1. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", и урегулированию конфликта интересов (Прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21.09.2017 N 271-рс "Об утверждении Положения о комиссии Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" по урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности";
2) Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 18.10.2018 N 10-рс "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21.09.2017 N 271-рс "Об утверждении Положения о комиссии Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" по урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности, по рассмотрению фактов непредставления или представления неточных (недостоверных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
3) Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21.09.2017 N 424 "О составе комиссии Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" по урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности";
4) Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 18.10.2018 N 23 "О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21.09.2017 N 424 "О составе комиссии Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" по урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности, по рассмотрению фактов непредставления или представления неточных (недостоверных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
5) Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.09.2019 N 116 "О внесении изменения в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21.09.2017 N 424 "О составе комиссии Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" по урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности";
6) Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 27.05.2021 N 291 "О внесении изменения в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 21.09.2017 N 424 "О составе комиссии Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" по урегулированию конфликта интересов лицами, замещающими муниципальные должности".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Майкопские новости".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
А.Е. Джаримок |
Глава муниципального |
Г.А. Митрофанов |
г. Майкоп
21 февраля 2023 года
N 300-рс
Утверждено
Решением Совета народных депутатов
муниципального образования "Город Майкоп"
от 21.02.2023 N 300-рс
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Действие настоящего Положения распространяется на лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" (далее - лица, замещающие муниципальные должности).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп", настоящим Положением.
4. Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Комиссия образуется из 12 человек и состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии.
6. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
7. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
3) подписывает протоколы заседания Комиссии и иные документы Комиссии;
4) дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;
5) контролирует исполнение решений и поручений Комиссии;
6) организует ведение делопроизводства Комиссии;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
8. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие либо при рассмотрении вопросов соблюдения требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов непосредственно председателем Комиссии.
9. Члены Комиссии осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в обсуждении рассматриваемых на заседаниях Комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля над выполнением принятых Комиссией решений;
2) принимают личное участие в заседаниях Комиссии;
3) выполняют решения и поручения Комиссии, поручения ее председателя;
4) в случае невозможности выполнения в установленный срок решений и поручений, информируют об этом председателя Комиссии с предложением об изменении данного срока;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
10. Секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии и ознакомление с ними членов Комиссии, заинтересованных лиц;
2) оповещает членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте заседания;
3) ведет делопроизводство Комиссии;
4) подписывает протоколы заседания Комиссии;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
12. Заседания Комиссии проводятся с использованием аудиозаписи.
13. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом председателю Комиссии. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности председателя Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом Комиссии. В таком случае председатель Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) поступление в Комиссию в письменном виде информации о нарушениях, влекущих освобождение от должности лица, замещающего муниципальную должность, в связи с утратой доверия в случаях, установленных статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 10 Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Информация, указанная в подпункте 2 настоящего пункта, предоставляется:
- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- специалистами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Адыгея;
- общероссийскими средствами массовой информации.
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
17. Уведомление, указанное в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения, подается в порядке, предусмотренном Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
18. Материалы, указанные в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, подаются на имя председателя Комиссии.
Регистрация указанных материалов осуществляется в порядке, предусмотренном для регистрации уведомлений, установленном Положением о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов.
19. По поручению председателя Комиссии секретарем Комиссии осуществляется предварительное рассмотрение уведомления, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения, и по результатам его рассмотрения на него подготавливается мотивированное заключение.
20. При подготовке предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения мотивированного заключения секретарь Комиссии имеет право получать от лица, представившего уведомление, необходимые пояснения, а также может направлять запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
21. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления уведомления секретарю Комиссии представляются председателю Комиссии.
22. В случае направления запросов, уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
23. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 19 настоящего Порядка, должно содержать:
1) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения;
2) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 45 настоящего Положения.
24. В случае поступления в Комиссию информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения, Комиссией организуется проверка соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея (далее - установленные ограничения, запреты и обязанности).
Проверка, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется по решению Комиссии, если иной порядок не установлен федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.
25. Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
26. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Комиссией.
27. При осуществлении проверки председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии вправе:
1) проводить беседу с лицом, замещающим муниципальную должность;
2) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
3) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений, запретов и обязанностей.
28. В запросе, предусмотренном подпунктом 3 пункта 27 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений, запретов и обязанностей;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
29. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются председателем Комиссии.
30. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, направляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии обеспечивают:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, соблюдение каких установленных ограничений, запретов и обязанностей подлежит проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
32. По окончании проверки председатель Комиссии или заместитель председателя Комиссии обязаны ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
33. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросу, указанному в подпункте 2 пункта 31 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросу, указанному в подпункте 2 пункта 31 настоящего Положения.
34. Пояснения, указанные в пункте 33 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
35. По результатам проверки составляется заключение.
36. Сведения о результатах проверки предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Республики Адыгея, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением федерального законодательства о персональных данных и государственной тайне.
37. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в правоохранительные или государственные органы в соответствии с их компетенцией.
38. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии в течение десяти календарных дней со дня окончания проверки. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее двадцати дней со дня окончания проверки.
39. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, о вопросах, включенных для рассмотрения на заседании Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
40. Заседание Комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 настоящего Положения уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, представившее уведомление, указывает в самом уведомлении.
41. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктом 1 пункта 15 настоящего Положения уведомление, в случае:
1) если в уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
2) если лицо, представившее уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
42. На заседание Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
43. На заседании Комиссии в порядке, определяемом председателем Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего муниципальную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
44. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известны в ходе работы Комиссии.
45. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 15 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий) лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
46. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте 2 пункта 15 настоящего Положения, на основании заключения по результатам проверки, проведенной Комиссией в соответствии с настоящим Положением, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало установленные ограничения, запреты и обязанности;
2) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало установленные ограничения, запреты и обязанности. В этом случае Комиссия инициирует рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
47. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные или государственные органы.
48. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
49. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании Комиссии;
2) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в соответствии с настоящим Положением;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в Комиссию;
5) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение Комиссии и обоснование его принятия.
50. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
51. Выписка из решения Комиссии направляется лицу, замещающему муниципальную должность, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии.
52. При принятии решений, влекущих рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, протокол заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии направляется в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
53. Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" рассматривает протокол заседания Комиссии на ближайшем заседании. О принятом решении Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня рассмотрения протокола заседания Комиссии. Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
54. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
55. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением делами Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 февраля 2023 г. N 300-рс "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 28 февраля 2023 г.
Опубликование:
газета "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный"), 28 февраля 2023 г. N 22