Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
Администрации города Курска
от 10 февраля 2023 года
N 84
"Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
В муниципальном образовании "Город Курск" накоплен определенный опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования.
С 2016 года реализуется муниципальная программа "Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами самоуправления в городе Курске на 2016 - 2018 годы".
Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Город Курск" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждены Положения о проведении аттестации муниципальных служащих, о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, о реестре муниципальных служащих, о порядке организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и другие нормативные правовые акты. Это позволило организовать работу по ведению реестра муниципальных служащих, провести аттестацию муниципальных служащих, обеспечить поддержание уровня теоретической подготовки и информационного обеспечения муниципальных служащих путем организации учебы.
Деятельность лиц, замещающих муниципальные должности, в муниципальном образовании "Город Курск" осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Курской области от 11.12.1998 N 35-ЗКО "О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе", Уставом города Курска, принятым решением Курского городского Собрания от 12.04.2007 N 332-3-РС, решением Курского городского Собрания от 09.09.2004 N 46-3-РС "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Курска" и иными муниципальными правовыми актами города Курска.
В муниципальном образовании "Город Курск" к муниципальным должностям относятся должности Главы города Курска, председателя и заместителей председателя Курского городского Собрания, председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Курска.
В отношении лиц, замещающих муниципальные должности, в муниципальном образовании "Город Курск" сложилась система правового регулирования, которая определила порядок назначения, квалификационные требования, срок полномочий, гарантии статуса, права, обязанности и ответственность, финансовое, материальное и социальное обеспечение.
Общая численность муниципальных служащих в муниципальном образовании "Город Курск" на 1 июля 2018 года составляла 835 человек.
Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями: доля лиц, имеющих высшее образование, составляет 99,3%, из них 20% имеют второе высшее образование.
Среди муниципальных служащих преобладают женщины - 80%.
Возрастной состав муниципальных служащих составляют лица в возрасте до 30 лет - 13%; от 30 до 40 лет - 22%; от 40 до 50 лет - 28%; от 50 до 60 лет - 25%; старше 60 лет - 12%.
50,6% муниципальных служащих имеют муниципальный стаж работы свыше 15 лет, от 1 года до 5 лет - 13,7%, от 5 до 15 лет - 31,5%, не имеют стажа муниципальной службы 4,2% муниципальных служащих. Следовательно, можно говорить о наличии в органах местного самоуправления города Курска преобладающей группы специалистов с большим опытом работы свыше 15 лет) на муниципальной службе.
Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы. 98,6% муниципальным служащим присвоены классные чины муниципальной службы Курской области, в соответствии с группой должностей муниципальной службы, установленных Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Классные чины, присваиваемые муниципальным служащим, указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация муниципального служащего.
По результатам проведенных аттестаций муниципальных служащих за период 2016 - 2018 годов аттестационной комиссией вынесены решения о том, что все муниципальные служащие, проходившие аттестацию, соответствуют замещаемой должности муниципальной службы.
Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Все муниципальные служащие обеспечены телематическими услугами.
Одной из обязанностей муниципального служащего, установленных ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", является поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Муниципальные служащие с 2012 года принимают участие в семинарах и конференциях, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих. В 2015 году свою квалификацию повысили 72 муниципальных служащих, в 2016 году - 75 муниципальных служащих, в 2017 году - 69 муниципальных служащих. Более 300 муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска приняли участие в информационно-практических семинарах.
В настоящее время переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, занимающих муниципальные должности зависит от возможностей бюджета муниципального образования, что определяет количество обученных муниципальных служащих и лиц, занимающих муниципальные должности. Вместе с тем, повышение профессионализма муниципальных служащих и лиц, занимающих муниципальные должности требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями.
Решение задач развитие муниципальной службы, должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению данных вопросов.
Охрана труда - одно из важнейших направлений деятельности любого учреждения, затрагивающее интересы всех работников. Основная цель охраны труда - это сохранение жизни и здоровья работников и одним из этапов достижения этой цели является определение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранение и укрепление физического и психического здоровья муниципального служащего.
Большинство несчастных случаев происходит по причинам организационного характера, где основную роль играет "человеческий фактор", прежде всего связанный с недостатками в организации обучения и подготовке работников по охране труда, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, неудовлетворительным техническим состоянием зданий, несовершенством в организации рабочих мест.
