Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области
от 30 декабря 2022 года N 356
Ведомственный стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Ведомственный стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля финансовым управлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - Стандарт) разработан в рамках реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
"Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 г. N 95 (далее - Федеральный стандарт N 95);
"Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 г. N 100 (далее - Федеральный стандарт N 100);
"Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 г. N 208 (далее - Федеральный стандарт N 208);
"Проведение проверок, ревизий и обследований", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 г. N 1235 (далее - Федеральный стандарт N 1235);
"Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 г. N 1095 (далее - Федеральный стандарт N 1095);
"Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 г. N 1237 (далее - Федеральный стандарт 1237).
1.2. Стандарт определяет правила, касающиеся отдельных вопросов:
- планирования проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
- подготовки и проведения контрольного мероприятия;
- реализации результатов контрольного мероприятия;
- порядка рассмотрения жалобы и принятия решения по результатам рассмотрения жалобы;
- представления отчета о результатах контрольной деятельности органа контроля и его опубликования.
1.3. Стандарт устанавливает формы документов, которые оформляются в ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия, а также при оформлении его результатов.
2. Планирование контрольных мероприятий
2.1. Формирование и утверждение плана контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 г. N 208 (далее - Федеральный стандарт N 208), с применением риск-ориентированного подхода.
2.2. План контрольных мероприятий содержит информацию, предусмотренную Федеральным стандартом N 208.
2.3. Проект плана составляется на основании анализа рисков, предусмотренного п. 8 - 12 Федерального стандарта N 208, с учетом информации, необходимой при определении критерия "вероятность":
а) исключение дублирования планируемых к проведению иными органами муниципального финансового и ведомственного контроля;
б) длительность периода не менее трех лет, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия, проводимого органом внутреннего муниципального финансового контроля, иными органами муниципального финансового контроля, ведомственного контроля.
2.4. К темам плановых контрольных мероприятий относятся:
а) проверка осуществления расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения (органа местного самоуправления) и их отражения в бюджетном учете и отчетности;
б) проверка осуществления расходов бюджета на реализацию мероприятий государственной (муниципальной) программы (подпрограммы, целевой программы);
в) проверка предоставления и (или) использования субсидий, предоставленных из бюджета Чучковского муниципального района бюджетным учреждениям и их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
г) проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд;
д) проверка достоверности отчета об исполнении муниципального задания бюджетного учреждения.
При составлении плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько тем плановых контрольных мероприятий.
2.5. План контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля на очередной финансовый год утверждается начальником финансового управления администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - Начальник управления) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.
2.6. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта плана контрольных мероприятий является начальник сектора оперативной отчетности и анализа.
3. Подготовка и проведение контрольного мероприятия
3.1. Подготовка к проведению контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением правительства РФ от 17.08.2020 N 1235 (далее - Федеральный стандарт N 1235).
3.2. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия должностными лицами органа контроля могут направляться:
- запрос объекту контроля по форме согласно приложению N 2 к настоящему Стандарту;
- запрос о предоставлении пояснений объектом контроля по форме согласно приложению N 3 к настоящему Стандарту;
- запрос о предоставлении доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля по форме согласно приложению N 4 к настоящему Стандарту.
3.3. Форма акта о не предоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектом контроля доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, непредставления информации, документов, материалов и пояснений приведена в приложении N 5 к настоящему Стандарту.
3.4. В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия.
Классификация контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля определена п. 19 Федерального стандарта N 1235.
Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются:
- актом контрольного обмера по форме согласно приложению N 6 к настоящему Стандарту;
- актом пересчета по форме согласно приложению N 7 к настоящему Стандарту;
- актом осмотра (наблюдения) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Стандарту.
3.5. Способ проверки (сплошной, выборочный), объем выборки определяются членами проверочной (ревизионной) группы исходя из содержания проверяемого вопроса, объема документов финансово-хозяйственной деятельности, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
При осуществлении контроля в сфере закупок в случае проверки закупок за полный финансовый год и текущий период до даты назначения проверки объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность анализа и объективной оценки всей совокупности закупочных действий и результатов закупок в установленные сроки проверки.
