Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 15 февраля 2023 г. N 33
"Об утверждении Порядка организации работы Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации", пунктами 5.3, 5.4 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года N 593, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
2. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 201 "Об утверждении Порядка осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 13 ноября 2015 года N 460 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 201 "Об утверждении Порядка осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти" ";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 13 февраля 2017 года N 54 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 201";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 27 марта 2017 года N 121 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 201";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 26 мая 2017 года N 202 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 201";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 04 декабря 2017 года N 491 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 201";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20 марта 2020 года N 126 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 201";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 31 августа 2020 года N 336 "О внесении изменений в Порядок осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведения государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 201".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель |
В.И. Спеле |
Утвержден
приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по делам юстиции
от 15 февраля 2023 года N 33
Порядок
организации работы Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации работы Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Порядок) разработан в целях упорядочения деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (далее - Комитет) по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти (далее - Государственный реестр).
1.2. Правовую основу государственной регистрации нормативных правовых актов и ведения Государственного реестра составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04 марта 2021 года N 27 "Об организации работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов";
Конституция Республики Башкортостан;
Закон Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан";
Закон Республики Башкортостан от 13 марта 2003 года N 472-з "О республиканских органах исполнительной власти";
Указ Президента Республики Башкортостан от 21 октября 2011 года N УП-534 "О совершенствовании порядка официального опубликования правовых актов Республики Башкортостан";
Указ Главы Республики Башкортостан от 28 октября 2019 года N УГ-353 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан";
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан";
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 декабря 2014 года N 593 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции".
1.3. Государственная регистрация нормативных правовых актов, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, осуществляется Комитетом в срок до 20 рабочих дней с даты получения нормативного правового акта.
В случае необходимости срок государственной регистрации нормативных правовых актов, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, может быть продлен Комитетом до 35 рабочих дней со дня получения нормативного правового акта.
Государственная регистрация постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов производится Комитетом в срок до 3 рабочих дней с даты получения постановления.
1.4. Государственную регистрацию нормативных правовых актов и ведение Государственного реестра осуществляет структурное подразделение Комитета - отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - Отдел).
1.5. Местонахождение Комитета: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38.
1.6. Комитет формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы о государственной регистрации нормативных правовых актов и ведении Государственного реестра путем размещения на официальном сайте Комитета (https://goskomjust.bashkortostan.ru) текста настоящего Порядка и результатов его исполнения.
1.7. Сведения о зарегистрированных нормативных правовых актах республиканских органов исполнительной власти и нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано, размещаются на официальном сайте Комитета https://goskomjust.bashkortostan.ru во вкладке "Деятельность" в разделе "Юридическая экспертиза и регистрация нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Башкортостан" в подразделах "Зарегистрированные нормативные правовые акты", "Нормативные правовые акты, в регистрации которых отказано".
2. Представление республиканскими органами исполнительной власти правовых актов на государственную регистрацию
2.1. Для осуществления государственной регистрации нормативных правовых актов и внесения зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти в Государственный реестр республиканские органы исполнительной власти (министерства Республики Башкортостан, государственные комитеты Республики Башкортостан, республиканские ведомства) представляют в Комитет на государственную регистрацию подписанный (утвержденный) правовой акт нарочно или посредством почтового отправления.
2.2. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) содержащие правовые нормы, затрагивающие:
гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и иных законодательных актах Республики Башкортостан;
механизм реализации прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения об органах (например, территориальных);
в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других республиканских органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему республиканского органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более республиканских органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт.
При этом государственной регистрации подлежат правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Ссылка в нормативных правовых актах на нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти или республиканских органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не допускается.
2.3. Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем республиканского органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности. В случае, если нормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности руководителя республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к нормативному правовому акту.
2.4. Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.
2.5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года N 111 (далее - Правила), к нормативному правовому акту прилагаются копии заключений (согласований) уполномоченных на то государственных органов, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае, установленном абзацем шестнадцатым пункта 3 Правил, к нормативному правовому акту прилагается решение заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
В случае направления на государственную регистрацию нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, к нормативному правовому акту прилагаются копии протоколов согласительных совещаний и уведомления, направленного республиканскому органу исполнительной власти, замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний.
Нормативные правовые акты, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Башкортостан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Башкортостан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, представляются на государственную регистрацию в Комитет с копией соответствующего заключения Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, подготовленного во исполнение пункта 3 Правил.
Нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) и административные регламенты предоставления государственных услуг, а также нормативные правовые акты по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, представляются на государственную регистрацию в Комитет с копией соответствующего заключения Аппарата Правительства Республики Башкортостан, подготовленного в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан".
При наличии в заключении Аппарата Правительства Республики Башкортостан замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта о признании административного регламента утратившим силу республиканский орган исполнительной власти, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта о признании административного регламента утратившим силу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.
При наличии разногласий республиканский орган исполнительной власти, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта о признании административного регламента утратившим силу, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном Правилами.
Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта о признании административного регламента утратившим силу в Аппарат Правительства Республики Башкортостан на заключение не требуется.
2.6. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 календарных дней со дня их подписания (утверждения), постановления уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов не позднее 2 рабочих дней со дня их подписания (утверждения) представляются на государственную регистрацию в Комитет в 4 экземплярах: подлинник и 3 копии, одна из которых - на магнитном либо магнитно-оптическом носителе в виде текстового файла с расширением DOCX.
При издании несколькими республиканскими органами исполнительной власти совместного нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, количество экземпляров, представленных в Комитет, увеличивается в соответствии с количеством подписавших (утвердивших) акт (количество подлинников, равное числу подписавших (утвердивших), и 3 копии, одна из которых - на магнитном либо магнитно-оптическом носителе в виде текстового файла с расширением DOCX).
Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, предоставляются в двух экземплярах (подлинник и одна копия).
2.7. На обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется виза руководителя юридической службы (в случае отсутствия юридической службы - юриста) республиканского органа исполнительной власти, свидетельствующая, что нормативный правовой акт проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Башкортостан.
Виза проставляется в нижней части оборотной стороны каждого листа оригинала нормативного правового акта.
Виза включает в себя наименование должности руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти (в случае отсутствия юридической службы - юриста), личную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
При издании несколькими республиканскими органами исполнительной власти совместного нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, на обороте каждого листа оригинала нормативного правового акта проставляются визы руководителей юридических служб всех республиканских органов исполнительной власти, издавших указанный акт, с обязательным указанием даты визирования каждым.
Первой проставляется виза руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти, представившего нормативный правовой акт на государственную регистрацию.
Текст нормативного правового акта должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба. Копии нормативных правовых актов должны быть четкими для прочтения. Копии нормативных правовых актов, прилагаемые к подлиннику, должны быть ему аутентичны (на обороте каждого листа копии нормативного правового акта должна содержаться копия визы руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти, включающей в себя в том числе дату визирования).
2.8. К нормативному правовому акту республиканского органа исполнительной власти при его направлении на государственную регистрацию в Комитет прилагается справка (в одном экземпляре), которая подписывается руководителем юридической службы республиканского органа исполнительной власти, издавшего указанный акт (в случае отсутствия юридической службы - юристом), или лицом, исполняющим его обязанности.
В случае, если справка подписана лицом, исполняющим обязанности руководителя юридической службы (юриста) республиканского органа исполнительной власти, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к правовому акту.
При издании несколькими республиканскими органами исполнительной власти совместного нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, прилагаемая к нормативному правовому акту справка должна быть подписана руководителями юридических служб всех республиканских органов исполнительной власти, издавших указанный акт.
Первой проставляется подпись руководителя юридической службы республиканского органа исполнительной власти, представившего нормативный правовой акт на государственную регистрацию.
В справке отражаются сведения по каждому из требований, предусмотренных пунктом 12 Правил:
а) основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений.
В качестве основания издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений указываются сведения:
об актах законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан (наименование, дата, номер акта, номера статей, пунктов), которыми республиканскому органу (республиканским органам) исполнительной власти поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан (копия поручения прилагается к справке);
сведения об актах законодательства Республики Башкортостан (наименование, дата, номер акта, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию республиканского органа исполнительной власти, в случае издания нормативного правового акта по инициативе республиканского органа исполнительной власти.
В качестве цели издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений указывается результат, на достижение которого направлено принятие нормативного правового акта и (или) внесение в него изменений.
В качестве мотива издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений указываются причины, послужившие основанием для разработки нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений;
б) сведения о всех действующих нормативных правовых актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом.
