Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 10.02.2023 N 148
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 30.03.2022 N 590
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами Узловского района"
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Узловского района" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район является финансовым органом администрации муниципального образования Узловский район, проводящим единую финансовую, бюджетную и налоговую политику от имени администрации на территории муниципального образования Узловский район, осуществляющей в пределах своей компетенции финансовый контроль за исполнением местного бюджета и управление финансовыми ресурсами.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Узловский район, Решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Узловский район, а также иными правовыми актами.
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Тульской области, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области и иными организациями.
В соответствии с Положением о Финансовом управлении администрации муниципального образования Узловский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.03.2019 N 10-85, основной задачей Финансового управления администрации муниципального образования Узловский район является обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования Узловский район.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Узловского района является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов районного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципалитета.
В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Узловский район в муниципальном образовании Узловский район определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:
- внедрение системы долгосрочного бюджетного планирования на местном уровне;
- создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального образования Узловский район, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности района и поселений;
- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета муниципального образования Узловский район с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;
- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории Узловского района;
- повышения качества управления муниципальными финансами;
- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.
Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года Финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета района на текущий год.
В последние годы для сохранения стабильности исполнения расходных обязательств в условиях ежегодного роста цен муниципалитет был вынужден наращивать муниципальный долг. При выполнении плана по поступлению налоговых и неналоговых доходов наблюдается рост кредиторской задолженности. Особенно сложное финансовое положение испытывают бюджеты сельских поселений района, которым ежегодно приходится оказывать финансовую помощь из районного бюджета для исполнения вопросов местного значения.
Основные показатели, характеризующие состояние
системы управления муниципальными финансами
N п/п |
Наименование (описание показателей результатов) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1. |
Сумма налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета, тыс. руб. |
857727,6 |
948361,8 |
977549,7 |
1060963,4 |
1152400,4 |
1343837,4 |
1. |
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
66000,0 |
45500,0 |
18000,0 |
12000,0 |
6000,0 |
0,00 |
2. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, % |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,02 |
0,01 |
0,00 |
3. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
83 |
85 |
90,7 |
92,4 |
93 |
94 |
4. |
Полнота представления информации на официальном сайте администрации района, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Узловского района сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский от 28.01.2016 N 45-312 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район".
В 2022 году финансовым управлением продолжена работа по размещению показателей консолидированного бюджета района, данных сводной бюджетной росписи по доходам и расходам, источникам финансирования бюджета, по исполнению кассового плана, сведений о предоставлении финансовой и бюджетной отчетности, а также нормативных документов, связанных с бюджетным процессом в системе "Электронный бюджет"
С января 2022 года расширен финансовый контроль за исполнением муниципальных контрактов в части документального обеспечения приемки и оплаты поставленного товара.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств при планировании расходов бюджета, подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, в то же время динамика налоговых доходов муниципалитета не демонстрирует существенный рост;
не созданы надлежащие условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств - необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных государственных мер в области экономики и финансов.
С 2023 года в соответствии со статьями 161 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовому управлению передаются полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы.
Финансовое управление осуществляет централизуемые полномочия через подведомственные ему муниципальные учреждения муниципальное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания", муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений". Главная цель создания такой организации - оптимизировать работу бухгалтерий, которые находятся в составе муниципальных учреждений и органов власти. Благодаря централизации их функции выполняются слаженно и в едином месте: растёт достоверность учёта: меньше совершается ошибок, в том числе в документах; применяются единые технологии и методологии; ниже налоговые риски; ускоряются все виды отчётности: бухгалтерская, налоговая, управленческая; нужно гораздо меньше персонала - экономия в фонде оплаты труда; сокращаются расходы на учёт в целом.
