Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 февраля 2023 г. N 52/418-7
Информация
о практике работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе, исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления по осуществлению регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2022 году
В настоящее время нормативной правовой основой функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) являются:
1. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ);
2. Положение о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, утвержденное постановлением ЦИК России от 6 ноября 1997 года N 134/973-II (далее - Положение);
3. Регламент использования подсистемы "Регистр избирателей, участников референдума" Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", утвержденный постановлением ЦИК России от 26 марта 2014 года N 223/1437-6 (далее - Регламент);
4. Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 года N 48-ПГ "О мерах по реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации";
5. Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2014 года N 82/675-5 "Об обеспечении функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
6. Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2018 года N 1008-П "Об уполномоченном органе".
Кроме того, во всех муниципальных и городских округах автономного округа приняты соответствующие решения органами местного самоуправления, направленные на исполнение данных нормативных актов.
В рамках работы по изучению практики осуществления регистрации (учета) избирателей, участников референдума, проводимой Избирательной комиссией автономного округа, ежегодно обобщается и анализируется информация по данному вопросу.
С этой целью Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа были направлены в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, военному комиссару Ямало-Ненецкого автономного округа, в Управление Судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ямало-Ненецкому автономному округу запросы о предоставлении информации о наличии возможных расхождений в количестве сведений о гражданах Российской Федерации для формирования и ведения Регистра избирателей, участников референдума Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - Регистр избирателей), предоставленных главами муниципальных и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе по актам приема-передачи.
Из полученных ответов выявлено незначительное расхождение в количестве сведений о гражданах Российской Федерации, переданных главами муниципальных и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе по актам приема-передачи в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа.
Из полученных сведений следует, что регистрация (учет) избирателей, участников референдума на территории автономного округа осуществляется в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами.
В то же время в отдельных случаях у участников Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации возникают сложности, связанные с наличием неоднократной регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства на территории различных муниципальных образований, субъектов Российской Федерации. Это происходит, как правило, из-за возникающих задержек (до нескольких месяцев) в передаче сведений о регистрации гражданина Российской Федерации по новому месту жительства в подразделение по вопросам миграции территориальных органов Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по старому месту жительства для снятия гражданина с регистрационного учета. Поэтому работа по уточнению информации о дважды и более раз учтенных избирателях, участниках референдума (далее - "двойники") должна проводиться постоянно. В соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об указанных избирателях, участниках референдума ежеквартально выявляются на комплексах средств автоматизации (далее - КСА) Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") территориальных избирательных комиссий в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - ТИК), Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и направляются через глав муниципальных и городских округов в территориальные органы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу для их уточнения.
После внесения изменений в Положение о Государственной системе регистрации (учета) избирателей в 2018 году (постановление ЦИК России от 7 февраля 2018 года N 138/1139-7), направленных на сокращение количества "двойников", продолжилась работа по исправлению некорректных сведений, в том числе повторяющихся записей об избирателях в Регистре избирателей.
Продолжает применяться практика ежеквартальной передачи сведений о "двойниках", выявленных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Как показал анализ данной работы, общее количество "двойников" в Регистре избирателей в 2022 году благодаря этому стабильно уменьшалось в течение года с 3074 человек по состоянию на 1 января 2022 года до 1946 человек по состоянию на 1 октября 2022 года. Однако по состоянию на 1 января 2023 года в Регистре избирателей отмечено значительное увеличение их количества до 3450 человек (приложение N 1).
Главам муниципальных и городских округов в автономном округе рекомендуется провести совещание с соответствующими органами регистрационного учета граждан Российской Федерации, системными администраторами комплексов средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" территориальных избирательных комиссий в Ямало-Ненецком автономном округе по рассмотрению вопросов организации регистрации (учета) избирателей и совместно разработать меры по уменьшению количества "двойников".
