Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства области
от 22.02.2023 N 99
Общество с ограниченной ответственностью
"Научно-проектная организация
"Южный градостроительный центр
(ООО "НПО "ЮРГЦ")
Арх. N____________ Заказ: 59-2022
Заказчик:
Департамент архитектуры
и строительства Владимирской области
СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
НА ЧАСТЬ ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(применительно к территории городского поселения г. Киржач,
сельского поселения Першинское Киржачского района и к территории
городского поселения г. Карабаново Александровского района)
МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ
Обоснование проекта (Том 1-2022)
Директор
ООО "НПО "ЮРГЦ" С.Ю. Трухачев
г. Ростов-на-Дону
2022
Авторский коллектив:
____________________ Трухачев С.Ю.
____________________ Прохоров А.Ю.
____________________ Хрипкова А.А.
Состав рабочей группы по подготовке проекта:
Трухачев С.Ю. директор ООО "НПО "ЮРГЦ", руководитель проекта,
кандидат архитектуры, советник Российской академии архитектуры и
строительных наук, член Союза архитекторов России
Прохоров А.Ю. главный архитектор проекта, член Союза архитекторов
России
Хрипкова А.А. ведущий инженер геоинформационных систем
Хохлачев Р.В. руководитель группы
Чеботарева А.С. архитектор
Авторский коллектив благодарит за помощь в разработке проекта
коллектив Департамента архитектуры и строительства Владимирской области
Список используемых сокращений
АИП ВО адресная инвестиционная программа Владимирской
области
ВО Владимирская область
ГрадК Градостроительный кодекс
ДОУ дошкольное образовательное учреждение
ж.д. железная дорога, железнодорожный
ЖКХ жилищно-коммунальное хозяйство
з/у земельный участок
ИСОГД информационная система обеспечения
градостроительной деятельности
ЛЭП линии электропередачи
МО муниципальное образование
МРСК межрегиональная распределительная сетевая компания
н/с несекретно
п/с (ПС) подстанция
МЖД Московская железная дорога
ГЖД Горьковская железная дорога
ОЭЗ особая экономическая зона
ППТ промышленно производственного типа
ПДК предельно допустимая концентрация
РЖД Российские железные дороги
РНГП, РНГП ВО региональные нормативы градостроительного
проектирования Владимирской области
РФ Российская Федерация
РЦП региональная целевая программа
СЗЗ санитарно-защитная зона
СТП РФ схема территориального планирования Российской
Федерации
СТП ВО схема территориального планирования Владимирской
области
ТКО твердые коммунальные отходы
ФЗ Федеральный закон
ФЦП федеральная целевая программа
ЧС чрезвычайная ситуация
Перечень
графических и текстовых материалов проекта схемы территориального планирования части территории Владимирской области
N |
Наименование раздела |
гриф |
Масштаб, формат |
Примечание |
УТВЕРЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ | ||||
1 |
Положение о территориальном планировании (применительно к части территории ВО) |
н/с |
Сшив формата А4 |
Приведена информация, предусмотренная ч. 4 ст. 14 ГрадК РФ. |
2 |
Карта планируемого размещения объектов регионального значения |
н/с |
М 1:50 000 |
Отображена информация, предусмотренная ч. 5 ст. 14 ГрадК РФ |
МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ | ||||
3 |
Том 1-2022. Обоснование проекта внесения изменений |
н/с |
Сшив формата А4 |
Приведена информация, предусмотренная ч. 8 ст. 14 ГрадК РФ |
4 |
Том 2-2022. Перечень и характеристики основных факторов риска возникновения ЧС природного и техногенного характера |
н/с |
Сшив формата А4 |
Приведена информация, предусмотренная ч. 8 ст. 14 ГрадК РФ |
5 |
Карта планируемых для размещения объектов федерального значения |
н/с |
М 1:50 000 |
Отображена информация, предусмотренная ч. 9 ст. 14 ГрадК РФ |
6 |
Карта границ территорий, подверженных риску возникновения ЧС природного и техногенного характера |
н/с |
М 1:50 000 |
Отображена информация, предусмотренная ч. 9 ст. 14 ГрадК РФ |
7 |
Карта планируемого размещения особых экономических зон на части территории Владимирской области |
н/с |
М 1:50 000 |
Отображена информация, предусмотренная ч. 9 ст. 14 ГрадК РФ |
8 |
Карта зон с особыми условиями использования территории на территории Владимирской области |
н/с |
М 1:50 000 |
Отображена информация, предусмотренная ч. 9 ст. 14 ГрадК РФ |
Примечания:
1. Детализация проработки графических материалов проекта соответствует масштабу предоставленной картографической подосновы 1:50 000.
Настоящий проект схемы территориального планирования части территории Владимирской области разработан обществом с ограниченной ответственностью "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" в соответствии с государственным контрактом N 18-2022 от 12.09.2022 с Департаментом архитектуры и строительства администрации Владимирской области.
Основанием для разработки проекта схемы территориального планирования части территории Владимирской области (далее - Схема) послужили:
- пункт 1 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ (ред. от 11.07.2022) "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области";
- государственная программа Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области", утвержденная постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1398;
- распоряжение администрации Владимирской области N 1055-р от 13.10.2022;
- техническое задание - приложение к государственному контракту.
Выполненный Проект носит локальный характер и касается части территории Владимирской области применительно к территории городского поселения г. Киржач, сельского поселения Першинское Киржачского района и к территории городского поселения г. Карабаново Александровского района.
Проектом предусматривается:
- Подготовка проекта СТП на часть территории Владимирской области в целях отражения границ планируемой особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Владимир" (далее по тексту - ОЭЗ ППТ "Владимир").
Схема территориального планирования субъекта Российской Федерации (части его территории) разрабатывается для обеспечения устойчивого социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, стратегий социально-экономического развития макрорегионов и отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации с учетом требований, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Настоящий проект схемы территориального планирования части территории Владимирской области выполнен с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования Владимирской области и на основании методических рекомендаций по подготовке проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 19.04.2013 г. N 169.
