Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Благовещенска
от 27.02.2023 года N 803
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны города Благовещенска и Благовещенского городского звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2023 год
I. Общие положения
В целях совершенствования знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий (далее - ЗНиТ) от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализуется комплекс мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование системы управления ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), как составной части системы государственного управления в сфере национальной безопасности Российской Федерации, реализацию мер по развитию системы предупреждения ЧС и повышение эффективности реагирования на них и обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности в современных условиях.
Данные мероприятия реализуются с учетом:
Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Федерального закона от 30.12.2020 N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 г. N 1272 "Об утверждении Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций";
приказа МЧС России от 29.07.2020 N 565 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
приказа МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях";
иными нормативными правовыми актами в области ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
II. Основные задачи
Главными задачами по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС считать:
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также повышения эффективности системы управления ГО и РСЧС, реагирования на ЧС и обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности в современных условиях;
реализация стратегических национальных приоритетов, направленных на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации;
совершенствование мероприятий оперативной подготовки, а также дальнейшее развитие системы практической подготовки и обучения спасателей, пожарных, водолазов и других категорий специалистов;
реализация Плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2023 год, планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2023 год.
1. В области гражданской обороны:
продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных взглядов на защиту населения, материальных и культурных ценностей;
совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
развитие нормативной правовой базы актов органа местного самоуправления (далее - ОМСУ) по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических условий;
повышение готовности нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) ОМСУ, организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по ГО и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий ГО (далее - НФГО) субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, отнесенных к категории по ГО;
совершенствование системы управления ГО, а также систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
выполнение мероприятий по поддержанию в постоянной готовности систем оповещения населения;
совершенствование нормативной правовой и методической базы, продолжение работы по выполнению мероприятий по поддержанию в постоянной готовности защитных сооружений ГО;
проведение подготовки групп населения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также в организациях по месту работы граждан по программам курсового обучения и инструктажа в области ГО;
совершенствование подготовки руководителей, специалистов и личного состава формирований и служб по вопросам предупреждения и практических навыков реагирования на опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
подготовка органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов организации и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
обеспечение органов управления и сил ГО современной техникой и экипировкой, авиационно-спасательной техникой и медицинским оборудованием;
активизация работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств коллективной и средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) населения, а также подготовка мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности СИЗ установленных категорий населения;
корректировка (уточнение) планирующих документов по гражданской обороне с учетом военно-политической обстановки;
повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок (далее - КШУ (ШТ) по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО.
2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
использование единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области ЗНиТ от ЧС;
применение информации, предоставляемой системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и ЧС и ликвидации их последствий;
внедрение новых подходов по предупреждению ЧС на потенциально опасных и критически важных объектах (далее - ПОО и КВО), в том числе за счет создания условий для развития систем автоматического мониторинга технического состояния производственных фондов и их интеграции в комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;
выявление объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе бесхозяйных, и организация мероприятий по ЗНиТ от рисков возникновения ЧС на них;
корректировка положений о функциональных подсистемах (далее - ФП), территориальных подсистемах (далее - ТП) РСЧС и порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного на местном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
развитие и совершенствование систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
обеспечение функционирования, развития и совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях развития РСЧС, обеспечения общественной безопасности, в том числе в направлении ее интеграции в комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и разработка регламентов межведомственного взаимодействия;
обеспечение готовности к применению резервов финансовых и материальных ресурсов (далее - резервы), предназначенных для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, и проработка вопроса по использованию финансовых ресурсов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение ЧС в условиях введения режима повышенной готовности;
совершенствование взаимодействия с операторами связи при возникновении ЧС с учетом внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;
повышение квалификации преподавателей предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", а также совершенствование учебно-материальной базы кабинетов (классов) предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
проведение КШУ (ШТ), ТСУ и других учений (тренировок) по отработке вопросов, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС и ее ликвидации.