Проведен анализ динамики профилактической работы по сохранению здоровья муниципальных служащих в таблице 2:
Динамика профилактической работы по сохранению здоровья муниципальных служащих
Таблица 2.
Годы |
Аттестация рабочих мест (специальная оценка условий труда) |
Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организациях, имеющих лицензию на право образовательной деятельности |
Обучение ответственных за электрохозяйство, тепловое хозяйство, специалистов по пожарно-техническому минимуму в организациях, имеющих лицензии на право образовательной деятельности |
Своевременное и качественное проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников (1 раз в 2 года), ежегодная диспансеризация муниципальных служащих |
2014 |
18 |
35 |
16 |
578 |
2015 |
- |
14 |
16 |
690 |
2016 |
- |
9 |
11 |
482 |
2017 |
8 |
62 |
13 |
721 |
Специальная оценка условий труда является основой для планирования и осуществления мероприятий по оздоровлению и улучшению условий труда. Специальная оценка условий труда по условиям труда становится основным фактором проводимых в сфере охраны труда реформ и является первым шагом при проведении оценки рисков.
На основе результатов специальной оценки условий труда формируются списки подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам.
В помещениях, в которых осуществляется работа на ПЭВМ, должны быть обеспечены оптимальные параметры микроклимата, приведенные в таблице.
Требования к микроклимату на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ
Таблица 3.
Период года |
Температура воздуха, °C |
Температура поверхностей, °C |
Относительная влажность воздуха, % |
Скорость движения воздуха, м /с |
Холодный |
21 - 24 |
21 - 25 |
60 - 40 |
0,1 |
Теплый |
22 - 25 |
21 - 26 |
60 - 40 |
0,1 |
Одним из приоритетных направлений деятельности в укреплении здоровья работников является принятие мер по улучшению условий и охраны труда, профилактике травматизма и профессиональных заболеваний, а также содействие повышению качества медицинских осмотров (диспансеризации муниципальных служащих) с целью улучшения выявления профессиональных патологий на ранних стадиях и профилактических осмотров.
Антивирусная защита устанавливается на автоматизированных рабочих местах в целях предотвращения несанкционированного доступа к автоматизированным рабочим местам (далее АРМ), модификации и уничтожения файлов, блокировки ресурсов операционной системы, под действием вредоносного программного обеспечения, а также восстановлению работоспособности АРМ в заданных параметрах. Антивирусная защита разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ГОСТ Р ИСО/МЭК 27002-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Свод норм и правил менеджмента информационной безопасности" и другими руководящими и нормативными документами регуляторов Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Требования вышеперечисленных нормативных правовых актов распространяются на все АРМ работников органов местного самоуправления города Курска.
Для обеспечения информационной безопасности необходима аттестация объектов информатизации, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации и аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации. Аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 608 "О сертификации средств защиты информации", Положением по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности" от 25.11.2011.
В соответствии с распоряжением Администрации города Курска от 15 августа 2018 года N 236-ра "Об утверждении плана-графика перехода Администрации города Курска и ее органов на использование отечественного программного обеспечения на 2018 год и на плановый период до 2020 года", утверждён План-график перехода Администрации города Курска и её органов на использование отечественного программного обеспечения на 2018 год и на плановый период до 2020 года, из расчёта использования 120 автоматизированных мест.
Значительная часть электронно-вычислительной и оргтехники (далее - ЭВТ), эксплуатируемой органами местного самоуправления города Курска на 30.06.2018 имеет истекший срок полезного использования.
Сроком полезного использования признается период, в течение которого амортизируемое имущество служит для выполнения целей деятельности органов местного самоуправления, который составляет 3 года.
Такой срок определяется органами местного самоуправления города Курска на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества, руководствуясь ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) и классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Анализ состояния электронно-вычислительной техники и оргтехники на 30.06.2018 приведен в таблице 1.
Характеристика текущего состояния электронно-вычислительной техники и оргтехники
Таблица 1.