При подготовке проекта использовались данные, предоставленные органами государственной власти Владимирской области.
Текстовые материалы действующей схемы ("Положение о территориальном планировании") при последующей актуализации подлежат корректировке в части учета планируемого объекта регионального значения (ОЭЗ ППТ "Владимир"), предлагаемого настоящим проектом.
Материалы по обоснованию в текстовом виде состоят:
- Том 1-2022. Обоснование проекта;
- Том 2-2022. Перечень и характеристики основных факторов риска возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Графическая часть материалов по обоснованию состоит:
- Карта планируемых для размещения объектов федерального значения;
- Карта границ территорий, подверженных риску возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- Карта планируемого размещения особых экономических зон на части территории Владимирской области;
- Карта зон с особыми условиями использования территории на территории Владимирской области.
В настоящем проекте применяются термины и определения, установленные действующим законодательством и иными нормативными документами различного уровня.
Графические материалы проекта разработаны с использованием ГИС MapInfo Professional. Проведение вспомогательных операций с графическими материалами осуществлялось с использованием ГИС "Object Land 2.7.3", САПР "AutoCAD", графических редакторов "Corel Draw", "Photoshop". Создание и обработка текстовых и табличных материалов проводилась с использованием пакета программ "Microsoft Office Small Business-2010".
Нумерация структурных частей текста строится на следующих правилах:
1. Сведения об отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, о стратегии социально-экономического развития макрорегионов и стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
Формирование новой системы стратегического планирования в Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и требования ст. 26 Градостроительного кодекса РФ послужило одним из оснований для принятия решения о необходимости подготовки настоящего проекта.
Система документов стратегического планирования федерального и регионального уровня является основой для разработки государственных программ Владимирской области и настоящего проекта СТП на часть территории Владимирской области.
Проект СТП на часть территории Владимирской области выполнен с учетом перспективной экономической специализации Владимирской области, приведенной в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года" 1.
Проект СТП на часть территории Владимирской области также выполнен с учетом действующих на момент разработки проекта отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, в том числе Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р.
В проекте учтены основные направления и перспективы социально-экономического развития Центрального федерального округа (применительно к территории Владимирской области), содержащиеся в Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р и в плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 27.12 2012 N 2564-р.
Проект СТП на часть территории Владимирской области выполнен с учетом предложений по созданию объектов регионального значения, содержащихся в действующей Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 2 июня 2009 года N 10 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года").
Проект СТП на часть территории Владимирской области выполнен с учетом прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденного распоряжением администрации Владимирской области от 19.08.2022 N 821-р.
1.1. Государственные программы Владимирской области
Мероприятия стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 2 июня 2009 года N 10 и план мероприятий по реализации Стратегии, реализуются через систему государственных программ Владимирской области.
В настоящее время во Владимирской области действует 35 различных государственных программ (таблица 1.1.1.) 2. При формировании перечня планируемых объектов регионального значения планируемых к размещению на части территории Владимирской области (городское поселение г. Киржач, сельское поселение Першинское Киржачского района и городское поселение г. Карабаново Александровского района).учитывались планируемые объекты, содержащиеся в действующих госпрограммах ВО, предусматривающие создание объектов регионального значения.
Таблица 1.1.1.
Перечень действующих государственных программ
N п/п |
Наименование государственной программы Владимирской области |
Срок реализации |
Орган исполнительной власти области - ответственный исполнитель |
1. Куратор - первый заместитель Губернатора Владимирской области, Министр финансов Владимирской области | |||
1.1. |
Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области |
2015-годы |
Министерство финансов Владимирской области |
2. Куратор - первый заместитель Губернатора Владимирской области, руководитель Администрации Губернатора Владимирской области | |||
2.1. |
Реализация государственной национальной политики во Владимирской области |
2018 - 2030 годы |
Министерство внутренней политики Владимирской области |
2.2. |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области |
2021 - 2030 годы |
Министерство внутренней политики Владимирской области |
2.3. |
О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области |
2017 - 2030 годы |
Управление массовых коммуникаций Администрации Губернатора Владимирской области |
2.4 |
Развитие архивного дела |
2016 - 2030 годы |
Министерство по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области |
2.5. |
Юстиция |
2022 - 2030 годы |
Министерство по организации деятельности мировых судей, органов ЗАГС и архивов Владимирской области |
2.6. |
Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области |
2016 - 2030 годы |
Министерство региональной безопасности Владимирской области |
2.7. |
Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области |
2017 - 2030 годы |
Управление государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Владимирской области |
3. Куратор - первый заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы промышленности и экономической политики | |||
3.1. |
Комплексное развитие сельских территорий Владимирской области |
2020 - 2030 годы |
Министерство сельского хозяйства Владимирской области |
3.2. |
Государственная программа развития агропромышленного комплекса Владимирской области |
2013 - 2030 годы |
Министерство сельского хозяйства Владимирской области |
3.3. |
Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области |
2019 - 2030 годы |
Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области |
3.4. |
Развитие промышленности Владимирской области, повышение ее конкурентоспособности и обеспечение импортозамещения |
2015 - 2030 годы |
Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области |
3.5. |
Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области |
2019 - 2030 годы |
Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области |
3.6. |
Развитие туризма во Владимирской области |
2021 - 2030 годы |
Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области |
3.7. |
Управление земельно-имущественным комплексом Владимирской области |
2014 - 2030 годы |
Министерство имущественных и земельных отношений Владимирской области |
3.8. |
Развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области |
2023 - 2030 годы |
Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области |
3.9. |
Информационное общество |
