Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации города
от 22.02.2023 N 663
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Хабаровска
Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, оборудованию, финансированию единой дежурно-диспетчерской службы города ЕДДС города (далее - ЕДДС города).
1. Общие положения
1.1. ЕДДС города - орган повседневного управления Хабаровского городского звена Хабаровской территориальной подсистемы (далее - Хабаровское городское звено) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) муниципального уровня, обеспечивающий деятельность администрации города Хабаровска в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.
1.2. ЕДДС города создана в составе муниципального казенного учреждения "Центр проведения спасательных работ и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях" г. Хабаровска (далее - МКУ "Центр проведения спасательных работ"). Финансирование деятельности ЕДДС города осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования городской округ "Город Хабаровск" (далее - город Хабаровск).
1.3. Текущее руководство ЕДДС города осуществляет директор МКУ "Центр проведения спасательных работ" в соответствии с Уставом учреждения. Непосредственное руководство ЕДДС города осуществляет начальник ЕДДС города. Права, обязанности и ответственность директора МКУ "Центр проведения спасательных работ" и начальника ЕДДС города в отношении ЕДДС города определены их должностными инструкциями.
1.4. Управленческие функции в отношении ЕДДС города как органа повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление ГОЧС) в соответствии с Положением об управлении.
1.5. Координацию деятельности ЕДДС города в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю).
1.6. ЕДДС города осуществляет в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2019 N 592-пр, обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов ГО, в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, организацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО на муниципальном уровне, на территории города Хабаровска.
1.7. ЕДДС города при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности городского округа "Город Хабаровск" (далее - КЧС и ОПБ города), в целях обеспечения контроля.
1.8. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Хабаровска на муниципальном уровне являются ЕДДС города, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность администрации города Хабаровска в области защиты населения и территорий от ЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
1.9. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее ДДС), действующих на территории города Хабаровска, входящих в Хабаровское городское звено РСЧС и имеющих силы и средства постоянной готовности, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
1.10. В соответствии с численностью населения на обслуживаемой территории (от 250 тыс. до 1 млн. человек) ЕДДС города отнесена ко II категории.
1.11. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего в городе Хабаровске порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 112, 01, 02, 03, 04 и др.).
2. Основные цели создания ЕДДС города
Основными целями создания ЕДДС города являются:
2.1. Повышение готовности администрации города Хабаровска, служб города Хабаровска, к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
2.2. Обеспечение исполнения администрацией города Хабаровска полномочий по организации и осуществлению мероприятий по ГО, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья в границах города Хабаровска.
3. Основные задачи ЕДДС города
Основными задачами ЕДДС города являются:
3.1. Прием от населения, организаций, технических систем и иных источников, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).
3.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
3.3. Регистрация и документирование (запись) в момент поступления сообщений и вызовов от населения, организаций, технических систем и иных источников информации путем создания электронного протокола происшествия в специализированном программном обеспечении.
3.4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, организация информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территории города Хабаровска от ЧС и в области ГО посредством передачи данных о ЧС (происшествиях), а также доведения задач, поставленных органами управления РСЧС вышестоящего уровня, руководителями Хабаровского городского звена РСЧС до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), подчиненных сил постоянной готовности и контроля их исполнения.
3.5. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
3.6. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории города Хабаровска, информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий). Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки.
3.7. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.
3.8. Самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий).
3.9. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города Хабаровска вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами).
3.10. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3.11. Доведение до Мэра города Хабаровска, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
3.12. Оповещение руководящего состава администрации города Хабаровска, органов управления и сил Хабаровского городского звена РСЧС об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
3.13. Информирование ДДС и организаций, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.14. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) в вышестоящий орган управления по подчиненности.
3.15. Доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.16. Осуществление информирования и своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС.
3.17. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
3.18. Осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе через "Личный кабинет ЕДДС".
3.19. При работе в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" в основной и резервный центр обработки вызовов Правительства Хабаровского края с территории города Хабаровска и переадресованных в ЕДДС города.
3.20. Уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112.
3.21. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112.
3.22. Взаимодействие с ЕДДС Хабаровского муниципального района, граничащего с территорией города Хабаровска, при ликвидации ЧС (происшествий), оказывающих влияние на территорию района, путем обмена информацией о параметрах и факторах ЧС (происшествий).
3.23. Фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства города Хабаровска посредством системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (МКА ЖКХ).
3.24. Накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Хабаровске, органах управления на территории города Хабаровска (в том числе его ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории города Хабаровска, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий) через "Личный кабинет ЕДДС".
3.25. Организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС.
3.26. Представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
3.27. Доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях до руководящего состава администрации города Хабаровска, ДДС организаций входящих в состав Хабаровского городского звена РСЧС.
3.28. Участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления ГО, организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
4.1. Снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по ГО.
