Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 15 февраля 2023 г. N П-208
Устав
муниципального автономного учреждения "Центр туризма и отдыха"
I. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "Центр туризма и отдыха" (далее - учреждение) создано на основании постановления Администрации города Ноябрьска от 01.11.2022 N П-2041 "О создании муниципального автономного учреждения "Центр туризма и отдыха" путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения "Центр активного отдыха и содействия занятости детей и молодежи".
1.2. Полное наименование учреждения: муниципальное автономное учреждение "Центр туризма и отдыха". Сокращенное наименование: МАУ "Центр туризма и отдыха". Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, штампах, в официальных документах и символике учреждения.
1.3. Организационно-правовая форма - учреждение.
Тип учреждения - автономное.
1.4. Учредителем учреждения является муниципальное образование город Ноябрьск. Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация города Ноябрьска (далее - Администрация города Ноябрьска). Регулирование и координацию деятельности учреждения осуществляет управление молодежной политики и туризма Администрации города Ноябрьска (далее - управление).
1.5. Собственником имущества учреждения является муниципальное образование город Ноябрьск. Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (далее - ДИО) осуществляет полномочия и функции собственника имущества.
1.6. Адрес местонахождения Администрации города Ноябрьска: 629807, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, улица Ленина, дом 47.
1.7. Местонахождение учреждения: 629810, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, проспект Мира, дом 89б.
1.8. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки.
1.10. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере молодежной политики и туризма.
2.2. Основными целями деятельности учреждения являются обеспечение реализации государственной молодежной политики и внедрение эффективной системы для развития туризма посредством организации активного отдыха, досуга, трудовой занятости детей и молодежи и организации и проведения мероприятий в сфере туризма. Иной целью деятельности учреждения является осуществление работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
2.3. Предметом деятельности учреждения является:
1) повышение доступности внутреннего туризма и развитие туристической инфраструктуры;
2) реализация мер по развитию приоритетных направлений развития туризма;
3) организация и проведение мероприятий в сфере туризма, участие в проведении мероприятий в сфере туризма на всероссийском, межрегиональном, региональном и межмуниципальном уровнях;
4) организация экскурсионной деятельности;
5) создание благоприятных условий для организации культурного досуга, отдыха жителей муниципального образования;
6) организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди детей и молодежи, их семей, содействие адаптации к жизни в обществе, духовному развитию личности;
7) организация и проведение лекций, мастер-классов, семинаров, тренингов, конференций, фестивалей и иных мероприятий в сфере развития детского, молодежного, семейного туризма;
8) содействие в создании и функционировании туристского информационного центра на территории муниципального образования;
9) создание специализированных систем информационного обеспечения туризма в городе и обеспечение их функционирования;
10) реализация муниципальных, ведомственных программ, участие в реализации государственных программ в соответствии с целями деятельности учреждения;
11) реализация социально значимых проектов и программ, направленных на решение вопросов организации досуга, отдыха, вовлечение детей и молодежи к занятиям туризмом;
12) проведение исследований, сбор, анализ и систематизация данных в области развития детского и молодежного отдыха и туризма (мониторинг туристских процессов);
13) межведомственное взаимодействие с учреждениями и организациями, занимающимися вопросами развития детского и молодежного туризма, экскурсионной деятельности, организации отдыха детей в каникулярное время и молодежи на муниципальном, окружном и федеральном уровнях;
14) оказание содействия по созданию условий для развития туризма на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
15) участие в мероприятиях, направленных на продвижение туристских возможностей автономного округа;
16) размещение информационных материалов в области туризма в средствах массовой информации;
17) организация досуга, отдыха детей и молодежи;
18) поддержка молодежи, проявившей одаренность;
19) совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодежи;
20) содействие трудоустройству молодых граждан, в том числе посредством создания студенческих трудовых отрядов, профессиональному развитию молодых специалистов;
21) развитие института наставничества;
22) воспитание гражданственности, патриотизма, преемственности традиций, уважения к историческим, национальным и иным традициям народов Российской Федерации.
