Приказ Министерства социального развития Пермского края от 20 февраля 2023 г. N 33-01-03-112
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по присвоению гражданам звания "Ветеран труда" в Пермском крае"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по присвоению гражданам звания "Ветеран труда" в Пермском крае.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 23 мая 2011 г. N СЭД-33-01-02-91 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по присвоению гражданам звания "Ветеран труда";
приказ Министерства от 28 августа 2014 г. N СЭД-33-01-03-417 "О внесении изменений в Приказ Министерства социального развития Пермского края от 23 ноября 2011 г. N СЭД-33-01-02-91".
3. Заместителю министра, начальнику управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальнику отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальникам межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления Министерства) обеспечить соблюдение требований, установленных настоящим приказом.
4. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
4.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, начальников территориальных управлений Министерства;
4.2. направление копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
4.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 20.02.2023 N 33-01-03-112
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по присвоению гражданам звания "Ветеран труда" в Пермском крае
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по присвоению гражданам звания "Ветеран труда" в Пермском крае (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Министерство) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения по предоставлению государственной услуги по присвоению гражданам звания "Ветеран труда" в Пермском крае.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пермского края:
1.2.1.1. награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
1.2.1.2. начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
1.2.2. От имени заявителей имеют право выступать лица, уполномоченные заявителями или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
Государственная услуга предоставляется заявителям, законным представителям (далее - Заявитель) при обращении в территориальные управления Министерства.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства) (раздел "Государственные услуги" - "Перечень государственных услуг Министерства").
1.3.2. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства (далее - специалисты). Заявитель имеет право подать заявление для предоставления государственной услуги непосредственно в территориальное управление Министерства по месту жительства, через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии или посредством Единого портала.
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mfc.permkrai.ru/.
1.3.3. Место нахождения, графики работы территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса электронной почты размещены на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"), Едином портале, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Информация о графике работы, номерах телефонов территориального управления Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.3.4. На информационных стендах в зданиях территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами территориальных управлений Министерства по вопросам предоставления государственной услуги;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения территориального управления Министерства, а также через МФЦ.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами территориальных управлений Министерства по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами территориальных управлений Министерства:
- при личном контакте с Заявителем, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством почты, электронной почты - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по присвоению гражданам звания "Ветеран труда" в Пермском крае.
2.2. Государственная услуга предоставляется территориальными управлениями Министерства. Прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, осуществляется территориальными управлениями Министерства по месту жительства Заявителя, расположенными по адресам, указанным на сайте Министерства (раздел "О Министерстве" - "Территориальные управления").
При предоставлении государственной услуги территориальное управление Министерства осуществляет взаимодействие с:
Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях получения сведений, подтверждающих трудовой (страховой) стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
Министерством внутренних дел Российской Федерации в целях получения сведений о регистрации граждан по месту жительства;
Федеральной налоговой службой России, являющейся оператором федеральной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (далее - ЕГР ЗАГС).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения территориальным управлением Министерства о присвоении (об отказе в присвоении) Заявителю звания "Ветеран труда". Решение о присвоении звания "Ветеран труда" оформляется приказом территориального управления Министерства.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации заявления и документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда".
Срок оформления удостоверения составляет 2 (два) рабочих дня со дня подписания приказа территориального управления Министерства "О присвоении звания "Ветеран труда".
Отказ в присвоении звания "Ветеран труда" направляется Заявителю письменно в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги" - "Перечень государственных услуг Министерства"), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет следующие документы:
заявление о присвоении звания "Ветеран труда" по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту - для граждан, указанных в пункте 1.2.1.1 настоящего Регламента, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту - для граждан, указанных в пункте 1.2.1.2 настоящего Регламента;
документ, удостоверяющий личность Заявителя (за исключением случаев, когда Заявитель обращается в электронной форме). В случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, при обращении Заявителя осуществляется идентификация или аутентификация личности с использованием информационных технологий, предусмотренных пунктом 1 части 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
фотографию размером 3 x 4 см, выполненную в цветном либо черно-белом варианте без светлого угла. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов. Для граждан, носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.
2.6.1.1. Граждане, указанные в пункте 1.2.1.1 настоящего Регламента, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде:
наградные документы, заверенные в установленном порядке (копии приказов о награждении, выписки из приказов о награждении, архивные справки государственных архивов, архивов федерального органа государственной власти, учреждений, предприятий, организаций, где находятся на хранении первичные документы о награждении).
