Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гурьевского муниципального округа
от "14" февраля 2023 г. N 872
Муниципальная программа
"Безопасный округ" в Гурьевском муниципальном округе на 2023-2027 годы
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Безопасный округ |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Гурьевского муниципального округа (Отдел ГО, ЧС и ООС администрации Гурьевского муниципального округа) |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "ЕДДС Гурьевского муниципального округа" |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма "Безопасный город" Подпрограмма "Пожарная безопасность" Подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций" Подпрограмма "Безопасность на водных объектах" |
Цель муниципальной программы |
Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности. - предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); - повышение уровня защиты населения от ЧС; - обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Гурьевского муниципального округа; - снижение размеров ущерба и потерь от ЧС. Повышение уровня безопасности на водных объектах. Обеспечение реализации программы "Безопасный округ" |
Задачи муниципальной программы |
- сбор и обработка данных, получаемых из видеосистемы мониторинга о текущей обстановке в округе; - оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки; - интеграция существующих и перспективных федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения на базе единой интеграционной платформы с возможностью подключения и управления широким спектром оконечных устройств (видеокамер, датчиков, гидропостов и т.д.); - прогнозирование, предупреждение и реагирование на угрозы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в соответствии с положениями Концепции построения и развития АПК "Безопасный город". - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселений; - Разработка и утверждение нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности; - организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; - социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной дружине, в том числе участия в борьбе с пожарами; - разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения АСР на территории МО и контроль за его выполнением; - обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах. Достижение целевых показателей программы "Безопасный округ" |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количество введенных в эксплуатацию видеокамер Снижение количества зафиксированных правонарушений Количество пожаров на территории Гурьевского муниципального округа Количество пострадавших людей при пожарах Количество обустроенных пожарных водоемов Количество отремонтированных (установленных) пожарных гидрантов; Количество закупленного противопожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения для подведомственных учреждений Количество чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского муниципального округа Количество пострадавших при чрезвычайных ситуациях на территории Гурьевского муниципального округа Количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты. Количество утонувших в летний период. Количеств пострадавших (провалившихся под лед) в зимний период. Количество установленных знаков "Купание запрещено" и "Выход на лед запрещен". Соответствие расходов денежных средств с плановыми показателями финансирования подпрограммы. |
Этапы и срок реализации муниципальной программы |
2023-2027 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм и источников финансирования |
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 71 165,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 14 633,00 тыс. рублей 2024 год - 14 133,00 тыс. рублей 2025 год - 14 133,00 тыс. рублей 2026 год - 14 133,00 тыс. рублей 2027 год - 14 133,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение уровня безопасности населения Гурьевского муниципального округа |
Паспорт
подпрограммы "Безопасный город"
Исполнители подпрограммы |
Администрация Гурьевского муниципального округа (Отдел ГО, ЧС и ООС администрации Гурьевского муниципального округа) Управление дорожного хозяйства и благоустройства Гурьевского муниципального округа МКУ "ЕДДС Гурьевского муниципального округа" |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания |
Цель подпрограммы |
Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования |
Задачи подпрограммы |
- сбор и обработка данных, получаемых из видеосистемы мониторинга о текущей обстановке в округе; - оперативная оценка, анализ и прогнозирование обстановки; - интеграция существующих и перспективных федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения на базе единой интеграционной платформы с возможностью подключения и управления широким спектром оконечных устройств (видеокамер, датчиков, гидропостов и т.д.); - прогнозирование, предупреждение и реагирование на угрозы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения в соответствии с положениями Концепции построения и развития АПК "Безопасный город". |
Целевые показатели |
Количество введенных в эксплуатацию видеокамер Снижение количества зафиксированных правонарушений |
Сроки реализации подпрограммы |
2023-2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Основным источником финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 25 000,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 5 000,00 тыс. рублей; 2024 год - 5 000,00 тыс. рублей; 2025 год - 5 000,00 тыс. рублей; 2026 год - 5 000,00 тыс. рублей; 2027 год - 5 000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
- создание условий для повышения реального уровня безопасности жизни населения Гурьевского муниципального округа; - сокращению ежегодно на 2-3% количества дорожно-транспортных происшествий и числа лиц, погибших в них; - уменьшению числа пожаров и снижению уровня аварийности на объектах инфраструктуры Гурьевского муниципального округа; - оптимизации бюджетных затрат на обеспечение комплексной безопасности; - сокращению ежегодно на 1,5-2% количества преступлений, в местах массового пребывания людей. |
В рамках данного направления распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"), включающего в себя системы автоматизации деятельности единой дежурно-диспетчерской службы, муниципальных служб различных направлений, системы приема и обработки сообщений, системы обеспечения вызова экстренных и других муниципальных служб различных направлений деятельности, системы мониторинга, прогнозирования, оповещения и управления всеми видами рисков и угроз, свойственных территории Приволжского городского поселения.
