Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Московской
административной
дорожной инспекции
от 24 февраля 2022 г. N 78-15-58/22
Доклад
с обобщением правоприменительной практики при осуществлении Московской административной дорожной инспекцией регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы за 2021 год
Раздел 1. Правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Организация и проведение регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы
В соответствии с Положением о Московской административной дорожной инспекции, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 14.10.2013 N 679-ПП, Московская административная дорожная инспекция (далее - МАДИ, Инспекция) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы.
Государственная функция в 2021 году осуществлялась уполномоченными должностными лицами МАДИ в форме плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований легковых такси в процессе их эксплуатации, а также мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
В отчетный период Инспекция осуществляла региональный государственный контроль в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
1.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок
В 2021 году основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок МАДИ (далее - план проверок) являлись:
- истечение трех лет с момента окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- истечение одного года со дня выдачи юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю первого разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение).
В соответствии с планом проверок, согласованным в установленном порядке с органами прокуратуры, на 2021 год МАДИ запланировано проведение 23 проверок юридических лиц. В отчетный период проведены 3 проверки, исключены из плана 3 проверки в связи с прекращением деятельности перевозчиков до начала проведения проверки.
Завершились актами о невозможности проведения проверок 17 проверок по причине:
- отсутствия действующих разрешений - 6;
- невозможности уведомления юридических лиц о дате начала проверки -11.
Основания для проведения внеплановых проверок предусмотрены частью 21 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ и частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
В отчетный период основаниями для проведения Инспекцией внеплановых проверок являлись:
1) проверка сведений, подтверждающих исполнение предписания, при поступлении в МАДИ документов, содержащих такие сведения;
2) мотивированное представление должностного лица МАДИ по результатам рассмотрения поступившей в Инспекцию информации из территориальных органов Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) о фактах нарушения перевозчиком обязательных требований законодательства о проведении контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию и обеспечению прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
В указанный период Инспекцией проведено 137 внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе:
- по поступившей информации из территориальных органов ГИБДД о фактах нарушения перевозчиком требований о проведении контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию и обеспечению прохождения водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра - 70;
- по проверке сведений, подтверждающих исполнение предписаний МАДИ - 67.
Завершились актами о невозможности проведения проверок 63 проверки в связи с:
- отсутствием действующих разрешений -11;
- исключением перевозчиков из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - 8;
- непредставлением документов, необходимых для проведения проверки - 8;
- невозможностью уведомления контролируемых лиц о дате начала проверки - 36.
При отсутствии контролируемых лиц по адресу их государственной регистрации МАДИ направлялась информация в Инспекции Федеральной налоговой службы города Москвы для рассмотрения вопроса о привлечении их к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Документарные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводились по месту нахождения Управления надзора за перевозками пассажиров и багажа по адресу: 125064, г. Москва, ул. Казакова, д. 27.
В отчетный период сроки проведения проверок Инспекцией соблюдены.
1.2. Организация и проведение мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования легковых такси в процессе их эксплуатации (далее - плановые (рейдовые) осмотры) проводятся на основании утвержденных распоряжением МАДИ плановых (рейдовых) заданий. По результатам плановых (рейдовых) осмотров должностными лицами, проводящими указанные осмотры, составляется и подписывается акт результатов плановых (рейдовых) осмотров на каждое транспортное средство.
В целях выявления и пресечения административных правонарушений в сфере таксомоторных перевозок МАДИ совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел по городу Москве и Государственным казенным учреждением города Москвы "Организатор перевозок" в 2021 году проведено 3970 мероприятий, в ходе которых: проведено 16426 плановых (рейдовых) осмотров (в 2020 году - 16365).
1.3. Проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ и Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2, МАДИ в 2021 году осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с Ведомственной программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностей на 2021 - 2023 годы (далее - программа профилактики), утвержденной приказом МАДИ от 10.12.2020 N 78-15-249/20 "Об утверждении ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям", которая размещена на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/.
В отчетный период все мероприятия, указанные в программе профилактики, проведены в установленные сроки.
