Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 27 февраля 2023 года N 157
Приложение 12
к Государственной программе
развития физической культуры
и спорта в Республике Крым
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок в рамках федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" в рамках Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок в рамках федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" в рамках Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 874 (далее - субсидия, федеральный проект, программа соответственно).
2. Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.
3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта.
Целевое назначение субсидии определяется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными между Министерством спорта Российской Федерации и Советом министров Республики Крым (далее - федеральные соглашения).
4. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство спорта Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями субсидии являются муниципальные образования Республики Крым (далее - получатели).
6. Распределение субсидии между получателями на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым. В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым, без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
7. Уровень финансирования расходного обязательства получателя устанавливается в размере 99,9 процента расходного обязательства за счет средств бюджета Республики Крым.
8. Субсидия носит целевой характер, который определяется в соответствии с федеральными соглашениями, и не может быть использована на иные цели, а также в целях размещения на депозите.
9. Критерием конкурсного отбора получателей для предоставления субсидии является наличие соответствующей утвержденной муниципальной программы с адресным распределением объектов, на реализацию которых предоставляется субсидия, с учетом документов территориального планирования муниципального образования Республики Крым.
10. Субсидия предоставляется получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
11. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям Республики Крым являются:
- наличие в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Крым в объеме 0,1 процента, необходимого для исполнения данного расходного обязательства, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Крым (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Республики Крым) на исполнение расходных обязательств муниципального образования Республики Крым, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии;
- наличие письменного обязательства получателя по соблюдению целевых назначений расходования субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым, бюджету муниципального образования Республики Крым, заключенным между Министерством и получателем (далее - соглашение);
- заключение соглашения в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления обязательств и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства муниципального образования Республики Крым по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- наличие гарантийного письма получателя о подготовке основания под плоскостное спортивное сооружение или под модульное спортивное сооружение за счет собственных и внебюджетных средств, не входящих в состав средств субсидии;
- наличие письменного обязательства муниципального образования Республики Крым по достижению результатов использования субсидий, установленных соглашением, и выполнению требований по соблюдению графика выполнения работ (при наличии);
- наличие заявки (ходатайства) получателя на предоставление субсидии, рассчитанной в соответствии с начальной максимальной ценой контракта (далее - заявка);
- наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым при нарушении муниципальным образованием Республики Крым обязательств, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
12. Распределение средств субсидии между муниципальными образованиями Республики Крым осуществляется по результатам конкурсного отбора получателей для предоставления субсидии, проводимого комиссией, созданной правовым актом Министерства (далее - конкурсный отбор, комиссия соответственно).
Состав комиссии и Положение о комиссии утверждается приказом Министерства.
Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования Республики Крым в установленные Министерством сроки представляют в Министерство заявку и документы, необходимые для предоставления субсидии, перечень которых утверждается приказом Министерства (далее - документы).
Министерство регистрирует документы в день их подачи в порядке поступления. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве рассматривает их и принимает протокольное решение о возможности (невозможности) предоставления субсидии, которое носит рекомендательный характер.
Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии принимает решение о предоставлении субсидии с указанием ее объема или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием объема выделяемых средств.
Министерство письменно в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии уведомляет муниципальное образование Республики Крым о принятом решении с указанием мотивированной причины отказа.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае выявления в документах недостоверных сведений либо в случае представления их не в полном объеме.
13. Предоставление субсидии получателю осуществляется Министерством в соответствии с соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", согласно положениям настоящего Порядка и требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
14. Порядок, сроки и формы представления получателем отчетности устанавливаются Министерством в соглашении.
15. Результатом использования субсидии является количество созданных "умных" спортивных площадок, единиц.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемого и достигнутого результата использования субсидии получателем, установленного соглашением.
Перечень результатов использования субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования программы на очередной финансовый год.
16. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются субсидии, соглашение должно содержать следующие положения:
1) условие о перечислении субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
2) условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
17. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидии возлагается на получателя.
19. Отчетность по соблюдению целевых назначений расходования субсидии предоставляется получателями в Министерство в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидий.
20. Объем субсидии, образовавшийся в результате экономии денежных средств по итогам осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо по причине непоставки товаров (невыполнения работ, неоказания услуг) ввиду расторжения муниципального контракта (договора) с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вследствие неисполнения им (ими) обязательств по муниципальному контракту (договору), подлежит уменьшению с учетом распределения средств экономии и возврату в бюджет Республики Крым.
Получатель ежемесячно информирует Министерство в письменной форме о наличии экономии средств субсидии.
21. В случае если получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия, допущены нарушения обязательств, в части значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются субсидии ( ), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Республики Крым в бюджет Республики Крым в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Республики Крым ( ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
- количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
,
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателем значениях результатов использования субсидии и объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением получателем результатов использования субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsport.rk.gov.ru) до 1 марта года, следующего за годом, в котором предоставляется субсидия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "https://msport.rk.gov.ru"
22. Основанием для освобождения муниципальных образований Республики Крым от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов муниципальных образований Республики Крым в бюджет Республики Крым в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае нарушения получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством получателю в двадцатидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат субсидии производится получателем в течение двадцати рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
24. Получатели несут ответственность за целевое, эффективное и своевременное использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. В случае нецелевого использования субсидий получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев:
1) сокращения размера субсидии;
2) изменения значений целевых показателей (индикаторов) программы.
27. Заключение соглашения или внесение в заключенное соглашение изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускаются.
В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
28. Министерство обеспечивает соблюдение получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
29. Проверки соблюдения муниципальными образованиями Республики Крым условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляются органами внешнего и внутреннего контроля.
30. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 27 февраля 2023 г. N 157 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.