2.6.1.2. Граждане, указанные в пункте 1.2.1.2 настоящего Регламента, дополнительно предоставляют документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.:
трудовые книжки, справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных.
2.6.1.3. Законный представитель дополнительно к перечисленным документам предоставляет документ, удостоверяющий полномочия законного представителя или доверенного лица.
2.6.2. В рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, территориальным управлением Министерства запрашиваются следующие сведения:
о регистрации Заявителя по месту жительства - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
подтверждающие трудовой (страховой) стаж Заявителя, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
о рождении (смерти), о заключении (расторжении) брака, об изменении фамилии, имени, отчества Заявителя - в ЕГР ЗАГС.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.6.3. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы Заявителем в территориальное управление Министерства лично или через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.17 настоящего Регламента), через п. 2.16 настоящего Регламента) либо почтовым отправлением (п. 2.15 настоящего Регламента).
2.6.4. При предоставлении государственной услуги территориальное управление Министерства не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель в соответствующую строку вписывает фразу: "Нет" или "Не имеется".
На Заявителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
Сведения о личности Заявителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.2. В случае представления Заявителем незаверенных копий документов непосредственно в территориальное управление Министерства специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью, печатью территориального управления Министерства и возвращает подлинник Заявителю.
При представлении Заявителем незаверенных копий документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства через МФЦ специалист многофункционального центра, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист МФЦ), сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью и возвращает подлинник Заявителю.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.7.3. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым Заявителем в электронной форме.
Соответствие запроса (заявления) и каждого прилагаемого к нему документа, направляемого в электронной форме, требованиям федерального законодательства об электронной подписи и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
подачи запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
представления Заявителем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;
представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной электронной подписи.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
наличие противоречий или несоответствий в документах (сведениях), необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
2.10. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
2.12.1. Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя для получения им государственной услуги, подлежат регистрации в следующие сроки:
в случае предоставления в территориальные управления Министерства, МФЦ - в день поступления;
в случае направления в электронной форме - в автоматическом режиме;
в случае направления по почте - не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистом территориального управления Министерства, отдела МФЦ инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами, осуществляется сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказывается иная помощь, необходимая для получения услуги.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства, МФЦ.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста территориального управления Министерства, отдела МФЦ, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге с помощью форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение Заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальное управление Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 (двух) раз, продолжительность каждого взаимодействия - не более 15 минут.
2.15. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом территориального управления Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена на Едином портале, на сайте Министерства.
Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть направлены в территориальное управление Министерства в электронной форме через Единый портал посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов в форме электронного документа.
Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление, принятое посредством пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
2.18. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги;
прием и регистрация документов;
взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти (организациями), направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов (организаций);
рассмотрение документов для установления основания для присвоения звания "Ветеран труда", подготовка проекта приказа территориального управления Министерства о присвоении звания "Ветеран труда" либо письма территориального управления Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда";
принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
3.1.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
- предоставление информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о государственной услуге;
- прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
- предоставление сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;
- предоставление информации о результате государственной услуги.
3.1.3. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ:
- информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- передача в территориальное управление Министерства заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Информирование и консультирование Заявителя по предоставлению государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование отдела территориального управления Министерства, фамилию.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить Заявителю меры, которые надо принять. Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, Заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, связанной с информированием и консультированием Заявителя о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут.
Критерием принятия решения об информировании и консультировании Заявителя является обращение Заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием и регистрация документов для установления основания для присвоения звания "Ветеран труда".
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства и представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
3.3.1.1. Ответственный специалист:
устанавливает личность Заявителя;
осуществляет проверку представленных документов на полноту и правильность их оформления в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 2.6.1, 2.7 настоящего Регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов пунктам 2.6.1, 2.7 настоящего Регламента ответственный специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно. При несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист отказывает в приеме документов в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, и незамедлительно возвращает заявление и документы Заявителю). Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента их регистрации.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги или отказ в приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административного действия, связанного с приемом заявления и документов для предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
3.3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий) при направлении заявления почтовым отправлением.