2.4. В соответствии с целью учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) формирование, ведение баз данных, в том числе интернет-ресурсов в сфере туризма;
2) развитие и продвижение регионального туризма;
3) организация досуга детей, подростков и молодежи;
4) организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни;
5) организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально опасном положении.
2.5. Иные виды деятельности:
- организация работы летней площадки, трудовых отрядов, зон свободного общения молодежи.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности (приносящие доход), не относящиеся к основным, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе:
1) сдача в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
2) прокат реквизита, оборудования, инвентаря (производственного и хозяйственного);
3) розничная торговля сувенирами, изделиями народных промыслов;
4) организация и проведение праздников, встреч, обрядов и других историко-краеведческих, туристских, досуговых мероприятий по заявкам физических и юридических лиц;
5) посещение природно-этнографического комплекса "Нум";
6) организация экскурсии в природно-этнографическом комплексе "Нум";
7) организация и проведение экскурсий по городу Ноябрьску, не включенных в годовой план учреждения;
8) организация экскурсий и экскурсионных поездок за пределы города Ноябрьска, не включенных в годовой план работы учреждения;
9) организация комплексного туристического обслуживания;
10) организация и проведение фотовыставок, фото- и видеосъемок, оформление фотозон, аэрофотовидеосъемки, не включенных в годовой план работы учреждения;
11) изготовление сувенирной продукции, промопродукции для молодежных, туристских мероприятий и социальных акций;
12) организация и проведение мероприятий для активного отдыха, не включенных в годовой план работы учреждения;
13) прокат сценических костюмов, сценического реквизита и инвентаря;
14) фотографирование в национальных костюмах;
15) организация и проведение мастер-классов;
16) разработка макетов полиграфической продукции в сфере молодежной политики, цветное и черно-белое распечатывание, ксерокопирование;
17) организация и проведение конференций, семинаров, тренингов, не включенных в годовой план работы учреждения;
18) организация и проведение выставок-продаж, направленных на повышение туристской привлекательности;
19) реализация изделий декоративно-прикладного творчества, народных художественных промыслов и ремесел.
2.8. Указанные в пункте 2.7 настоящего Устава услуги не могут быть оказаны взамен деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.
III. Управление учреждением
3.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
3.2. Органами управления учреждением являются директор, наблюдательный совет.
3.3. Функции и полномочия учредителя осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3.4. Непосредственное управление учреждением осуществляет директор учреждения (далее - директор), который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления.
3.5. К компетенции директора относится:
1) осуществление текущего руководства деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом, решение административных, финансовых, хозяйственных и иных вопросов, возникающих в процессе деятельности учреждения;
2) представление интересов учреждения в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях и совершение сделок от лица учреждения;
3) предоставление наблюдательному совету на рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность;
4) утверждение план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
5) осуществление контроля за материально-техническим обеспечением деятельности, оборудованием помещений в соответствии с нормами и требованиями;
6) предоставление в установленном порядке ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
7) осуществление приема на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, подбор и распределение кадров, создание условий для организации дополнительного профессионального образования работников;
8) установление структуры учреждения, разработка и утверждение штатного расписания, положения об оплате труда работников учреждения, должностных инструкций и иных локальных нормативных актов учреждения, обеспечение контроля за их выполнением;
9) установление заработной платы работников учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, размеров их премирования в соответствии с положением об оплате труда, установленным для муниципальных учреждений муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск;
10) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Директор учреждения вправе:
1) представлять учреждение во всех органах и организациях без доверенности;
2) привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, дополнительные источники финансирования и материальные средства;
3) открывать в установленном порядке лицевые счета в кредитных организациях и (или) в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе муниципального образования город Ноябрьск, распоряжаться имуществом и средствами учреждения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
4) подписывать документы, служащие основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, выдавать доверенности;
5) назначать ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в помещениях учреждения;
6) распределять обязанности между работниками учреждения, делегировать свои полномочия;
7) поощрять работников учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также в установленном порядке представлять к награждению наградами муниципального образования город Ноябрьск, Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.7. Директор учреждения обязан:
1) контролировать соблюдение норм и правил техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, обеспечивающих жизнь и здоровье работников учреждения;
2) обеспечивать рациональное использование бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников;
3) предоставлять государственным органам, органам местного самоуправления и иным организациям информацию в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) обеспечивать учет, сохранность документации;
5) издавать приказы и иные локальные акты, обязательные для выполнения всеми работниками учреждения, осуществлять контроль их исполнения;
6) утверждать инструкции по технике безопасности;
7) составлять план финансово-хозяйственной деятельности;
8) предоставлять в установленном порядке ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
9) организовать работу по защите информации, содержащей сведения, отнесенные в установленном законодательством порядке к государственной, служебной, иной охраняемой законом информации;
10) организовать работу по мобилизационной подготовке и учету военнообязанных, сохранности документов по личному составу и сдаче их в архив;
11) планировать, организовывать и контролировать работу учреждения, отвечать за качество и эффективность его работы;
12) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, уставом учреждения, а также локальными актами учреждения.