2014 - 2030 годы |
Министерство цифрового развития Владимирской области |
4. Куратор - заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики | |||
4.1. |
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области |
2017 - 2030 годы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области |
4.2. |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области |
2013 - 2030 годы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области |
4.3. |
Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области |
2018 - 2030 годы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области |
4.4. |
Развитие газификации и догазификации Владимирской области |
2022 - 2030 годы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области |
4.5. |
Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области |
2019 - 2030 годы |
Министерство архитектуры и строительства Владимирской области |
4.6. |
Дорожное хозяйство Владимирской области |
2014 - 2030 годы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области |
4.7. |
Повышение безопасности дорожного движения во Владимирской области |
2014 - 2030 годы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области |
4.8. |
Развитие транспорта и рынка газомоторного топлива во Владимирской области |
2015 - 2030 годы |
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области |
5. Куратор - заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социального развития | |||
5.1. |
Развитие образования |
2019 - 2030 годы |
Министерство образования и молодежной политики Владимирской области |
5.2. |
Развитие культуры |
2021 - 2030 годы |
Министерство культуры Владимирской области |
5.3. |
Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области |
2014 - 2030 годы |
Министерство физической культуры и спорта Владимирской области |
5.4. |
Реализация государственной молодежной политики, патриотическое воспитание, поддержка молодежных и детских общественных объединений Владимирской области |
2017 - 2030 годы |
Министерство образования и молодежной политики Владимирской области |
5.5. |
Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области |
2019 - 2030 годы |
Министерство образования и молодежной политики Владимирской области |
6. Куратор - заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы социального обеспечения | |||
6.1. |
Развитие здравоохранения Владимирской области |
2017 - 2030 годы |
Министерство здравоохранения Владимирской области |
6.2. |
Содействие занятости населения Владимирской области |
2017 - 2030 годы |
Министерство труда и занятости населения Владимирской области |
6.3. |
Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области |
2014 - 2030 годы |
Министерство социальной защиты населения Владимирской области |
7. Куратор - заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы природопользования и экологии | |||
7.1. |
Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области |
2014 - 2030 годы |
Министерство природопользования и экологии Владимирской области |
7.2. |
Развитие лесного хозяйства на территории Владимирской области |
2014 - 2030 годы |
Министерство лесного хозяйства Владимирской области |
7.3. |
Охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания на территории Владимирской области |
2015 - 2030 годы |
Инспекция государственного надзора в сфере охраны и использования объектов животного мира Владимирской области |
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 14, ч. 3 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ все планируемые объекты регионального значения, предусмотренные к созданию вышеуказанными государственными программами Владимирской области, касающиеся части территории ВО, учтены настоящим проектом СТП части территории Владимирской области (городское поселение г. Киржач, сельское поселение Першинское Киржачского района и городское поселение г. Карабаново Александровского района).
2. Обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования
2.1. Перечень видов планируемых для размещения объектов регионального значения Владимирской области.
В соответствии со статьей 14 Градостроительного кодекса РФ и ст. 10.1. Закона Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области" к объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования Владимирской области, относятся:
1) объекты транспортной инфраструктуры, необходимые для организации транспортного обслуживания населения области автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом, в том числе:
а) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
б) автовокзалы, находящиеся в государственной собственности Владимирской области;
2) аэропорты и (или) аэродромы, находящиеся в государственной собственности Владимирской области;
3) объекты дорожного сервиса, размещаемые в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
4) образовательные организации, находящиеся в соответствии с действующим законодательством в ведении Владимирской области;
5) объекты региональных государственных учреждений культуры;
6) объекты здравоохранения Владимирской области;
7) объекты социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей;
8) объекты спорта, находящиеся в государственной собственности Владимирской области;
9) региональные объекты аварийно-спасательной и противопожарной службы;
10) межмуниципальные полигоны по утилизации твердых бытовых и промышленных отходов;
11) промышленные объекты со средней численностью работников более 200 человек;
12) научно-производственные предприятия со среднесписочной численностью работающих более 250 человек;
13) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти области;
14-1) объекты энергетики, в том числе:
а) электрические станции на основе возобновляемых источников энергии, установленная генерируемая мощность которых находится в диапазоне от 0,1 МВт до 100 МВт;
б) электрические станции, установленная генерируемая мощность которых находится в диапазоне от 0,5 МВт до 100 МВт;
в) подстанции, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 35 кВ до 220 кВ;
г) линии электропередачи, проектный номинальный класс напряжений которых находится в диапазоне от 35 кВ до 110 кВ;
д) межпоселковые газопроводы с рабочим давлением более 1,2 МПа, проходящие по территориям двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Владимирской области;
е) газопроводы-отводы и газораспределительные станции от магистральных трубопроводов для транспортировки жидких и газообразных углеводородов федерального значения, расположенные в границах Владимирской области и предусмотренные утвержденной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Владимирской области;
15) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Владимирской области, определенных федеральными законами и законами Владимирской области.
ООО "НПО "ЮРГЦ" на основе вышеуказанных норм права, региональных полномочий, анализа материалов утвержденной СТП Владимирской области сформировало перечень видов планируемых для размещения объектов регионального значения Владимирской области (Таблица 2.4.1). В перечень вошли все возможные виды объектов регионального значения Владимирской области, в том числе и те виды, которые возможно будут не предусмотрены к размещению настоящим проектом на часть территории ВО.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Таблица 2.4.1" следует читать "Таблица 2.1.1"
Перечисленные в вышеуказанных законах и детализированные виды объектов регионального значения согласованы с заказчиком.
Табл. 2.1.1.