Подразделения |
Количество изделий ЭВТ (ОКОФ 143020000, 320262013), шт. |
Балансовая стоимость изделий ЭВТ, тыс. руб. |
Остаточная стоимость изделий ЭВТ, тыс. руб. |
Количество изделий ЭВТ с истекшим сроком полезного использования, шт. |
Доля изделий ЭВТ с истекшим сроком полезного использования, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Администрация города Курска |
451 |
7464,9 |
147,4 |
411 |
97,8% |
Администрация Железнодорожного округа города Курска |
132 |
1787,2 |
59,7 |
117 |
88,6% |
Администрация Сеймского округа города Курска |
173 |
1982,8 |
295,4 |
151 |
87,3% |
Администрация Центрального округа города Курска |
203 |
2623,1 |
45,0 |
180 |
88,7% |
Департамент закупок для муниципальных нужд города |
78 |
1464,4 |
420,3 |
60 |
76,9% |
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска |
41 |
784,1 |
116,3 |
39 |
95,1% |
Департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска |
37 |
404,9 |
0,0 |
37 |
100,0% |
Земельный комитет города Курска |
110 |
2795,8 |
500,7 |
91 |
82,7% |
Комитет архитектуры и градостроительства города Курска |
116 |
2705,5 |
655,5 |
95 |
81,9% |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
136 |
2053,6 |
0,0 |
136 |
100,0% |
Комитет образования города Курска |
110 |
2007,9 |
0,0 |
110 |
100,0% |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска |
164 |
2224,0 |
0,0 |
159 |
97,0% |
Комитет социальной защиты населения города Курска |
210 |
7206,2 |
67,4 |
210 |
100,0% |
Комитет финансов города Курска |
286 |
7562,0 |
1366,4 |
240 |
83,9% |
Комитет экологической безопасности и природопользования города Курска |
57 |
1757,5 |
0,0 |
48 |
84,2% |
Управление культуры города Курска |
21 |
655,6 |
77,4 |
14 |
66,7% |
Управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска |
87 |
1356,4 |
0,0 |
81 |
93,1% |
Управление по делам семьи, демографической политике, охране материнства и детства Курска |
42 |
686,7 |
0,0 |
42 |
100,0% |
Управление по учету и распределению жилья города Курска |
49 |
896,4 |
0,0 |
48 |
98,0% |
Курское городское Собрание |
72 |
2171,9 |
45,6 |
68 |
94,4% |
Контрольно-счетная палата города Курска |
32 |
496,7 |
0,0 |
32 |
100,0% |
Контрольно-ревизионное управление города Курска |
19 |
399,9 |
0,0 |
19 |
100,0% |
Управление муниципального контроля города Курска |
47 |
764,8 |
0,0 |
47 |
100,0% |
Всего: |
2673 |
52252,3 |
3797,1 |
2465 |
92,2% |
С целью обеспечения доступности, открытости и прозрачности решений и действий публичной власти в городе организовано ежедневное информирование жителей города Курска о деятельности Администрации города Курска: подготавливаются и направляются по 94 электронным адресам СМИ пресс-релизы и размещается ежедневная информация на официальном интернет-сайте, организуются пресс-конференции, встречи с журналистами, выступления в СМИ Главы города Курска, руководителей органов Администрации города Курска.
Кроме того, осуществляется подготовка для Главы города Курска ежедневных обзоров периодических печатных изданий и телепрограмм, мониторинг публикаций и видеоматериалов о событиях в городе, решениях и действиях органов власти, характере их освещения в различных СМИ; подготовка ежеквартальных и годовых аналитических отчетов об освещении в СМИ деятельности Администрации муниципального образования.
Взаимодействие с журналистами и редакциями СМИ всех форм собственности, организация и подготовка ответов на критические выступления в СМИ позволяют оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности областного центра, способствуют укреплению института демократии муниципальной власти.
Для более широкого информирования общественности в газете "Городские известия" обеспечивается публикация информации о деятельности органов местного самоуправления города Курска во всех сферах жизни города, муниципальных правовых актов города Курска, иных документов, подлежащих обнародованию.
В целях размещения оперативной информации о деятельности Администрации города Курска, Курского городского Собрания, Контрольно-счетной палаты города Курска осуществляется размещение официальных документов и сообщений, подлежащих обнародованию на официальных сайтах Администрации города Курска и ее органов, Курского городского Собрания, Контрольно-счетной палаты города Курска.
