поселок Рябиновка;
- поселок Сосновка;
- поселок Старорусское;
- поселок Степное;
- поселок Узловое;
- поселок Храброво;
- поселок Чайкино;
- поселок Шатрово.
Численность населения Гурьевского муниципального округа по состоянию на 31 декабря 2021 года составляет 72 800 человек, в том числе городское - 19,8 тыс. человек, 72,7% от общего числа жителей округа проживает в сельской местности (52,6 тыс. человек); 28,0% населения или 20,1 тыс. чел. сосредоточены в г. Гурьевске.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации Программы
Транспорт является системообразующей отраслью, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры муниципального округа.
Тенденции развития экономики и социальной сферы муниципального округа, его стратегические интересы являются обоснованной базой определения перспектив, стратегических целей и динамики развития транспортного комплекса.
Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы и дорожной сети Гурьевского муниципального округа в соответствии с социально-экономическими потребностями населения, повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы, сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения являются основой развития транспортной системы.
Программа предназначена для достижения целей и задач, совпадающих с приоритетами государственной политики Российской Федерации в сфере транспорта и направлена на создание условий для решения задач социально-экономического развития, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождение ресурсов для личностного развития.
Приоритетами муниципальной политики в сфере развития транспортной системы являются:
1. Увеличение пропускной способности и улучшение параметров автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
2. Обеспечение содержания и развития автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
3. Повышение экологичности и безопасности дорожно-транспортного комплекса, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения, повышение уровня эксплуатационного состояния опасных участков дорожной сети;
4. Развитие пассажирского транспорта общего пользования, создание муниципальных маршрутов, охватывающих отдаленные населенные пункты и населенные пункты которые не охвачены региональной маршрутной сетью.
Целями Муниципальной программы являются:
- обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения с выполнением работ по их содержанию и ремонту в целях доведения транспортно-эксплуатационных показателей до нормативных требований и создание безопасных условий дорожного движения на дорогах местного значения;
- обеспечение населения муниципального округа регулярным автобусным сообщением между населенными пунктами в границах муниципального округа, сохранение социально значимых муниципальных автобусных маршрутов.
Основными задачами Программы являются:
1. Организация работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
2. Создание безопасных условий дорожного движения между населенными пунктами Гурьевского муниципального района;
3. Организация транспортного обслуживания населения между населенными пунктами в границах Гурьевского муниципального района и создание условий для предоставления качественных и доступных транспортных услуг населению, сохранение социально значимых маршрутов.
4. Улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий проживания;
5. Формирование среды, благоприятной для проживания населения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Установление единого порядка содержания улично-дорожной сети;
8. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния объектов дорожного хозяйства, повышение экологической безопасности на основе использования инноваций и высокотехнологичных решений;
9. Повышение эффективности функционирования улично-дорожной сети муниципального округа;
10. Разработка проектно-сметной документации по капитальному ремонту, строительству и реконструкции муниципальных объектов транспортной инфраструктуры;
11. Повышение эффективности использования пропускной способности улично-дорожной сети, реконструкция существующей улично-дорожной сети.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения комплекса задач.
Достижение запланированных результатов муниципальной программы характеризуется следующими целевыми показателями (индикаторами):
1. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям, от общего количества автомобильных дорог.
2. Обеспечение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, включенным в программу.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы на весь срок её реализации приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- Обеспечение сохранности существующей дорожной сети, сокращение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям;
- Обеспечение сохранности существующего количества социально-значимых межселенных автобусных маршрутов;
- Развитие инфраструктуры на территории округа.
Сроки реализации муниципальной программы 2023-2027 г.
3. Подпрограммы
Подпрограммы муниципальной программы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Решение задач, связанных с организацией работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети предусмотрено подпрограммой 1 "Дорожное хозяйство".
Решение задач, связанных с обеспечением населения транспортным сообщением предусмотрено подпрограммой 2 "Транспортное обеспечение".