Перечень видов планируемых объектов регионального значения, подлежащих отображению в утверждаемой части схемы территориального планирования Владимирской области
N |
Виды объектов регионального значения 3 в области |
Наименование объектов |
1 |
Объекты транспортной инфраструктуры, необходимые для организации транспортного обслуживания населения области автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом |
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения |
Автовокзалы, находящиеся в государственной собственности Владимирской области | ||
2 |
Аэропорты и (или) аэродромы, находящиеся в государственной собственности Владимирской области |
Аэропорты и (или) аэродромы, находящиеся в государственной собственности Владимирской области |
3 |
Объекты дорожного сервиса, размещаемые в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения |
Объекты дорожного сервиса, размещаемые в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения |
4 |
Образовательные организации, находящиеся в соответствии с действующим законодательством в ведении Владимирской области |
Профессиональные образовательные организации, в т.ч. техникумы, училища, колледжи, лицеи (за исключением объектов федерального значения) |
Общеобразовательные организации регионального значения (гимназии, учреждения с углубленным изучением отдельных предметов, кадетские учреждения) | ||
Коррекционные школы, центры, школы-интернаты, в т. ч. для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для детей-сирот и пр. | ||
5 |
Объекты региональных государственных учреждений культуры |
Региональные концертные залы и театры, в т. ч. специализированные |
Региональные выставочные залы и музеи | ||
Региональная (областная) библиотека | ||
Образовательные учреждения в области культуры и искусства | ||
6 |
Объекты здравоохранения Владимирской области |
Областные больницы общего типа, в т. ч. детская, скорой помощи и т.д. |
Специализированные объекты высокотехнологичной медицинской помощи, в т. ч. перинатальный центр, диспансеры, психиатрические больницы, диагностический центр и пр. | ||
Учреждения отдыха и оздоровления (в т. ч. детский санаторий) | ||
Объекты учреждений особого типа (территориальный центр медицины катастроф, бюро судебно-медицинской экспертизы) | ||
Станция переливания крови | ||
7 |
Объекты социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей |
Интернаты, дома-интернаты, в т.ч. психоневрологические, для престарелых и инвалидов и пр. |
Центры социальной адаптации, центры социального обслуживания населения | ||
Реабилитационные центры и интернаты для детей с ограниченными возможностями | ||
Учреждения профессионального и дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями | ||
Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг населению | ||
Центры занятости населения | ||
8 |
Объекты спорта, находящиеся в государственной собственности Владимирской области |
Открытые спортивные плоскостные сооружения, в т. ч. стадион |
Плавательный комплекс (бассейн) | ||
Центры спортивной подготовки, в т. ч. легкоатлетической, по гандболу, футболу, адаптивным видам спорта, плаванию, гребным видам спорта и зимним видам спорта | ||
Специализированные спортивные образовательные организации олимпийского резерва, в т. ч. детско-юношеские спортивные школы, колледжи | ||
9 |
Региональные объекты аварийно-спасательной и противопожарной службы |
Пожарные депо, посты пожарной охраны |
Спасательные центры | ||
10 |
Межмуниципальные полигоны по утилизации твердых бытовых и промышленных отходов |
Полигоны твердых коммунальных отходов |
Мусороперерабатывающие и мусоросортировочные заводы твердых коммунальных отходов | ||
11 |
Объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти области |
Административные здания органов государственной власти области |
Государственные архивы | ||
12 |
Иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Владимирской области, определенных федеральными законами и законами Владимирской области |
|
12.1 |
Объекты энергетических систем регионального значения (в части электроснабжения) |
ЛЭП (ВЛ, КЛ) в диапазоне напряжения 110 - 35 кВ (за исключением объектов федерального значения) |
Центры питания (ПС) в диапазоне напряжения 110 - 35 кВ (за исключением объектов федерального значения) | ||
12.2 |
Объекты энергетических систем регионального значения (в части газоснабжения) |
Газораспределительные станции (ГРС, АГРС), используемые для газоснабжения более 1 муниципального района (городского округа) |
Газопроводы-отводы (за исключением объектов федерального значения) | ||
Межпоселковые газопроводы высокого и среднего давления, проходящие по территории белее 1 муниципального района (городского округа) и (или) используемые для газоснабжения более 1 муниципального района (округа) | ||
12.3 |
Объекты регионального значения в области инженерной защиты и гидротехнических сооружений |
Системы инженерной защиты территории от затопления и подтопления и гидротехнические сооружения (берегозащитные сооружения, дамбы, плотины, каналы) за исключением объектов федерального значения, используемые для защиты территории более 1 муниципального района (городского округа) |
12.4 |
Инвестиционные площадки, иные территории, на которых реализуются (планируются к реализации) крупные инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) полностью или частично за счет средств областного бюджета |
Особые экономические зоны, инвестиционные площадки, территории опережающего развития |
12.5 |
Особо охраняемые природные территории регионального значения |
Особо охраняемые природные территории регионального значения (природные парки, заказники, памятники природы) |
В положении о территориальном планировании в разделе "Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения" приведены только планируемые к размещению на части территории ВО объекты регионального значения Владимирской области.
2.2. Обоснование выбранного варианта размещения планируемых объектов регионального значения Владимирской области
Основная цель настоящего проекта СТП части территории Владимирской области - устойчивое развитие Владимирской области путем развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, обеспечение безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений, адаптация территориального развития к современным изменившимся условиям, пространственное обеспечение мероприятий Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.
Положения, содержащиеся в СТП части территории Владимирской области, нацелены на территориальное обеспечение расширения процессов технологической модернизации, структурной перестройки экономики области и достижения весомых качественных результатов, создание необходимых условий для формирования и последующего функционирования новой модели экономического роста, предусматривающей переход от стимулирования инноваций и человеческого потенциала к росту на их основе.
В проекте СТП части ВО сохранен расчетный срок действующей СТП Владимирской области на 2030 г. в целях синхронизации с расчетным сроком действующей стратегии.
Проект СТП части территории Владимирской области с указанным расчетным сроком предусматривает обеспечение действующих стратегии и государственных программ ВО. Для обеспечения программ и мероприятий новой стратегии предлагается в 2024 году разработать новую редакцию СТП ВО применительно к территории Владимирской области.
В проекте СТП части Владимирской области реализация мероприятий Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года; и государственных программ Владимирской области осуществляется посредством формирования перечня планируемых объектов регионального значения для ограниченной территории Владимирской области.
Информация о количестве существующих объектов регионального значения Владимирской области была предоставлена заказчиком.
По большинству видов объектов регионального значения существующее количество объектов регионального значения на территории Владимирской области превышает минимально допустимые уровни обеспеченности различными видами объектов регионального значения региона.
