Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Механизмы и ожидаемые результаты реализации Стратегии
6.1. Механизмы реализации Стратегии
Главными механизмами реализации Стратегии социально-экономического развития Анадырского района на 2023 - 2025 года станут:
- Финансово-экономический (ресурсный).
- Нормативно-правовой.
- Управленческий.
- Информационно-коммуникативный.
1) Финансово-экономический (ресурсный):
- формирование бюджета муниципального района с учетом стратегических задач;
- участие в реализации мероприятий государственных программ, национальных и/или приоритетных проектов Российской Федерации, государственных программ и региональных проектов Чукотского автономного округа, позволяет привлекать средства федерального, окружного бюджета для комплексного и эффективного решения проблем в области социально-экономического развития муниципального района. В рамках реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чукотского автономного округа в Анадырском районе осуществляются поддержка и развитие образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунальной агропромышленного комплекса, жилищного строительства и транспортной инфраструктуры, обеспечивается безопасность населения и территории;
- привлечение внебюджетных инвесторов в муниципальный район;
- организация муниципальных торгов и конкурсов;
- бюджетное финансирование проектов в рамках Стратегии развития.
2) Нормативно-правовой:
- корректировка и реализация действующих нормативных правовых актов муниципального района в соответствии с законодательством, государственными программами, национальными и/или приоритетными проектами Российской Федерации, государственными программами и региональными проектами Чукотского автономного округа, а также, с целями и задачами определенными настоящей Стратегией включая определение принципов и механизмов бюджетно-налогового регулирования, стимулирования инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов, поддержки развития предпринимательства, решения вопросов социальной политики;
- закрепление системы муниципального управления стратегического характера через нормативно-правовые акты;
- нормативное закрепление стратегических функций за структурными подразделениями администрации муниципального района;
- нормативно-правовое оформление инициативного участия местного сообщества в реализации Стратегии (общественные обсуждения);
- нормативно-правовое оформление программной деятельности в муниципальном районе.
3) Управленческий:
- работа по реализации Стратегии в текущей деятельности организовываются структурными подразделениями администрации;
- организация исполнения Стратегии осуществляется во взаимодействии структурных подразделений администрации (вертикальные и горизонтальные) по стратегическим вопросам (во взаимосвязи с текущими вопросами);
- общая организация бюджетного процесса в муниципальном районе производится с учетом стратегических ориентиров;
- местное сообщество может участвовать в реализации стратегии посредством участия в общественных обсуждениях по Стратегии.
4) Информационно-коммуникационный:
- организация и осуществление обратной связи с жителями, бизнесом и другими заинтересованными сторонами по вопросам разработки и реализации Стратегии посредством официального сайта Анадырского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, социальной сети "В контакте".
- организация информационных потоков, документооборота в администрации муниципального образования на основе соответствующих регламентов;
- информирование о результатах реализации на территории района мероприятий, проводимых в рамках национальных проектов.
6.2. Ожидаемые результаты реализации Стратегии.
1) Комфортное жилье и коммунальные услуги.
Жилищные проблемы в районе являются одними из наиболее острых и социально значимых. В районе в рамках мероприятий Государственной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Чукотском автономном округе" действует муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Анадырского муниципального района в 2017 - 2024 годы". Администрация района будет продолжать принимать участие в программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и предоставлять поддержку граждан, желающих построить собственный дом в рамках Государственной программы "Развитие жилищного строительства в Чукотском автономном округе".
Ожидаемые результаты:
улучшение жилищных условий граждан района в 2025 году до 26,6 кв. метра на человека;
увеличение годового объема ввода жилья к 2025 году более 2,5 тыс. кв. метров;
улучшение демографической ситуации в районе.
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг будет обеспечено за счет обновления и развития коммунального сектора района посредством модернизации объектов инфраструктуры, замены морально устаревшего и неэффективного, с точки зрения ресурсных затрат, оборудования и технологий.
Ожидаемые результаты:
улучшение качества обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания;
наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения.
2) Новое качество образования.