В соответствии с утвержденными Перечнями муниципальных услуг и контрольных функций отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска разработаны и утверждены постановлениями Администрации города Курска 76 административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Сведения обо всех муниципальных услугах (функциях) размещены в Реестре государственных и муниципальных услуг (функциях) Курской области. Ведется работа по актуализации сведений в реестре.
Одним из приоритетных направлений работы, обеспечивающей повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг, является предоставление услуг на базе ОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и далее (ОБОУ МФЦ) в режиме "одного окна". Отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, МКУ "МФЦ г. Курска" заключены 11 Соглашений о взаимодействии с ОБУ "МФЦ". Распоряжением Администрации города Курска от 13.06.2012 N 192-ра "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых организуется в областном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" утвержден перечень муниципальных услуг в количестве 28, предоставляемых на базе ОБУ "МФЦ".
Проведена работа по расширению филиальной сети многофункциональных центров.
В городе действует МКУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Курска", созданного на базе МБУ "Центр коммунально-социальных услуг города Курска". Из бюджета города Курска выделены бюджетные средства для оснащения помещений отделений МКУ "МФЦ" необходимой оргтехникой, информационным обеспечением, создания условий для заявителей.
Приобретена и установлена автоматизированная информационная система МФЦ (АИС МФЦ).
За 2017 года на базе ОБУ и МКУ "МФЦ" оказано 24459 муниципальных услуг и государственных услуг по переданным государственным полномочиям, что составляет 66,19% от общего количества предоставленных услуг по принципу "одного окна".
За 1-е полугодие 2018 года на базе ОБУ и МКУ "МФЦ" оказано 12413 муниципальных услуг и государственных услуг по переданным государственным полномочиям, что составляет 69,49% от общего количества предоставленных услуг по принципу "одного окна".
В каждом отделении МКУ "МФЦ" заявителям обеспечена возможность оценить качество предоставляемых услуг посредством портала "Ваш контроль".
Развитие информационно-телекоммуникационных технологий позволило органам местного самоуправления широко использовать их для повышения качества предоставляемых услуг наряду с развитием МФЦ.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доля граждан использующих такой механизм получения услуг, стало одним из ключевых показателей, обеспечение которого в целях совершенствования системы управления отражено в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601.
По состоянию на 1 июля 2018 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг зарегистрировано 219252 граждан, что составляет 57,95% от жителей города старше 14 лет.
За 2017 год отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска оказано 865431 государственных и муниципальных услуг, из них в электронном виде 766569, что составляет 88,58%. Обеспечено достижение показателя "Доля оказываемых услуг в электронном виде к общему объему оказываемых услуг" в конце 2017 года не менее 60%.
За 1-е полугодие 2018 года отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска оказано 1356117 государственных и муниципальных услуг, из них в электронном виде 1088174, что составляет 80,24%. Планируется обеспечение достижения показателя "Доля оказываемых услуг в электронном виде к общему объему оказываемых услуг" в конце 2018 года не менее 70%.
В целях увеличения доли услуг в электронной форме, оказываемых посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала, Администрацией города Курска создано 73 центра обслуживания населения и регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Центры обслуживания населения определены в отделах ЗАГС администраций округов города, комитете ЖКХ города Курса, комитете архитектуры и градостроительства города Курска, управлении по учету и распределению жилья города Курска, управлении культуры города Курска и других подразделениях Администрации города Курска, а также в школах города.
В результате проделанной работы отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска предоставление услуг в электронном виде увеличилось с 29,4% (январь, 2016 г.) до 87,61% (июль, 2018 г.).
Для увеличения числа граждан, использующих электронную форму получения услуг, организована работа по информированию их о новых возможностях на сайтах Администрации города Курска, муниципальных учреждений образования и культуры, используется наружная реклама, СМИ, печатная продукция.
Отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска проводится работа по популяризации электронных услуг среди жителей города Курска. Разработан и утвержден план мероприятий по информированию граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В соответствии с данным планом реализуются следующие мероприятия:
наполнение раздела официального сайта Администрации города Курска "Электронные услуги";
публикация новостных и информационных материалов;
проведение интерактивных опросов населения;
ведение аккаунта в социальных сетях;
размещение наглядных материалов в местах массового пребывания людей (торговые центры, транспорт, учреждения культуры и образования);
размещение рекламных материалов на баннерах, электронных экранах, лайтпостерах;
размещение видеороликов в общественном транспорте.