Соответственно, предлагаемые настоящим проектом планируемые объекты регионального значения Владимирской области не компенсируют разницу между существующим количеством объектов регионального значения области и минимально допустимым уровнем обеспеченности различными видами объектов регионального значения региона, а способствуют развитию его инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры на принципиально новом уровне.
В сформированный настоящим проектом перечень планируемых объектов регионального значения вошли планируемые объекты регионального значения, содержащиеся в следующих документах:
- стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года;
- инвестиционная стратегия Владимирской области до 2020 года;
- государственные программы Владимирской области;
- инвестиционные программы естественных монополий;
- предложения органов исполнительной власти ВО.
Проектом также учтены предложения отраслевых органов государственной власти Владимирской области. Отдельные планируемые объекты были исключены из перечня по причине их реализации, применительно к части планируемых объектов уточнены наименования и их характеристики.
Обобщенные предложения ООО "НПО "ЮРГЦ" по размещению планируемых объектов регионального значения были согласованы с заказчиком.
Сводное обоснование размещения объектов регионального значения на основе анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования приведено в приложении N 4.
3. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие Владимирской области
На основе выполненного анализа Стратегии Владимирской области, действующих государственных программ, материалов утвержденной СТП Владимирской области, предложений органов государственной власти Владимирской области, с учетом утвержденных документов территориального планирования муниципальных районов и городских округов региона (в соответствии с требованиями действующего законодательства) выполнена оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие части территории Владимирской области.
В таблице 3.1. дана оценка возможного влияния всех видов планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие территории Владимирской области.
Таблица 3.1.
Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие территории Владимирской области
N |
Виды объектов регионального значения 4 в области |
Наименование объектов |
Оценка возможного влияния на комплексное развитие территории ВО |
1 |
Объекты транспортной инфраструктуры, необходимые для организации транспортного обслуживания населения области автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом |
Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения |
Надежное обеспечение муниципальных районов (городских округов) социальных, промышленных, коммунальных и иных региональных объектов региона услугами транспорта. Создание условий для освоения новых территорий в целях гражданского, жилищного и промышленного строительства. Создание условий для развития предприятий. Повышение инвестиционной привлекательности территории муниципальных районов и региона в целом |
Автовокзалы, находящиеся в государственной собственности Владимирской области | |||
2 |
Аэропорты и (или) аэродромы, находящиеся в государственной собственности Владимирской области |
Аэропорты и (или) аэродромы, находящиеся в государственной собственности Владимирской области |
|
3 |
Объекты дорожного сервиса, размещаемые в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения |
Объекты дорожного сервиса, размещаемые в полосе отвода или придорожной полосе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения |
|
4 |
Образовательные организации, находящиеся в соответствии с действующим законодательством в ведении Владимирской области |
Профессиональные образовательные организации, в т.ч. техникумы, училища, колледжи, лицеи (за исключением объектов федерального значения) |
Повышение доступности и качества услуг учреждений образования. Привлечение и закрепление на территории молодого населения. Сокращение заболеваемости населения. Повышение инвестиционной привлекательности территории городов и районов и региона в целом |
Общеобразовательные организации регионального значения (гимназии, учреждения с углубленным изучением отдельных предметов, кадетские учреждения) | |||
Коррекционные школы, центры, школы-интернаты, в т. ч. для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для детей-сирот и пр. | |||
5 |
Объекты региональных государственных учреждений культуры |
Региональные концертные залы и театры, в т. ч. специализированные |
Повышение доступности и качества услуг учреждений культуры. Привлечение и закрепление на территории молодого населения. Повышение инвестиционной привлекательности территории городов и районов и региона в целом |
Региональные выставочные залы и музеи | |||
Региональная (областная) библиотека | |||
Образовательные учреждения в области культуры и искусства | |||
6 |
Объекты здравоохранения Владимирской области |
Областные больницы общего типа, в т. ч. детская, скорой помощи и т.д. |
Повышение доступности и качества услуг учреждений здравоохранения. Сокращение заболеваемости населения. Увеличение средней продолжительности жизни населения региона. Повышение инвестиционной привлекательности территории городов и районов и региона в целом |
Специализированные объекты высокотехнологичной медицинской помощи, в т. ч. перинатальный центр, диспансеры, психиатрические больницы, диагностический центр и пр. | |||
Учреждения отдыха и оздоровления (в т. ч. детский санаторий) | |||
Объекты учреждений особого типа (территориальный центр медицины катастроф, бюро судебно-медицинской экспертизы) | |||
Станция переливания крови | |||
7 |
Объекты социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей |
Интернаты, дома-интернаты, в т.ч. психоневрологические, для престарелых и инвалидов и пр. |
Повышение доступности и качества услуг учреждений социальной защиты. Увеличение средней продолжительности и качества жизни населения региона. Сокращение уровня безработных |
Центры социальной адаптации, центры социального обслуживания населения | |||
Реабилитационные центры и интернаты для детей с ограниченными возможностями | |||
Учреждения профессионального и дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями | |||
Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг населению | |||
Центры занятости населения | |||
8 |
Объекты спорта, находящиеся в государственной собственности Владимирской области |
Открытые спортивные плоскостные сооружения, в т. ч. стадион |
Повышение доступности и качества услуг учреждений физической культуры и спорта. Привлечение и закрепление на территории молодого населения. Сокращение заболеваемости населения. Повышение инвестиционной привлекательности территории городов и районов и региона в целом |
Плавательный комплекс (бассейн) | |||
Центры спортивной подготовки, в т. ч. легкоатлетической, по гандболу, футболу, адаптивным видам спорта, плаванию, гребным видам спорта и зимним видам спорта | |||
Специализированные спортивные образовательные организации олимпийского резерва, в т. ч. детско-юношеские спортивные школы, колледжи | |||
9 |
Региональные объекты аварийно-спасательной и противопожарной службы |
Пожарные депо, посты пожарной охраны |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий. Создание условий для освоения новых территорий в целях гражданского, жилищного и промышленного строительства. Создание условий для развития предприятий. |