Основными направлениями работы в системе начального, основного, среднего общего образования на ближайшие годы являются:
обучение школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;
повышение уровня и качества освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
реализация планов воспитательной работы, мероприятий с участием талантливой молодежи;
совершенствование оценки деятельности образовательных организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе, повышение квалификации педагогических работников;
обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования за счет внедрения федеральных государственных стандартов дошкольного образования, кадрового обеспечения системы дошкольного образования, проведения аттестации педагогических работников и руководителей организаций дошкольного образования. Ожидаемый эффект:
комплексное обновление материально-технической базы, библиотечных фондов общеобразовательных организаций Анадырского района в соответствии с требованиями ФГОС;
увеличение уровня обеспеченности детей дошкольного возраста местами в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
3) Физическая культура и спорт, молодежная политика
Для формирования у населения установок на здоровый образ жизни планируется максимально использовать существующую в районе спортивно-оздоровительную базу, продолжить строительство новых спортивных сооружений, повсеместно поддерживать инициативу проведения спортивных мероприятий.
В целях приобщения населения к спорту и увеличения активности его участия в мероприятиях физической культуры и спорта необходимо дальнейшее развитие деятельности спортивных учреждений района, пропаганда активного и здорового образа жизни, в том числе в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, на предприятиях Анадырского района.
Ожидаемый эффект:
развитие массового спорта будет способствовать улучшению здоровья жителей района, снижению преступности, социализации молодежи, а, следовательно, повышению качества жизни;
создание условий для массового спорта, развитие физической культуры в новые направления спорта.
Основными направлениями в сфере молодёжной политики в районе на ближайшие годы являются:
комплексное патриотическое воспитание молодежи; поддержка молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; содействие в организации летнего отдыха, здорового образа жизни, в организации труда и занятости молодежи;
выявление, продвижение и поддержка активности молодежи и ее достижений в различных сферах деятельности;
создание негативного отношения у молодежи к настроениям иждивенчества, безразличия, невежества и потребительства.
Ожидаемые результаты: обеспечение для молодого поколения здорового и безопасного будущего, повышение уровня жизни и расширению возможностей для получения образования и трудоустройства нынешнего и будущего поколений.
4) Культурная среда.
Учреждения культуры Анадырского района вносят большой вклад в сохранение и развитие культурной среды поселений, активно участвуют в становлении гражданского общества, духовном и интеллектуальном развитии общества.
Успешное развитие отрасли культуры района предполагает решение ряда ключевых проблем, характеризующих современное состояние отрасли:
недостаточный уровень информатизации учреждений культуры, потребность в квалифицированных специалистах и повышении уровня квалификации тех специалистов, которые уже работают в отрасли;
устаревание и недостаток материально-технической базы учреждений культуры, в том числе зданий, оборудования, реквизита.
В целях решения данных задач была разработана и реализуется ряд мероприятий по развитию культуры в районе. В прогнозном периоде в рамках реализации муниципальной программы "Развитие культуры и спорта в Анадырском муниципальном районе в 2020 - 2024 годах" предполагается продолжить процесс проведения капитальных и текущих ремонтов зданий (помещений) действующей сети учреждений культуры, осуществлению мероприятий по укреплению их материально-технической базы.
Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры создаст возможности для качественного предоставления муниципальных услуг, увеличит охват населения данными услугами, расширит межрайонные и межрегиональные связи и взаимодействия Анадырского района в культурной сфере.
Ожидаемые результаты:
сохранение количества клубных формирований;
доля граждан, принимающих участие в районных фестивалях, конкурсах, выставках от общей численности населения Анадырского муниципального района с 12% в 2023 до 16% в 2025;
сохранение количества фольклорных самодеятельных коллективов;
охват населения библиотечным обслуживанием: до 40% - в 2023 году и до 41% - к 2025 году;
книгообеспеченность одного пользователя: до 20 экз. - в 2023 году и 22 экз. - в 2025 году;
доля библиотечных каталогов, переведенных в электронную форму: до 5% - в 2023 году и 7% - в 2025 году.
5) Развитие малого и среднего предпринимательства, потребительского рынка.
Приоритетным направлением развития Анадырского района является развитие малого и среднего предпринимательства. Состояние развития малого и среднего бизнеса в районе можно охарактеризовать как серьезный резерв развития экономики и улучшения социального климата.
Для динамичного и устойчивого развития малого и среднего бизнеса, необходимо:
1. Стимулировать предпринимательскую инициативу граждан, наладить процесс воспроизводства субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), в том числе:
пропагандировать предпринимательство, в том числе социальное, молодежное, семейное, вовлекать населения в предпринимательскую деятельность;
широко освещать лучшую практику малого и среднего бизнеса;
обеспечивать доступность инфраструктуры для развития и поддержки предпринимательской деятельности на всей территории района.
