Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации города
от 21.02.2023 N 247
Методика
расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Методика расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула (далее - Методика) разработана в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законом Алтайского края от 21.12.2007 N 139-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", решениями Барнаульской городской Думы от 22.05.2008 N 770 "О порядке реализации государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", от 01.06.2018 N 138 "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги)", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами города Барнаула.
1.2. Методика разработана в целях реализации переданных государственных полномочий по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула (далее - перевозки пассажиров и багажа).
1.3. Основными задачами Методики являются:
определение механизмов регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа;
обеспечение финансовой стабильности работы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа;
обеспечение баланса экономических интересов потребителей услуг (пассажиров) и интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа.
1.4. Для целей Методики применяются следующие понятия:
тарифы (тарифные планы) (далее - тарифы) - ставка оплаты за единицу транспортной услуги по перевозке пассажиров и багажа за наличный расчет и с использованием электронных средств платежа;
долгосрочный период регулирования - период длительностью более одного года;
долгосрочные тарифы - тарифы, определяемые на долгосрочный период регулирования с возможностью ежегодной корректировки с учетом показателя прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год;
перевозчик - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, участник договора простого товарищества, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Барнаула;
себестоимость перевозки пассажиров и багажа - стоимостная оценка используемых в процессе предоставления услуг (выполнения работ) материальных, трудовых и финансовых затрат;
прибыль - положительная разница между доходами и расходами перевозчика по перевозке пассажиров и багажа;
багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Иные понятия, используемые в Методике, применяются в значениях, установленных законодательством в области регулирования тарифов и муниципальным правовым актом о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
1.5. Для расчета тарифов перевозчиком предоставляются документы, предусмотренные муниципальным правовым актом о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги).
1.6. В случае заключения уполномоченным органом местного самоуправления (органом исполнительной власти Алтайского края) с перевозчиком муниципального (государственного) контракта, соглашения о муниципально-частном партнерстве (государственно-частном партнерстве), концессионного соглашения на срок более одного года устанавливаются долгосрочные тарифы на перевозки пассажиров и багажа.
1.7. Тарифы, долгосрочные тарифы устанавливаются Координационным советом по ценообразованию города Барнаула и утверждаются постановлением администрации города.
1.8. Тарифы действуют не менее года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.9. Долгосрочные тарифы устанавливаются на срок более одного года, но не более периода действия муниципального (государственного) контракта, соглашения о муниципально-частном партнерстве (государственно-частном партнерстве), концессионного соглашения.
1.10. Для удобства денежного обращения и облегчения расчетов пассажиров с перевозчиками тариф, долгосрочный тариф на перевозки пассажиров и багажа за наличный расчет округляется до целых рублей по правилам математики. При этом сумма менее 0,5 рубля не учитывается, а 0,5 рубля и более увеличивается до целых рублей.
2. Расчет тарифов на перевозки пассажиров и багажа методом экономически обоснованных расходов (затрат)
2.1. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа определяются как сумма себестоимости перевозки пассажиров и багажа и прибыли, отнесенная к объему перевозок, по формуле:
,
где:
- тариф на перевозки пассажиров и багажа, рублей;
- себестоимость перевозки пассажиров и багажа, рублей;
- прибыль, рублей;
- количество перевезенных пассажиров, человек.
2.2. Количество перевезенных пассажиров определяется с учетом данных электронной системы оплаты и учета проезда за отчетный период и (или) за предшествующие три года.
2.3. За перевозку багажа с габаритами, соответствующими указанным в пункте 1 части 1 статьи 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", устанавливается тариф, равный тарифу на перевозку пассажира.
3. Расчет себестоимости перевозок пассажиров и багажа
3.1. В состав себестоимости перевозок пассажиров и багажа включают:
расходы на оплату труда основного производственного персонала;
расходы на страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование основного производственного персонала;
расходы на электроэнергию на движение подвижного состава;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава;
амортизацию подвижного состава;
прочие прямые расходы;
косвенные (накладные) расходы.
3.2. Себестоимость перевозки пассажиров и багажа определяется по формуле:
,
где:
- себестоимость перевозки пассажиров и багажа, рублей;
- расходы на оплату труда основного производственного персонала, рублей;
- расходы на страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование основного производственного персонала, рублей;
- расходы на электроэнергию на движение подвижного состава, рублей;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава, рублей;
- амортизация подвижного состава, рублей;
- прочие прямые расходы, рублей;
- косвенные (накладные) расходы, рублей.
3.3. Расходы на оплату труда основного производственного персонала (водителей, кондукторов) включают начисления, премии, затраты, связанные с содержанием данных работников, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами), штатным расписанием и (или) коллективными договорами, а также предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
Численность водителей, кондукторов определяется исходя из планового объема транспортной работы подвижного состава, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа, расписания движения по маршрутам электротранспорта и баланса рабочего времени в расчетном году.
Расчет затрат на оплату труда основного производственного персонала определяется исходя из фактически сложившегося фонда оплаты труда (водителей, кондукторов) за отчетный период и показателя прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год по формуле:
,
где:
- расходы на оплату труда основного производственного персонала, рублей;
- годовой фонд оплаты труда водителей троллейбусов, трамваев за последний отчетный период, рублей;
- годовой фонд оплаты труда кондукторов троллейбусов, трамваев за последний отчетный период, рублей;
- прогнозный показатель индекса потребительских цен, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год.
3.4. Расходы на страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование основного производственного персонала определяются в размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, по формуле:
,
где:
- расходы на страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование основного производственного персонала, рублей;
- расходы на оплату труда основного производственного персонала, рублей;
- суммарная величина тарифов отчислений на страховые взносы.
3.5. Расходы на электроэнергию на движение подвижного состава (троллейбусов, трамваев) определяются исходя из планового объема расхода электроэнергии в период регулирования, средней цены приобретения электроэнергии за отчетный период и показателя прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год по формуле:
,
где:
- расходы на электроэнергию на движение подвижного состава, рублей;
- плановый объем расхода электроэнергии, тыс. кВт/час;
- среднегодовая цена приобретения электроэнергии за последний отчетный период, рублей;
- прогнозный показатель индекса потребительских цен, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год.
3.6. Расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава определяются исходя из планового количества запасных частей, материалов и комплектующих, необходимых для проведения ремонта и обслуживания троллейбусов и трамваев, стоимости их приобретения, фонда оплаты труда ремонтных рабочих и показателя прогноза социально-экономического развития города Барнаула на соответствующий календарный год по формуле:
Текст формулы не приводится
где:
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава, рублей;
- годовой фонд оплаты труда ремонтных рабочих за последний отчетный период с учетом расходов на страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование ремонтных рабочих, рублей;
- плановое количество каждого вида запасных частей, материалов, комплектующих, необходимых для проведения ремонта и обслуживания, единица;
- стоимость приобретения каждого вида запасных частей, материалов, к
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 21 февраля 2023 г. N 247 "Об утверждении Методики расчета регулируемых тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.