В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) сведения о согласовании акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил;
г) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов), в том числе информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях, об отсутствии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения). В случае поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) проекта нормативного правового акта копии таких заключений (предложений) прилагаются к справке;
д) сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия, указанное в пункте 3 Правил, либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия.
В случае, если нормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно, а также если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, в справке необходимо указать дату и номер письма Комитета об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативного правового акта без государственной регистрации.
При направлении на государственную регистрацию нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в справке необходимо указывать на основание отнесения сведений, содержащихся в акте, к сведениям конфиденциального характера или составляющим государственную тайну.
2.9. Документы, представленные в Комитет нарочно и направленные в Комитет почтовым отправлением, регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства в Комитете.
В сопроводительном письме республиканского органа исполнительной власти либо в справке указываются телефон, фамилия и инициалы специалиста или руководителя структурного подразделения республиканского органа исполнительной власти, разработавшего нормативный правовой акт.
3. Юридическая экспертиза соответствия правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан
3.1. Основанием для начала проведения юридической экспертизы соответствия правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан является его поступление в Комитет.
3.2. Начальник Отдела или лицо, исполняющее его обязанности, определяет специалиста Отдела, уполномоченного на проведение юридической экспертизы и осуществление государственной регистрации нормативного правового акта (далее - эксперт).
3.3. Юридическая экспертиза правового акта заключается в правовой оценке:
формы правового акта;
его целей и задач;
предмета правового регулирования;
компетенции органа, принявшего правовой акт;
достаточности регулирования правоотношений;
содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Башкортостан, законодательства Республики Башкортостан.
3.4. Цели, задачи и предмет правового регулирования нормативного правового акта анализируются экспертом на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также рассматриваются с точки зрения соответствия разграничению предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.5. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого нормативного правового акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение: во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законом Республики Башкортостан (иным актом Республики Башкортостан) принят нормативный правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Республики Башкортостан.
3.6. Экспертом оценивается соответствие правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверяется наличие необходимых реквизитов).
3.7. Юридическая экспертиза нормативного правового акта, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, проводится экспертом в срок не более 18 рабочих дней с даты получения нормативного правового акта Комитетом.
Юридическая экспертиза постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов проводится экспертом в срок не более 2 рабочих дней с даты получения постановления Комитетом.
3.8. Срок проведения юридической экспертизы нормативного правового акта в случае необходимости может быть продлен до 33 рабочих дней со дня получения нормативного правового акта Комитетом.
Положение настоящего пункта не применяется в отношении постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3.9. В случае продления срока проведения юридической экспертизы эксперт готовит служебную записку на имя председателя Комитета или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием основания для продления срока проведения юридической экспертизы.
Служебная записка подписывается начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется председателю Комитета или его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей), на согласование продления срока проведения юридической экспертизы.
4. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте и внесение его в государственный реестр
4.1. С момента принятия по результатам проведения юридической экспертизы решения о соответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан составляется заключение о ведомственном нормативном правовом акте по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.2. В заключении указываются:
наименование министерства, государственного комитета, ведомства, издавшего нормативный правовой акт;
наименование формы нормативного правового акта, наименование органа, принявшего нормативный правовой акт, дата издания нормативного правового акта и его регистрационный номер, наименование нормативного правового акта;
дата подписания (утверждения);
дата поступления нормативного правового акта в Комитет;
краткое содержание нормативного правового акта;
краткое содержание заключения: "Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству и в соответствии со статьей 37 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" подлежит государственной регистрации.".
4.3. Подготовленное заключение о ведомственном нормативном правовом акте подписывается экспертом (эксперт указывает свои должность, фамилию, инициалы, подпись и дату подготовки заключения), начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего заключение утверждается председателем Комитета или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
4.4. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте, за исключением постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.
4.5. В срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения председателем Комитета или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), заключения о ведомственном нормативном правовом акте, эксперт вносит запись о государственной регистрации нормативного правового акта в Государственный реестр, который ведется в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Положение настоящего пункта не применяется в отношении постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
4.6. Подготовка заключения о ведомственном нормативном правовом акте в отношении постановления уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и внесение записи о его государственной регистрации в Государственный реестр составляет не более 1 рабочего дня с момента проведения юридической экспертизы.
4.7. Датой государственной регистрации нормативного правового акта является дата присвоения регистрационного номера нормативному правовому акту в Государственном реестре. Дата государственной регистрации нормативного правового акта оформляется арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами (например, 16.01.2023).