3.8. Директор учреждения несет дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.9. Наблюдательный совет учреждения:
1) наблюдательный совет учреждения (далее - наблюдательный совет) состоит из 5 членов; решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочии принимается управлением;
2) в состав наблюдательного совета входят представители Администрации города Ноябрьска, ДИО, управления, общественности, работники учреждения;
3) срок полномочий наблюдательного совета составляет 5 лет, одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета неограниченное количество раз;
4) членами наблюдательного совета не могут быть:
директор учреждения, его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
5) учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета вознаграждение за исполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета;
6) наблюдательный совет возглавляет его председатель, избираемый на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета; в отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников учреждения; наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя;
7) председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола;
8) председатель наблюдательного совета назначает секретаря заседания наблюдательного совета, который отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания; извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам наблюдательного совета не позднее чем за один день до проведения заседания;
9) заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
10) заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию управления, члена наблюдательного совета или директора;
11) в заседании наблюдательного совета вправе участвовать директор. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета;
12) заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета; передача членом наблюдательного совета автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается;
13) наблюдательный совет по решению председателя вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, посредством заочного голосования, за исключением вопросов, предусмотренных подпунктами 9, 10 пункта 3.12 настоящего Устава;
14) решения наблюдательного совета путем заочного голосования принимаются в следующем порядке:
- председатель наблюдательного совета утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам наблюдательного совета для заочного голосования, а также опросный лист и направляет их членам наблюдательного совета;
- члены наблюдательного совета в течение установленного председателем наблюдательного совета срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому вопросу, поставленному на голосование, направив председателю наблюдательного совета заполненные ими опросные листы;
- председатель наблюдательного совета в течение трех дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает количество поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист; в случае невозможности установить по поступившему от члена наблюдательного совета опросному листу его волеизъявление, опросный лист признается недействительным;
- решение по каждому вопросу считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов наблюдательного совета;
15) каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос; в случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета;
16) полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия члена наблюдательного совета, являющегося представителем Администрации города Ноябрьска и состоящего с ней в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений или могут быть прекращены по представлению Администрации города Ноябрьска.
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.12. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения управления или директора о внесении изменений в настоящий Устав;
2) предложения управления или директора о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения управления или директора о реорганизации учреждения или о его ликвидации;
4) предложения управления или директора об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора об участии учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
7) по представлению директора проекты отчетов о деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность учреждения;
8) предложения директора о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора о выборе кредитных организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.13. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 7 и 8 пункта 3.12 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 3, 7 пункта 3.12 настоящего Устава, решение принимает Администрация города Ноябрьска в виде постановления Администрации города. По вопросам, указанным в подпунктах 4, 8 пункта 3.12 настоящего Устава, решение принимает ДИО.