Паспорт муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами Узловского района"
1. Основные положения
Ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район Соисполнители Муниципальное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" |
Период реализации |
2022 - 2026 годы |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Узловского района; 2. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами; 3. Осуществление переданных полномочий по ведению бухгалтерского учета в муниципальных организациях (учреждениях). |
Объемы финансового обеспечения на весь период реализации, тыс. рублей |
638488,29634 |
2. Показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование структурного элемента программы/ Задачи структурного элемента программы |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Целевые значения показателей |
Ответственный исполнитель |
Плановое значение показателя на день окончания действия программы |
|||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
1. Цель муниципальной программы: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Узловского района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами. | ||||||||||||||
1.1.1 |
Организация управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Узловского района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1.1.1 |
Задача 1 Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации |
Показатель исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район |
% |
92,6 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
ФУ |
100,0 |
|||
1. |
|
Показатель поступления доходов главных администраторов доходов к утвержденному плану |
% |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
107,0 |
ФУ |
107,0 |
|||
1. |
|
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов |
% |
56,2 |
58,0 |
60,0 |
62,0 |
64,0 |
66,0 |
ФУ |
66,0 |
|||
1 |
|
Выполнение плана мероприятий по повышению доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга |
Да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
ФУ |
да |
|||
1.1.1. |
|
Доля дефицита местного бюджета без учета остатков на начало года, в процентах от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; |
% |
9,0 |
8,5 |
7,5 |
6,5 |
5,0 |
4,5 |
ФУ |
4,5 |
|||
1.1.2 |
Задача 2 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления |
Проведение ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком Повышение рейтинга ГРБС. |
% |
4,7 |
4,73 |
4,76 |
4,8 |
4,85 |
4,9 |
ФУ |
4,9 |
|||
1 |
|
Проведение оценки эффективности налоговых расходов |
Да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
ФУ |
да |
|||
1. |
|
Повышение показателя суммы начисления и квитирования неналоговых платежей к общей сумме поступлений неналоговых платежей в системе ГИС ГМП |
% |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
ФУ |
100,0 |
|||
1.1.1.3 |
Задача 3 Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере |
Проведение санкционирования бюджетных операций по финансированию расходов |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ФУ |
100,0 |
|||
1. |
|
Проведение своевременного финансового контроля в соответствии с частью 5 5.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ФУ |
100,0 |
|||
1.1.1.4 |
Задача 4 Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района |
Полнота предоставления информации на официальном сайте администрации района и в системе "Электронный бюджет" |
Да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
ФУ |
да |
|||
1. |
|
Обеспечение бесперебойной работы информационных систем и сохранности данных в информационных системах; |
Да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
ФУ |
да |
|||
1.1.1.5 |
Задача 5 Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Соблюдение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга |
% |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
ФУ |
< 15 |
|||
1 |
|
Показатель объема муниципального долга на конец года |
% |
9,9 |
8,0 |
6,0 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
ФУ |
2,0 |
|||
2. Цель муниципальной программы: Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов | ||||||||||||||
2.1 |
Задача 1 Обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
Показатель отношения суммы просроченной кредиторской задолженности к общей сумме расходов |
% |
7,4 |
6,0 |
5,0 |
4,0 |
2,5 |
1,0 |
ФУ |
1,0 |
|||
|
|
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений |
% |
97,2 |
99,0 |
100,0 |
102,0 |
103,5 |
105,0 |
ФУ |
105,0 |
|||
|
|
Доля дефицита местного бюджета без учета финансовой помощи, в процентах от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
4,8 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
0,0 |
ФУ |
0,0 |
|||
|
|
Достижение полной сбалансированности бюджетов поселений |
% |
74,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
ФУ |
100,0 |
|||
3. Цель муниципальной программы: Осуществление переданных полномочий по ведению бухгалтерского учета в муниципальных организациях (учреждениях) | ||||||||||||||
3.1 |