В Перечень муниципальных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия вошли 34 муниципальные услуги; определены 9 отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, МКУ "МФЦ", участвующих в межведомственном взаимодействии, разработаны технологические карты межведомственного взаимодействия по каждой услуге и размещены в системе мониторинга готовности власти к межведомственному взаимодействию.
По всем 34 муниципальным услугам организовано межведомственное взаимодействие. За счет организации электронного межведомственного взаимодействия между органами власти всех уровней сокращен перечень документов, предоставляемых заявителями лично. В прошедшем году отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска направлено более 100,0 тысяч запросов в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Администрацией города Курска проводится работа по предоставлению муниципальных услуг и услуг по переданным государственным полномочиям в электронном виде.
В целях обеспечения предоставления муниципальных услуг в электронном виде отраслевыми органами Администрации города Курска в соответствии с областными типовыми административными регламентами разработаны административные регламенты предоставления 9 типовых муниципальных услуг. Проводится тестирование работоспособности.
В целях выявления и своевременного устранения проблем при предоставлении муниципальных услуг ежегодно проводится мониторинг качества предоставления муниципальных услуг с увеличением количества исследуемых услуг.
В 2017 году в проведении мониторинга приняли участие 11 отраслевых органов Администрации города Курска и администрации Железнодорожного, Сеймского и Центрального округов города Курска. Объектом исследования стали 22 наиболее массовые муниципальные услуги.
Методом проведения мониторинга определено анкетирование граждан, являющихся получателями муниципальных услуг. При проведении исследования опрошено 609 граждан.
Анализ полученных результатов в сравнении с результатами предшествующего мониторинга показал, что количество граждан, обратившихся за предоставлением муниципальных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг, значительно увеличилось, можно также отметить сокращение сроков ожидания в очереди при подаче документов, соблюдаются стандарты предоставления услуг, отмечена вежливость сотрудников.
Уровень удовлетворенности качеством предоставляемых муниципальных услуг в 2017 году составил 92%.
В целях создания положительного имиджа муниципального служащего необходимо реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции, создания условий по предотвращению к совершению коррупционных правонарушений на муниципальной службе.
Развитие города Курска, обеспечение его социальной стабильности во многом зависит от активного участия в решении городских проблем творческого, интеллектуального, научного, культурного потенциала и инициативы жителей.
В настоящее время на территории города Курска действуют более 500 общественных организаций, из них свыше 100 взаимодействуют с органами местного самоуправления города Курска. Общественные организации, действующие в городе, представляют собой различные социальные группы и действуют по различным направлениям:
военно-патриотическое воспитание молодежи, организация досуга, защита прав населения и др.
Сегодня деятельность общественных организаций становится заметным фактором общественной жизни города Курска и его дальнейшее развитие зависит от эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с ними, от укрепления доверия горожан к органам местного самоуправления, совершенствования демократических форм управления.
В городе Курске действует общественный совет муниципального образования "Город Курск". В его состав вошли руководители ряда общественных организаций города, таких, как Курский городской совет ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов, Курская областная организация Союза женщин России и др.
Решения общественного совета направляются в отраслевые органы Администрации города Курска для организации их исполнения.
Одной из форм проявления гражданской инициативы, самоуправления граждан по месту жительства является территориальное общественное самоуправление (ТОС). В соответствии с решением Курского городского Собрания от 22.11.2007 N 398-3-РС "О территориальном общественном самоуправлении в городе Курске", постановлением Администрации города Курска от 10.10.2008 N 1876 "О мерах по реализации решения Курского городского Собрания от 22.11.2007 N 398-3-РС "О территориальном общественном самоуправлении в городе Курске" с 2009 года в городе Курске проводилась работа по созданию органов ТОС.
В настоящее время в городе Курске действуют 287 ТОСов: в Центральном округе - 152, в Сеймском округе - 62, в Железнодорожном округе - 73.
Администрацией города Курска введена система поощрения председателей ТОС: руководители органов ТОС получают ежеквартальное денежное вознаграждение и бесплатную подписку на газету "Городские известия". На эти цели из бюджета города Курска ежегодно выделяются денежные средства.
Осуществление ТОС, в частности создания органов ТОС позволило укрепить взаимодействие органов местного самоуправления города Курск с населением.
