В целях приведения муниципальных правовых актов, регулирующих организацию общего образования на территории муниципального образования "Судогодский район" в соответствие с действующим законодательством в области образования, руководствуясь Уставом муниципального образования "Судогодский район", постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации МО "Судогодский район" от 11.10.2013 N 2124 "Об организации образования на территории МО "Судогодский район":
1.1. П. 2.2.2 раздела 2 приложения N 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).".
1.2. В абзаце 9 п. 2.2.11 раздела 2 приложения N 1 слова "... до 7 лет" заменить словами "... до прекращения образовательных отношений." и далее по тексту.
1.3. В абзаце 10 п. 2.2.11 раздела 2 приложения N 1 слова "... общеразвивающую направленность ..." заменить словами "... любую направленность ..." и далее по тексту.
1.4. П. 2.2.12 раздела 2 приложения N 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Образовательные программы реализуются в группах, функционирующих в режиме не менее 3 часов день".
1.5. П. 2.2.14 раздела 2 приложения N 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.".
1.6. П. 2.2.17 раздела 2 приложения N 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;
- для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития);
- 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
- в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
- в возрасте старше 3 лет:
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.".
1.7. П. 2.2 раздела 2 приложения N 1 дополнить п. 2.2.19 следующего содержания:
"2.2.19. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:
- для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
- для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
- детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);
- для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
- для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
- для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;
- для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы ассистента (помощника).
На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых) или расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1 штатной единицы тьютора.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы специалистов: учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1 штатная единица:
- учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- учителя-логопеда на каждые 5 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- тьютора на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- ассистента (помощника) на каждые 1 - 5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.".
1.8. П. 2.3.8 раздела 2 приложения N 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Общеобразовательные программы реализуются образовательной организаций как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общественных программ.
Для обновления и совершенствования содержания и методов обучения по обязательным учебным предметам предметной области "Технология" и других предметных областей с учетом Стратегии научно-технического развития Российской Федерации общеобразовательные программы могут реализовываться образовательными программами посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением.".
1.9. П. 2.3 раздела 2 приложения N 1 дополнить пунктом 2.3.9 следующего содержания:
"2.3.9 В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на русском языке как родном языке, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального основного и основного общего образования по заявлениям родителей (законных представителей) обучающихся.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО "Судогодский район" по социальным вопросам, начальника управления образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 20 ноября 2019 г. N 2148 "О внесении изменений в постановление администрации МО "Судогодский район" от 11.10.2013 N 2124 "Об организации образования на территории МО "Судогодский район"
Вступает в силу с 20 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте органов местного самоуправления муниципального образования Судогодский район 20 ноября 2019 г.г