В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты неоднократных (два и более) нарушений по вопросу проверки, осуществляется проверка документов сплошным способом за весь проверяемый период.
Способ проверки, объем выборки отражаются в акте, заключении.
4. Реализация результатов контрольного мероприятия
4.1. Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 г. N 1095 (далее - Федеральный стандарт N 1095).
4.2. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению начальником управления в срок не более 50 рабочих дней со дня подписания акта, заключения.
4.2.1. Акт, заключение и иные материалы контрольного мероприятия представляются на рассмотрение начальнику управления руководителем контрольного мероприятия (лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия) по истечении 15 рабочих дней, но не позднее 30 рабочих дней с даты подписания акта.
Указанные документы представляются со служебной запиской руководителя контрольного мероприятия (лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия) (далее - служебная записка), в которой изложена краткая информация о результатах проведенного контрольного мероприятия и предложения по реализации его результатов.
4.2.2. Начальник управления принимает одно или несколько решений в соответствии с п. п. Федерального стандарта N 1095 в виде резолюции на служебной записке.
5. Порядок рассмотрения жалобы и принятия решения по результатам рассмотрения жалобы
5.1. Предмет обжалования и основания обжалования, сроки и способы подачи жалобы, сроки ее рассмотрения, основания для оставления жалобы без рассмотрения установлены Федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 г. N 1237 (далее - Федеральный стандарт "1237).
5.2. Жалоба (заявление об отзыве жалобы), в том числе поступившая в электронном виде в контрольное управление, регистрируется в Журнале учета жалоб не позднее дня, следующего за днем поступления.
5.3. Для рассмотрения жалобы приказом начальника управления в течение трех дней с даты регистрации жалобы создается коллегиальный орган в составе не менее трех членов:
- начальник управления;
- начальник(и) отдела(ов);
- ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и казначейского исполнения бюджета
Коллегиальный орган правомочен принимать решение (имеется кворум), если в заседании принимают участие не менее половины от общего числа членов коллегиального органа.
5.4. Рассмотрение жалобы осуществляется с участием лица, подавшего жалобу и (или) его представителя (далее - заявитель), и члена проверочной (ревизионной группы) или лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
5.5. Заявитель уведомляется о времени и месте заседания коллегиального органа не менее чем за 2 рабочих дня до даты рассмотрения жалобы любым доступным способом, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
В случае не явки заявителя, рассмотрение жалобы осуществляется без его участия.
5.6. По итогам заседания коллегиального органа составляется протокол по форме согласно приложению N 9 к настоящему Стандарту.
6. Представление отчета о результатах контрольной деятельности и его опубликование
6.1. Отчет о результатах контрольной деятельности и пояснительная записка к нему подписанная начальником контрольного управления, представляются ежегодно Главе администрации Чучковского муниципального района Рязанской области до 1 марта года, следующего за отчетным.
6.2. В пояснительную записку включаются описание и характеристика показателей, содержащихся в отчете, а также иная информация:
а) перечень проверенных организаций;
б) объем проверенных средств, в том числе по видам средств;
в) сумма выявленных нарушений, тыс. руб., в том числе:
- нецелевое использование средств;
- неправомерное (необоснованное) расходование бюджетных средств;
- неэффективное расходование бюджетных средств;
- нарушение правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
- нарушения в сфере закупок;
- иные нарушения;
г) сведения об устранении объектами контроля нарушений, в том числе о возмещении ущерба, причиненного Чучковскому муниципальному району;
д) сведения о мерах, принятых в отношении физических и юридических лиц, в том числе сумма наложенных штрафных санкций по решениям суда, уполномоченных органов, сумма штрафов, зачисленные в бюджет Чучковского муниципального района.
6.3. Отчет о результатах контрольной деятельности подлежит размещению на официальном сайте администрации Чучковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" один раз в год, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.