Избирательной комиссией автономного округа также был проведен анализ в части уточнения сведений об избирателях, использующих в качестве документа, удостоверяющего личность, паспорт гражданина СССР. По состоянию на 1 января 2023 года в базе данных имеются сведения о двух таких гражданах: в городе Ноябрьске и Тазовском районе. Количество избирателей, использующих в качестве документа, удостоверяющего личность, паспорт гражданина СССР, по сравнению с 2021 годом не изменилось. Главе города Ноябрьска и Главе Тазовского района совместно с территориальными органами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу рекомендуется провести разъяснительную работу среди граждан Российской Федерации, использующих в качестве документа, удостоверяющего личность, паспорт гражданина СССР, о необходимости замены паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.
Кроме того, на территории автономного округа продолжается работа по реализации положений Федерального закона от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 5242-1) в части регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, относящегося к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает.
Согласно статье 6.1 Федерального закона N 5242-1 регистрация таких избирателей осуществляется в одном из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина, по адресу местной администрации или территориального органа местной администрации (при его наличии) указанного муниципального образования с учетом перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденного Правительством Российской Федерации. По состоянию на 1 января 2023 года на территории автономного округа 1 420 избирателей имеют адрес места жительства "Тундра" (приложение N 2). Количество таких избирателей в 2021 году уменьшилось на 139 избирателей, в 2022 году - на 174 избирателя. В целях исполнения требований Федерального закона N 5242-1 органам местного самоуправления Приуральского, Тазовского и Ямальского районов необходимо активизировать информационно-разъяснительную работу с данной категорией избирателей.
Всего в 2022 году в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа от глав муниципальных и городских округов поступило в обобщенном виде 32 020 сведений о регистрации граждан, 35 284 - о снятии с регистрационного учета граждан, 7 209 - о выдаче паспорта, 18 496 - о замене паспорта.
С 2018 года изменен порядок представления сведений главам местных администраций о государственной регистрации актов гражданского состояния, включая сведения о смерти граждан. Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2018 года N 1008-П департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган) на получение из федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния и их передачу органам социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, главам городских и муниципальных округов в Ямало-Ненецком автономном округе.
Уполномоченным органом заключены соглашения с главами муниципальных и городских округов в автономном округе о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
В свою очередь главы муниципальных и городских округов представляли сведения о регистрации смерти граждан, достигших 14 лет, в порядке и по форме, установленным Положением. Сведения представлялись на машиночитаемом и бумажном носителях. В 2022 году в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступило 2 509 таких сведений. Данные поступали в полном объеме и без задержек.
В соответствии с директивой генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации N ДГШ-37 от 15 июля 2004 года призыв граждан на военную службу на территории автономного округа осуществляется один раз в год, с 1 октября по 31 декабря.
На территории автономного округа сведения о призыве на военную службу представлялись регулярно военным комиссариатом Ямало-Ненецкого автономного округа главам городских и муниципальных округов по форме, установленной Положением. В то же время сведения о поступивших в военные учебные заведения в 2022 году в Избирательную комиссию автономного округа направлялись не в полном объеме. По запросу Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа получены сведения о том, что 20 избирателей поступили в 2022 году в военные учебные заведения. Сведения о количестве избирателей Ямало-Ненецкого автономного округа, поступивших в 2022 году в военные учебные заведения, указаны в приложении N 3.
В целях исполнения требований Положения рекомендовать военному комиссариату Ямало-Ненецкого автономного округа представить до 15 марта 2023 года главам муниципальных и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе сведения об избирателях, поступивших в военные учебные заведения в 2022 году.
На территории автономного округа сведения о гражданах, поступивших отбывать наказание в места лишения свободы по приговору суда, представлялись Главе города Лабытнанги от УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу регулярно и по форме, установленной Положением. На территории других муниципальных образований автономного округа исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы отсутствуют.
Порядок предоставления сведений о лицах, отбывающих наказание в виде лишения свободы, определен пунктом 8 постановления Избирательной комиссии автономного округа от 17 апреля 2014 года N 82/675-5 "Об обеспечении функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". Глава города Лабытнанги передал в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа 386 сведений о совершеннолетних гражданах, поступивших отбывать наказание в виде лишения свободы по приговору суда, по сведениям УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу - 453.