2.1. При подготовке к пожароопасному сезону:
Обеспечение готовности муниципальных систем централизованного оповещения населения к выполнению задач по предназначению;
выполнение мероприятий, направленных на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
разработка (корректировка) установленных планирующих документов (план действий по предупреждению и ликвидации ЧС, план предупреждения и ликвидации ЧС, вызванных ландшафтными (природными) пожарами, документы по планированию противопожарного обустройства лесов, и др.);
проведение КШУ (ШТ), ТСУ и других учений (тренировок) по отработке вопросов ликвидации ЧС, вызванных ландшафтными (природными) пожарами, защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров;
обеспечение контроля за выполнением мероприятий, направленных на предотвращение угрозы распространения пожаров на населенные пункты;
своевременное принятие мер пожарной безопасности в лесах, введение режима ЧС в лесах, возникших в результате лесных пожаров и принятие необходимых мер по их тушению, с учетом реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.06.2022 г. N 382 "О мерах по сокращению площади лесных пожаров в Российской Федерации";
организация космического мониторинга ландшафтных (природных) пожаров в пожароопасный сезон, а также с использованием мобильного приложения "Термические точки МЧС России";
организация работы межведомственных рабочих групп при прогнозе установления 3 класса пожарной опасности и введения особого противопожарного режима;
обеспечение готовности КВО и ПОО, населенных пунктов и объектов социального назначения, в том числе граничащих с лесными массивами, к защите от ландшафтных (природных) пожаров;
организация мероприятий по пропаганде знаний в области пожарной безопасности с использованием средств массовой информации (далее - СМИ), а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и при изучении предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";
организация контроля исполнения правообладателями территорий, примыкающих к лесам, мероприятий, направленных на защиту от угроз перехода ландшафтных (природных) пожаров на земли лесного фонда, сельскохозяйственного назначения и иных категорий;
организация проведения работ по противопожарному обустройству полос отвода автомобильных дорог, полос отвода и охранных зон железных дорог, линий связи и электропередач, газо- и нефтепроводов, в том числе по недопущению выжиганий сухой травы, разведения костров, сжигания хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в указанных зонах.
2.2. При подготовке к паводкоопасному периоду:
обеспечение готовности органов управления, систем оповещения населения, сил и средств БГЗ АОТП РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС в паводкоопасный период;
обеспечение готовности муниципальных систем централизованного оповещения населения к выполнению задач по предназначению;
обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
разработка (корректировка) установленных планирующих документов (план действий по предупреждению и ликвидации ЧС);
обеспечение готовности систем инженерной защиты, гидротехнических сооружений в период прохождения весеннего половодья и летне-осенних паводков;
обеспечение подготовки водоочистных, канализационных сооружений к безопасному пропуску паводковых вод;
своевременное информирование населения о фактическом и ожидаемом состоянии водных объектов, возможном затоплении населенных пунктов и объектов экономики, возникновении угрозы безопасности населения;
заблаговременное создание запасов продовольственных товаров, товаров первой необходимости, лекарственных препаратов для населенных пунктов, с прогнозируемым риском нарушения транспортного сообщения;
обеспечение принятия мер, направленных на обеспечение своевременности и полноты передачи прогностической и мониторинговой гидрометеорологической информации, связанной с развитием паводковой обстановки;
организация контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием социально значимых организаций, а также объектов водоснабжения и водоотведения;
организация мероприятий по пропаганде знаний в области обеспечения безопасности в паводкоопасный период с использованием СМИ, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3. В области обеспечения пожарной безопасности:
оценка пожарных рисков на территории городского округа, определение комплекса задач по их предотвращению;
совершенствование нормативной правовой базы, в том числе с учетом риска причинения вреда третьим лицам в результате пожара;
обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;
повышение эффективности выявления и тушения лесных пожаров с применением современных информационных технологий.
4. В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
совершенствование подготовки населения навыкам безопасного поведения на водных объектах;
развитие и совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
совершенствование взаимодействия с территориальными органами ФОИВ и органами исполнительной власти Амурской области (далее - ОИВ) по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, в том числе по вопросам поиска и спасания людей на водных объектах.
5. В области обеспечения единой информационной политики:
своевременное и объективное информирование населения об угрозе и возникновения ЧС и происшествий.