Задача 1 Обеспечение деятельности муниципальных учреждений |
Степень соответствия расходов учреждений к запланированному уровню затрат |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
ФУ Муниципальное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" |
99,9 |
|||
3.2 |
Задача 2 Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств |
Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
ФУ Муниципальное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" |
95,0 |
3. Структура муниципальной программы
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
|
1. Организация управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Узловского района | |||
Ответственный исполнитель: ФУ |
Срок реализации: 2022 - 2026 годы |
||
Задача 1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации |
Добиться полного исполнения расходных обязательств и отсутствия кредиторской задолженности по итогам финансового года. |
1. Показатель исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район |
|
|
За период реализации программы добиться общего повышения доходной части бюджета на 5%, |
2. Показатель поступления доходов главных администраторов доходов к утвержденному плану |
|
|
Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов до 66% |
3. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета МО (без учета субвенций) |
|
|
Выполнение мероприятий плана по повышению доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга |
4. Выполнение плана мероприятий по повышению доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга |
|
|
Снизить вдвое дефицит бюджета (с 9% до 4,5%) |
5. Доля дефицита местного бюджета без учета финансовой помощи, в процентах от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
|
Ответственный исполнитель: ФУ |
Срок реализации: 2022 - 2026 годы |
||
Задача 2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления |
Ежеквартально проводить мониторинг качества ГРБС района, добиться ежегодного повышения рейтинга ГРБС. |
1. Проведение ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком |
|
|
Ежегодное проведение эффективности налоговых расходов |
2. Проведение оценки эффективности налоговых расходов |
|
|
За период реализации программы добиться 100% начисления и квитирования платежей в системе ГИС ГМП. |
3. Показатель отношения суммы начисления и квитирования неналоговых платежей к общей сумме поступлений неналоговых платежей в системе ГИС ГМП |
|
Ответственный исполнитель: ФУ |
Срок реализации: 2022 - 2026 годы |
||
Задача 3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере |
Проведение 100% санкционирования бюджетных операций по финансированию расходов |
1. Проведение санкционирования бюджетных операций по финансированию расходов |
|
|
Проведение 100% финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
2. Проведение своевременного финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
|
Ответственный исполнитель: ФУ |
Срок реализации: 2022 - 2026 годы |
||
Задача 4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района |
Обеспечить полное отражение показателей бюджета на муниципальном сайте и в системе "Электронный бюджет" |
1. Полнота предоставления информации на официальном сайте администрации района и в системе "Электронный бюджет". |
|
|
Обслуживание программных продуктов |
2. Обеспечение бесперебойной работы информационных систем и сохранности данных в информационных системах; |
|
Ответственный исполнитель: ФУ |
Срок реализации: 2022 - 2026 годы |
||
Задача 5. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
Своевременное перечисление денежных средств за обслуживание муниципального долга |
1. Соблюдение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга |
|
|
За период реализации программы снизить объем муниципального долга с 9,9% до 2% от общей суммы расходов бюджета. |
2. Объем муниципального долга на конец года |
|
2. Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов | |||
Ответственный исполнитель: ФУ |
Срок реализации: 2022 - 2026 годы |
||
Задача 1. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
За период реализации программы планируется снизить сумму кредиторской задолженности до 1% от общей суммы расходов; |
1 Показатель отношения суммы просроченной кредиторской задолженности к общей сумме расходов |
|
|
Планируется повысить поступление налоговых и неналоговых доходов с 99% до 105% от плана; |
1. Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений |
|
|
Снижение размера дефицита бюджетов с 4,8% до 0. |
3. Доля дефицита местного бюджета без учета остатков на начало года, в процентах от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; |
|
|
Добиться полной сбалансированности местных бюджетов. |
4. Достижение полной сбалансированности бюджетов поселений |
|
3. Осуществление переданных полномочий по ведению бухгалтерского учета в муниципальных организациях (учреждениях) | |||
Ответственный исполнитель (соисполнитель): ФУ Муниципальное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" |
