Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Елизовского муниципального района
от 23.11.2022 N 1917
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайные ситуации).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах (далее - безопасные районы);
- жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по чрезвычайным ситуациям, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения может быть заблаговременной или экстренной.
Заблаговременная эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии или стихийного бедствия из зон возможного действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (из прогнозируемой зоны чрезвычайной ситуации).
Основанием для проведения заблаговременной эвакуации является краткосрочный прогноз возникновения производственной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
Экстренная эвакуация проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации и может осуществляться в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, а также при малом времени упреждения на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на них людей.
1.5. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, эвакуация населения может быть общей и частичной.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации отдельных категорий населения (нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, беременных женщин, учащихся школ, других общеобразовательных организаций и других категорий населения по решению органов управления, уполномоченных принимать решение на проведение эвакуации).
1.6. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации населения, эвакуация может быть локальной и местной.
Локальная эвакуация проводится в случае, если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы объекта производственного или социального назначения или ограничивается пределами отдельных микрорайонов городской территории. Локальная эвакуация производится соответственно силами и средствами организации или органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Местная эвакуация проводится в случае, если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы Елизовского муниципального района. Местная эвакуация проводится силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований.
1.7. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством принимают:
- при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации муниципального характера - глава Елизовского муниципального района, главы муниципальных образований, входящих в состав Елизовского муниципального района, по предложению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Елизовского муниципального района, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, входящих в состав Елизовского муниципального района;
- при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации локального характера - руководитель организации, на территории которой возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
2. Порядок планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на муниципальном и объектовом уровнях.
2.2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии при участии органов управления, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Планы эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций оформляются в виде приложений к планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Организация и проведение эвакуации населения
3.1. Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют: Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Елизовского муниципального района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, входящих в состав Елизовского муниципального района, и организации, на территориях которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
3.2. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создаются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:
1) эвакуационная (эвакоприемная) комиссия Елизовского муниципального района;
2) эвакуационные (эвакоприемные) комиссии муниципальных образований, входящих в состав Елизовского муниципального района;
3) эвакуационные комиссии организаций;
4) сборные эвакуационные пункты;
5) промежуточные пункты эвакуации;
6) приемные эвакуационные пункты (в населенных пунктах безопасных районов);
7) пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации.
3.3. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления для организации непосредственного приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного из зон чрезвычайных ситуаций населения.
3.4. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения, посадки на автотранспорт и организованной отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и маршрутов эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество сборных эвакуационных пунктов и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн.
Сборные эвакуационные пункты, как правило, развертываются при проведении заблаговременной эвакуации населения. При возникновении чрезвычайной ситуации, в которой необходима экстренная эвакуация населения, сборные эвакуационные пункты могут не развертываться. В этом случае регистрация населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации, осуществляется в пунктах их размещения.
3.5. Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации для учета, перерегистрации, дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки и отправки населения в места размещения в безопасных районах. Промежуточные пункты эвакуации располагаются вблизи автомобильных дорог на маршрутах эвакуации населения.
На промежуточных пунктах эвакуации осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне чрезвычайной ситуации, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
При необходимости на промежуточных пунктах эвакуации производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви.
3.6. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема, учета прибывающего эвакуируемого населения и последующей отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
Приемные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения, обеспечивающих временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
3.7. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, создаются для размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Пункты временного размещения создаются в помещениях, пригодных для проживания (гостиницы, организации образования и здравоохранения, клубы и т.д.) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Пункты временного размещения должны обеспечивать минимально необходимые условия для сохранения жизни и здоровья людей на основе комплексного жизнеобеспечения по всем необходимым для человека видам с учетом климатических условий (времени года) по установленным нормам.
3.8. В зависимости от обстановки, которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуации, и от количества населения, подлежащего эвакуации, эвакуационные органы могут не развертываться, а соответствующими решениями в зависимости от характера чрезвычайной ситуации назначаются ответственные лица (группа лиц) за проведение эвакуации населения.
3.9. Способы эвакуации населения, сроки ее проведения, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, определяются органом либо лицом, принявшим решение об эвакуации населения, в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
3.10. Возвращение эвакуируемого населения в места постоянного проживания проводится по распоряжению органа либо лица, принявшего решение о проведении эвакуации.
3.11. При отсутствии угрозы возникновения ЧС эвакуационные органы функционируют в режиме повседневной деятельности.
3.12. Решением главы Елизовского муниципального района по предложению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Елизовского муниципального района, решениями глав муниципальных образований, входящих в состав Елизовского муниципального района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, по предложению соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для соответствующих эвакуационных органов может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.13. Основными мероприятиями, проводимыми эвакуационными органами, являются:
3.13.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка планирующих документов для проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, проживающего в зонах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
- планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- организация и контроль за своевременным комплектованием и подготовкой эвакуационных органов к работе.
3.13.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
- подготовка к развертыванию эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий;
- информирование населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации;
- подготовка к развертыванию пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания эвакуируемого населения;
- приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий;
- проведение при необходимости заблаговременной эвакуации.
3.13.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
- контроль за ходом оповещения и информирования населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- сбор и отправка эвакуируемого населения в безопасные районы;
- контроль за подачей транспортных средств на пункты посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
- сбор и обобщение сведений о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта, о ходе эвакуации населения, направление их в эвакуационную комиссию Камчатского края.
3.14. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации. В отдельных случаях эвакуация организуется и проводится по территориально-производственному принципу.
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, материально-техническому.
4.2. Транспортное обеспечение - это комплекс мероприятий по подготовке и распределению транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта комбинированным способом, основанным на сочетании вывоза максимально возможного количества людей имеющимся транспортом с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
4.3. Медицинское обеспечение - это проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения осуществляются в соответствии с полномочиями, возложенными законодательством на органы внутренних дел.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации - это полное и своевременное обеспечение эвакуационных органов и эвакуируемого населения материальными средствами и имуществом, необходимым для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
4.6. Финансирование мероприятий по проведению и обеспечению эвакуации населения осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Размещение заказов на поставки материальных средств и имущества, необходимого для проведения эвакуации и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Елизовского муниципального района Камчатского края от 23 ноября 2022 г. N 1917 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.