2. Создать максимально комфортные условия для ведения бизнеса, снизить административные барьеры, расширить форматы взаимодействия представителей предпринимательского сообщества и органов местного самоуправления, власти, в том числе:
развивать институт оценки регулирующего воздействия и фактического воздействия нормативных правовых актов;
повышать информированность предпринимателей о мерах поддержки СМСП, развивать раздел на сайте Администрации Анадырского муниципального района для СМСП (обеспечивать его максимальную информативность, полезность и простоту пользования);
обеспечить максимальную включенность СМСП в муниципальные программы поддержки;
увеличивать долю участия СМСП в закупках товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
Развитие потребительского рынка в соответствии с потребностями населения будет способствовать достижению основной цели социально-экономического развития района - повышению качества жизни населения.
Ожидаемые результаты:
улучшение развития рынка услуг населению района;
создание благоприятного делового климата для развития предпринимательства и бизнеса, способствующего значительному ежегодному росту числа субъектов малого и среднего бизнеса, увеличению его оборота и вклада в экономику Анадырского района;
возросшая возможность для обеспечения трудовой занятости населения района;
развитие сети предприятий потребительского рынка за счет увеличения количества предприятий розничной торговли, общественного питания общедоступной сети бытового обслуживания населения.
6) Развитие сельского хозяйства.
Для создания условий развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, продолжится реализация муниципальной программы "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование рынка продовольствия Анадырского муниципального района".
В рамках муниципальной программы Администрацией Анадырского района планируется ежегодно оказывать финансовую поддержку сельскохозяйственным предприятиям района на развитие производственно-хозяйственной деятельности.
Объективными причинами, сдерживающими развитие малых форм хозяйствования, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции в районе, являются: суровые климатические условия, высокая стоимость кормов, отсутствие предприятий, занимающихся закупкой и переработкой местной сельскохозяйственной продукции.
Ожидаемые результаты:
удовлетворение спроса населения района на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки;
увеличение числа занятого сельского населения.
7) Перспективы развития транспортной инфраструктуры.
Основные цели и задачи в сфере развития транспорта:
ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования;
реализация федеральных, региональных и муниципальных программ, действующих на территории Чукотского автономного округа в целом и Анадырского района в частности;
К основным мероприятиям по реконструкции и совершенствованию транспорта и транспортной инфраструктуры района относятся:
автомобильные дороги и придорожная инфраструктура;
воздушный транспорт (содержание вертолетных взлетно-посадочных площадок);
Ожидаемые результаты:
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения; улучшение транспортной доступности для жителей поселений района к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, спорта, предприятий связи, торговли, бытового обслуживания;
повышение жизненного уровня жителей района;
улучшение технического состояния автомобильных дорог в границах населенных пунктов.
8) Улучшение инвестиционного климата территории и привлечение инвестиций в экономику.
Вектором развития района, способствующими достижению показателей прогноза в инвестиционной сфере является развитие ТОСЭР "Чукотка". Это крупные проекты добычи и переработки полезных ископаемых с созданием необходимой инфраструктуры, а также проекты МСП (развитие производства и услуг).
Направления реализации инвестиционной политики Анадырского района будут включать в себя:
развитие муниципально-частного партнерства в социальной сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве;
стимулирование и муниципальная поддержка инвестиционной деятельности.
Ожидаемые результаты:
привлечение дополнительных инвестиций угледобывающими, золотодобывающими предприятиями в реализуемые проекты;
увеличение количества высококвалифицированных рабочих мест;
развитие инфраструктуры поселений.
9) Развитие системы муниципального управления.
Данный приоритет основан на переходе органов местного самоуправления на новый уровень деятельности, развитие и совершенствование эффективных механизмов муниципального управления, улучшение взаимодействия населения с органами местной власти, повышение информационной открытости органов местного самоуправления, установление обратной связи с населением, вовлечение общества в формирование и оценку последствий реализуемых мер социально-экономического развития, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Ожидаемые результаты:
совершенствование нормативно-правовой базы местного самоуправления;
эффективное управление бюджетным процессом, муниципальной собственностью;
создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением.
поступление дополнительных доходов за счет мероприятий по увеличению доходного потенциала бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.