Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 27 июня 2014 года N 173
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 27 февраля 2023 года N 156)
Положение об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Инспекция по жилищному надзору Республики Крым (далее - Инспекция) является исполнительным органом Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора), регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами и иных функций и полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция при осуществлении своих полномочий взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном законодательством порядке, общественными объединениями и гражданами.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами и функциями Инспекции являются:
2.1.1. организация и осуществление в Республике Крым государственного жилищного контроля (надзора) в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)", постановления Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2021 года N 891 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Республике Крым", иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере жилищного контроля (надзора);
2.1.2. организация и осуществление в Республике Крым регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", постановления Совета министров Республики Крым от 10 марта 2022 года N 129 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Крым", иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
2.1.3. организация и осуществление в Республике Крым предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг;
2.1.4. осуществление государственного контроля за деятельностью регионального оператора по формированию и использованию фонда капитального ремонта, регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по вопросам деятельности регионального оператора в соответствующей сфере деятельности.
2.2. Инспекция обеспечивает при выполнении возложенных задач и функций приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3. Компетенция
3.1. В соответствии с возложенными задачами к компетенции Инспекции относится реализация следующих полномочий:
3.1.1. Осуществление контрольной (надзорной) деятельности на территории Республики Крым, отнесенной к сфере деятельности Инспекции, посредством:
а) организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий на предмет выполнения исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных действующим законодательством мер по профилактике, пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.1.2. Ведение приема и учет представленных товариществами собственников жилья в установленных законодательством Российской Федерации случаях копий реестров членов товарищества собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья о принятии решения о внесении изменений в устав с приложением копий текстов соответствующих изменений.
3.1.3. Осуществление ведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта, реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта, информирование органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
3.1.4. Представление сведений, указанных в частях 1-4 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.
3.1.5. Осуществление взаимодействия в установленном законодательством порядке с органами муниципального жилищного контроля, оказание методической помощи органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к функциям Инспекции.
3.1.6. Размещение информации о деятельности Инспекции на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе:
ежегодного плана проведения плановых проверок;
сведений о результатах контрольных (надзорных) мероприятий (с учетом требований действующего законодательства о защите персональных данных);
ежегодного доклада о правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований.
3.1.7. Обеспечение реализации мер антикоррупционной политики, в том числе исполнения Плана по противодействию коррупции в Республике Крым в части своих полномочий и Плана по противодействию коррупции в Инспекции.
3.1.8. Составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях в сфере жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.9. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий главного распределителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета Республики Крым.
3.1.10. Организация и обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.1.11. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.1.12. Обеспечение обработки и защиты персональных данных, представляемых в Инспекцию.
3.1.13. Осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с предоставлением соответствующей государственной услуги лицензирования.
3.1.14. Осуществление ведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства реестров, предусмотренных пунктами 1 -3 части 14 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
3.1.15. Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, указанной в пунктах 2, 5, 19, 37, 40, 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
3.1.16. Осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, лицензионных требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.1.17. Осуществление оценки соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3.1.18. Формирование и ведение реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Крым (далее - реестр лицензий Республики Крым).
3.1.19. Предоставление сведений, необходимых для ведения сводного федерального реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и реестра лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
3.1.20. Обеспечение проведения организационных мероприятий для формирования лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Крым и организационно-техническое обеспечение ее деятельности.
3.1.21. В сфере противодействия терроризму участие:
в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Крым в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
в разработке и реализации мер в Республике Крым по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Крым;
в проведении учений в целях усиления взаимодействия исполнительных органов Республики Крым при осуществлении мер по противодействию терроризму;
в реализации мер, принятых в Республике Крым, по поддержанию сил и средств исполнительных органов Республики Крым, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию.
3.1.22. Уведомление владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем 5 месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления инспекции и о последствиях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации в связи с непогашением задолженности в установленный срок, в случае, предусмотренном частью 8 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.1.23. Уведомление органов местного самоуправления о непогашении собственниками помещений в многоквартирном доме задолженности в течение 5 месяцев с даты получения владельцем специального счета уведомления, в случае, предусмотренном частью 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.1.24. Обеспечение рассмотрения обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок и процедуру рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
3.1.25. Для проведения контрольных (надзорных) мероприятий при поступлении обращений граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о возможных нарушениях обязательных требований разработка и утверждение индикаторов риска нарушения обязательных требований.
3.1.26. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий на предмет соблюдения исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое;
порядку признания помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки помещений в многоквартирных домах;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
соблюдению Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354;
к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
осуществлению иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.1.27. Обеспечение технической защиты информации в эксплуатируемых Инспекцией информационных системах.
3.1.28. Принятие мер, направленных на реализацию мероприятий, предусматривающих приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.1.29. Выполнение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.1.30. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной информации в установленной сфере деятельности.