Срок реализации: 2022 - 2026 годы |
||
Задача 1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений. |
Решение задач структурного элемента в период 2022 - 2026 годов позволит: 1. достичь степени соответствия расходов учреждений запланированному уровню затрат до 99,9%; соответствовать уровню ежегодного достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы не менее 95%. |
1. Степень соответствия расходов учреждений запланированному уровню затрат. Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы. |
|
Задача 2. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. | |||
|
|
|
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
всего |
|
Всего по муниципальной программе |
42491,62264 |
134167,65241 |
152103,566 |
153837,48792 |
155887,96737 |
638488,29634 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Тульской области |
19098,31092 |
18988,29792 |
19747,58492 |
20537,48792 |
20537,48792 |
98909,16960 |
Бюджет МО Узловский район |
23093,31172 |
114879,35449 |
132055,98108 |
133000,00 |
135050,47945 |
538079,12674 |
Бюджеты поселений |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
1500,00 |
5. Перечень проектов муниципальной программы
N п/п |
Наименование проекта/ мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Год реализации |
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||
Всего |
В том числе по источникам: |
||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
Бюджет поселений Узловского района |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Региональные проекты, входящие в национальные проекты |
||||||||
1.1. |
Наименование проекта |
|
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
...Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
2. |
Региональные проекты, не входящие в национальные проекты |
||||||||
2.1. |
Наименование проекта |
|
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
3. |
Ведомственные проекты |
||||||||
3.1. |
Наименование проекта |
|
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
4. |
Муниципальные проекты |
||||||||
4.1. |
Наименование проекта |
|
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
6. План реализации мероприятий проектов
Мероприятие (результат)/ контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Вид документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование проекта 1 | |||
Мероприятие (результат) 1 |
Х |
Х |
Х |
Контрольная точка 1.1. |
Х |
Х |
Х |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий
"Организация управления муниципальными финансами
и муниципальным долгом Узловского района"
1. Общие положения
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район. |
Задачи комплекса процессных мероприятий |
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации. 2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления. 3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. 4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района. 5. Повышение эффективности управления муниципальным долгом. |
Ожидаемый непосредственный результат |
1. За период реализации программы добиться общего повышения доходной части бюджета на 5%, 2. Увеличить сбор налоговых и неналоговых доходов до 66%. 3. Снизить вдвое дефицит бюджета (с 9% до 4,5%). 4. Добиться полного исполнения расходных обязательств и отсутствия кредиторской задолженности по итогам финансового года. 5. Выполнять мероприятия плана по повышению доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга 6. Ежеквартально проводить мониторинг качества ГРБС района, добиться ежегодного повышения рейтинга ГРБС. 7. Ежегодно проводить оценку эффективности налоговых расходов. 8. За период реализации программы добиться 100% квитирования платежей в системе ГИС ГМП. 9. Обеспечивать 100% санкционирование бюджетных платежей. 10. Обеспечивать полный финансовый контроль в соответствии с частью 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 11. Обеспечить полное отражение показателей бюджета на муниципальном сайте и в системе "Электронный бюджет". 12. Обеспечить бесперебойную работу информационных систем и сохранности данных в информационных системах; 13. Обеспечить своевременное перечисление денежных средств за обслуживание муниципального долга 14. Снизить объем муниципального долга с 9,9% до 2% от общей суммы расходов бюджета. |
Объемы финансового обеспечения на весь период реализации (тыс. рублей) |
88025,28814 |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Целевые значения показателей |
Ответственный исполнитель |
Плановое значение показателя на день окончания действия программы |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
| ||||||||||||
1.1 |
Показатель исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район |
% |
92,6 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
ФУ |
100,0 |
||
1.2 |
Показатель поступления доходов главных администраторов доходов к утвержденному плану |
% |
102,0 |
103,0 |
104,0 |
105,0 |
106,0 |
107,0 |
ФУ |
107,0 |
||
1.3 |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета МО (без учета субвенций) |