2. Меры, принятые по результатам осуществления МАДИ регионального государственного контроля
2.1. Меры, принятые по результатам проверок
В 2021 году проведено 140 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в 2020 году - 96), сроки проведения проверок соблюдены.
N |
Принятые меры |
2021 г. |
2020 г. |
1 |
Вынесено предписаний об устранении выявленных нарушений, из них: |
73 |
42 |
предписание исполнено |
62 |
29 |
|
2 |
приостановлено действие разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы |
1256 |
1164 |
3 |
составлено протоколов об административных правонарушениях, из них: |
120 |
73 |
по части 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ (отсутствие в салоне легкового такси необходимой информации) |
0 |
0 |
|
по части 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ (невыдача пассажиру чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности) |
0 |
0 |
|
по части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ (отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря на крыше транспортного средства) |
5 |
6 |
|
по части 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам) |
4 |
9 |
|
по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств) |
21 |
4 |
|
по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров и багажа с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств) |
28 |
16 |
|
по части 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ (осуществление перевозок пассажиров с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими инструктажей) |
12 |
17 |
|
по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ (воспрепятствование законной деятельности должностного лица) |
0 |
0 |
|
по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания) |
13 |
8 |
|
по статье 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений, предусмотренных законом) |
20 |
12 |
|
по статье 9.13 КоАП РФ (уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры) |
17 |
1 |
По результатам проверок, при выявлении нарушений, уполномоченными должностными лицами Инспекции выносились предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и составлялись протоколы об административных правонарушениях.
Частыми нарушениями, выявляемыми в ходе проверок, являются нарушения перевозчиками требований к проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей легковых такси, а также неисполнение требований законодательства по обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры.
При проведении анализа результатов проверок установлено, что в 2021 году исполнимость предписаний МАДИ выросла на 16%. В 2021 году исполнено 85% предписаний, вынесенных Инспекцией (в 2020 году исполнено 69% вынесенных предписаний).
2.2. Меры, принятые по результатам плановых (рейдовых) осмотров
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований должностные лица Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений. В отчетный период результаты плановых (рейдовых) осмотров недействительными не признавались.
По результатам плановых (рейдовых) осмотров в 2021 году составлено 17320 протоколов об административных правонарушениях (в 2020 году - 21224), из них:
по части 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ -7779 (в 2020 году - 12014);
по части 2 статьи 11.14.1 КоАП РФ - 16 (в 2020 году - 13);
по части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ - 9525 (в 2020 году - 9197).
Вместе с тем, за нарушение требований обеспечения безопасности перевозки пассажиров и багажа (части 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ) в соответствии со статьей 27.10 КоАП РФ инспекторами МАДИ в качестве обеспечительной меры изъяты и перемещены на специализированные стоянки 2794 легковых такси.
Также выявлено 1916 нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ (отсутствие у водителя легкового такси трехлетнего водительского стажа и национального российского водительского удостоверения).
Кроме того, выявлено 303 транспортных средства, на которых осуществляются перевозки пассажиров и багажа без разрешений на осуществление таксомоторной деятельности, а также без регистрации перевозчиков в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
В 2021 году по результатам проведенных плановых (рейдовых) осмотров МАДИ направлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 773 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации (далее - предостережения) (в 2020 году - 492), что почти в 1,5 раза больше в сравнении с аналогичным показателем прошлого года. Проведение профилактических мероприятий способствовали уменьшению количества нарушений, совершаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении таксомоторных перевозок.
