Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Собрания депутатов
Калязинского района
"Об утверждении Порядка
организации и проведения
публичных слушаний в
муниципальном образовании
"Калязинский район"
от 29 ноября 2022 года N 259
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Калязинский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Калязинский район" (далее - муниципальное образование) и направлено на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципальное образования, проводимое представительным органом муниципального образования, Главой Калязинского района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Собрания депутатов Калязинского района (далее - Собрание депутатов), Главы Калязинского района.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, по инициативе Главы Калязинского района - Главой Калязинского района.
Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в Собрание депутатов заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (прилагается).
6. Инициативная группа - группа жителей муниципального образования численностью не менее 15 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
7. Организатор публичных слушаний - Собрание депутатов - в случае назначения публичных слушаний Собранием депутатов или населением, Глава Калязинского района - в случае назначения публичных слушаний Главой Калязинского района.
8. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей муниципального образования в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное обнародование результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей муниципального образования, депутаты Собрания депутатов, Глава Калязинского района, должностные лица Администрации Калязинского района, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители муниципального образования, присутствующие на слушаниях.
10. Председательствующий на публичных слушаниях - Председатель Собрания депутатов (заместитель Председателя Собрания депутатов, депутат Собрания депутатов, уполномоченный Собранием депутатов), Глава Калязинского района.
11. Период проведения публичных слушаний - период со дня назначения публичных слушаний и до официального обнародования результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
12. Итоговый документ публичных слушаний - документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления Калязинского района.
II. Порядок проведения публичных слушаний
13. Собрание депутатов или Глава Калязинского района, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте (местах) проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках и адресе, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, в том числе посредством размещения предложений и замечаний на официальном сайте органов местного самоуправления Калязинского района (калязин.тверскаяобласть.рф) (далее - официальный сайт).
Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом муниципального образования "Калязинский район", вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта, а также размещению на официальном сайте.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании Собрания депутатов.
14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом муниципального образования "Калязинский район", а также размещению на официальном сайте не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.
15. При назначении публичных слушаний Собранием депутатов их подготовка и проведение возлагаются на рабочую группу, образованную решением Собрания депутатов.
При назначении публичных слушаний Главой Калязинского района организация их подготовки и проведения возлагается на Главу Калязинского района.
16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители муниципального образования "Калязинский район".
Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей муниципального образования, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
В целях обеспечения участия в публичных слушаниях наибольшего количества жителей муниципального образования по решению организатора публичных слушаний может быть определено несколько мест их проведения.
17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за один час до начала публичных слушаний.
20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово предоставляется инициатору (представителю инициатора), выступившему с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.
Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 19 настоящего Порядка, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших письменное заявление на выступление.
21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часа.
Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
- вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;
- основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
- содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
- вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;
- выступление в прениях - до 5 мин.;
- выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;
- заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5 мин.
Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
23. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.
Решение по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за него проголосовало большинство участников публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого рушения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, Собранию депутатов, Главе Калязинского района и инициатору проведения публичных слушаний.
25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Калязинский район", а также размещению на официальном сайте.
26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Калязинского района, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Калязинского района Тверской области от 29 ноября 2022 г. N 259 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.