4.2. Поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера сил и средств, решения задач в области ГО.
4.3. Достижения согласованных действий органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО.
4.4. Осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий.
4.5. Своевременного информирования и оповещения координационных органов Хабаровского городского звена РСЧС, постоянно действующих органов управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления ГО, населения о прогнозируемых и возникших ЧС природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, организация информационного взаимодействия на муниципальном уровне осуществляются в следующих формах:
5.1. Разработка в рамках своей компетенции предложений по организации деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО.
5.2. Разработка и доведение до администрации города Хабаровска и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС и расположенных на территории города Хабаровска, предложений о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС и ГО муниципального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
5.3. Осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органами управления ГО мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО.
5.4. Информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС природного и техногенного характера.
5.5. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и Хабаровской территориальной подсистемы РСЧС и органами управления ГО информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС, в области ГО и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
6. Порядок работы ЕДДС города
6.1. В целях своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС города организовано круглосуточное дежурство оперативно-дежурной смены.
6.2. Перед заступлением очередной оперативной дежурной смены ЕДДС города (далее - ОДС) на дежурство, руководителем ЕДДС (или лицом его замещающим) проводится инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС руководителем ЕДДС города (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
6.3. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС города выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
6.4. Вызовы (сообщения) об угрозе возникновения или о возникновении ЧС от населения и организаций поступают в единый Центр обработки вызовов ЕДДС города по каналам городской проводной телефонной сети на номера 42-47-43 и 004.
6.5. При работе в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" ЕДДС города осуществляет обработку вызовов, полученных персоналом основного и резервного центра обработки вызовов ДДС Правительства Хабаровского края с территории города Хабаровска по единому телефонному номеру "112" и переадресованных в ЕДДС города.
6.6. Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в виде электронной карточки происшествия в специализированном программном обеспечении "Исток-СМ" и направляется в экстренные оперативные службы города Хабаровска, ЦУКС ГУ МЧС по Хабаровскому краю, ДДС Правительства Хабаровского края.
6.7. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие) природного или техногенного характера, дежурная смена ЕДДС города немедленно:
- информирует ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силы Хабаровского городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- обеспечивает подготовку докладов Мэру города - председателю КЧС и ОПБ города и его заместителю, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска, а также в ДДС Правительства Хабаровского края;
- оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, контролирует и координирует их действия;
- готовит донесения о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС.
6.8. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
7. Режимы функционирования ЕДДС города
7.1. ЕДДС города как орган повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
7.2. В режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению ГО ЕДДС города осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС города осуществляет:
- координацию деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО;
- обеспечение ведения баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС и в области ГО;
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), в том числе вызовов, поступающих по единому номеру "112" в основной и резервный центры обработки вызовов ДДС Правительства Хабаровского края с территории города Хабаровска и переадресованных в ЕДДС города;
- организацию реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112", путем информирования по имеющимся каналам связи ДДС служб и организаций, сил Хабаровского городского звена РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на ЧС (происшествие);
- уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города Хабаровска;
- анализ и наполнение электронной карточки происшествия информацией, полученной по результатам реагирования;
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Мэру города Хабаровска - председателю КЧС и ОПБ города, начальнику управления ГОЧС администрации города Хабаровска, в ДДС экстренных оперативных служб и организаций, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и в ДДС Правительства Хабаровского края;
- информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС и порядке действий, в том числе через операторов сотовой связи;
- взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС, о показателях риска возникновения ЧС, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
- доведение до органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО соответствующих прогнозов об угрозах возникновения ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и организаций, регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
- сбор информации о выполнении работ аварийными службами организаций коммунального и топливно-энергетического комплекса по устранению технологических нарушений в системах жизнеобеспечения города Хабаровска, вызвавших отключение коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения;
- ежедневную подготовку сводной информации (по форме, согласованной первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству) о режимах работы источников тепловой энергии, отключениях коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения, работе организаций в сфере транспорта, дорог и внешнего благоустройства, выездах поисково-спасательных формирований, на основе данных предоставляемых ДДС организаций, входящих в структуру оперативного взаимодействия;
- ежедневное предоставление к 08 час. 00 мин. текущей информации о происшествиях, ЧС, об авариях за сутки в ДДС Правительства Хабаровского края;
- информирование жителей города Хабаровска об отключениях коммунальных ресурсов в жилых домах и объектах социального назначения (отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение), о работе муниципальных предприятий благоустройства, параметрах теплоносителя ТЭЦ города Хабаровска путем размещения оперативной информации на официальном сайте администрации города Хабаровска;
- разработку и доведение до администрации города Хабаровска и органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, предложений о введении режима ЧС, а также о привлечении сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС в течение одного часа после получения информации о возникновении ЧС или при принятии соответствующего решения КЧС и ОПБ города Хабаровска.