2.3. Меры, принятые для профилактики нарушений обязательных требований
В рамках информирования контролируемых лиц, по результатам реализации программы профилактики, на странице Инспекции на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://www.mos.ru/madi/ размещены:
- приказ МАДИ от 13.01.2021 N 78-15-3/21 "Об утверждении Доклада об итогах реализации Ведомственной программы профилактики нарушений Московской административной дорожной инспекции при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на 2020 год";
- приказ МАДИ от 19.01.2021 N 78-15-8/21 "Об утверждении Доклада с обзором практики осуществления Московской административной дорожной инспекцией
регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на 2020 год";
- приказ МАДИ от 20.01.2021 N 78-15-12/21 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы";
- приказ МАДИ от 18.02.2021 N 78-15-47/21 "Об утверждении Ведомственной методики оценки результативности и эффективности, Перечня показателей результативности и эффективности и Паспортов ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности Московской административной дорожной инспекции при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси";
- приказ МАДИ N 78-15-225/21 "Об утверждении перечня контролируемых лиц, которым присвоены категории высокого и среднего риска причинения вреда (ущерба)";
- приказ МАДИ от 07.10.2021 N 78-15-233/21 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Московской административной дорожной инспекцией при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, а также для проведения контролируемыми лицами самопроверки соблюдения обязательных требований";
- приказы МАДИ от 15.10.2021 N 78-15-238/21, от 18.11.2021 N 78-15-274/21 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы";
- приказ МАДИ от 26.11.2021 N 78-15-279/21 "Об утверждении способа и процедуры самообследования, а также методических рекомендаций по проведению самообследования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы";
- приказ МАДИ от 13.12.2021 N 78-15-292/21 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год и Методики оценки эффективности профилактической деятельности";
- информация о результатах оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности МАДИ при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы за 2020 год;
- отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности МАДИ в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы за 2020 год;
- ежеквартальные доклады об итогах реализации профилактических мероприятий, предусмотренных программой профилактики;
- ежеквартальные результаты обзора правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы;
- типичные нарушения перевозчиками обязательных требований законодательства в сфере таксомоторных перевозок;
- комментарии о вступлении в силу в 2021 году нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
- краткие итоги публичных мероприятий, проведенных МАДИ в 2021 году.
В 2021 году публичные мероприятия проводились в формате видеоконференции с использованием программы ZOOM в соответствии с планом-графиком, утвержденным приказом МАДИ от 12.11.2020 N 78-15-225/20 "Об утверждении Плана-графика проведения Московской административной дорожной инспекцией публичных мероприятий с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на 2021 год". Так, в 2021 году проведено 4 публичных мероприятия, в ходе которых перевозчикам разъяснялись обязательные требования в сфере таксомоторных перевозок, доводилась до сведения необходимая информация по безопасности перевозок и своевременности уплаты штрафных санкций за нарушение обязательных требований. Кроме того, перевозчикам рекомендовано на постоянной основе проводить разъяснительную работу с их должностными лицами и водителями легковых такси о соблюдении обязательных требованиях, а также самостоятельно отслеживать изменения, вносимые в нормативные правовые акты.
Кроме того, в рамках профилактики в 2021 году Инспекцией направлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 1084 предостережения, что на 8% больше в сравнении с аналогичным показателем прошлого года (в 2020 году -1001). Предостережения выносились по результатам плановых (рейдовых) осмотров - 773, по результатам рассмотрения обращений граждан и органов ГИБДД - 279, по результатам рассмотрения обращений граждан - 32. Кроме того, в 2021 году по основаниям, связанным с безопасностью перевозок перевозчикам направлено 649 предостережений, что на 10% больше чем в прошлом году (в 2020 году направлены 587 предостережений).
Предостережения выносились в соответствии с требованиями части 5 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". Сроки вынесения предостережений соблюдены.