Основными задачами внедрения и развития АПК "Безопасный город" являются:
- организация эффективной работы единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) как элемента системы управления РСЧС для предупреждения и реагирования на кризисные ситуации и происшествия, происходящие на территории муниципального образования;
- организация работы ЕДДС как органа повседневного управления и инструмента для глав муниципальных образований в качестве ситуационно-аналитического центра, с которым взаимодействуют все муниципальные и экстренные службы;
- консолидация данных обо всех угрозах, характерных для каждого муниципального образования, и их мониторинг в режиме реального времени на базе ЕДДС;
- автоматизация работы всех муниципальных и экстренных служб и объединение их всех в единую информационную среду на базе ЕДДС;
- функционирование на базе ЕДДС "Системы - 112".
Таким образом, в Гурьевском муниципальном районе возникает необходимость проведения комплекса мероприятий по внедрению и установке систем АПК "Безопасный город". Это в свою очередь позволит обеспечить:
- своевременное получение полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, других кризисных ситуаций и происшествий;
- оперативную подготовку дежурно-диспетчерской службой и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Одним из значимых направлений повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения является организация деятельности органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), органов управления, государственных органов власти и организаций, не входящих в РСЧС, за счет информатизации процессов предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий, управления силами и средствами и обеспечения межведомственного взаимодействия.
Важным моментом здесь является содействие ОМВД в охране общественного порядка путем стимулирования активности соучастия граждан Гурьевского муниципального округа.
В целях профилактики, укрепления законности и правопорядка, повышения степени вовлечения граждан в процесс профилактики правонарушений, а также правовой грамотности и информирования населения необходимо стимулирование активности участия граждан Приволжского городского поселения в деятельности, осуществляемой в интересах органов внутренних дел, посредством поощрения за содействие ОМВД в охране общественного порядка.
Для обеспечения эффективности межведомственных мероприятий, осуществляемых также в интересах органов внутренних дел, требуется комплексный подход, и принятие эффективных мер профилактики правонарушений с их реализацией через муниципальную подпрограмму.
Паспорт
подпрограммы "Пожарная безопасность"
Исполнители подпрограммы: |
Администрация Гурьевского муниципального округа (Отдел ГО, ЧС и ООС администрации Гурьевского муниципального округа) |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Цель подпрограммы |
Повышение уровня пожарной безопасности населения и территории Гурьевского муниципального округа Предупреждение возникновения и развития пожаров Снижение размеров ущерба и потерь от пожаров Совершенствование мероприятий противопожарной пропаганды, предупреждение пожаров, совершенствование по организации предупреждения и тушения пожаров, применение современных средств противопожарной защиты |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселений 2. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов в области пожарной безопасности 3. Организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний 4. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной дружине, в том числе участия в борьбе с пожарами 5. Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения АСР на территории МО и контроль за его выполнением 6. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара 7. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения |
Целевые показатели |
Количество пожаров на территории Гурьевского муниципального округа Количество пострадавших людей при пожарах Количество обустроенных пожарных водоемов Количество отремонтированных (установленных) пожарных гидрантов; Количество закупленного противопожарного инвентаря и первичных средств пожаротушения для подведомственных учреждений |
Сроки реализации подпрограммы: |
2023-2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Основным источником финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 12 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 2 500,00 тыс. рублей; 2024 год - 2 500,00 тыс. рублей; 2025 год - 2 500,00 тыс. рублей; 2026 год - 2 500,00 тыс. рублей; 2027 год - 2 500,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
- повышение уровня защищенности населения и территории Гурьевского муниципального округа от пожаров; - снижение рисков возникновения пожаров и смягчение возможных последствий; - уменьшение ущерба и потерь от пожаров. - укрепление пожарной безопасности территории Гурьевского муниципального округа, снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности; - относительное сокращение материального ущерба от пожаров. |
Подпрограмма "Пожарная безопасность" в границах Гурьевского муниципального округа на 2023-2026 годы" (далее - подпрограмма) определяет направления и механизмы реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Гурьевского муниципального округа, усиления противопожарной защиты населения и материальных ценностей.