Для обеспечения достижения цели муниципальной программы на основе эффективной деятельности исполнительного органа местного самоуправления в сфере дорожного хозяйства выделяется Обеспечивающая подпрограмма. Реализация данной подпрограммы способствует решению задач остальных подпрограмм муниципальной программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципального округа.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
5. Финансовое обеспечение реализации Программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2023-2025 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Гурьевского окружного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
На последующие годы объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении 4.
Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов, юридических и (или) физических лиц не предусматривается.
6. Анализ рисков реализации Программы
Финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров экономической конъюнктуры муниципального округа, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.
Наряду с финансовыми рисками, имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования. Потребуются выработка и реализация согласованных решений органов местного самоуправления Гурьевского муниципального округа, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ муниципального округа (прежде всего, в сфере экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок и т.д.).
На результат реализации программы может повлиять изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. В целях минимизации последствий риска будет осуществляться мониторинг изменений законодательства Российской Федерации на стадии разработки проектов правовых актов.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета муниципального округа, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а также органов местного самоуправления.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы;
2) фактических и планируемых объемов расходов бюджета муниципального округа на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий;
3) числа выполненных и планируемых мероприятий, предусмотренных планом реализации муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Дорожное хозяйство"
Паспорт
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа; МБУ "Благоустройство" |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1. Проектирование сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, составление и проверка локальных смет, получение технических отчетов и заключений; 2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них; 3. Содержание сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них. |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Повышение уровня технического состояния автомобильных дорог общего пользования, для создания более комфортных условий проживания населения, проведение ремонта автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, их обустройство и содержание, сохранение и восстановление существующей дорожной сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автомобильных дорог на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию, повышение безопасности дорожного движения за счет профилактических и упреждающих мероприятий, направленных на повышение уровня культуры и знаний участников дорожного движения, развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями экономического развития муниципального образования и улучшение качества жизни населения. |
Задачи подпрограмм муниципальной программы |
1. Повышение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды; 2. Повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог муниципального значения; 3. Постановка на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения на территории Гурьевского муниципального округа; 4. Обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований; 5. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, увеличение их пропускной способности. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
1. Количество разработанных ПСД на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог; 2. Количество построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог и доведенных до нормативного состояния участков автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общем объеме автомобильных дорог; 3. Доля автомобильных дорог местного значения в отношению которых выполняются мероприятия по содержанию улично-дорожной сети: 4. Ежегодное принятие в собственность муниципального образования автодорог местного значения. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
Реализация подпрограммы рассчитана на 2023-2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет 1 129 262,17 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации: 2023 год - 268 607,60 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 268 607,60 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2024 год - 191 488,37 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 191 488,37 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2025 год - 193 055,40 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 193 055,40 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2026 год - 238 055,40 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 238 055,40 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2027 год - 238 055,40 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 238 055,40 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
1. Разработка ПСД на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог; 2. Увеличение количества построенных, реконструированных, отремонтированных автомобильных дорог; 2. Выполнение мероприятий по содержанию улично-дорожной сети; 3. Принятие в собственность муниципального образования автодорог местного значения. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сформулированные в подпрограмме цели позволят усовершенствовать улично-дорожную сеть на территории округа.
Настоящая подпрограмма разработана исходя из требований Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики и ее развитие можно рассматривать как одну из приоритетных задач муниципального образования.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов муниципального округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отнесенных к таковым, согласно классификации автомобильных дорог в РФ.
Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии округа и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории округа, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.
Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление, ремонт существующих объектов транспортной инфраструктуры, а также строительство новых, недостаточно эффективны, так как решение проблемы требует комплексного подхода.
Помимо указанных общих проблем, имеются также специфические, влияющие на уровень социально-экономического развития территории:
- повышенный уровень эксплуатационных нагрузок на объекты транспортной инфраструктуры;
- развитие дорожной сети и обеспеченность жилых домов и общественных зданий парковками не соответствует темпам автомобилизации;
- отсутствие необходимого количества тротуаров;
- необходимость обеспечения повышенных требований к эстетическому и архитектурному облику поселения;
- не обеспечен доступ по автодорогам с твердым покрытием к местам перспективной застройки под жилищное строительство.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены высоким уровнем физического, морального и экономического износа дорожного покрытия.