N |
нарушение обязательного требования |
основание вынесения предостережения |
количество |
||||||
2021 г. |
2020 г. |
||||||||
1 |
нарушение квалификационных требований, предъявляемых к водителю легкового такси (отсутствие у водителя легкового такси трехлетнего водительского стажа) |
- пункт 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ, - пункт 4.4 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 N 282 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее - приказ Минтранса России N 282) |
181 |
60 |
|||||
2 |
нарушение квалификационных требований, предъявляемых к водителю легкового такси (отсутствие у водителя легкового такси национального водительского удостоверения) |
- пункт 13 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ - пункт 4.3 приказа Минтранса России N 282); |
59 |
24 |
|||||
3 |
нарушение требований к проведению инструктажей по безопасности дорожного движения |
- статья 20 Федерального закона N 196-ФЗ; - пункт 7 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.04.2021 N 145 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" |
197 |
250 |
|||||
4 |
непрохождение водителями легковых такси предрейсовых медицинских осмотров и контроля технического состояния транспортного средства перед выездом на линию |
- подпункты "б" и "в" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ |
244 |
222 |
|||||
5 |
нарушение требований к проведению техобслуживания и ремонта легковых такси |
пункт 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ |
20 |
31 |
|||||
6 |
нарушение требований к заполнению путевых листов |
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.09.2020 N 368 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - приказ Минтранса России N 368) |
147 |
139 |
|||||
7 |
нарушение правил перевозок (отсутствие информации в салоне легкового такси, а также цветографической схемы или опознавательного фонаря легкового такси) |
- подпункты "б" и "г" пункта 1 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ; - пункты 89 - 91 постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - постановление Правительства РФ N 1586) |
231 |
241 |
|||||
8 |
нарушение требований к стоянке легковых такси |
часть 2 статьи 20 Федерального закона N 196 |
0 |
17 |
|||||
9 |
невыдача водителем легкового такси кассового чека или квитанции, подтверждающей оплату за перевозку пассажира |
пункт 82 постановления Правительства РФ N 1586 |
2 |
1 |
|||||
10 |
нарушение требований к цвету легкового такси |
пункт 2.1 Закона города Москвы от 11.06.2008 N 22 "О легковом такси в городе Москве" |
0 |
5 |
|||||
11 |
нарушение требований к территории осуществления таксомоторных перевозок |
часть 1.4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ |
0 |
1 |
|||||
12 |
нарушение профессиональных требований, предъявляемых к водителю легкового такси (нарушение проведения профессионального отбора при приеме на работу) |
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29.07.2020 N 264 "Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" |
3 |
10 |
3. Работа, проведенная МАДИ по рассмотрению обращений граждан, организаций, должностных лиц государственных органов, в том числе, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, а также причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей
В 2021 году в МАДИ из органов ГИБДД и Государственного казенного учреждения города Москвы - Центра организации дорожного движения поступила информация по 1256 фактам дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием легковых такси (в 2020 году - 1228), из них:
- количество ДТП с пострадавшими - 906 (в 2020 году - 939);
- количество ДТП без пострадавших - 350 (в 2020 году - 289).
В отчетный период в ДТП с участием легкового такси:
- погибло 39 человек (в 2020 году - 50);
- пострадало 1205 человек (в 2020 году - 1094);
- причинен тяжкий и средней тяжести вред здоровью 10 пострадавшим (в 2020 году - 10).
В результате анализа поступившей в Инспекцию информации о ДТП с легковым такси установлено, что по сравнению с прошлым годом в 2021 году количество ДТП с участием легковых такси увеличилось на 2% по причине несоблюдения водителями легковых такси правил дорожного движения, однако количество ДТП с пострадавшими и количество погибших уменьшилось на 4% и 22% соответственно.
В указанный период в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, транспортные средства которых участвовали в ДТП проведено 75 внеплановых проверок (в 2020 году - 31) и направлено 83 предостережения (в 2020 году - 113).
По результатам проведения данных проверок:
- вынесено 37 предписаний об устранении выявленных нарушений (в 2020 году - 14);
- составлено 39 протоколов об административных правонарушениях по статьям 11.14.1, 12.31.1, 9.13, 19.7, 19.5 (в 2020 году-17);
- приняты решения о приостановлении действия 1149 разрешений (в 2020 году - 874).
4. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного контроля
статья КоАП |
вынесено постановлений (штраф + предупреждение) |
определений об отказе в возбуждении дела по пункту 2 статьи 24.5 |
55047 |
94 |
|
13934 |
37 |
|
17 |
0 |
|
итого |
68998 |
131 |
статья КоАП РФ |
производство по делу прекращено |
||||||
12 |
95 |
4 |
1 |
0 |
67 |
148 |
|
6 |
76 |
7 |
4 |
2 |
43 |
283 |
|
общий итог |
18 |
171 |
11 |
5 |
2 |
110 |
431 |
Кроме того, в 2021 году подано 2976 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях по статьям 11.14.1 и 12.31.1 КоАП РФ. По жалобам на постановления вынесено 1633 судебных решения, из них по 877 судебным решениям постановления отменены (процессуальные требования, смена собственника, транспортные средства в пользовании иного лица, недоказанность обстоятельств), по 756 судебным решениям постановления оставлены в силе.