Основанием для начала административного действия является направление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, почтовым отправлением.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принятые посредством почтовой связи, рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.1 настоящего Регламента.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, принятые посредством почтовой связи, регистрируются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным управлением Министерства. Заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется уведомление о приеме (отказе в приеме) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (приложение 3 к настоящему Регламенту).
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или отказ в приеме заявления и документов.
3.3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) при направлении заявления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Основанием для начала административного действия является направление заявления в электронной форме через пунктом 2.16 настоящего Регламента.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления через Единый портал Заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения Заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление, принятое посредством пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства. Срок представления Заявителем необходимых документов не должен превышать 5 (пять) рабочих дней со дня получения территориальным управлением Министерства заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления Заявителем.
В случае непредоставления в течение указанного срока необходимых документов Заявитель в срок, не превышающий 1 рабочего дня, уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления.
3.3.4. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ.
Основанием для начала административного действия является представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Регламента.
Информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ принимает заявление и документы и передает в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные между ними соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата подачи заявления о присвоении звания "Ветеран труда" в МФЦ.
Результатом административной процедуры является прием заявления Заявителя и документов, необходимых для предоставления услуги, и направление их в территориальное управление Министерства.
3.4. Взаимодействие территориального управления Министерства и его отделов с иными органами государственной власти (организациями), направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов (организаций).
Основанием для начала административного действия является поступление заявления ответственному специалисту территориального управления Министерства.
Ответственный специалист в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные запросы в государственные органы (организации) в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем взаимодействия (далее - СМЭВ), а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к СМЭВ - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
3.5. Рассмотрение документов для установления основания на присвоение звания "Ветеран труда", подготовка проекта приказа территориального управления Министерства о присвоении звания "Ветеран труда" либо письма территориального управления Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
Основанием для начала административного действия является поступление документов Заявителя, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, а также сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия, ответственному специалисту.
Ответственный специалист:
осуществляет проверку представленных документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, на полноту и правильность их оформления в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящего Регламента;
устанавливает наличие (отсутствие) у Заявителя оснований на присвоение звания "Ветеран труда" на основании полученных документов (сведений);
в случае соответствия полученных документов требованиям пунктов 2.6, 2.7 настоящего Регламента готовит проект приказа территориального управления Министерства о присвоении звания "Ветеран труда" (далее - приказ);
в случае представления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, не в полном объеме и (или) представления недостоверной информации специалист готовит проект письма территориального управления Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда" с указанием причины отказа и порядка обжалования;
передает пакет документов Заявителя и проект приказа (проект письма об отказе в присвоении звания "Ветеран труда") начальнику территориального управления Министерства для принятия решения.
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры составляет не более 8 (восьми) рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административного действия является подготовка проекта приказа (письма территориального управления Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда") и направление пакета документов, проекта приказа (проекта письма территориального управления Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда") начальнику территориального управления Министерства для принятия решения.
3.6. Принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем территориального управления Министерства документов, проекта приказа (проекта письма территориального управления Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда").
Начальник территориального управления в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения пакета документов Заявителя, проекта приказа (проекта письма территориального управления Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда"):
рассматривает документы Заявителя на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Регламента;
принимает решение о присвоении звания "Ветеран труда" (об отказе в присвоении звания "Ветеран труда"), подписывая приказ (письмо территориального управления Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда") на основании представленных документов;
передает ответственному специалисту пакет документов Заявителя и приказ (письмо территориального управления Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда").
Результатом административного действия является издание приказа (подписание письма территориального управления Министерства об отказе в присвоении звания "Ветеран труда").
Максимально допустимый срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
О принятом решении о присвоении звания "Ветеран труда" (отказе в присвоении звания "Ветеран труда") ответственный специалист уведомляет Заявителя не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подписания приказа (письма об отказе в присвоении звания "Ветеран труда").
Ответственный специалист в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания приказа территориального управления Министерства "О присвоении звания "Ветеран труда" оформляет соответствующее удостоверение и осуществляет его выдачу Заявителю.