% |
56,2 |
58,0 |
60,0 |
62,0 |
64,0 |
66,0 |
ФУ |
66,0 |
||
1.4 |
Выполнение плана мероприятий по повышению доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга |
Да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
ФУ |
да |
||
1.5 |
Доля дефицита местного бюджета без учета остатков на начало года, в процентах от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; |
% |
9,0 |
8,5 |
7,5 |
6,5 |
5,0 |
4,5 |
ФУ |
4,5 |
||
2.1 |
Проведение ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком Повышение рейтинга ГРБС. |
% |
4,7 |
4,73 |
4,76 |
4,8 |
4,85 |
4,9 |
ФУ |
4,9 |
||
2.2 |
Проведение оценки эффективности налоговых расходов |
Да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
ФУ |
да |
||
2.3 |
Показатель отношения суммы начисления и квитирования неналоговых платежей к общей сумме поступлений неналоговых платежей в системе ГИС ГМП |
% |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
ФУ |
100,0 |
||
3.1 |
Проведение санкционирования бюджетных операций по финансированию расходов |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ФУ |
100,0 |
||
3.2. |
Проведение своевременного финансового контроля в соответствии с частью 5 5.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ФУ |
100,0 |
||
4.1 |
Полнота предоставления информации на официальном сайте администрации района в соответствии с утвержденным перечнем |
Да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
ФУ |
да |
||
4.2 |
Обеспечение бесперебойной работы информационных систем и сохранности данных в информационных системах; |
Да/ нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
ФУ |
да |
||
5.1 |
Соблюдение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга |
% |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
ФУ |
< 15 |
||
5.2 |
Объем муниципального долга на конец года |
% |
9,9 |
8,0 |
6,0 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
ФУ |
2,0 |
3. Перечень мероприятий и финансовое
обеспечение комплекса процессных мероприятий
Наименование муниципальной программы, источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
всего |
|
Комплекс процессных мероприятий всего |
16308,82944 |
16687,01541 |
18363,64200 |
17307,66092 |
19358,14037 |
88025,28814 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Тульской области |
886,84092 |
7,66092 |
7,66092 |
7,66092 |
7,66092 |
917,48460 |
Бюджет МО Узловский район |
15121,98852 |
16379,35449 |
18055,98108 |
17000,00 |
19050,47945 |
85607,80354 |
Бюджеты поселений |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
1500,0 |
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. всего, в том числе |
15429,64944 |
14946,44892 |
17207,66092 |
17307,66092 |
17307,66092 |
82199,08112 |
Бюджет Тульской области |
7,66092 |
7,66092 |
7,66092 |
7,66092 |
7,66092 |
38,3046 |
Бюджет МО Узловский район |
15121,98852 |
14638,788 |
16900,000 |
17000,00 |
17000,00 |
80660,77652 |
Бюджеты поселений |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
1500,00 |
2. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района |
879,180 |
- |
- |
- |
- |
879,180 |
Бюджет Тульской области |
879,180 |
- |
- |
- |
- |
879,180 |
3. Повышение эффективности управления муниципальным долгом |
0,0 |
1740,56649 |
1155,98108 |
0 |
2050,47945 |
4947,02702 |
Бюджет МО Узловский район |
0,0 |
1740,56649 |
1155,98108 |
0 |
2050,47945 |
4947,02702 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. План реализации комплекса процессных мероприятий
Задачи мероприятия (результат) контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель |
Вид документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере | |||||
х |
х |
х |
х |
||
2. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района. | |||||
2.1 Заключение муниципального контракта |
Ноябрь 2021 Ноябрь-декабрь 2022 |
ФУ |
Муниципальный контракт |
||
2.2 Приемка работ |
Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным (до 15.04.2022; 15.07.2022;15.10.2022; 25.01.2023; 15.04.2023; 15.07.2023;15.10.2023; 25.01.2024) |
ФУ |
Акт оказанных услуг |
||
2.3 Оплата |
В течении 30 календарных (15 рабочих) дней со дня подписания акта оказанных услуг (до 15.05.2022;15.08.2022;15.11.2022;25.02.2023, 15.05.2023;15.08.2023;15.11.2023;25.02.2024) |
ФУ |
Платежное поручение |
||
3. Повышение эффективности управления муниципальным долгом | |||||
х |
х |
х |
х |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий
"Создание условий для ответственного управления
муниципальными финансами, повышения
устойчивости местных бюджетов"
1. Общие положения
Ответственный исполнитель комплекса процессных мероприятий |
Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район. |
Задачи комплекса процессных мероприятий |
1. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
Ожидаемый непосредственный результат |
1. За период реализации программы планируется снизить сумму кредиторской задолженности до 1% от общей суммы расходов; 2. Планируется повысить поступление налоговых и неналоговых доходов с 99% до 105% от плана; 3. Снижение дефицита бюджетов с 4,8% до 0. 4. Добиться полной сбалансированности местных бюджетов. |