3.1.31. Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.2. Для исполнения своих полномочий Инспекция имеет право:
3.2.1. выдавать обязательные для исполнения предписания юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
3.2.2. обращаться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям настоящего Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса;
о ликвидации договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
о защите прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
о понуждении к исполнению предписания.
3.2.3. в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях;
3.2.4. запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, их должностных лиц, а также граждан и их объединений материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на Инспекцию полномочий;
3.2.5. в порядке межведомственного взаимодействия направлять для рассмотрения и принятия соответствующих мер в пределах компетенции информацию и (или) сведения в исполнительные органы Республики Крым, органы местного самоуправления;
3.2.6. посещать предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, находящихся на территории Республики Крым, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, для осуществления в пределах своих полномочий контрольных (надзорных) мероприятий в установленной сфере деятельности;
3.2.7. привлекать в установленном порядке для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального жилищного надзора, лицензионного контроля специалистов и экспертов, сотрудников государственных органов, научных и иных организаций, а также по иным вопросам, отнесённым к сфере деятельности Инспекции, в том числе и на договорной основе;
3.2.8. предоставлять юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Инспекции;
3.2.9. по вопросам, относящимся к компетенции, разрабатывать проекты законов для их внесения в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке, а также иные нормативные правовые акты Республики Крым;
3.2.10. вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии установленной сферы деятельности;
3.2.11. вести информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к функциям и полномочиям Инспекции;
3.2.12. информировать население через средства массовой информации о выявленных нарушениях по вопросам, относящимся к функциям и полномочиям Инспекции;
3.2.13. обеспечивать взаимодействие с органами и организациями по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере регионального государственного жилищного надзора, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионного контроля на территории Республики Крым;
3.2.14. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3.2.15. проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности, организовывать подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
3.2.16. проводить в установленном порядке конкурсные процедуры и заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Инспекции в соответствии с действующим законодательством;
3.2.17. управлять имуществом, которое является собственностью Республики Крым и находится в оперативном управлении Инспекции;
3.2.18. заключать в соответствии с действующим законодательством договоры и соглашения о взаимодействии по вопросам, отнесённым к компетенции Инспекции;
3.2.19. организовывать и проводить в установленном порядке мероприятия (совещания, семинары, конференции) и принимать участие в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления, иными предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.21. издавать нормативные правовые и иные акты в форме приказов и распоряжений, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесённым к компетенции Инспекции;
3.2.22. принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами Республики Крым решения;
3.2.23. оказывать практическую и методологическую помощь органам местного самоуправления в сфере нормотворчества, в том числе путем подготовки модельных актов по вопросам, относящимся к компетенции;
3.2.24. пользоваться в установленном порядке информационными системами федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления;
3.2.25. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.3. Государственные жилищные инспекторы Республики Крым при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований либо для исполнения задач и функций, возложенных на Инспекцию;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения начальника Инспекции о проведении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
в) выдавать предписания:
о прекращении нарушений обязательных требований;
об устранении выявленных нарушений;
о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов в соответствии с законодательством.
4. Руководство деятельностью
4.1. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее - Начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
Назначение на должность Начальника осуществляется после согласования кандидатуры с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Освобождение от должности Начальника по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в случаях, предусмотренных статьями 27 и 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Начальник по должности является Главным государственным жилищным инспектором Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.
4.2. Начальник может иметь заместителей, в том числе первого (далее - заместители начальника Инспекции), назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению Начальника Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главой Республики Крым.
Количество заместителей Начальника Инспекции определяется структурой и штатным расписанием Инспекции.
Заместители начальника Инспекции, ведающие вопросами государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Крым, могут являться заместителями Главного государственного жилищного Инспектора Республики Крым в соответствующей компетенции сфере.
В период временного отсутствия Начальника его обязанности исполняет заместитель начальника Инспекции.