Существующее состояние транспортной инфраструктуры не отвечает техническим требованиям и иным нормативным актам, что является причиной:
- снижения уровня безопасности движения;
- снижения уровня комфортности проживания.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов транспортной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер нельзя добиться эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.
Таким образом, проблема низкого уровня развития транспортной инфраструктуры округа представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на последние достижения в данной области и учитывать:
- соответствие уровня развития транспортной инфраструктуры общим направлениям социально-экономического развития;
- опережающее развитие системы автомобильных и пешеходных дорог по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит снять ограничения, накладываемые требованиями к коммуникациям в области производства и реализации товаров и услуг населению и социальной сфере.
В связи с чем на сегодняшний день существует необходимость комплексного подхода к решению задач в сфере дорожного хозяйства. Что подразумевает большой объем предстоящих задач и работ, решение которых требует целевого финансирования, чёткой организации, определения круга ответственных лиц, подрядчиков. Выполнение данных условий возможно только в том случае, если весь объем необходимых мероприятий будет осуществляться в рамках муниципальной программы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить состояние улично-дорожной сети и создать условия для комфортного проживания граждан.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Подпрограмма разработана в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации и Калининградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты политики:
1. Повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в следствие чего улучшение качества жизни населения и повышение уровня безопасности жизнедеятельности и сохранения окружающей среды;
2. Повышение степени удовлетворенности населения, состоянием транспортной инфраструктуры округа.
Целью подпрограммы является повышение уровня технического состояния автомобильных дорог общего пользования, для создания более комфортных условий проживания населения, проведение ремонта автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов, их обустройство и содержание, сохранение и восстановление существующей дорожной сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автомобильных дорог на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию, повышение безопасности дорожного движения за счет профилактических и упреждающих мероприятий, направленных на повышение уровня культуры и знаний участников дорожного движения, развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями экономического развития муниципального образования и улучшение качества жизни населения.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Задачами подпрограммы являются:
1. Повышение безопасности движения автотранспортных потоков за счет увеличения комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, устранения очагов аварийности, ликвидации и профилактики возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог, снижения негативных воздействий автомобильного транспорта и автомобильных дорог на состояние окружающей среды;
2. Повышение уровня доступности транспортных услуг и сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения для населения и хозяйствующих субъектов, а также содействие росту мобильности населения за счет формирования единой сети автомобильных дорог муниципального значения;
3. Постановка на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения на территории Гурьевского муниципального округа;
4. Обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, приоритетное выполнение на них работ по содержанию и ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований;
5. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, увеличение их пропускной способности.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Количество разработанных ПСД на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог;
2. Количество построенных, реконструированных и отремонтированных автомобильных дорог и доведенных до нормативного состояния участков автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общем объеме автомобильных дорог;
3. Доля автомобильных дорог местного значения в отношение которых выполняются мероприятия по содержанию улично-дорожной сети;
4. Ежегодное принятие в собственность муниципального образования автодорог местного значения.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия.
Проектирование сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, составление и проверка локальных смет, получение технических отчетов и заключений.
Разработка проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог, является обязательным требованием действующего законодательства в сфере дорожного строительства.
Реализация мероприятия предусматривает:
- Определение объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог;
- Подготовка смет на проектно-изыскательские работы;
- Подготовка аукционной документации, для проведения аукциона по отбору проектной организации;
- Проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог;
- Проведение государственной экспертизы разработанных проектов.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них является основным условием достижения целей муниципальной программы.
В целях повышение безопасности дорожного движения, сохранения существующей улично-дорожной сети и создания новых объектов инфраструктуры, реализация мероприятия предусматривает:
- Определение объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог;
- Подготовка аукционной документации, для проведения аукциона по отбору подрядной организации;
- Контроль качества выполняемых работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов улично-дорожной сети.