7.2.1. ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС города соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС города оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
7.2.2. Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
7.3. В режим повышенной готовности и режим ЧС ЕДДС города, силы и средства Хабаровского городского звена РСЧС переводятся на основании постановления администрации города Хабаровска.
7.4. В режиме повышенной готовности ЕДДС города дополнительно к мероприятиям, определенным п. 7.2. настоящего Положения осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, управления по делам ГО и ЧС администрации города Хабаровска;
- передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке Мэру города Хабаровска - председателю КЧС и ОПБ города, начальнику управления ГОЧС администрации города Хабаровска, в ДДС экстренных оперативных служб и организаций, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и в ДДС Правительства Хабаровского края;
- получение и обобщение информации от сил наблюдения и лабораторного контроля за обстановкой на территории города Хабаровска, на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС;
- корректировку планов реагирования ЕДДС города на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами Хабаровского городского звена РСЧС, действующими на территории города Хабаровска в целях предотвращения ЧС;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности, в соответствии с установленной формой;
- осуществление постоянного контроля за выполнением органами повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органами управления ГО мероприятий по предупреждению ЧС;
- разработку и доведение до администрации города Хабаровска и органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, предложений о введении режима ЧС, а также о привлечении сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС в течение одного часа после получения информации о возникновении ЧС или при принятии соответствующего решения КЧС и ОПБ города Хабаровска.
7.5. В режиме повышенной готовности ЕДДС действует в соответствии с Положением о Хабаровском городском звене РСЧС, настоящим Положением, соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии и должностными инструкциями.
7.6. В режиме ЧС и при ведении ГО ЕДДС города дополнительно к мероприятиям, определенным п. 7.2. настоящего Положения обеспечивает выполнение следующих задач:
- организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств Хабаровского городского звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- осуществляет координацию деятельности органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС, органов управления ГО при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, а также при реагировании на происшествия, после получения необходимых данных;
- оповещает в установленном порядке администрацию города Хабаровска, подразделения уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС, органы управления ГО о возникновении ЧС по соответствующим сигналам оповещения;
- на основе полученных данных оценивает обстановку в зонах ЧС и проводит расчеты последствий ЧС и военных конфликтов, готовит предложения для принятия решения руководителями органов повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органов управления ГО, председателем КЧС и ОПБ, руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС органам повседневного управления Хабаровского городского звена РСЧС и органам управления ГО данных о ЧС, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и о выполняемых мероприятиях;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- по решению Мэра города Хабаровска - председателя КЧС и ОПБ города проводит оповещение населения о ЧС, информирование о складывающейся обстановке, порядке действий и способах защиты от поражающих факторов ЧС;
- информирование населения о возникновении ЧС и порядке действий, в том числе через операторов сотовой связи;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Мэром города Хабаровска - председателем КЧС и ОПБ города, оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, с ДДС Правительства Хабаровского края, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
7.7. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС города от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС города информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
7.8. Функционирование ЕДДС города при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения города Хабаровска, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города по действиям в условиях особого периода.
7.9. При приведении в готовность ГО и в военное время ЕДДС города перемещается в специально выделенное помещение в городском защищенном пункте управления администрации города Хабаровска.
8. Состав и структура ЕДДС города
8.1. ЕДДС города включает в себя: руководство ЕДДС города, дежурно-диспетчерский персонал, пункты управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации ЕДДС города.
8.2. В состав персонала ЕДДС города входят:
- руководство ЕДДС города: начальник ЕДДС города и его заместитель;
- дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города. Назначаются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства в составе: начальник смены, дежурный, диспетчеры;
- аналитик;
- специалисты по связи и автоматизированным системам управления.
8.3. Технические средства управления, связи и оповещения включают в себя:
- мини-АТС;
- аппараты телефонной и факсимильной связи по линиям проводной городской телефонной сети;
- систему IР-телефонии;
- устройства сотовой подвижной связи;
- электронную почту;
- центр оповещения ЕДДС города.
8.4. Узел связи ЕДДС города (далее - УС ЕДДС города) решает следующие задачи:
- прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
- доведение сигналов оповещения;
- организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
- организация связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
8.5. УС ЕДДС города обеспечивает:
- устойчивое функционирование средств связи ЕДДС города;
- поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
- обмен речевыми сообщениями, передачу данных, прием и передачу команд, сигналов оповещения;
- прием вызовов (сообщений) от населения через единый номер "112" с территории города Хабаровска, поступающих через операторский персонал ДДС Правительства Хабаровского края;
- безопасность связи и информации;
- прием информации по многоканальному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- документирование (запись) ведущихся переговоров;
- коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС.
8.6. Центр оповещения ЕДДС города (далее - ЦО ЕДДС города) создан в целях своевременного приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов об изменении режимов функционирования Хабаровского городского звена РСЧС, доведения экстренной информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС взаимодействующим службам, силам постоянной готовности и должностным лицам КЧС и ОПБ города.