III. Руководителям: ОМСУ, организаций и предприятиям города Благовещенска
Основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и БГЗ АОТП РСЧС направить на:
совершенствование и развитие нормативной правовой и методической базы по взаимодействию с организациями, осуществляющими добровольческую (волонтерскую) деятельность в области ГО и ЧС;
разработку (корректировку) и реализацию документов территориального планирования с учетом снижения экономических и материальных потерь от ЧС;
выявление бесхозяйных ПОО, а также объектов накопленного вреда окружающей среде и обеспечение ЗНиТ от угроз ЧС и пожаров на них;
корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на муниципальном и объектовом уровнях, включая предупреждение, обнаружение и ликвидацию природных (ландшафтных) пожаров, обратив особое внимание на распределение сил и средств по участкам работ при возможных ЧС, а также подготовку запросов на привлечение сил субъекта и ФОИВ при недостаточности территориальной группировки;
развитие и совершенствование систем подготовки населения в области ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных документов;
планирование и организацию подготовки различных групп населения к защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера;
проведение учений и тренировок в рамках РСЧС с практической отработкой вопросов готовности к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе внеплановых;
участие в проверках ОМСУ к осуществлению мероприятий ГО;
разработку соответствующих документов стратегического планирования и отражение в них самостоятельных разделов по вопросам развития и повышения готовности сил ГО, а также территориальных подсистем РСЧС;
обеспечение надежного функционирования, развития и совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях развития РСЧС, обеспечения общественной безопасности, в том числе в рамках ее интеграции в комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Российской Федерации;
совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов их практической реализации в области ГО, ЗНиТ от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышение защищенности КВО, создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на муниципальном и объектовом уровнях, обратив особое внимание на соответствие законодательству субъекта, федеральному законодательству, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий;
организацию работы по накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
организацию работы по созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для нужд ГО;
организацию освежения резервов (запасов) СИЗ для населения в соответствии с нормативными правовыми актами;
формирование в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения АСР аварийно-спасательными формированиями;
обеспечение готовности пунктов временного размещения населения, пострадавшего в результате ЧС;
совершенствование и развитие нормативной правовой базы муниципального образования по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, отдаленных населенных пунктах, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
создание, реконструкцию и поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения;
использование для оповещения и информирования населения об угрозах возникновения (о возникновении) ЧС всех существующих специализированных средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
осуществление информирования населения через СМИ, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, по иным каналам о состоянии ЗНиТ от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых ЧС, приемах и способах защиты населения от них;
содействие территориальным органам МЧС России в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС;
совершенствование подготовки населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе требований нормативных правовых актов;
применение информации, предоставляемой системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
проведение мероприятий по созданию систем стационарного дистанционного мониторинга инженерных систем КВО;
принятие мер по совершенствованию курсов ГО и учебно-консультационных пунктов ГО и ЧС, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
участие в развитии и совершенствовании организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС) как органов повседневного управления РСЧС на соответствующих уровнях;
осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и ЗНиТ от ЧС;
дальнейшее создание и оснащение НАСФ, НФГО и аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований (далее - АСС, АСФ) с учетом современных угроз;
организацию своевременной и качественной подготовки докладов о состоянии ГО;
обеспечение в части, касающейся реализации плана повышения защищенности КВО в муниципальных образованиях;
организацию работ по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
подготовку ОМСУ к решению задач ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
совершенствование культуры безопасности жизнедеятельности населения, форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров и происшествий, в том числе связанных с дорожно-транспортными происшествиями (далее - ДТП) и происшествиями на водных объектах, экстремальным и неорганизованным туризмом;
развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в области ГО и ЗНиТ от ЧС;
выполнение требований законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
планирование и реализацию превентивных мероприятий, в том числе инженерно-технического характера, по защите населенных пунктов и объектов инфраструктуры региона от наиболее разрушительных опасных природных быстроразвивающихся процессов и явлений;
разработку, утверждение и реализацию планов основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2023 год.
1. Мероприятия по подготовке органов управления
Основными мероприятиями оперативной подготовки считаются:
подведение итогов деятельности органов управления и сил РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
КШУ с органами управления и силами РСЧС по отработке вопросов, связанных с обеспечением безопасного пропуска весеннего половодья и паводков, а также с защитой населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от природных пожаров (по решению Совета Безопасности Российской Федерации);
КШУ по ГО с практическим выполнением задач ГО в федеральных органах исполнительной власти и на территории субъектов Российской Федерации;
совещание с территориальными органами МЧС России по вопросам совершенствования методов и способов защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
выполнение и участие в выполнении иных практических мероприятий, предусмотренных Планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2023 год.