Содержание сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В связи с необходимостью обеспечения сохранности улично-дорожной сети Гурьевского муниципального округа, одним из основных мероприятий данной подпрограммы является организация своевременного проведения работ по содержанию улично-дорожной сети.
Реализация мероприятия предусматривает:
- Выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, рамках выполнения муниципального задания МБУ "Благоустройство";
- Содержание элементов обустройства автомобильных дорог;
- Паспортизация, диагностика и постановка на кадастровый учет автомобильных дорог, регистрация права собственности;
- Уплата обязательных налоговых платежей (налог на имущество, земельный налог).
4. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2023-2025 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Решением Гурьевского окружного Совета депутатов о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период. На 2026-2027 года объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального округа за весь период ее реализации составляет 1 129 262,17 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении 4 к муниципальной программе.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 1, по годам реализации муниципальной программы в разрезе мероприятий, приведен в таблице 1.
таблица 1 (тыс. руб.)
Наименование основного мероприятия муниципальной подпрограммы |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого |
Основное мероприятие 1: Проектирование сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, составление и проверка локальных смет, получение технических отчетов и заключений |
31 176,49 |
22 440,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
62 616,49 |
Основное мероприятие 2: Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них |
108 744,57 |
40 345,03 |
59 807,99 |
59 807,99 |
59 807,99 |
328 513,57 |
Основное мероприятие 3: Содержание сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них |
128 686,54 |
128 703,34 |
130 247,41 |
175 247,41 |
175 247,41 |
738 132,11 |
Всего |
268 607,60 |
191 488,37 |
193 055,40 |
238 055,40 |
238 055,40 |
1 129 262,17 |
таблица 2 (тыс. руб.)
N п/п |
Адресный перечень мероприятий, выделенных из основных мероприятий подпрограммы "Дорожное хозяйство" |
Всего |
ОБ |
МБ |
Основное мероприятие 1: Проектирование сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, составление и проверка локальных смет, получение технических отчетов и заключений | ||||
2023 | ||||
1 |
Разработка проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт моста на автомобильной дороге по пер. Прудовый в г. Гурьевске Калининградской области" |
4 050,00 |
0,00 |
4 050,00 |
2 |
Разработка проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Калининград - Голубево - Полевое км 0,656-2,193". |
5 628,42 |
0,00 |
5 628,42 |
3 |
Разработка проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги расположенной по адресу: Калининградская область Гурьевский район пос. Прибрежное ул. Лесная". |
8 574,01 |
0,00 |
8 574,01 |
4 |
Разработка проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Старокаменная в п. Невское" |
5 000,00 |
0,00 |
5 000,00 |
5 |
Разработка проектной документации по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Пражский бульвар в г. Гурьевске Калининградской области". |
4 924,06 |
0,00 |
4 924,06 |
2024-2027 | ||||
6 |
Разработка проектной документации по объекту: Строительство автомобильной дороги Голубевское шоссе, подъезд к ЖК "Рублевочка Вест" п. Голубево |
|
|
|
7 |
Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Новой, п. Орловка |
|
|
|
8 |
Разработка проектной документации по объекту: Реконструкция автомобильной дороги ул. Юбилейная п. Малое Васильково |
|
|
|
9 |
Разработка проектной документации по объекту: Капитальный ремонт автомобильной дороги ул. Катериничева, п. Прибрежное |
|
|
|
Основное мероприятие 2: Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них | ||||
2023 | ||||
10 |
Капитальный ремонт моста по ул. Безымянная в г. Гурьевск Калининградской области |
43 806,83 |
0,00 |
43 806,83 |
11 |
Капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Заречная, Проезд (колледж) в г. Гурьевск Гурьевского района Калининградской области |
3 581,35 |
0,00 |
3 581,35 |
12 |
Ремонт дорожного покрытия по ул. Студенческая в г. Гурьевске |
2 570,47 |
0,00 |
2 570,47 |
13 |
Капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Липовой в пос. Дружный Гурьевского муниципального округа Калининградской области |
14 908,71 |
0,00 |
14 908,71 |
14 |
Капитальный ремонт а/д по ул. Гагарина в п. Низовье |
21 879,69 |
0,00 |
21 879,69 |
15 |
Капитальный ремонт дорожного покрытия к МАУ ФСЦ "Янтарный парус" в пос. Шоссейное Гурьевского муниципального округа Калининградской области |
10 821,51 |
0,00 |
10 821,51 |
16 |
Ремонт дорожного покрытия ул. Березовая, п. Прибрежный |
5 174,80 |
0,00 |
5 174,80 |
17 |
Ремонт дорожного покрытия ул. Заречная, п. Орловка |
2 011,06 |
0,00 |
2 011,06 |
2024-2027 | ||||
18 |
Капитальный ремонт подъездной дороги к школе п. Низовье |
10 000,00 |
0,00 |
10 000,00 |
19 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Западной в пос. Васильково Гурьевского района Калининградской области |
12 552,63 |
0,00 |
12 552,63 |
20 |
Капитальный ремонт дорожного покрытия ул. Рябинина - ул. Артиллерийская в поселке Храброво, Гурьевского района, Калининградской области |
9 581,88 |
0,00 |
9 581,88 |
21 |
Капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Пролетарской в пос. Малое Луговое Гурьевского района Калининградской области |
8 554,15 |
0,00 |
8 554,15 |
22 |
Капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Первомайской в пос. Малое Луговое Гурьевского района Калининградской области |
8 582,17 |
0,00 |
8 582,17 |
23 |
Капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Новой в пос. Малое Луговое Гурьевского района Калининградской области |
8 944,35 |
0,00 |
8 944,35 |
24 |
Капитальный ремонт дорожного покрытия по ул. Совхозная в пос. Шоссейное Гурьевского района Калининградской области |
21 286,44 |
0,00 |
21 286,44 |
25 |
Ремонт дороги по ул. Рокоссовского в пос. Малое Васильково |
5 000,00 |
0,00 |
5 000,00 |
26 |
Ремонт дорожного покрытия ул. Строительной в поселке Матросово Гурьевского района, Калининградской области |
8 132,21 |
0,00 |
8 132,21 |
27 |
Ремонт а/д по ул. Московская в пос. Менделеево |
3 500,00 |
0,00 |
3 500,00 |
28 |
Ремонт а/д по ул. Школьная в п. Константиновка |
5 700,00 |
0,00 |
5 700,00 |
29 |
Ремонт а/д до п. Осокино |
7 000,00 |
0,00 |
7 000,00 |
* при формировании адресного перечня мероприятий, стоимость объектов включенных в состав основных мероприятий подпрограммы взята на основании локальных сметных расчетов в ценах 2022 года и ранее. При реализации мероприятия стоимость будет увеличена с учетом индекса дефлятора, на дату подготовки РНМЦК. Адресный перечень мероприятий подпрограммы будет скорректирован по годам реализации, в рамках объемов финансирования, предусмотренного по основному мероприятию на текущий год.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
- резкое увеличение цен на материалы, используемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании улично-дорожной сети;
- отсутствие заявок на участие в проводимых электронных аукционах, вследствие чего признание таких процедур несостоявшимися;
- снижение объемов финансирования подпрограммы, вследствие увеличения дефицита бюджета Гурьевского муниципального округа.
В целях управления вышеуказанными рисками Управление дорожного хозяйства и благоустройства в рамках своей компетенции:
- контролирует изменение нормативной документации в сфере дорожного строительства;
- проводит актуализацию ранее разработанной проектной и сметной документации.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы муниципальной программы;
- фактических и планируемых объемов расходов бюджета муниципального округа на реализацию подпрограммы муниципальной программы и ее основных мероприятий;
- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации подпрограммы муниципальной программы.
7. Меры муниципального и правового регулирования подпрограммы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования в рамках подпрограммы не предусмотрены.