Спасательные центры | |||
10 |
Межмуниципальные полигоны по утилизации твердых бытовых и промышленных отходов |
Полигоны твердых коммунальных отходов |
Сокращение загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и воздуха. Улучшение условий проживания населения региона. Повышения уровня благоустройства. Повышение инвестиционной привлекательности территории региона в целом. |
Мусороперерабатывающие и мусоросортировочные заводы твердых коммунальных отходов | |||
11 |
Объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти области |
Административные здания органов государственной власти области |
Повышение доступности и качества государственных услуг |
Государственные архивы | |||
12 |
Иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий Владимирской области, определенных федеральными законами и законами Владимирской области |
||
12.1 |
Объекты энергетических систем регионального значения (в части электроснабжения) |
ЛЭП (ВЛ, КЛ) в диапазоне напряжения 110 - 35 кВ (за исключением объектов федерального значения) |
Надежное обеспечение муниципальных районов (городских округов) социальных, промышленных, коммунальных и иных региональных объектов области электроснабжением. Создание условий для освоения новых территорий в целях гражданского, жилищного и промышленного строительства. Создание условий для развития предприятий. Энергосбережение. Повышение инвестиционной привлекательности территории муниципальных районов и региона в целом. |
Центры питания (ПС) в диапазоне напряжения 110 - 35 кВ (за исключением объектов федерального значения) | |||
12.2 |
Объекты энергетических систем регионального значения (в части газоснабжения) |
Газораспределительные станции (ГРС, АГРС) используемые для газоснабжения более 1 муниципального района (городского округа) |
Надежное обеспечение муниципальных районов (городских округов) социальных, промышленных, коммунальных и иных региональных объектов области газоснабжением. Создание условий для освоения новых территорий в целях гражданского, жилищного и промышленного строительства. Создание условий для развития предприятий. Энергосбережение. Повышение инвестиционной привлекательности территории муниципальных районов и региона в целом. |
Газопроводы-отводы (за исключением объектов федерального значения) | |||
Межпоселковые газопроводы высокого и среднего давления, проходящие по территории белее 1 муниципального района (городского округа) и (или) используемые для газоснабжения более 1 муниципального района (городского округа) | |||
12.3 |
Объекты регионального значения в области инженерной защиты и гидротехнических сооружений |
Системы инженерной защиты территории от затопления и подтопления и гидротехнические сооружения (берегозащитные сооружения, дамбы, плотины, каналы) за исключением объектов федерального значения, используемые для защиты территории белее 1 муниципального района (городского округа) |
Предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий. Создание условий для освоения новых территорий в целях гражданского, жилищного и промышленного строительства. Создание условий для развития предприятий |
12.4 |
Инвестиционные площадки, иные территории, на которых реализуются (планируются к реализации) крупные инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется (планируется осуществлять) полностью или частично за счет средств областного бюджета |
Особые экономические зоны, инвестиционные площадки, территории опережающего развития |
Повышение инвестиционной привлекательности территории области. Развитие новых производств. Увеличение количества рабочих мест |
12.5 |
Особо охраняемые природные территории регионального значения |
Особо охраняемые природные территории регионального значения (природные парки, заказники, памятники природы) |
Сохранение особо охраняемых природных территорий регионального значения. Повышение привлекательности региона в целом |
В положении о территориальном планировании в разделе "Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения" приведены только планируемые к размещению на части территории ВО объекты регионального значения Владимирской области.
Информация о размещении планируемых в СТП Владимирской области объектах регионального значения должна найти отражение в соответствующих документах территориального планирования МО (схемах территориального планирования муниципальных районов, городских и сельских поселений).
4. Сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащихся в территориальной схеме в области обращения с отходами
В настоящее время вся сложная система обращения с отходами в границах Владимирской области находится в активной стадии трансформации. Заканчивается переход от экологически опасного, неэффективного и устаревшего захоронения (складирования) отходов к современной экологически безопасной, экономически эффективной и комплексной деятельности по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию и утилизации отходов.
Модернизация сферы обращения с отходами во Владимирской области осуществляется комплексно и программными методами.
4.1. Территориальная схема в области обращения с отходами
Действующая редакция территориальной схемы обращения с отходами на территории Владимирской области (далее по тексту - территориальная схема) утверждена постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 28.12.2020 N 187 "О корректировке территориальной схемы обращения на территории Владимирской области".
В настоящее время действующая территориальная схема соответствует обновленным требованиям к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем".
Действующая территориальная схема определила основные принципы, направления и механизмы реализации по созданию эффективной системы комплексного управления отходами на территории Владимирской области, в ней предусмотрено развитие и создание инфраструктуры по обращению с отходами, соответствующей объему образования отходов, а также региональным экономико-географическим и рекреационным особенностям Владимирской области, существующей транспортной инфраструктуре.
Территориальная схема основана на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов и необходимости максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот.
Территориальная схема закрепила согласованную систему размещения и захоронения отходов на территории Владимирской области и основные маршруты перевозки отходов, что позволит оптимально спланировать деятельность по обращению с отходами и сформировать стоимость услуг организаций, осуществляющих сбор и транспортирование отходов, она формирует эффективную, комплексную систему по обращению с отходами в рамках эксплуатации и строительства региональных и межмуниципальных объектов, учитывающих потребности отдельных муниципальных образований и всего региона в целом.
Кроме этого, территориальная схема является важным документом для исполнения гарантий перед инвесторами по обеспечению потоков твердых коммунальных отходов на новые комплексы по их обработке и захоронению.
Основной целью совершенствования схемы направления потоков отходов является исключение из нее экологически небезопасных объектов обращения с отходами и оптимизация затрат на транспортирование отходов ввиду укрупнения объектов обработки и размещения отходов путем применения двухэтапной системы транспортирования.