4.8. Регистрационный номер присваивается в порядке возрастания, который следует за номером предыдущего нормативного правового акта, внесенного в Государственный реестр.
Присвоенный регистрационный номер вносится в заключение о ведомственном нормативном правовом акте.
4.9. На подлиннике, а также на одной из копий нормативного правового акта проставляется штамп регистрации, в котором указывается порядковый номер нормативного правового акта в Государственном реестре, дата его внесения. Форма штампа регистрации представлена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.10. Штамп удостоверяет включение нормативного правового акта в Государственный реестр.
4.11. После государственной регистрации:
подлинник нормативного правового акта с присвоенным ему регистрационным номером выдается Комитетом сотруднику республиканского органа исполнительной власти, представившего нормативный правовой акт на государственную регистрацию, под роспись;
копии нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, за исключением копий постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в течение 3 рабочих дней со дня государственной регистрации направляются экспертом в Правительство Республики Башкортостан для опубликования (размещения) на Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) в течение 10 календарных дней со дня их государственной регистрации, а также на Официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
копии постановлений уполномоченного республиканского органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 1 рабочего дня со дня государственной регистрации направляются экспертом в Правительство Республики Башкортостан для опубликования (размещения) на Официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) и в редакцию газеты "Республика Башкортостан" для опубликования в течение 2 рабочих дней со дня получения копий зарегистрированных постановлений, а также на Официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копии нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и сведения об источниках их официального опубликования направляются экспертом в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Принятие решения об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта
5.1. В регистрации нормативного правового акта отказывается, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации, Республики Башкортостан.
Решение об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта принимается в случаях, если имеются следующие признаки несоответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Башкортостан:
выявление в акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан;
отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан необходимы для издания акта;
принятие нормативного правового акта во исполнение признанного утратившим силу федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан;
применение федерального закона и (или) закона Республики Башкортостан, не относящегося к сфере регулирования принятого нормативного правового акта;
принятие нормативного правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
отсутствие соответствующих согласований проекта нормативного правового акта с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил;
непредставление копий заключений уполномоченных на то государственных органов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.2. Подготовленное письмо об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта визируется экспертом, начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает председатель Комитета или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей).
5.3. Подлинники нормативных правовых актов, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Комитетом издавшему их республиканскому органу исполнительной власти с указанием причин отказа в сроки, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка. При этом копия нормативного правового акта и справка к нему остаются в Комитете. Отказ Комитета в государственной регистрации нормативного правового акта может быть обжалован издавшим его министерством (государственным комитетом, ведомством) в Правительстве Республики Башкортостан.
В течение 10 календарных дней со дня получения отказа в государственной регистрации нормативного правового акта руководитель республиканского органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Комитет. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.
В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, необходимо указать дату и номер письма Комитета об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта.
6. Признание правового акта не нуждающимся в государственной регистрации
6.1. В случае, если представленный на государственную регистрацию акт в результате проведения юридической экспертизы признается Комитетом не нуждающимся в государственной регистрации, такой акт возвращается республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием (в письменной форме) оснований для принятия данного решения в сроки, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка. При этом одна копия акта и справка остаются в Комитете. Если в такой акт будут внесены изменения, он подлежит представлению в Комитет для проведения юридической экспертизы.
Подготовленное письмо визируется экспертом, начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности, после чего письмо подписывает председатель Комитета или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей).
6.2. Правовой акт признается Комитетом не нуждающимся в государственной регистрации в случае, если он не содержит признаки нормативного правового акта, установленные в статье 2 Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", а также критерии нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, определенные пунктом 10 Правил.
7. Возврат правового акта без государственной регистрации (без рассмотрения) республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе или возврат нормативного правового акта без государственной регистрации в связи с нарушением установленного порядка представления нормативного правового акта на регистрацию или Правил
7.1. Нормативный правовой акт возвращается Комитетом без государственной регистрации республиканскому органу исполнительной власти, представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе.
В этом случае республиканский орган исполнительной власти направляет в Комитет соответствующее письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) республиканского органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
На основании данного письма Комитет возвращает нормативный правовой акт республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, по его просьбе с указанием в соответствующем письме оснований для принятия данного решения в течение 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего письма республиканского органа исполнительной власти в Комитете, но не более сроков, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
При этом копия нормативного правового акта, справка к нему, а также копия письма об отзыве акта остаются в Комитете.