Меры правового регулирования представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
Подпрограмма 2 "Транспортное обеспечение"
Паспорт
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
1. Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Гурьевском муниципальном округе; 2. Осуществление контроля в сфере перевозок. |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Обеспечение потребности в транспортном обслуживании населения округа. Создание комфортных и безопасных условий для проживания жителей. |
Задачи подпрограмм муниципальной программы |
Бесперебойное функционирование муниципальных автобусных маршрутов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
Количество муниципальных автобусных маршрутов, на которых работает перевозчик. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
Реализация подпрограммы рассчитана на 2023-2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет 90 785,18 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации: 2023 год - 16 003,62 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 16 003,62 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2024 год - 17 412,17 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 17 412,17 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2025 год - 19 123,13 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 19 123,13 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2026 год - 19 123,13 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 19 123,13 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2027 год - 19 123,13 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 19 123,13 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Увеличение количества населенных пунктов на территории муниципального округа, в которых присутствует регулярное автобусное сообщение |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения. Поэтому для органов местного самоуправления организация безопасного, регулярного транспортного сообщения означает повышение социальной и трудовой активности жителей, что также непосредственно влияет на темпы реализации приоритетных проектов в области сельского хозяйства, здравоохранения, образования, решения жилищных проблем.
Настоящая подпрограмма разработана исходя из требований нормативных документов в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Муниципальная маршрутная сеть, насчитывает 6 автобусных маршрутов:
1. Муниципальный маршрут N 11 "г. Гурьевск - п. Рассвет - п. Константиновка - п. Моргуново";
2. Муниципальный маршрут N 15 "г. Гурьевск - п. Низовье - п. Родники - п. Луговое";
3. Муниципальный маршрут N 12 "г. Гурьевск - п. Некрасово (через п. Добрино, п. Заливное, п. Маршальское)";
4. Муниципальный маршрут N 1 "г. Гурьевск - п. Малое Васильково (через п. Новый)";
5. Муниципальный маршрут N 16 "п. Зеленополье - г. Гурьевск - п. Кутузово (ACT "АКОРУС")";
6. Муниципальный маршрут N 14 "г. Гурьевск - п. Дорожный (через пос. Невское)".
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Подпрограмма разработана в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации и Калининградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
В сфере реализации подпрограммы сформированы следующие приоритеты политики:
1. Обеспечение транспортного сообщения между отдаленными поселками и районным центром;
2. Сохранение социально значимых автобусных маршрутов.
Целью подпрограммы является обеспечения потребности в транспортном обслуживании населения округа. Создание комфортных и безопасных условий для проживания жителей.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Задачами подпрограммы являются:
1. Бесперебойное функционирование муниципальных автобусных маршрутов.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
1. Количество муниципальных автобусных маршрутов, на которых работает перевозчик.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия.
Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Гурьевском муниципальном округе.
Для более полного обеспечения потребности в транспортном обслуживании населения, утверждена муниципальная маршрутная сеть регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Гурьевского муниципального округа, в состав которой вошли 6 муниципальных автобусных маршрутов. Муниципальные автобусные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдаленными населенными пунктами и районным центром.
Реализация мероприятия предусматривает:
1. Утверждение муниципальной маршрутной сети;
2. Проведение процедур по отбору организации перевозчика;
Результатом реализации данного мероприятия будет увеличение количества населенных пунктов на территории муниципального округа, в которых присутствует регулярное автобусное сообщение.
4. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2023-2025 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Решением Гурьевского окружного Совета депутатов о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период. На 2026-2027 года объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального округа за весь период ее реализации составляет 90 785,18 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении 4 к муниципальной программе.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации подпрограммы 3, по годам реализации муниципальной программы в разрезе мероприятий, приведен в таблице 3.
таблица 3 (тыс. руб.)
Наименование основного мероприятия муниципальной подпрограммы |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого |
Основное мероприятие 1: Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа |
16 003,62 |
17 412,17 |
19 123,13 |
19 123,13 |
19 123,13 |
90 785,18 |
автомобильным транспортом в Гурьевском муниципальном округе |
|
|
|
|
|
|
Административное мероприятие: Осуществление контроля в сфере перевозок |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего |
16 003,62 |
17 412,17 |
19 123,13 |
19 123,13 |
19 123,13 |
90 785,18 |
5. Анализ рисков реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы состоят в следующем:
- нарушение расписания движение автобусов перевозчиками;
- снижение объемов финансирования подпрограммы, вследствие увеличения дефицита бюджета Гурьевского муниципального округа.