В целях исполнения порядка предоставления сведений о лицах, отбывающих наказание в виде лишения свободы, рекомендовать УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу представить до 15 марта 2023 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа сведения за 2022 год о совершеннолетних гражданах, поступивших отбывать наказание в виде лишения свободы по приговору суда, для проведения сверки.
В соответствии с пунктом 2.11 Положения суд, приняв решение о признании гражданина недееспособным, а также решение о признании дееспособным гражданина, ранее признанного судом недееспособным, сообщает о принятом решении главе местной администрации. В 2022 году в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступила информация о 74 лицах, признанных решением суда недееспособными. По информации, полученной от Управления Судебного департамента в Ямало-Ненецком автономном округе, таких сведений должно быть 103. Расхождения в количестве сведений о принятии судом решения признать гражданина недееспособным указаны в приложении N 4.
От судов, расположенных на территории Надымского района и городов Лабытнанги, Ноябрьск, Салехард указанные уведомления поступили в не полном объеме. От судов Пуровского и Тазовского районов уведомления вообще не поступили.
При этом нужно обратить внимание, что в Пуровском и Тазовском районах и городах Ноябрьск, Салехард аналогичные замечания по передаче уведомлений о признании решением суда недееспособным в 2021 году были указаны в постановлении Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2022 года N 29/262-7 "О практике работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления по осуществлению регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2021 году".
В целях исполнения порядка предоставления сведений о признании гражданина недееспособным, а также решения о признании дееспособным гражданина, ранее признанного судом недееспособным, рекомендуется главам муниципальных и городских округов провести мероприятия с представителями соответствующих районных, городских судов в части своевременного информирования о принятии соответствующих решений судами.
Порядок осуществления главами местных администраций контроля правильности ввода в базу данных сведений, поступивших в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа, установлен пунктом 7 постановления Избирательной комиссии автономного округа от 17 апреля 2014 года N 82/675-5 "Об обеспечении функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". В 2022 году одна контрольная проверка выполнялась в городе Муравленко, городе Новый Уренгой и в Пуровском районе, в остальных муниципальных образованиях автономного округа проверка выполнялась дважды. По полученным актам с результатами контрольной проверки замечаний по вводу в базу данных сведений об избирателях не выявлено.
В соответствии с пунктом 2.6 постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2014 года N 82/675-5 "Об обеспечении функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" сведения о переименовании населенных пунктов, улиц, изменении и присвоении новых адресов жилых домов должны передаваться в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа.
Проанализировав полученные сведения за 2022 год, выявлены следующие недостатки:
Главой Красноселькупского района в 2022 году сведения не представлялись. Главы Пуровского, Ямальского районов представили сведения только за 2021 год. Глава Шурышкарского района представил сведения только по селу Мужи;
нарушен срок представления сведений (в течение трех рабочих дней с даты утверждения документов) главами следующих муниципальных, городских округов автономного округа: город Губкинский, город Муравленко, город Новый Уренгой, город Салехард, Надымский район, Приуральский район, Пуровский район, Тазовский район, Шурышкарский район, Ямальский район;
форма представления сведений не соблюдается главами следующих муниципальных, городских округов автономного округа: город Муравленко, город Новый Уренгой, Надымский район, Приуральский район, Пуровский район, Тазовский район, Шурышкарский район, Ямальский район;
нарушен порядок подписания сведений главами следующих муниципальных, городских округов автономного округа: город Муравленко, город Новый Уренгой, город Ноябрьск, Надымский район, Пуровский район, Тазовский район, Шурышкарский район, Ямальский район. На период отсутствия главы муниципального или городского округа сведения подписаны иным должностным лицом без представления копии решения о временном исполнении обязанностей главы.
О всех выявленных недостатках в части передачи сведений главы городских и муниципальных округов автономного круга были проинформированы соответствующим письмом Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в январе 2023 года.