Для отработки практических вопросов и повышения уровня знаний в области ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в ОМСУ проводятся КШУ, ТСУ и ШТ.
КШУ проводятся в целях совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации последствий ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в ОМСУ - продолжительностью до 1 (одних) суток один раз в три года.
ТСУ проводятся в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организации и проведении АСДНР, подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий ЧС, выполнения мероприятий по ГО, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил ГО и РСЧС ОМСУ и организаций, в том числе операторов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", продолжительностью до 8 (восьми) часов один раз в три года, а с участием сил постоянной готовности РСЧС - один раз в год.
ШТ. проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами ГО и защиты населения (планами ГО), планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС и другими планирующими документами продолжительностью до одних суток не реже одного раза в год.
Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО являются учения (тренировки), тренировки ГУ НЦУКС, ЦУКС территориальных органов МЧС России с органами повседневного управления ФП и ТП РСЧС, а также сборы, групповые и практические занятия.
Мероприятия проводить с периодичностью:
а) для ОМСУ:
участие в ежегодном учебно-методическом сборе, проводимом в субъекте Российской Федерации по подведению итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год с руководителями территориальных органов ФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организаций, в том числе с руководителями операторов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", расположенных в пределах субъекта Российской Федерации;
участие мэра города Благовещенска, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) города Благовещенска в подведении итогов по результатам реагирования органов управления и сил ФП и ТП РСЧС за квартал под руководством территориального органа МЧС России (ежеквартально в режиме видеоконференцсвязи);
участие ЕДДС в ежедневном подведении итогов деятельности за сутки (месяц) под руководством ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области;
участие в КШУ с органами управления и силами РСЧС по отработке вопросов, связанных с обеспечением безопасного пропуска весеннего половодья и паводков, а также с защитой населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от природных пожаров (по решению Совета Безопасности Российской Федерации);
участие в КШУ по ГО с практическим выполнением задач ГО в федеральных органах исполнительной власти и на территории субъектов Российской Федерации;
тренировка по проверке готовности к применению резервных источников энергоснабжения пунктов управления (еженедельно).
При проведении учений (тренировок) особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
ГО и защиты населения городского округа и организаций;
действий ОМСУ по предупреждению и ликвидации ЧС;
основных мероприятий ОМСУ, органов управления, организаций, на год;
финансового обеспечения спланированных мероприятий по ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера;
выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений (тренировок) предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности и режимы функционирования, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными ФОИВ, ОИВ и ОМСУ.
Темы учений (тренировок) определять исходя из особенностей территорий и задач, выполняемых ФП и ТП РСЧС.
В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:
ОМСУ - практические занятия по действиям должностных лиц ОМСУ, КЧС и ОПБ при ликвидации аварий на ПОО и организации защиты населения в ЧС;
руководителям организаций - показательные занятия с АСС, АСФ (НАСФ) по ликвидации ЧС и организации эвакуации сотрудников;
руководителям организаций с негосударственной формой собственности - занятия с сотрудниками по действиям при возникновении ЧС (пожара).
КШУ (ШТ), ТСУ проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемых на соответствующей территории, по приведению в готовность и ведению ГО.
Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов с привлечением для обработки информации ЕДДС и территориальных центров мониторинга и прогнозирования ЧС.
Использовать информацию о реально складывающейся на территории обстановке с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач.
При проведении практических занятий на местности, учебных полигонах и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. При этом с обучаемыми в обязательном порядке должны проводиться тренировки в СИЗ органов дыхания в составе подразделений и расчетов, в том числе в непригодной для дыхания среде.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
2. Задачи по подготовке органов повседневного управления
Продолжить работу по выполнению следующих мероприятий:
развитие и внедрение в деятельность органов повседневного управления АИУС РСЧС, информационных систем ОМСУ и организаций для сбора, обработки, оценки и передачи информации между органами повседневного управления РСЧС, в том числе при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ЗНиТ от ЧС и ГО;
повышение оперативности действий при организации управления силами РСЧС, взаимодействии с оперативными дежурными службами ФОИВ, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами ФП и ТП РСЧС, формированиями ГО при ликвидации ЧС, тушении пожаров, оповещении населения;
формирование в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
совершенствование нормативной правовой базы ЕДДС;
разработка (корректировка) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории городского округа;
ежемесячная проверка систем оповещения путем доведения проверочного сигнала оповещения ГО;
организация тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия, в том числе с использованием сил и средств системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
оснащение ЕДДС современными средствами связи.