В целях управления вышеуказанными рисками Управление дорожного хозяйства и благоустройства в рамках своей компетенции:
- осуществляет непрерывный контроль работы подрядных организаций.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
- детальное планирование хода реализации подпрограммы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
- проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
- фактических и планируемых значений целевых индикаторов подпрограммы муниципальной программы;
- фактических и планируемых объемов расходов бюджета муниципального округа на реализацию подпрограммы муниципальной программы и ее основных мероприятий;
- числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации подпрограммы муниципальной программы.
7. Меры муниципального и правового регулирования подпрограммы
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования в рамках подпрограммы не предусмотрены.
Меры правового регулирования представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
Обеспечивающая подпрограмма
Паспорт
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа; МБУ "Благоустройство" |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы |
Основные мероприятия по обеспечению реализации муниципальной программы |
Цель подпрограммы муниципальной программы |
Осуществление исполнительно-распорядительных функций |
Задачи подпрограмм муниципальной программы |
Осуществление единого подхода к развитию транспортной системы муниципального образования, создание комфортных условий для проживания граждан, включая определение приоритетного направления социально-экономического развития. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы |
1. Количество нормативно-правовых актов, разработанных управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа; 2. Количество поступивших обращений от физических и юридических лиц, контролирующих и иных органов; 3. Количество выданных технических условий технических условий на обустройство примыканий к муниципальным дорогам общего пользования; 4. Количество подведомственных учреждений; 5. Количество проведенных проверок в подведомственных учреждениях. |
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
Реализация подпрограммы рассчитана на 2023-2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составляет 67 461,30 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации: 2023 год - 13 492,26 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 13 492,26 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2024 год - 13 492,26 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 13 492,26 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2025 год - 13 492,26 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 13 492,26 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2026 год - 13 492,26 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 13 492,26 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. 2027 год - 13 492,26 тыс. руб., в т.ч. Средства местного бюджета 13 492,26 тыс. руб. Средства областного бюджета 0,00 тыс. руб. Внебюджетные фонды 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
Результаты эффективного достижения показателей (индикаторов) выполнения муниципальной программы в отчетном периоде |
1. Общая характеристика сферы реализации обеспечивающей подпрограммы
Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа (далее - Управление) является отраслевым органом администрации Гурьевского муниципального округа и обладает исполнительно-распорядительными и контрольными функциями по вопросам своего ведения, создано и функционирует в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом администрации Гурьевского муниципального округа.
Управление состоит из отделов:
- отдел дорожного хозяйства, возглавляемый начальником отдела;
- отдел благоустройства, возглавляемый начальником отдела.
Основной задачей Управления является обеспечение в пределах предоставленных Управлению полномочий реализации прав и исполнения обязанностей по решению вопросов местного значения и осуществление иных, отнесенных к компетенции администрации Гурьевского муниципального округа полномочий в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в сферах дорожной деятельности, благоустройства и озеленения.