8.7. Основными задачами ЦО ЕДДС города являются:
- оповещение руководящего состава ГО города Хабаровска;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ города;
- оповещение ДДС, в том числе в ведении которых находятся потенциально опасные объекты;
- оповещение специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО;
- оповещение населения, находящегося на территории города Хабаровска о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
8.8. Задействование средств ЦО ЕДДС города осуществляется начальником смены по указанию начальника управления по делам ГО и ЧС администрации города Хабаровска.
8.9. Из ЦО ЕДДС города сигналы оповещения и экстренная информация ДДС и подразделениям постоянной готовности могут передаваться по всем имеющимся средствам связи и каналам связи.
8.10. Оповещение населения по всем имеющимся средствам связи и каналам связи при возникновении или угрозе возникновения ЧС осуществляется по команде начальника оперативной дежурной смены ЕДДС города.
8.11. Комплекс средств автоматизации ЕДДС города (далее - КСА ЕДДС города) предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС города следующих функций:
- своевременное представление Мэру города Хабаровска, заместителям Мэра города Хабаровска, руководителям структурных подразделений администрации города Хабаровска полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения ЧС на территории города Хабаровска;
- оперативная подготовка дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
- накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе Хабаровске, городских органах управления (в том числе их ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей из различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
- подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории города Хабаровска;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
8.12. КСА ЕДДС города включает в себя:
- серверное и сетевое коммутационное оборудование (коммутаторы, маршрутизаторы, устройства криптографической защиты информации);
- автоматизированные рабочие места персонала дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, объединенные в локальную вычислительную сеть;
- систему видеоконференцсвязи;
Программно-технический комплекс ЕДДС города на базе специализированного программного обеспечения "Исток-СМ" сопряжен с программно-техническим комплексом системы-112 Хабаровского края.
9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС города
9.1. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города проходит обучение в Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности КГКУ "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края" по программе "Диспетчер ЕДДС системы-112" в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
9.2. К несению дежурства допускается дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
9.3. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города должны знать:
- требования нормативно-правовых актов и документов в области ГО и защиты населения и территории от ЧС;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий ОДС ЕДДС города в различных режимах функционирования;
- приказы, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС города;
- документы, определяющие порядок действий по сигналам ГО и другим сигналам;
- структуру системы-112 Хабаровского края;
- организационную структуру, должности и фамилии руководящего состава администрации города Хабаровска;
- административно-территориальное деление, структуру и численность населения города Хабаровска, районы выезда поисково-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся на территории города Хабаровска;
- организацию системы ДДС в городе Хабаровске;
- зону территориальной ответственности ЕДДС города и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Хабаровска;
- состав сил и средств постоянной готовности Хабаровского городского звена РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение;
- дислокацию и назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и запасов ГО;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для территории города Хабаровска;
- потенциально опасные объекты, опасные производственные объекты, социально значимые объекты, расположенные на территории города Хабаровска, их адреса, полное наименование;
- назначение автоматизированной системы ЕДДС города, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС города;
- порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
- правила техники безопасности при использовании средств связи и автоматизации;
- порядок информационного обмена.
9.4. Руководитель (заместитель руководителя) ЕДДС города должен обладать навыками:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС города задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС города, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории города Хабаровска и службами жизнеобеспечения города Хабаровска;
- организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС города;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС города;
- уметь использовать в работе информационные системы.
9.5. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города должен обладать навыками:
- осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий);
- осуществлять контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
- обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и Хабаровского городского звена РСЧС;
- использовать функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленную систему видеоконференцсвязи;
- применять в своей работе данные информационных систем;
- работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно - справочными ресурсами);
- уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой-112, АИУС РСЧС ("Личный кабинет ЕДДС"), МКА ЖКХ;
- четко говорить по телефону одновременно с работой за компьютером;
- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
- в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства администрации города Хабаровска о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
- использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
10. Требования к помещениям ЕДДС города
10.1. Пункт управления ЕДДС города представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС предоставляемые администрацией города Хабаровска по договору безвозмездной аренды (зал ОДС, кабинет руководителя ЕДДС города, комната отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС города выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС города в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС города осуществляется от единой энергетической системы России.
10.4. ЕДДС города размещается в помещениях соответствующих требованиям действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда.
10.5. Зал ОДС ЕДДС города обеспечивает возможность одновременной работы ОДС в едином информационном пространстве.
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц вход в помещение ЕДДС города оборудован системой контроля и управления доступом. Порядок допуска в помещения ЕДДС города устанавливается директором МКУ "Центр проведения спасательных работ" и руководителем ЕДДС города.
10.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС города предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 22 февраля 2023 г. N 663 "Об утверждении Положения о Единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.