Для эффективного использования цифровых сервисов по информированию избирателей на портале ЦИК России в декабре 2022 года Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа организовала проверку персональных данных избирателей автономного округа, сведения о которых не сопоставлены в Регистре избирателей, участников референдума и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
По результатам проверки были внесены уточнения в дату рождения, фамилию, имя, отчество и паспортные данные у 1,35% избирателей автономного округа, содержащихся в Регистре избирателей, участников референдума. При этом более 1,5% уточнений в Регистр избирателей были внесены в муниципальных и городских округах город Губкинский, город Ноябрьск, Красноселькупский район, Надымский район, Тазовский район, что говорит о недостаточном качестве сведений в Регистре избирателей указанных муниципальных образований.
В то же время выявлено 1,97% избирателей, имеющих подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в сведениях которых требуется внести корректировки. Порядок информирования таких избирателей о необходимости корректировки сведений разрабатывается ЦИК России.
В результате проведенной Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа полной сверки адресов места жительства избирателей были выявлены избиратели, имеющие регистрацию в снесенных домах (квартирах). Главам Надымского, Шурышкарского, Ямальского, Красноселькупского, Тазовского районов направлены письма с просьбой провести работу по снятию с регистрационного учета данных граждан.
Снятие с регистрационного учета избирателей, имеющих регистрацию в снесенных домах (квартирах), проведено в полном объеме в Надымском, Шурышкарском, Ямальском районах, частично в Красноселькупском и Тазовском районах.
По состоянию на 1 января 2023 года в базе данных Регистра избирателей ГАС "Выборы" Ямало-Ненецкого автономного округа числится 269 избирателей, зарегистрированных в снесенных домах (квартирах) (приложение N 5). Рекомендуется главам Красноселькупского, Тазовского районов до 30 июня 2023 года проинформировать Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа о снятии с регистрационного учета граждан, имеющих регистрацию в снесенных домах (квартирах).
В целях совершенствования регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с Управлением по вопросам миграции УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу была выполнена дополнительная проверка сведений о гражданах Российской Федерации, у которых в базе данных ПРИУР ГАС "Выборы" были выявлены факты несвоевременной замены паспорта при достижении ими 20 и 45-летнего возраста.
По результатам проверки были выявлены 6756 сведений о гражданах Российской Федерации, зарегистрированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, с отсутствием информации о своевременной замене паспорта при достижении ими 20 и 45-летнего возраста (приложение N 6).
В ходе совместной работы Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и Управления по вопросам миграции УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу информация о фактах замены паспорта была обновлена в базе данных ПРИУР ГАС "Выборы" по 5409 избирателям.
По поручению заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа провела проверку содержащихся в территориальном фрагменте базы данных ПРИУР ГАС "Выборы" сведений о гражданах, признанных недееспособными, на предмет обоснованности внесения в базу данных информации о признании таких граждан недееспособными, в том числе на предмет наличия подтверждающей указанные сведения информации.
По всем записям проведена проверка на предмет наличия подтверждающих документов. По выявленной не подтвержденной информации о недееспособности граждан проведена дополнительная проверка указанных данных и внесены соответствующие изменения в базу данных.
На основании пункта 4.1 Положения установление численности зарегистрированных на территории автономного округа избирателей, участников референдума осуществляется по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Численность избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории автономного округа, по состоянию на 1 июля 2022 года составила 355 923 избирателя, по состоянию на 1 января 2023 года - 355 370 избирателей (приложение N 7).
Разница в численности зарегистрированных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа избирателей по состоянию на 1 июля 2022 года и 1 января 2023 года составляет 553 избирателя. Расхождений с данными о численности избирателей, участников референдума, утвержденными главами муниципальных и городских округов по состоянию на 1 июля 2022 года и 1 января 2023 года, с данными, содержащимися в Регистре избирателей, участников референдума, не выявлено.
Сведения о численности избирателей, участников референдума своевременно размещались на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после их направления в ЦИК России.
Работники Аппарата Избирательной комиссии автономного округа, выполняющие функции системных администраторов КСА ТИК ГАС "Выборы", в ежедневном режиме осуществляли формирование и ведение Регистра избирателей в соответствии с Положением и регламентами.