Подготовку специалистов ЕДДС, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) осуществлять:
в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации и на курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии и программы обучения специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке (6 - 8 часов в месяц). Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС).
В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления, сил РСЧС и населения.
Не реже одного раза в год принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.
3. Задачи по подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований РСЧС
Основные усилия при подготовке органов управления РСЧС, АСС, АСФ направить на поддержание их в постоянной готовности к применению по предназначению и дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении АСР в различных ситуациях, совершенствование тактики действий, возможностей АСС, АСФ и организации, и взаимодействия в сложных условиях.
ОМСУ, руководителям организаций проводить подготовку АСС, АСФ в соответствии с программами профессиональной подготовки спасателей.
При подготовке АСС, АСФ особое внимание уделять специальной, физической и психологической подготовке личного состава к действиям при угрозе и (или) возникновении ЧС.
При проведении ТСУ, тренировок с АСС, АСФ создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС.
Планировать с АСС, АСФ проведение ТСУ и тренировок перед наступлением характерных для городского округа сезонных ЧС, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам.
В ходе проведения ТСУ отрабатывать вопросы организации взаимодействия АСС, АСФ с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, подразделениями пожарной охраны, спасательными воинскими формированиями (далее - СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), общественными спасательными организациями и волонтерами-спасателями, в том числе с использованием сил и средств системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
При проведении корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС обращать особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состава группировки сил, их эшелонирования, наличия АСС, АСФ соответствующего профиля, их укомплектованности и оснащенности согласно решаемым задачам.
При привлечении волонтеров-спасателей к ликвидации последствий ЧС или проведении тренировок координировать их деятельность или усиливать ими АСС, АСФ, закрепляя волонтеров-спасателей за наиболее подготовленными специалистами.
Обучение специалистов АСС, АСФ с целью повышения квалификации проводить в центрах подготовки спасателей МЧС России или иных образовательных организациях, в том числе на договорной основе.
Начальникам АСС, АСФ осуществлять организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей и организовать контроль его проведения.
Обеспечить качественную подготовку АСС, АСФ проведением практических занятий, в том числе по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.1. Особенности подготовки НАСФ и НФГО
Подготовка НАСФ и НФГО осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны", Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485, приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
Основные усилия сосредоточить на подготовке сил ГО в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по ГО. Силы ГО создаются в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
При подготовке руководителей и личного состава НАСФ и НФГО основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на натурном участке местности или на территории организации. С этой целью на натурном участке местности или учебных площадках оборудуются места, позволяющие отрабатывать практические действия по выполнению личным составам НАСФ, НФГО задач в соответствии с предназначением.
Подготовку руководителей НАСФ и НФГО проводить в ГОБУ ДПО "УМЦ по ГО ЧС и ПБ", и других образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО, а также на курсах ГО ОМСУ в соответствии с Положением о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841.
Подготовка НАСФ включает:
обучение по программам профессиональной подготовки спасателей в образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии;
обучение руководителей формирований по дополнительным профессиональным программам (по программам курсового обучения) в ГОБУ ДПО "УМЦ по ГО ЧС и ПБ", курсах ГО ОМСУ и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны в соответствии с приказом МЧС России от 24.04.2020 N 262 "Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны";
обучение личного состава НАСФ в организациях по месту работы по программе, разработанной в соответствии с требованиями Примерной программы курсового обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденной заместителем Министра П.Ф. Барышевым 20.04.2020 г. N 2-4-71-28-11;
участие формирований в учениях и тренировках по ГО и защите от ЧС, а также практических мероприятиях по ликвидации последствий аварий и катастроф;
проведение аттестации НАСФ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя".