3.14. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 3.12 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется управлению. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 3.12 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Директор принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета. По вопросу, указанному в подпункте 5 пункта 3.12 настоящего Устава, - исключительно с согласия ДИО.
3.15. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 3.12 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора.
3.16. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 3.12 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
3.17. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.12 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
3.18. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.12 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
3.19. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов учреждения.
3.20. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов другие органы учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
IV. Имущество и финансовое обеспечение учреждения
4.1. Использование имущества, закрепленного за учреждением:
1) имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) учреждение владеет и пользуется этим имуществом на праве оперативного управления и пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества;
3) учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением ДИО или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных управлением, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление учреждения и за счет каких средств оно приобретено;
4) по обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.1 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет муниципальное образование город Ноябрьск;
5) ДИО вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему управлением на приобретение этого имущества; имуществом, изъятым у учреждения, ДИО вправе распорядиться по своему усмотрению;
6) земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности учреждения:
1) финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) финансовое обеспечение осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального образования город Ноябрьск на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и на иные цели; объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается сметным методом, на основе детализированной сметы, исходя из потребности в средствах, необходимых учреждению для выполнения работ;
3) привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
4) финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением ДИО или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему управлением на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки; в случае сдачи в аренду с согласия ДИО и в установленных действующим законодательством случаях, при наличии предварительной экспертной оценки последствий заключения учреждением договора аренды недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением ДИО или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему управлением на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется;
5) уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.3. Осуществление приносящей доход деятельности.
1) доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются отдельно;
2) управление вправе приостановить приносящую доходы деятельность учреждения, если она идёт в ущерб деятельности, предусмотренной настоящим уставом, до решения суда по этому вопросу;
3) крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета; решение о совершении учреждением крупных сделок принимает управление по согласованию с ДИО; директор несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;
4) учреждение без согласия ДИО не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним ДИО или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией города Ноябрьска на приобретение этого имущества; остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно; учреждение вправе с согласия ДИО вносить недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией города Ноябрьска на приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать данное имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
5) плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в его оперативное управление;
6) учреждение вправе пожертвовать денежные средства от приносящей доход деятельности, заключив соответствующий договор, при условии, что эти расходы связаны с целями деятельности учреждения, указанными в настоящем уставе, предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности и совершение такой сделки согласовано ДИО.
4.4. Учреждение не вправе без согласия ДИО совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению управлением, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается.
4.5. Учреждение вправе открывать в установленном порядке лицевые счета в кредитных организациях и (или) в органах казначейства или финансовом органе муниципального образования город Ноябрьск.
4.6. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.
1) учреждение без согласия ДИО не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним ДИО или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему управлением на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом; остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования город Ноябрьск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом);
4.8. Источниками формирования имущества и финансовых средств учреждения являются:
1) субсидии, предоставляемые из бюджета муниципального образования город Ноябрьск на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
2) субсидии, предоставляемые из бюджета муниципального образования город Ноябрьск на иные цели;
3) имущество, переданное (закрепленное) ДИО;
4) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
5) доход от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество;
6) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Учреждение вправе привлекать по согласованию с управлением к сотрудничеству на взаимной основе предприятия, организации любой формы собственности для решения вопросов жизнедеятельности учреждения.
4.10. Ликвидация учреждения может осуществляться по решению Администрации города в порядке, установленном муниципальным правовым актом. Недвижимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией ДИО.
4.11. Движимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией управлению.
V. Порядок внесения изменений в настоящий Устав
5.1. Изменения в Устав вносятся в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и установленном муниципальным правовым актом.
5.2. Проект Устава, вносимых в него изменений разрабатываются учреждением и согласовываются с управлением.
5.3. Устав и вносимые в него изменения после согласования со структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска утверждаются муниципальным правовым актом.
5.4. Настоящий Устав и вносимые в него изменения подлежат размещению на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня внесения таких изменений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2023 г. N П-208 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.