Поступающие сведения от глав муниципальных и городских округов учитываются в специальном журнале и незамедлительно вводятся в Регистр избирателей, участников референдума. Изменения соответствующего территориального фрагмента базы данных ежеквартально передаются из КСА ТИК на КСА Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа. Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа также ежеквартально представляет на КСА ЦИК России сведения об изменениях регионального фрагмента базы данных Регистра избирателей.
В соответствии с Положением Регистр избирателей используется для образования избирательных округов, избирательных участков, определения границ частей территорий, для подготовки списков избирателей, участников референдума, для проверки достоверности персональных данных избирателей, участников референдума, поставивших свои подписи в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, для проверки достоверности персональных данных, указываемых гражданами при осуществлении добровольных пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, фонды референдума, а также пожертвований политическим партиям и их региональным отделениям, для проверки достоверности персональных данных членов избирательных комиссий и граждан, включенных в резерв составов участковых избирательных комиссий.
Кроме того, Регистр избирателей используется для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Избирательной комиссии автономного округа от 31 июля 2017 года N 45/445-6 "Об утверждении Порядка передачи персональных данных об избирателях главам (главам администраций) муниципальных районов, городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе для составления списка и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования". В 2022 году Избирательная комиссия автономного округа своевременно направила сформированные списки кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с поступившими запросами.
Основным критерием оценки качества работы избирательных комиссий, органов регистрационного учета населения и органов местного самоуправления по регистрации (учету) избирателей, участников референдума, формированию и ведению Регистра, составлению и уточнению списков избирателей является полнота и достоверность содержащихся в списке избирателей сведений.
В связи с этим Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа регулярно проводит анализ изменения численности избирателей в ходе подготовки и проведения выборов.
Количество избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования на дополнительных выборах депутата Тюменской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 2 (Надымскому), составило 116 499 избирателей, на выборах депутатов Думы Шурышкарского района первого созыва - 5802.
Указанное количество избирателей не отличается от числа избирателей, зарегистрированных на территории города Нового Уренгоя, Надымского и Шурышкарского районов. На территории иных муниципальных и городских округов автономного округа выборы в 2022 году не проводились.
На основании пункта 3.3.2 Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на дополнительных выборах депутата Тюменской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 2 (Надымскому), утвержденной решением Избирательной комиссии Тюменской области от 9 июня 2022 года N 13/75-7, и пункта 3.3.2 Инструкции по составлению, уточнению и использованию списков избирателей на выборах депутатов Думы Шурышкарского района первого созыва, утвержденной решением Территориальной избирательной комиссии Шурышкарского района от 23 июля 2022 года N 36/258, территориальные избирательные комиссии изъяли из опечатанных мешков или коробок списки избирателей, составленные для проведения выборов, и использовали содержащуюся в них информацию об избирателях для уточнения Регистра избирателей. По результатам уточнения внесено 38 изменений в Регистр избирателей.
Для реализации активного избирательного права избирателей на дополнительных выборах депутата Тюменской областной Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 2 (Надымскому) применялся Порядок подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения. Было подано 341 заявление о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения: 1 - в МФЦ, 3 - в ТИК, 9 - в УИК, 328 - через ЕПГУ.
Всего за период подготовки и проведения выборов, состоявшихся в 2022 году, в избирательные комиссии жалоб на составление списков избирателей не поступило.
На основании анализа практики регистрации (учета) избирателей в автономном округе, составления и уточнения списков избирателей можно сделать вывод, что к настоящему времени избирательным комиссиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления, участвующим в Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, удалось добиться хорошего качества работы по учету избирателей, участников референдума, формированию и ведению Регистра, составлению и уточнению списков избирателей.
Вместе с тем с целью подготовки к проведению предстоящих выборов главам муниципальных и городских округов автономного округа, Избирательной комиссии автономного округа необходимо провести работу по устранению недостатков в осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории автономного округа, учесть положительный опыт, принять меры по поддержанию территориальных фрагментов регистра избирателей, участников референдума в актуальном состоянии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.