Подготовка НФГО включает:
обучение руководителей формирований по дополнительным профессиональным программам (по программам курсового обучения) в ГОБУ ДПО "УМЦ по ГО ЧС и ПБ", курсах ГО ОМСУ и в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны в соответствии с приказом МЧС России от 24.04.2020 N 262 "Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны";
обучение личного состава НФГО в организациях по месту работы по программе, разработанной в соответствии с требованиями Примерной программы курсового обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденной заместителем Министра П.Ф. Барышевым 20.04.2020 г. N 2-4-71-28-11;
путем участия формирований в учениях и тренировках по гражданской обороне.
Основой проверки готовности НАСФ и НФГО к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений (практических тренировок) на реальных объектах или полигоне с выполнением необходимых для данного предприятия задач и нормативов.
Ежегодно в период сборов с руководящим составом для всех категорий органов управления и организаций проводить под руководством территориальных органов МЧС России показные учения с привлечением НАСФ и НФГО.
Подготовку и проведение учений и тренировок с привлечением НАСФ и НФГО обеспечить в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 29.07.2020 N 565 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", Методическими рекомендациями по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденными Заместителем Министра МЧС России В.Н. Яцуценко 27.08.2021.
Ежегодно проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО в ОМСУ и в организациях. По результатам анализа до 10 декабря подводить итоги, отражать их в годовых распорядительных документах, в которых определять состояние сил ГО и вопросы по их совершенствованию.
3.2. Особенности подготовки ACC и АСФ, муниципальных образований
Основной задачей подготовки считать дальнейшее повышение их готовности к ведению АСР при ЧС природного и техногенного характера.
Подготовку руководящего состава профессиональных АСС, АСФ (далее - ПАСФ) направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению.
Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС.
Подготовку начальников и их заместителей ПАСФ осуществлять в соответствии с требованиями Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485 и Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841, а также в рамках учебных сборов.
В результате обучения указанные руководители должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство подчиненными формированиями, прогнозировать и оценивать обстановку, принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие с силами РСЧС.
Профессиональная подготовка спасателей.
Организовывать и проводить по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации в составе дежурных смен.
Профессиональная подготовка спасателей организуется начальником ПАСФ, проводится во время дежурств в составе дежурных смен (теоретические занятия) или во время проведения учебно-тренировочных сборов. К проведению занятий могут привлекаться наиболее подготовленные специалисты и спасатели, имеющие квалификацию спасателя не ниже второго класса, имеющие методические навыки и практический опыт ведения поисково-спасательных работ, преподаватели (специалисты) учебно-методических центров по ГО и ЧС, должностные лица главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также, на договорной основе преподаватели (специалисты) образовательных учреждений, других организаций соответствующего профиля.
Учебная нагрузка должна составлять 3 - 4 учебных часа в течение одних суток дежурства и не менее 24 часов в месяц. Продолжительность учебного часа - 45 минут.
Особое внимание уделять организации и проведению практических занятий, направленных на углубление и закрепление знаний в области ведения аварийно-спасательных работ, развитию специальных практических умений и навыков, проверку уровня профессиональной подготовленности, соблюдению требований безопасности.
Обучение спасателей, вновь принятых на работу, и спасателей, повышающих квалификацию, проводить в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, оформленную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В целях совершенствования профессиональной компетенции спасателей и освоения ими новых видов профессиональной деятельности, в том числе по профессиям рабочих, должностям служащих, организовывать их обучение по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в образовательных организациях.
В целях повышения квалификации спасателей, в том числе спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов (водолазных врачей, водолазов, парамедиков, газоспасателей, горноспасателей и др.), направлять их для обучения на договорной основе в образовательные организации, имеющие соответствующие лицензии.
Квалификационные испытания (зачеты) по водной, водолазной, горной, десантной и воздушно-десантной подготовке планировать и проводить 1 раз в полгода в период учебных сборов.
Для повышения уровня теоретических знаний и практических навыков спасателей по различным направлениям ведения аварийно-спасательных работ, в том числе в Арктической зоне Российской Федерации, организовывать и проводить учебные сборы, учения, тренировки, соревнования, на которых предусматривать отработку взаимодействия с СВФ, территориальными и ведомственными АСС, АСФ.
Подготовка по топографии должна быть направлена на ориентирование на местности, на проведение измерений на ней, выдерживание заданного направления движения без карты и по карте, при выполнении задач днем и ночью. Основная форма обучения - практические занятия на местности. Практические занятия проводить не реже 1 раза в месяц.
Противопожарная подготовка.