7.2. Нормативный правовой акт возвращается Комитетом республиканскому органу исполнительной власти без государственной регистрации, если нарушены установленный порядок представления акта на государственную регистрацию или Правила в сроки, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
В этом случае Комитет возвращает нормативный правовой акт республиканскому органу исполнительной власти, представившему его на государственную регистрацию, с указанием в соответствующем письме причин возврата и необходимости в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письма устранения соответствующих нарушений и повторного представления доработанного нормативного правового акта на государственную регистрацию либо направления в Комитет копии документа об отмене нормативного правового акта, возвращенного без государственной регистрации. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации одна его копия, справка остаются в Комитете.
7.3. В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта, указываются дата и номер письма Комитета о возвращении без государственной регистрации.
Приложение N 1
к Порядку организации работы по
осуществлению государственной
регистрации нормативных правовых
актов республиканских органов
исполнительной власти и ведения
государственного реестра
зарегистрированных нормативных
правовых актов республиканских
органов исполнительной власти
Форма
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель/Заместитель
председателя
Государственного комитета
Республики Башкортостан
по делам юстиции
______________ (И.О. (при
наличии) Фамилия)
"___" _________ 20__ года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о ведомственном нормативном правовом акте
_________________________________________________________________________
(наименование министерства, государственного комитета, ведомства,
издавшего нормативный правовой акт)
_________________________________________________________________________
(наименование формы нормативного правового акта, наименование органа,
принявшего нормативный правовой акт, дата издания нормативного правового
акта и его регистрационный номер, наименование нормативного
правового акта)
_________________________________________________________________________
(дата подписания (утверждения))
_________________________________________________________________________
(дата поступления нормативного правового акта в Государственный комитет
Республики Башкортостан по делам юстиции)
_________________________________________________________________________
(краткое содержание нормативного правового акта)
Заключение: Данный нормативный правовой акт не противоречит действующему
законодательству и в соответствии со статьей 37 Закона Республики
Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах
Республики Башкортостан" подлежит государственной регистрации.
Начальник отдела законодательства,
правовой экспертизы и регистрации
ведомственных нормативных правовых актов _______ ________________________
(подпись) (И.О. (при наличии)
Фамилия)
Эксперт
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (последнее - при наличии), должность, подпись)
Заключение подготовлено "___" _________________ 20__ года
Заключение и иные документы приняты на хранение _________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, принявшего на
хранение)
"___" __________ 20__ года _____________________
(подпись)
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР
Приложение N 2
к Порядку организации работ по
осуществлению государственной
регистрации нормативных правовых
актов республиканских органов
исполнительной власти и ведения
государственного реестра
зарегистрированных нормативных
правовых актов республиканских
органов исполнительной власти
Форма
Государственный реестр
зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
N п/п |
Наименование республиканского органа исполнительной власти, издавшего акт |
Наименование формы нормативного правового акта, дата издания нормативного правового акта и его регистрационный номер, наименование нормативного правового акта |
Должностное лицо, подписавшее (утвердившее) акт |
Дата поступления нормативного правового акта в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции |
Регистрационный номер и дата регистрации |
Уведомление республиканского органа исполнительной власти о регистрации принятого им нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку организации работы по
осуществлению государственной
регистрации нормативных правовых
актов республиканских органов
исполнительной власти и ведения
государственного реестра
зарегистрированных нормативных
правовых актов республиканских
органов исполнительной власти
Образец штампа
|
Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
"___" ___________ 20__ г.
Регистрационный N ________ |
|
Штамп имеет форму прямоугольника размером 60 x 40 мм.
В центре верхнего поля штампа располагается текст "Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции", ниже содержится текст "ЗАРЕГИСТРИРОВАНО".
В центре нижнего поля штампа располагается реквизит "дата внесения в Государственный реестр", ниже содержится текст "Регистрационный N" с указанием номера государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 15 февраля 2023 г. N 33 "Об утверждении Порядка организации работы Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 21 февраля 2023 г.
Регистрационный N 20070
Вступает в силу с 25 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 24 февраля 2023 г. N 202302240003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 21 июня 2024 г. N 255
Изменения вступают в силу с 27 июня 2024 г.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 23 октября 2023 г. N 267
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 9 августа 2023 г. N 191
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.