На основании соглашений о дружбе и сотрудничестве, перспективных планов мероприятий Администрации города Курска и городов-партнеров проводится планомерная работа по развитию и укреплению международных и межрегиональных связей.
Администрация города Курска осуществляет проведение мероприятий, встреч, участие в форумах, конференциях и других акциях в Курске и городах-партнерах, привлекает хозяйствующие субъекты города Курска и городов-партнеров к участию в ярмарках продовольственных и промышленных товаров для продвижения товаров курских товаропроизводителей на внутренний и внешний рынки, приглашает партнеров принять участие в ежегодной межрегиональной универсальной Курской Корейской ярмарке, ежегодном международном фольклорном фестивале "Самоцветы", международном пленэре художников, проводит другие мероприятия.
В настоящее время муниципальным образованием "Город Курск" установлены партнерские отношения с 23-мя зарубежными городами, с которыми в разные годы подписаны соглашения о сотрудничестве (протоколы о намерениях сотрудничества).
Среди них города ближнего зарубежья - Донецк (ДНР), Гомель, Полоцк, Новополоцк (Республика Беларусь), Тирасполь (Приднестровье), Пицунда и Сухум (Абхазия); города дальнего зарубежья - Шпайер и Виттен (Германия), Тчев и Дебно (Польша), Приморско (Болгария), Ниш и Ужице (Сербия), Бар (Черногория), Гюмри (Армения), Верия (Греция), Чичестер (Великобритания) и др.
В I половине 2018 года с участием представителей Администрации города Курска проведены 2 официальные встречи с партнерами дальнего зарубежья по вопросам взаимодействия в области гуманитарного сотрудничества и обмена опытом работы, с представителями ДНР и ЛНР, а также организовано 9 визитов официальных делегаций в города-партнеры.
Проведенные мероприятия находят отражение в средствах массовой информации города Курска и городов-партнеров. Информация о развитии международного сотрудничества и межрегиональных связей публикуется в газете "Городские известия", размещается на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Созданный в Администрации города Курска музей партнерских связей пополняется информационными материалами о городах-партнерах, буклетами и памятными сувенирами. В названном музее проводятся экскурсии для гостей города, школьников и студентов учебных заведений, активистов общественных организаций.
Несмотря на результаты, полученные в ходе реализации муниципальной программы "Развитие муниципальной службы, повышение эффективности взаимодействия с общественными организациями и территориальными органами самоуправления в городе Курске на 2016 - 2018 годы", продолжает сохраняться ряд проблем.
В связи с недостатком бюджетного финансирования, в настоящее время значительная часть электронно-вычислительной и оргтехники (далее - ЭВТ), эксплуатируемой органами местного самоуправления города Курска, по состоянию на 30.06.2018 имеет истекший срок полезного использования.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в деятельности отраслевых и территориальных органов Администрации города, носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне отдельных отраслевых и территориальных подразделений Администрации города. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех отраслевых и территориальных органов Администрации города.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, направленного на обеспечение развития и совместимости муниципальных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить целенаправленную реализацию политики администрации города в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в муниципальном управлении.
Практика работы с журналистами на безвозмездной основе обозначила проблему качества и субъективности подачи материала. Публикуемая информация в СМИ не всегда в должной мере раскрывает освещаемую тему: в силу ограниченности во времени и сложности вопросов журналист зачастую подает ее однобоко, чаще в эмоциональном ключе. Как следствие, тема или проблема бывает преподнесена не всегда объективно в негативном русле, что не может способствовать росту позитивных общественных настроений.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" необходимо обеспечить показатель "Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в т.ч. в МФЦ" не менее 90%.
На сегодняшний день в городе Курске этот показатель не достигнут.
В настоящее время активизировалась общественная жизнь города Курска. Однако, зачастую, в силу различных обстоятельств куряне самостоятельно не имеют возможности донести свое видение решения социально-экономических проблем города, контролировать исполнение принятых органами власти решений.
Мероприятия данной Программы направлены на решение указанных проблем в муниципальном образовании "Город Курск".
Масштабность реализуемых в рамках Программы задач требует четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы, комплексную оптимизацию муниципальных услуг, взаимодействие органов местного самоуправления с общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления в городе Курске".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 10 февраля 2023 г. N 84 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.