Занятия по противопожарной подготовке проводить в рамках организации непрерывного обучения спасателей в межаттестационный период, уделяя особое внимание организации практических занятий, направленных на совершенствование действий спасателей в непригодных для дыхания условиях.
Проводить специальные учения или тренировки по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и образовательных организациях не реже 1 раза в течение года продолжительностью до восьми часов во взаимодействии с территориальными подразделениями ФПС ГПС.
В поисково-спасательных подразделениях, аттестованных на ведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, организовывать тренировки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания на свежем воздухе 1 раз в месяц, в газодымотеплокамере - 1 раз в квартал.
Первая помощь.
Занятия по оказанию первой помощи проводить в рамках организации непрерывного обучения спасателей в межаттестационный период. К проведению занятий привлекать инструкторов первой помощи или преподавателей, прошедших специальную подготовку.
Особое внимание уделять отработке действий спасателей по применению универсального алгоритма оказания первой помощи при кровотечениях, переломах, ранениях, травмах, ожогах, при отсутствии сознания и дыхания.
Проводить не реже 1 раза в месяц тренировки спасателей по оказанию первой помощи в ЧС.
Психологическая подготовка.
Занятия по психологической подготовке проводить в рамках организации непрерывного обучения спасателей в межаттестационный период и направить их на приобретение и поддержание уровня знаний, навыков и умений в области психологии, необходимых для эффективного решения профессиональных задач, а также формирование психологических качеств, необходимых для выполнения работ в экстремальных условиях.
К проведению занятий привлекать преподавателей психологии, прошедших подготовку на инструкторско-методических сборах и семинарах.
Организация водолазной подготовки.
Первоначальное обучение и повышение квалификации спасателей-водолазов и врачей по водолазной медицине проводить в условиях водолазных школ, специализированных учебных центров (организаций) на договорной основе, в центрах подготовки спасателей в соответствии с утвержденными программами по водолазной подготовке и нормативными правовыми актами Российской Федерации по организации водолазного дела.
Учебно-методические сборы водолазных специалистов, медицинского состава, допущенного к медицинскому обеспечению водолазных спусков (врачей-специалистов, врачей по водолазной медицине, врачей-специалистов (физиологов), фельдшеров) и спасателей (водолазов) проводить ежегодно (не реже 1-го раза в год) со сдачей зачетов для подтверждения водолазных квалификаций (технического минимума), допуска к водолазным работам (спускам), допуска к медицинскому обеспечению водолазных спусков и первой помощи.
Учебно-тренировочные сборы спасателей (водолазов) с тренировочными водолазными спусками и отработкой учебных задач проводить не реже 1-го раза в квартал.
Водолазные спуски осуществляются на основании приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.12.2020 N 922н "Об утверждении Правил по охране труда при проведении водолазных работ".
Региональные учебные сборы водолазных специалистов, водолазных врачей и спасателей-водолазов проводить не реже 1 раза в год со сдачей зачетов для подтверждения квалификаций и допуска к водолазным работам и спускам.
Учебно-тренировочные сборы спасателей-водолазов ПАСФ с тренировочными погружениями и отработкой учебных задач проводить не реже 1 раза в полгода.
Физическая подготовка.
Занятия по физической подготовке проводить 2 раза в неделю по 2 часа. Особое внимание уделить развитию физиологической силовой выносливости, умению длительно переносить высокие физические и психологические нагрузки.
Контрольные занятия по физической подготовке со спасателями проводить 1 раз в месяц под руководством начальников ПАСФ с принятием зачетов выполнения нормативов и выставлением оценок. Полученные оценки учитывать при последующей аттестации спасателей. Результаты зачетов направлять в территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации.
Время между зимним и летним периодами обучения использовать для развития и совершенствования учебно-материальной базы ПАСФ, проведения необходимых работ по обустройству (ремонту) спортивных городков и тренажерных комплексов.
Для поддержания и совершенствования физических качеств спасателей не реже 1 раза в квартал организовывать в ПАСФ соревнования по различным видам спорта.
Для органов управления и сил городского звена РСЧС начало учебного года установить - 09.01.2023 года, окончание учебного года - 30.11.2023 года. Окончание зимнего периода обучения 30.05.2023 года. Начало летнего периода обучения 01.07.2023 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.