Отходы производства направляются на ближайшие доступные объекты обезвреживания, утилизации и размещения.
Территориальной схемой на основе общей схемы расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Владимирской области осуществлено формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области на основе кластерного деления территории на 3 зоны, в каждой из которых осуществляется (планируется) централизованный сбор и доставка ТКО на современные мусоросортировочные комплексы.
Согласно территориальной схеме обращения с ТКО сформированы три зоны деятельности региональных операторов:
- первая зона: Александровский, Киржачский, Кольчугинский, Петушинский, Собинский, Юрьев-Польский районы;
- вторая зона - гг. Владимир, Ковров, Камешковский, Ковровский, Суздальский, Судогодский, Вязниковский, Гороховецкий районы, ЗАТО г. Радужный;
- третья зона: гг. Гусь-Хрустальный, Муром, Селивановский, Муромский и Меленковский районы.
На части территории Владимирской области (городское поселение г. Киржач, сельское поселение Першинское Киржачского района, городское поселение г. Карабаново Александровского района), рассматриваемой настоящим проектом, расположен 1 действующий объект размещения ТКО (включенный в государственный реестр объектов размещения отходов) - полигон ТБО Киржачского района.
Схема территориального планирования Владимирской области содержит в положении о территориальном планировании планируемый объект - реконструкция полигона ТКО "Киржач", мощность 50000 тонн, расположенный по адресу: Киржачский район, Першинское СП, у д. Храпки.
Так как действующей редакцией территориальной схемы указаны планируемые сроки выведения из эксплуатации отдельных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе Полигона ТБО Киржачского района, (планируемая дата вывода из эксплуатации - 2022 год) в настоящем проекте изменен его статус с "планируемого к реконструкции" на "планируемый к ликвидации" и предусмотрены мероприятия по рекультивации занимаемой территории в расчетный срок проекта.
5. Зоны с особыми условиями использования территории в границах части Владимирской области 5
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса РФ к зонам с особыми условиями использования территорий относятся - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 105 Земельного кодекса РФ определен закрытый перечень видов зон с особыми условиями использования территорий. В настоящее время на территории, применительно к которой осуществляется подготовка СТП Владимирской области (применительно к территории городского поселения г. Киржач, сельского поселения Першинское Киржачского района и к территории городского поселения г. Карабаново Александровского района) представлены следующие зоны с особыми условиями использования территорий.
1. зоны охраны объектов культурного наследия.
Отображены в графической части проекта по сведениям, содержащимся в ЕГКН:
- охранная зона объекта культурного наследия федерального значения (вид - ансамбль) "Ансамбль Благовещенского монастыря, XV-XVI вв. (Владимирская область, г. Киржач, ул. Гагарина, д. 27);
- зона охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия федерального значения (вид - ансамбль "Ансамбль Благовещенского монастыря", XV-XVI вв. (Владимирская область, г. Киржач, ул. Гагарина, д. 27);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. защитная зона объекта культурного наследия.
При отсутствии установленной охранной зоны ОКН устанавливается защитная зона в соответствии с требованиями ст. 34.1 Федерального закона РФ от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". В графической части проекта защитные зоны не отображены по условиям масштаба.
2. охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии).
Отображены в графической части проекта по сведениям, содержащимся в ЕГКН.
3. охранная зона железных дорог.
Не отображены в графической части проекта, так как границы не поставлены на кадастровый учет в ЕГКН.
4. придорожные полосы автомобильных дорог.
Отображены в графической части проекта по сведениям, содержащимся в ЕГКН.
6) охранная зона линий и сооружений связи.
Отображены в графической части проекта по сведениям, содержащимся в ЕГКН.
7) приаэродромная территория.
Отображены в графической части проекта по сведениям, содержащимся в ЕГКН.
На рассматриваемой территории отображены приаэродромные территории и их подзоны для аэродрома "Киржач".
8) охранная зона особо охраняемой природной территории (Национального парка, заказника, памятника природы и иных охраняемых природных объектов).
Установленные охранные зоны отображены в графической части проекта.
9) водоохранная (рыбоохранная) зона.
Отображены в графической части проекта.
В границах водоохранных зон запрещаются:
1. использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
1. размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
2. осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
3. движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств) за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
4. строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
5. размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
6. сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
7. разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:
1. централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;
1. сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;
2. локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды;
3. сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов;
4. сооружения, обеспечивающие защиту водных объектов и прилегающих к ним территорий от разливов нефти и нефтепродуктов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
В отношении территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к таким системам, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.
10) прибрежная защитная полоса.
Отображена в графической части проекта.
В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными для водоохранных зон ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
11) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также устанавливаемые в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации в отношении подземных водных объектов зоны специальной охраны.
Отображены в графической части проекта в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГКН.
12) зоны затопления и подтопления.
Отображены в графической части проекта в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГКН.
13) санитарно-защитная зона.
Отображены в графической части проекта в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГКН.
14) зона ограничений передающего радиотехнического объекта, являющегося объектом капитального строительства.
Отображены в графической части проекта в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГКН. Показаны в графической части как "Другие зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации".
В настоящее время сведения о наличии в границах указанной части территории Владимирской области иных зон с особыми условиями использования территорий отсутствуют.
Самостоятельную часть ограничений на территории составляют зоны риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащиеся в материалах по обоснованию в текстовой форме. Том 2 "Перечень и характеристики основных факторов риска возникновения ЧС природного и техногенного характера приводится перечень факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Зоны риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отображены в графической части проекта на карте границ территорий, подверженных риску возникновения ЧС природного и техногенного характера, применительно к рассматриваемой части Владимирской области.
Особенности градостроительной деятельности по условиям добычи полезных ископаемых выделены на месте залегания полезных ископаемых на территории части Владимирской области. В границах указанной области находятся различные месторождения полезных ископаемых (участки недр федерального и местного значения).