Подпрограмма разработана в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, муниципальными нормативными актами:
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
За период 2018-2022 года на территории Гурьевского муниципального округа произошло 2255 пожаров, при которых 22 человека погибло и 39 пострадало. Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов и неисправность печного отопления. Для стабилизации обстановки с пожарами администрацией Гурьевского муниципального округа ведется определенная работа по предупреждению пожаров:
- проводится корректировка нормативных документов, руководящих и планирующих документов по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- проводятся совещания с руководителями объектов и ответственными за пожарную безопасность по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- при проведении плановых проверок жилищного фонда особое внимание уделяется ветхому жилью, жилью социально неадаптированных граждан.
Вместе с тем подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, поскольку система мер по противопожарной пропаганде и обучению мерам пожарной безопасности недостаточна. В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" обеспечение первичных мер пожарной безопасности предполагает:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;
5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
9) создание условий для организации и развития добровольной пожарной дружины, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
10) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами;
11) оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения. Целевой программный подход позволит решить задачи по обеспечению пожарной безопасности, снизить количество пожаров, материальный ущерб от пожаров. Разработка и принятие настоящей подпрограммы позволят поэтапно решать обозначенные вопросы.
Основные цели и задачи реализации подпрограммы.
Основной целью подпрограммы является усиление системы противопожарной защиты на территории Гурьевского муниципального округа, создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, уменьшение материального ущерба от пожаров. Для ее достижения необходимо решение следующих основных задач:
Совершенствование нормативной, правовой, методической и технической базы по обеспечению предупреждения пожаров в жилом секторе, общественных и производственных зданиях;
Повышение готовности добровольной пожарной дружины к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ;
Реализация первоочередных мер по противопожарной защите жилья, учреждений, объектов образования, здравоохранения, культуры, иных объектов массового пребывания людей;
Совершенствование противопожарной пропаганды при использовании средств массовой информации, наглядной агитации, листовок, личных бесед с гражданами, достижение в этом направлении стопроцентного охвата населения.
Период действия подпрограммы - 5 лет (2023-2027 гг.).
Предусмотренные в подпрограмме мероприятия имеют характер первичных мер пожарной безопасности и ставят своей целью решение проблем укрепления противопожарной защиты территории Гурьевского муниципального округа за счет целевого выделения бюджетных средств, при освоении которых, будут созданы необходимые условия изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан от пожаров.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета Гурьевского муниципального округа.
Объем средств может ежегодно уточняться в установленном порядке.
Администрация Гурьевского муниципального округа несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств, издает нормативные акты, направленные на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Общий контроль за реализацией подпрограммы и контроль текущих мероприятий Программы осуществляет глава администрации Гурьевского муниципального округа.
Оценка эффективности последствий реализации подпрограммы
В результате выполнения намеченных мероприятий подпрограммы предполагается обеспечить сокращение общего количества пожаров и материальных потерь от них.
Повысить уровень культуры пожарной безопасности среди населения, улучшить противопожарную защиту объектов бюджетной сферы, жилых домов граждан.
Паспорт
подпрограммы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций"
Исполнители подпрограммы |
Администрация Гурьевского муниципального округа (Отдел ГО, ЧС и ООС администрации Гурьевского муниципального округа) МКУ "ЕДДС Гурьевского муниципального округа" |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций |
Цели подпрограммы |
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС); - повышение уровня защиты населения от ЧС; - обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Гурьевского муниципального округа; - снижение размеров ущерба и потерь от ЧС. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения |
Целевые показатели |
Количество чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского муниципального округа Количество пострадавших при чрезвычайных ситуациях на территории Гурьевского муниципального округа Количество закупленных современных образцов средств индивидуальной защиты |
Сроки реализации подпрограммы |
2023-2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Основным источником финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 5 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 1 100,00 тыс. рублей; 2024 год - 1 100,00 тыс. рублей; 2025 год - 1 100,00 тыс. рублей; 2026 год - 1 100,00 тыс. рублей; 2027 год - 1 100,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Уменьшение количества чрезвычайных ситуаций на территории Гурьевского муниципального округа Уменьшение количества граждан, лично столкнувшихся с чрезвычайными ситуациями Оснащение всех подведомственных учреждений современными средствами индивидуальной защиты |
Защита населения от чрезвычайных ситуаций - это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.
- риском для человека подвергнуться воздействию поражающих факторов стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф;
- предоставленным законодательством правом людей на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия защиты населения являются составной частью предупредительных мер и мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций и, следовательно, выполняются как в превентивном (предупредительном), так и оперативном порядке с учетом возможных опасностей и угроз. При этом учитываются особенности расселения людей, природно-климатические и другие местные условия, а также экономические возможности по подготовке и реализации защитных мероприятий.