4.3. Начальник:
4.3.1. осуществляет руководство Инспекцией на принципах единоначалия;
4.3.2. несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию задач, организацию деятельности Инспекции и осуществление общего руководства деятельностью Инспекции;
4.3.3. осуществляет установленные законодательством Российской Федерации и Республики Крым, настоящим Положением полномочия руководителя исполнительного органа Республики Крым;
4.3.4. действует и представляет интересы от имени Инспекции без доверенности;
4.3.5. распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции;
4.3.6. вправе предоставить право подписи документов от имени Инспекции заместителям начальника Инспекции в соответствии с распределением обязанностей на основании нормативного правового акта Инспекции;
4.3.7. вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета министров Республики Крым предложения о предельной численности Инспекции;
4.3.8. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Инспекции (кроме заместителей начальника Инспекции);
4.3.9. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции (кроме заместителей начальника Инспекции), решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Инспекции;
4.3.10. распоряжается средствами в пределах утверждённой сметы расходов на содержание Инспекции;
4.3.11. в пределах компетенции издаёт приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Инспекции - приказы ненормативного характера и распоряжения, организует контроль за их исполнением;
4.3.12. признаёт недействительными и прекращает (аннулирует) решения, (действия), принятые (совершённые) должностными лицами Инспекции с нарушением действующего законодательства;
4.3.13. выдаёт доверенности от имени Инспекции;
4.3.14. подписывает государственные контракты, договоры, соглашения, письма и иные документы от имени Инспекции;
4.3.15. представляет в установленном порядке предложения о присвоении особо отличившимся работникам Инспекции почетных званий, награждении их государственными наградами;
4.3.16. в установленном порядке применяет меры поощрения, дисциплинарные взыскания и осуществляет иные полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении работников Инспекции (кроме заместителей начальника Инспекции) в соответствии с действующим законодательством;
4.3.17. представляет на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственного возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главе Республики Крым, структуру и штатное расписание Инспекции в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности;
4.3.18. осуществляет приём граждан по вопросам, отнесённым к полномочиям Инспекции;
4.3.19. обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины в Инспекции, сохранность средств и материальных ценностей Инспекции;
4.3.20. осуществляет прием граждан по вопросам жилищного контроля (надзора), лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионной деятельности и иным вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
4.3.21. организует работу по предотвращению коррупции, выявлению и прекращению её проявлений, устранению последствий коррупционных деяний в Инспекции;
4.3.22. несёт персональную ответственность за организацию работы по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений;
4.3.23. определяет лиц, ответственных за организацию обработки персональных данных в Инспекции;
4.3.24. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.3.25. несёт ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение задач и функций, возложенных на Инспекцию;
4.3.26. несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий;
4.3.27. устанавливает форменную одежду, правила ее ношения, порядок выдачи и учета предметов форменной одежды и знаков различия, нормы обеспечения форменной одеждой и знаках различия должностных лиц Инспекции, утверждает положение о форменной одежде и знаках различия должностных лиц Инспекции;
4.3.28. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
5. Организация деятельности
5.1. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печати с изображением Государственного герба Республики Крым и со своим наименованием, иные печати, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы, бланки установленного образца.
5.2. Инспекция в своей деятельности подконтрольна и подотчётна Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
5.3. Сокращённое наименование Инспекции - Жилищная инспекция.
5.4. Положение об Инспекции и предельная численность Инспекции утверждаются Советом министров Республики Крым.
5.5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счёт средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год, а также за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Республике Крым полномочий Российской Федерации.
5.6. Инспекция обеспечивается в установленном порядке необходимым для осуществления своей деятельности имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ней на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Инспекция пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом в соответствии с действующим законодательством.
Инспекция вправе в случаях и порядке, установленных Советом министров Республики Крым, арендовать необходимое для осуществления своей деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
5.7. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет Министров Республики Крым - Главой Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
5.8. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Республики Крым.
5.9. Государственные гражданские служащие Республики Крым, замещающие должности государственной гражданской службы Республики Крым в Инспекции, в служебные обязанности которых входит осуществление контрольных (надзорных) функций в установленной сфере деятельности Инспекции, являются государственными жилищными инспекторами Республики Крым.
5.10. Государственные жилищные инспекторы Республики Крым при осуществлении регистрационных и иных действий в пределах полномочий, возложенных на Инспекцию в установленной сфере деятельности, вправе использовать печать с изображением Государственного герба Республики Крым и наименованием Инспекции.
5.11. Правовое положение, права, обязанности и ответственность работников Инспекции определяются законодательством Российской Федерации и Республики Крым о государственной гражданской службе Республики Крым, о труде, служебными контрактами, должностными регламентами, правовыми актами Инспекции и иными актами, регламентирующими правоотношения в сфере труда.
5.12. Работникам Инспекции выдаются служебные удостоверения установленного образца, заверенные печатью Инспекции с изображением Государственного герба Республики Крым и наименованием Инспекции.
5.13. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Инспекции может образовываться коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Инспекции.
В состав коллегии также могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, исполнительных органов Республики Крым, иных государственных органов, депутаты Государственного Совета Республики Крым, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, представители Общественного совета при Инспекции, учебных заведений, учёные и специалисты.
Состав коллегии и её численность утверждаются Советом министров Республики Крым. Основной задачей коллегии является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением деятельности Инспекции.
Решения коллегии носят рекомендательный характер и оформляются протоколами.
5.14. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Инспекции осуществляется по решению Главы Республики Крым.
5.15. Местонахождение Инспекции: 295006, Российская Федерация, Республика Крым, город Симферополь, улица Павленко, дом 18.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 27 февраля 2023 г. N 156 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.