Также в арбитражные суды направлено 582 заявления об отзыве (аннулировании) разрешений, по результатам рассмотрения которых вынесено 424 судебных решения об отзыве (аннулировании) 1119 разрешений.
Раздел 2. Правоприменительная практика соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Типичные нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы
В рамках осуществления МАДИ регионального государственного контроля в 2021 году выявлены типичные нарушения перевозчиками обязательных требований законодательства Российской Федерации (расположены по частоте вы явлений):
- отсутствие цветографической схемы и (или) опознавательного фонаря легкового такси;
- отсутствие в салоне легковых такси информации, предусмотренной правилами перевозок;
- осуществление перевозок пассажиров с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств;
- осуществление перевозок пассажиров с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств;
- уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры;
- непроведение с водителями легковых такси инструктажей по безопасности перевозок;
- заполнение путевых листов с нарушением требований, установленных приказом Минтранса России N 368;
- осуществление перевозок пассажиров с нарушением квалификационных требований, предъявляемых к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- невыдача пассажиру кассового чека или бланка строгой отчетности.
1.1. Выявленные причины нарушения обязательных требований
При проведении проверок, мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также при проведении профилактических мероприятий выявлены причины нарушения перевозчиками обязательных требований:
- недостаточный уровень правовой грамотности, как должностных лиц перевозчиков, так и водителей легковых такси;
- недостаточный профессионализм работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.2. Рекомендации юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
В целях безопасности перевозок пассажиров и багажа легковым такси юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям рекомендуется осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе:
- обеспечить набор водителей легковых такси и должностных лиц, соответствующих квалификационным и профессиональным требованиям, установленных действующим законодательством;
- обеспечить регулярное проведение с водителями легковых такси инструктажей по безопасности перевозок;
- обеспечить прохождение водителями легковых такси предрейсовых медицинских осмотров и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию.
Необходимо отметить, что в связи с обеспечением безопасности перевозок пассажиров, а также исключением самовольного использования транспортного средства в целях перевозки пассажиров, эксплуатация транспортного средства, используемого в качестве такси, в личных целях недопустима.
Кроме того, водитель легкового такси, перед любой поездкой должен проверить наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления перевозок пассажиров и багажа в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2. Меры, принимаемые МАДИ, при выявлении нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере таксомоторных перевозок
При выявлении нарушений перевозчиками обязательных требований законодательства Российской Федерации уполномоченные должностные лица Инспекции выносят предписания об устранении выявленных нарушений, составляют протоколы об административных правонарушениях по статьям 11.14.1, 12.31.1, 9.13 КоАП РФ, принимают решения о приостановлении действия разрешений, направляют заявления в суд об отзыве (аннулировании) разрешений.
3. Организация профилактической работы в целях недопустимости нарушений обязательных требований
МАДИ в отчетный период проводились профилактические мероприятия в сроки, установленные программой профилактики.
Основной целью проведения мероприятий по профилактике является снижение перевозчиками числа нарушений обязательных требований, а также их мотивация к добросовестному поведению.
Профилактические мероприятия, проведенные Инспекцией в 2021 году, способствовали:
- формированию единого понимания обязательных требований, а также единообразных подходов к применению действующего законодательства;
- выявлению типичных нарушений обязательных требований, а также причин, факторов и условий, способствующих возникновению правонарушений;
- созданию системы взаимодействия с контролируемыми лицами;
- повышению уровня правовой грамотности контролируемых лиц.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Московской административной дорожной инспекции от 24 февраля 2022 г. N 78-15-58/22 "Об утверждении Доклада с обобщением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.