Мероприятия по подготовке к защите населения проводятся по территориально-производственному принципу. Они осуществляются не только в связи с возможными чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, но и в предвидении опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие их, поскольку значительная часть этих мероприятий эффективна как в мирное, так и военное время.
Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.
Комплекс мероприятий по защите населения включает:
- оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
- эвакуационные мероприятия;
- меры по инженерной защите населения;
- меры радиационной и химической защиты;
- медицинские мероприятия;
- подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Паспорт
подпрограммы "Безопасность на водных объектах"
Исполнители подпрограммы: |
Администрация Гурьевского муниципального округа (Отдел ГО, ЧС и ООС администрации Гурьевского муниципального округа) |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Повышение уровня безопасности на водных объектах |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня безопасности на водных объектах. |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации происшествий на водных объектах. |
Целевые показатели |
Количество утонувших в летний период Количеств пострадавших (провалившихся под лед) в зимний период Количество установленных знаков "Купание запрещено" и "Выход на лед запрещен" |
Сроки реализации подпрограммы |
2023-2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Основным источником финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 600,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 200,00 тыс. рублей; 2024 год - 100,00 тыс. рублей; 2025 год - 100,00 тыс. рублей; 2026 год - 100,00 тыс. рублей; 2027 год - 100,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Снижение рисков возникновения несчастных случаев на воде и смягчение возможных последствий Предотвращение происшествий на воде, путем удаления людей из опасных мест на льду |
Наиболее крупными водными объектами на территории Гурьевского городского округа считаются:
- два залива - Куршский и Калининградский;
- два водохранилища;
река "Преголя" - протяженностью более 80 км, расположена в южной части Гурьевского городского округа;
- два крупных озера "Дивное" и "Чистый пруд".
Основными причинами гибели людей является несоблюдение правил безопасности на воде.
За период с января 2018 по июль 2022 года на территории Гурьевского городского округа произошло 8 происшествий на воде, в результате которых утонуло 8 человек.
Обеспечение безопасности человека и гражданина, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере общественной и национальной безопасности Российской Федерации 2. В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" обеспечение безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Развитие системы обеспечения безопасности на водных объектах в Гурьевском муниципальном округе разработана в целях совершенствования системы обеспечения безопасности людей на водных объектах, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по предупреждению, ликвидации и (или) минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, включая оказание первой помощи лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья.
Цели, задачи и принципы обеспечения безопасности на водных объектах
- повышение эффективности безопасности населения от угроз природного и техногенного характера на водных объектах;
- повышение оперативной готовности сил и средств и готовности их к выдвижению в зоны происшествий, ЧС и проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС;
- повышение эффективности проведения профилактических мероприятий и уровня культуры поведения людей на воде.
Приоритетной задачей подпрограммы является обеспечение безопасности, защита жизни и здоровья человека.
Выполнение подпрограммы осуществляется на основе следующих принципов:
- законность;
- соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
- системность и комплексность применения организационных, экономических, информационных, правовых и иных мер;
- взаимодействие с учреждениями, общественными объединениями, и отдельными гражданами в целях совместного своевременного реагирования на возникающие угрозы.
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы
Исполнители подпрограммы: |
Администрация Гурьевского муниципального округа (Отдел ГО, ЧС и ООС администрации Гурьевского муниципального округа) МКУ "ЕДДС Гурьевского муниципального округа" |
Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы |
Обеспечение деятельности учреждений в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Обеспечение реализации программы |
Цель подпрограммы |
Обеспечение реализации программы "Безопасный округ" |
Задачи подпрограммы: |
Достижение целевых показателей программы "Безопасный округ" |
Целевые показатели |
Соответствие расходов денежных средств с плановыми показателями финансирования подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы: |
2023-2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Основным источником финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 27 565,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 5 733,00 тыс. рублей; 2024 год - 5 333,00 тыс. рублей; 2025 год - 5 333,00 тыс. рублей; 2026 год - 5 333,00 тыс. рублей; 2027 год - 5 333,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Обеспечение выполнения муниципальной программы "Безопасный округ" в указанные сроки в полном объеме |
Обеспечение реализации программы "Безопасный округ" в Гурьевском муниципальном округе состоит из следующих статей расходов, без чего невозможно функционирование основного исполнителя муниципальной программы - отдела ГО, ЧС и ООС Гурьевского муниципального округа:
- фонд оплаты труда учреждения;
- взносы по обязательному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
- закупки товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- закупка товаров, работ и услуг.
Начальник управления |
А.Л. Богачева |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.