Ответственный специалист направляет в Министерство ежемесячно, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, приказы территориального управления Министерства "О присвоении звания "Ветеран труда" с приложением списков граждан с указанием наградных документов, принятых в качестве правового основания для присвоения звания "Ветеран труда" (приложение 4 к настоящему Регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении работников территориального управления Министерства - руководителем территориального управления Министерства;
в отношении должностных лиц Министерства - министром социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального управления Министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав Заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовку на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителя территориального управления Министерства.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входят председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, прав Заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления Министерства за подписью руководителя.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, Едином портале или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориального управления Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориального управления Министерства закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работников территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", сайта Министерства, официального сайта МФЦ, в электронной форме с использованием Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, территориальное управление Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
5.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю направляется аргументированный ответ с разъяснениями о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социального
развития Пермского края
по предоставлению государственной
услуги по присвоению гражданам
звания "Ветеран труда"
в Пермском крае
Форма
Начальнику ____________________________
_______________________________________
_______________________________________
(наименование территориального
управления Министерства социального
развития Пермского края)
Заявление
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
________________________________________________________________________,
тел. ________________,
трудовой стаж ___________ лет,
прошу присвоить мне звание "Ветеран труда".
Для присвоения звания "Ветеран труда" представляю следующие документы:
1. паспорт серии ________ номер __________, выдан
___________________________
(кем, когда выдан)
_________________________________________________________________________
2. награда
________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. иные документы:
________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. фотография размером 3 x 4 см.
_______________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социального
развития Пермского края
по предоставлению государственной
услуги по присвоению гражданам
звания "Ветеран труда"
в Пермском крае
Форма
Начальнику ____________________________
_______________________________________
_______________________________________
(наименование территориального
управления Министерства социального
развития Пермского края)
Заявление
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием индекса)
________________________________________________________________________,
тел. ____________,
трудовой стаж ___________ лет,
прошу присвоить мне звание "Ветеран труда".
Для присвоения звания "Ветеран труда" представляю следующие документы:
1. паспорт серии ________ номер ___________, выдан
__________________________
(кем, когда выдан)
________________________________________________________________________;
2. фотография размером 3 x 4 см;
3. иные документы: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________ ______________________________
(дата) (подпись заявителя)
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социального
развития Пермского края
по предоставлению государственной
услуги по присвоению гражданам
звания "Ветеран труда"
в Пермском крае
Форма
Уведомление
о приеме (отказе в приеме) заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
доводим до Вашего сведения, что заявление и документы, необходимые для
предоставления государственной услуги по присвоению гражданам звания
"Ветеран труда", приняты/Вам отказано в приеме заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги по присвоению
гражданам звания "Ветеран труда", по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть, в случае отказа в предоставлении государственной
услуги указать основания для отказа)
Данное решение Вы вправе обжаловать путем подачи жалобы руководителю
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование территориального управления Министерства социального
развития Пермского края)
либо заявления в суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по
месту нахождения территориального управления Министерства социального
развития Пермского края в течение трех месяцев со дня получения данного
решения.
Начальник территориального
управления Министерства социального
развития Пермского края _____________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Исполнитель Тел.
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социального
развития Пермского края
по предоставлению государственной
услуги по присвоению гражданам
звания "Ветеран труда"
в Пермском крае
Форма
Список
граждан, которым присвоено звание "Ветеран труда",
к приказу от ____________ N __________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Наградной документ, на основании которого присвоено звание "Ветеран труда" |
Кем принято решение о награждении, номер, дата приказа о награждении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социального
развития Пермского края
по предоставлению государственной
услуги по присвоению гражданам
звания "Ветеран труда"
в Пермском крае
Форма
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие)
исполнительного органа государственной власти Пермского
края, предоставляющего государственную услугу, его
должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников
МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ
в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
от 27.07.2010 N 210-ФЗ, их работников
_______________________________________
_______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу, либо
должностного лица, государственного
служащего)
от ____________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О. гражданина/законного
представителя (полностью)
_______________________________________
_______________________________________
(место регистрации гражданина/
законного представителя)
_______________________________________
_______________________________________
(фактический адрес проживания
гражданина/законного представителя)
_______________________________________
_______________________________________
(адрес электронной почты, телефон)
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия __________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
(указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
____________________ _______________________ ____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Жалобу принял: __________________________________________________________
(должность)
____________________ _______________________ ____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 20 февраля 2023 г. N 33-01-03-112 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по присвоению гражданам звания "Ветеран труда" в Пермском крае"
Вступает в силу с 10 марта 2023 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 27 февраля 2023 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 21 февраля 2024 г. N 33-01-03-184
Изменения вступают в силу с 8 марта 2024 г.