Объемы финансового обеспечения на весь период реализации (тыс. рублей) |
147491,68500 |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Целевые значения показателей |
Ответственный исполнитель |
Плановое значение показателя на день окончания действия программы |
|||||
2.1.1 |
Показатель отношения суммы просроченной кредиторской задолженности к общей сумме расходов |
% |
7,4 |
6,0 |
5,0 |
4,0 |
2,5 |
1,0 |
ФУ |
0,0 |
|
2.1.2 |
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений |
% |
97,2 |
99,0 |
100,0 |
102,0 |
103,5 |
105,0 |
ФУ |
105,0 |
|
2.1.3 |
Снижение дефицита бюджета |
% |
4,8 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
0,0 |
ФУ |
0,0 |
|
2.1.4 |
Достижение полной сбалансированности бюджетов поселений |
% |
74,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
ФУ |
100,0 |
3. Перечень мероприятий и финансовое
обеспечение комплекса процессных мероприятий
Наименование муниципальной программы, источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
всего |
|
Комплекс процессных мероприятий всего |
25211,47 |
28980,63700 |
30239,92400 |
31529,82700 |
31529,82700 |
147491,68500 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет Тульской области |
18211,47 |
18980,637 |
19739,92400 |
20529,82700 |
20529,82700 |
97991,685 |
Бюджет МО Узловский район |
7000,0 |
10000,00 |
10500,00 |
11000,00 |
11000,00 |
49500,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1 Обеспечение сбалансированности местных бюджетов |
25211,47 |
28980,63700 |
30239,92400 |
31529,82700 |
31529,82700 |
147491,68500 |
Бюджет Тульской области |
18211,47 |
18980,637 |
19739,92400 |
20529,82700 |
20529,82700 |
97991,685 |
Бюджет МО Узловский район |
7000,0 |
10000,00 |
10500,00 |
11000,00 |
11000,00 |
49500,00 |
|
|
|
|
|
|
|
4. План реализации комплекса процессных мероприятий
Задачи мероприятия (результат) контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель |
Вид документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 Обеспечение сбалансированности местных бюджетов | |||
х |
х |
х |
х |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий
"Осуществление переданных полномочий по
ведению бухгалтерского учета в муниципальных
организациях (учреждениях)"
1. Общие положения
Ответственный исполнитель (соисполнитель) комплекса процессных мероприятий |
Ответственный исполнитель Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район Соисполнители Муниципальное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" |
Задачи комплекса процессных мероприятий |
1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений. 2. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. |
Ожидаемый непосредственный результат |
Решение проблем, поставленных комплексом процессных мероприятий, в период 2022 - 2026 годов позволит достичь следующих показателей: 1. достижение степени соответствия расходов учреждений запланированному уровню затрат до 99,9%; соответствие уровня ежегодного достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы не менее 95%. |
Объемы финансового обеспечения на весь период реализации (тыс. рублей) |
402971,32320 |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Целевые значения показателей |
Ответственный исполнитель |
Плановое значение показателя на день окончания действия программы |
|||||
1 |
Степень соответствия расходов учреждений запланированному уровню затрат |
% |
99,9 |
98 |
98 |
98 |
99 |
98 |
Муниципальное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" |
100 |
|
2 |
Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Муниципальное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания" Муниципальное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений" |
100 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Перечень мероприятий и финансовое
обеспечение комплекса процессных мероприятий
Наименование муниципальной программы, источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
всего |
|
Комплекс процессных мероприятий всего |
971,32320 |
88500,00000 |
103500,00000 |
105000,00000 |
105000,00000 |
402971,32320 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет МО Узловский район |
971,32320 |
88500,00000 |
103500,00000 |
105000,00000 |
105000,00000 |
402971,32320 |
|
|
|
|
|
|
|
1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений |
971,32320 |
88500,00000 |
103500,00000 |
105000,00000 |
105000,00000 |
402971,32320 |
Бюджет МО Узловский район |
971,32320 |
88500,00000 |
103500,00000 |
105000,00000 |
105000,00000 |
402971,32320 |
|
|
|
|
|
|
|
5. План реализации комплекса процессных мероприятий
Задачи мероприятия (результат) контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель |
Вид документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений | |||
х |
х |
х |
х |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 10 февраля 2023 г. N 148 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.