Требование: о взыскании долга и затрат
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Краснодар |
|
16 декабря 2016 г. |
Дело N А32-8356/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Леоновой О.В., судей Алексеева Р.А. и Рыжкова Ю.В., в отсутствие в судебном заседании истца - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница имени заслуженного врача Российской Федерации Долгополова В.Ф." Выселковского района Краснодарского края (ИНН 2328005589, ОГРН 1022303554570), ответчика - федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Краснодарского края" (ИНН 2310032694, ОГРН 1022301621726), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Военный комиссариат Краснодарского края" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.06.2016 (судья Поздняков А.Г.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2016 (судьи Баранова Ю.И., Еремина О.А., Чотчаев Б.Т.) по делу N А32-8356/2016, установил следующее.
МБУЗ "Центральная районная больница имени заслуженного врача Российской Федерации Долгополова В.Ф." Выселковского района Краснодарского края (далее - больница) обратилось в арбитражный суд с иском к ФКУ "Военный комиссариат Краснодарского края" (далее - комиссариат) о взыскании 631 809 рублей 13 копеек задолженности в виде расходов, понесенных в связи с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ).
Решением от 05.06.2016, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 07.09.2016, иск удовлетворен. Судебные акты мотивированы тем, что факт оказания услуг и их стоимость подтверждены материалами дела и не оспорены ответчиком, доказательства оплаты услуг не представлены.
В кассационной жалобе комиссариат просит отменить судебные акты и отказать в иске. По мнению заявителя, в представленных больницей первичных документах отсутствуют начисления среднего заработка медицинским работникам за время исполнения государственных обязанностей. Для компенсации расходов, понесенных истцом, комиссариату необходимо знать средний заработок медицинских работников.
В отзыве на кассационную жалобу больница просит оставить ее без удовлетворения, указывая, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Больница просила рассмотреть жалобу в отсутствие своих представителей.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты следует оставить без изменения.
Как видно из материалов дела, во исполнение Закона N 53-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.2003 N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе", распоряжения администрации муниципального образования Выселковский район "О проведении первоначальной постановки на воинский учет граждан 1998 года рождения в 2015 году" от 19.09.2014 N 344-р, постановления администрации муниципального образования Выселковский район "О медицинском обеспечении юношей до их первоначальной постановки на воинский учет в 2015 году" от 13.04.2015 N 479, распоряжения администрации муниципального образования Выселковский район "Об организации мероприятий по проведению в апреле - июле 2015 года призыва граждан 1988 - 1997 годов рождения на военную службу" от 24.02.2015 N 53-р, распоряжения администрации муниципального образования Выселковский район "Об организации мероприятий по проведению в октябре - декабре 2015 года призыва граждан 1988 - 1997 годов рождения на военную службу" от 25.08.2015 N 373-р больница направляла учреждению врачей-специалистов и средних медицинских работников для медицинского обследования граждан при первоначальной постановке на воинский учет, перед призывом на военную службу, поступлением в военные образовательные учреждения профессионального образования, поступлением на военную службу по контракту, для обследования граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу перед их направлением к месту прохождения военной службы, согласно утвержденным распоряжениями администрации муниципального образования Выселковский район графикам медицинского освидетельствования.
19 февраля 2015 года больница направила комиссариату предложение заключить договор о компенсации расходов за организацию и проведение военно-врачебной комиссии из состава своего персонала для медицинского освидетельствования граждан, призванных на военную службу в 2015 году.
Комиссариат договор не заключил.
Больница оказала услуги стоимостью 631 809 рублей 13 копеек.
Неоплата комиссариатом оказанных услуг явилась основанием для обращения больницы с иском в суд.
Вопросы, связанные с исполнением воинской обязанности, регулируются Законом N 53-ФЗ, согласно пункту 7 статьи 1 которого компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с его исполнением, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок компенсации таких расходов определен в Правилах компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 704 (далее - Правила N 704). В силу подпункта 3 пункта 2 названных Правил компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда) врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, возмещением расходов по их проезду в другую местность и обратно, найму (поднайму) жилья, а также командировочных (суточных) расходов в случае участия указанных лиц в проведении медицинского освидетельствования граждан в связи с воинским учетом, призывом на военную службу. Пунктом 3 Правил N 704 предусмотрено, что компенсация расходов, указанных в пункте 2 Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил N 704 выплата компенсации осуществляется в отношении расходов, указанных в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 2 Правил, - путем перечисления на счета получателей компенсации средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, учтенных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом в территориальном органе Федерального казначейства соответствующему военному комиссариату, органу федеральной службы безопасности.
Суды установили, что истец в соответствии с Правилами N 704 направил ответчику 02.02.2015, 12.05.2015, 28.08.2015, 10.09.2015 и 29.12.2015 необходимые для оплаты документы, а именно: счета на оплату среднего заработка с учетом соответствующих начислений в фонд оплаты труда, подписанные главным врачом и главным бухгалтером организации на 234 889 рублей 22 копейки и 170 692 рубля 98 копеек, табели учета рабочего времени, соответствующие фактически отработанному времени с октября 2014 года по декабрь 2015 года, акты выполненных работ от 02.02.2015 N 00000048 на 160 570 рублей 45 копеек, от 09.04.2015 N 00000333 на 128 514 рублей 13 копеек, от 27.08.2015 N 00000618 на 111 480 рублей 33 копейки, от 28.12.2015 N 00000904 на 231 244 рубля.
Поскольку оказание услуг и их стоимость документально подтверждены и не опровергнуты комиссариатом, суды правильно удовлетворили иск.
Довод комиссариата о том, что в представленных больницей первичных документах отсутствуют начисления среднего заработка за время исполнения государственных обязанностей, оценен судом апелляционной инстанции и отклонен со ссылкой на положениям Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и статью 88 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым работодатель не вправе сообщать третьей стороне персональные данные работника без его письменного согласия. Правом требовать такую информацию, в т. ч. информацию по начисленной заработной плате, расчету среднего заработка, обладают органы прокуратуры, полиции, государственной инспекции труда и т. д. Военный комиссариат к данному исключению не относится.
Имущественные потери, понесенные больницей вследствие проведенного медицинского освидетельствования, связанного с исполнением гражданами воинской обязанности, подлежат компенсации истцу за счет средств федерального бюджета в силу прямого указания закона. Законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ и Правилами N704, регламентирующими порядок компенсации указанных расходов, не предусмотрены какие-либо ограничения по осуществлению соответствующих выплат в зависимости от времени предъявления получателями компенсации сведений о размере понесенных фактических расходов.
Основания для изменения или отмены решения и постановления, предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.06.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2016 по делу N А32-8356/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Леонова |
Судьи |
Р.А. Алексеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.