Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Благовещенской
городской Думы
от 21.02.2023 N 53/18
Информация
о проведении реформы общественного транспорта на территории города Благовещенска
Город Благовещенск с численностью населения 247 тысяч человек относится к большим городам и территориально не является компактным. В сравнении с другими городами с подобной площадью территории в этих городах проживает в 2,2 раза больше населения.
Вытекающий фактор низкой плотности населения снижает потенциальную эффективность транспортного обслуживания территории. Для ее обслуживания необходимо обеспечить разветвленность маршрутной сети, однако при этом общая численность проживающего на ней населения не позволит загрузить провозные возможности маршрутов автобусов.
Разветвленность маршрутной сети также затрудняет распределение подвижного состава по маршрутной сети.
В соответствии с Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования города Благовещенск, утвержденного постановлением администрации города Благовещенска от 16.06.2016 N 1839, в городе Благовещенске организовано движение 36 маршрутов, в том числе:
28 регулярных круглогодичных;
5 сезонных садовых;
3 временных к местам захоронений.
Перевозку пассажиров осуществляют МП "Автоколонна 1275", ООО "ПТК" и 42 индивидуальных предпринимателя, в перевозке задействовано 334 автобуса, при этом ежедневно на маршруты выходит до 228 автобусов.
С 2017 года в перевозках пассажиров общественным транспортом наблюдается ежегодное снижение объема перевозимых пассажиров, что в свою очередь сказывается на качестве предоставления транспортных услуг населению и рентабельности отрасли.
Основными причинами падения пассажиропотока являются:
изношенность автобусного парка и как следствие неисполнение перевозчиками утвержденного расписания;
наличие дублирующих маршрутов;
отсутствие достаточного количества водителей автобусов;
осуществление перевозок пассажиров службами заказа такси по демпинговым ценам;
автомобилизация населения.
В 2021 году в целях изменения сложившейся ситуации администрация города Благовещенска в числе первых на Дальнем Востоке разработала Комплексную схему организации транспортного обслуживания населения на территории города Благовещенска (далее - КСОТ).
Основная цель КСОТ разработка вариантов оптимизации маршрутной сети, направленной на повышение эффективности предоставления транспортных услуг и качества облуживания населения на муниципальных маршрутах города Благовещенска.
Впервые за последние 30 лет проведена научно-исследовательская работа, направленная на развитие и модернизацию общественного транспорта.
Работа выполнена проектной организацией ООО "Строй Инвест Проект" (г. Москва).
Исполнителем проведен анализ существующей маршрутной сети, в том числе на предмет дублирования маршрутов.
Проанализированы имеющиеся остановочные пункты (более 400 штук) на предмет их соответствия требованиям ГОСТ.
Проведена оценка провозной способности имеющегося автобусного парка, изучена пропуская способность дорожно-уличной сети города.
Специалистами проектировщика проведены социологические опросы и анкетирование населения, в которых приняли участие более 5000 тысяч жителей города Благовещенска.
По результатам аналитической работы предложены конкретные варианты дальнейшего развития транспортной отрасли города Благовещенска, предусматривающие мероприятия по:
оптимизации дублирующих маршрутов;
изменению схем движения остающихся маршрутов;
уменьшению количества и увеличению вместимости автобусов, используемых на маршрутах.
Также при проведении конкурсных процедур будут устанавливаться требования к автобусам, в том числе:
повышенная вместимость;
адаптированность для маломобильных групп населения;
единый стиль брендирования и отсутствие рекламы на бортах автобусов;
наличие систем безналичной оплаты и иные требования.
В настоящее время уже ведется работа по реализации мероприятий транспортной реформы, а именно:
1. Проводятся мероприятия по обновлению автобусов.
За 2020 - 2022 годы для МП "Автоколонна 1275" на условиях софинансирования из областного и городского бюджетов в лизинг приобретено 23 автобуса (2 МАЗ, 13 ПАЗ, 8 ЛиАЗ 529265).
За счет субсидии, предоставленной Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, в декабре 2022 года приобретены 11 автобусов ПАЗ 32415 - 04.
Именно наличие документа планирования развития общественного транспорта КСОТ позволило администрации города Благовещенска получить субсидию.
Проводятся мероприятия по обновлению подвижного состава и частными перевозчиками, в период 2019 - 2022 годов частными перевозчиками обновлено 29 автобусов.
2. Осуществляется цифровизация отрасли.
Все автобусы, работающие на маршрутах, оснащены устройствами спутникового контроля системы ГЛОНАСС/GPS, информация с которых поступает на сервер оператора АО "Региональный навигационно-информационный центр по Амурской области".
Для удобства горожан внедрены мобильные приложения, позволяющие отслеживать движение автобусов в режиме реального времени.
Сегодня горожане могут воспользоваться приложениями: "Go2bus", "Яндекс. Карты", "2 ГИС", "Bustime".
3. Устанавливаются новые остановочные пункты с электронными табло, информирующими о времени прибытия автобуса.
С 2020 года установлено 58 табло и в 2023 году планируется установить не менее 15.
Также с 2022 года на 100 остановочных пунктах размещены QR-коды, позволяющие горожанам получать на смартфон информацию о времени прибытия автобуса интересующего маршрута.
4. Проводится брендирование автобусов.
Автономной некоммерческой организацией "Центр развития территорий" подготовлены макеты брендирования автобусов, осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам.
В настоящее время перевозчиками забрендированы 29 автобусов. До конца 2023 года планируется привести к единому стилю все автобусы.
В городе Благовещенске по всем маршрутам перевозка пассажиров осуществляется по регулируемому тарифу, во всех автобусах имеются системы безналичной оплаты проезда, обеспечивается проезд пассажиров, имеющих льготы.
В 2023 году планируется провести завершающий этап реформирования общественного транспорта, а именно:
внести корректировки в схемы движения автобусных маршрутов NN 30, 36, 38, 39, в том числе продлить маршруты к новым социально-значимым объектам (один из примеров школа на 1500 мест) и строящимся микрорайонам "Лазурный берег", "Северный";
преобразовать путем объединения группы маршрутов NN 31, 22, 28 и NN 44, 24, 25;
исключить маршруты NN 2К, 4 максимально дублирующие другие маршруты;
провести закупки на выполнение работ по перевозке пассажиров по регулируемому тарифу.
В результате проведения реформы администрация города Благовещенска планирует получить следующие результаты:
100% обновить парк автобусов в течение 2 лет;
снизить на 45 единиц (с 196 до 151) потребность в автобусах, ежедневно работающих на маршрутах, при этом увеличить на 1572 пассажира их провозную способность (с 8816 до 10388);
уменьшить на 112 человек потребность в водителях автобусов с учетом необходимости соблюдения режима труда и отдыха водителей (с 490 до 378, при плановой потребности 2,5 водителя на автобус);
сохранить на уровне 2022 года и по возможности снизить потребность финансовых средств городского бюджета на возмещение понесенных затрат МП "Автоколонна 1275";
повысить качество транспортного обслуживания населения, в том числе обеспечить увеличение продолжительности работы автобусов на 15 маршрутах;
повысить рентабельность маршрутов путем увеличения объема перевозимых пассажиров;
легализовать доходы перевозчиков и увеличить налоговые поступления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Благовещенской городской Думы Амурской области от 21 февраля 2023 г. N 53/18 "Об информации администрации города Благовещенска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.