В целях выполнения возложенных на него задач Управление в установленном порядке осуществляет следующие функции в области благоустройства территорий:
- разрабатывает планы по содержанию, реконструкции и капитальному ремонту улично-дорожной сети, дорог и проездов на территориях общего пользования в границах муниципального округа;
- разрабатывает предложения по строительству улично-дорожной сети;
- разрабатывает технические задания на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети, дорог и проездов на территориях общего пользования в границах муниципального округа;
- осуществляет функции распорядителя дорожного фонда;
- ведет реестр объектов улично-дорожной сети, нуждающихся в капитальном ремонте, ремонте;
- контролирует разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт улично-дорожной сети, ремонт, реконструкцию дорог и проездов на территориях общего пользования в границах муниципального округа;
- организует проведение работ по комплексному обследованию автомобильных дорог и постановку на кадастровый и регистрационный учет;
- осуществляет контроль и ведение учета объема выполненных работ, финансовых затрат по капитальному ремонту улично-дорожной сети, ремонту, реконструкции дорог и проездов на территориях общего пользования в границах муниципального округа;
- готовит документацию для выдачи специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам местного значения муниципального округа, маршрут которых не проходит по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
- разрабатывает программы рационального использования, формирования муниципальной транспортной сети Гурьевского муниципального округа, способствующей безопасности и координации движения всех видов пассажирского транспорта;
- организует мероприятия по повышению качества обслуживания населения транспортом общего пользования;
- участвует в составлении перспективных, долгосрочных и текущих программ строительства улично-дорожной сети и транспорта;
- участвует в работе комиссии по выбору трасс инженерных коммуникаций;
- осуществляет разработку и корректировку целевых программ по строительству и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
- выполняет функции муниципального заказчика по объектам программ муниципального округа, по которым Управление определено муниципальным заказчиком;
- участвует в осуществлении контроля исполнения обязательств по муниципальным контрактам, заключенным Управлением по объектам программ муниципального округа, по которым Управление определено муниципальным заказчиком;
- участвует в организации работ по разработке, внесению изменений в генеральный план в соответствии с утвержденной стратегией социально-экономического развития муниципального округа;
- участвует во внесении изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством в части развития инженерной инфраструктуры;
- формирует исходные данные для резервирования территорий для объектов инженерной инфраструктуры, определенных в утвержденной документации по планировке территорий;
- осуществляет полномочия собственника, предусмотренные ст. 20 ФЗ от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в отношении подведомственных предприятий;
- осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Управление разрабатывает проекты муниципальных правовых актов администрации муниципального округа в пределах своей компетенции и осуществляет иные полномочия в сфере дорожного хозяйства и благоустройства в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, имеет в оперативном управлении закрепленное за ним имущество, являющееся муниципальной собственностью, самостоятельную смету расходов, лицевой счет, бланки и печать со своим наименованием, а также иные печати и штампы, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа является учредителем одного муниципального бюджетного учреждения (МБУ "Благоустройство") и одного муниципального унитарного предприятия (МУП "Спутник").
Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами государственной власти, другими структурными подразделениями администрации Гурьевского муниципального округа.
2. Административные мероприятия
В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено выполнение управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа следующих административных мероприятий:
1. "Разработка проектов нормативных правовых актов администрации Гурьевского муниципального округа по вопросам, относящимся к сфере ведения Управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа"
Показатель 1 "Количество нормативно-правовых актов, разработанных управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа";
2. "Работа с письменными обращениями граждан, и иных юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к сфере ведения управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Гурьевского муниципального округа".
Показатель 1 "Количество поступивших обращений от физических и юридических лиц, контролирующих и иных органов";
3. "Выдача технических условий на обустройство примыканий к муниципальным дорогам общего пользования"
Показатель 1 "Количество выданных технических условий технических условий на обустройство примыканий к муниципальным дорогам общего пользования";
4. "Выполнение функций и полномочий учредителя"
Показатель 1 "Количество подведомственных учреждений";
5. "Проведение проверок по выполнению подведомственными учреждениями муниципального задания"
Показатель 1 "Количество проведенных проверок в подведомственных учреждениях".
3. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации подпрограммы в 2023-2025 годах, соответствуют объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Решением Гурьевского окружного Совета депутатов о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период. На 2026-2027 года объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального округа за весь период ее реализации составляет 67 461,30 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы по годам ее реализации представлено в приложении 4 к муниципальной программе.
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации обеспечивающей подпрограммы, по годам реализации муниципальной программы, приведен в таблице 3.
таблица 3
Обеспечивающая подпрограмма |
Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации обеспечивающей подпрограммы в разрезе по годам реализации муниципальной программы |
|||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Всего |
|
Основные мероприятия по обеспечению реализации муниципальной программы |
13 492,26 |
13 492,26 |
13 492,26 |
13 492,26 |
13 492,26 |
67 461,30 |
4. Анализ рисков реализации подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.