В соответствии с законом РФ "О недрах" (от 21.02.1992 N 2395-1, ст. 25) "строительство объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных за границами населенных пунктов разрешается только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов об отсутствии полезных ископаемых под участком предстоящей застройки".
Застройка земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений допускается на основании разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа.
Порядок получения таких заключений и разрешений в отношении конкретных объектов заинтересованными лицами установлен административным регламентом предоставления услуг Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений, утвержденных приказом Минприроды России от 13.02.2013 N 53.
Выводы.
1. Территория рассматриваемой проектом части Владимирской области характеризуется высокой плотностью зон с особыми условиями использования территории. Практически все земельные участки на ее территории находятся в границах нескольких зон с особыми условиями использования территории, что, в свою очередь, накладывает существенные ограничения на хозяйственное их использование.
1. Наиболее крупные по размерам зоны: водоохранные зоны, приаэродромные территории, зоны охраны источников питьевого водоснабжения и территории, подверженные ЧС природного и техногенного характера.
2. Работа по постановке на кадастровый учет зон с особыми условиями использования территории ведется, в расчетный срок проекта границы всех зон с особыми условиями использования территории необходимо поставить на кадастровый учет.
В соответствии с техническим заданием в рамках настоящего проекта выполнены карты, отображающие информацию о зонах с особыми условиями использования территории, в составе материалов по обоснованию проекта СТП части территории Владимирской области:
- материалы по обоснованию в виде карт. Карта границ территорий, подверженных риску возникновения ЧС природного и техногенного характера;
- материалы по обоснованию в виде карт. Карта зон с особыми условиями использования территории.
5.1. Объекты культурного наследия
В соответствии с Федеральным законом об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации N 73-ФЗ от 25.06.2002 объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В настоящее время на рассматриваемой в рамках настоящего проекта части территории Владимирской области объекты культурного наследия представлены 88 объектами, в том числе:
- федерального значения - 4. "Ансамбль Благовещенского монастыря", XV-XVI вв. (Владимирская область, г. Киржач, ул. Гагарина, д. 27) с 3 памятниками в его составе. Границы территории объекта культурного наследия, охранная зона и зона охраняемого природного ландшафта поставлены на кадастровый учет и отображены в проекте.
- регионального значения - 60, в том числе 2 ансамбля и 58 памятников;
- местного значения - 13, в том числе 1 достопримечательное место и 12 памятников;
- выявленные объекты - 11.
При отсутствии установленной охранной зоны ОКН устанавливается защитная зона в соответствии с требованиями ст. 34.1 Федерального закона РФ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ.
В графической части проекта СТП части территории Владимирской области на Карте зон с особыми условиями использования территории соответствующими условными знаками отображены объекты культурного наследия и границы их территорий.
В соответствии с ст. 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов, обладающих признаками ОКН, являются объектами историко-культурной экспертизы.
Согласно п. 3 ст. 31 вышеуказанного закона историко-культурная экспертиза путем археологической разведки проводится на земельных участках до начала земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия.
5.2. Особо охраняемые природные территории
На рассматриваемой в рамках настоящего проекта части территории Владимирской области (применительно к территории городского поселения г. Киржач, сельского поселения Першинское Киржачского района и к территории городского поселения г. Карабаново Александровского района) частично расположен один государственный природный заказник регионального значения - Поганая лохань. Общая площадь заказника составляет 176 га, в границах проектируемой территории - 22 га. Границы утверждены Постановлением главы администрации Владимирской области от 19.08.1999 N 532.
В графической части проекта на Карте зон с особыми условиями использования территории на часть территории Владимирской области в виде установленных условных знаков отображены территории ООПТ и границы охранных зон в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.
Управление и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения осуществляется Государственной инспекцией по охране и использованию животного мира Владимирской области. Функционирование ООПТ регионального значения Владимирской области обеспечивает государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Единая дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области".
Предлагаемые настоящим проектом планируемые объекты капитального строительства размещаются преимущественно на территории населенных пунктов, исключительно за пределами территорий существующих и планируемых ООПТ и их охранных зон.
6. Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях Владимирской области объектов федерального значения
В период подготовки проекта СТП на часть территории Владимирской области рассмотрены документы территориального планирования федерального уровня, имеющие отношение к территории области.
К таким документам относятся:
Схема территориального планирования Российской Федерации в сфере энергетики. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 01.08.2016 N 1634-р.
Схема территориального планирования Российской Федерации в области высшего образования. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.02.2013 N 247-р.
Схема территориального планирования Российской Федерации в области здравоохранения. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 N 2607-р.
Схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта) Утверждена распоряжением Правительства РФ от 06.05.2015 N 816-р.
Схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р.
В соответствии с вышеуказанными документами ниже приводятся сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории Владимирской области объектов федерального значения (таблица 6.1) и отображены в материалах по обоснованию графической части проекта на Карте планируемых для размещения объектов федерального значения в соответствии с документами территориального планирования РФ 6.
Обоснование вариантов размещения объектов федерального значения на основе анализа использования территории, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования для всех планируемых на территории Владимирской области объектов федерального значения осуществляется на последующих этапах разработки документов территориального планирования.
Размещение планируемых объектов регионального значения Владимирской области выполнено с учетом планируемых для размещения на территории Владимирской области объектов федерального значения, а также с учетом возможных зон с особыми условиями использования территорий, которые могут потребоваться при размещении ряда планируемых объектов федерального значения.
Таблица 6.1.
Перечень планируемых для размещения на части территории Владимирской области объектов федерального значения
N |
Вид объекта 7 |
Назначение объекта |
Наименование объекта |
Основные характеристики объекта |
Местоположение объекта |
Очередность строительства |
Перечень планируемых объектов федерального значения в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, подлежащих отображению в составе документов территориального планирования Владимирской области. | ||||||
1. |
Железнодорожные пути общего пользования |
Строительство дополнительных главных путей, развитие существующей инфраструктуры на участках |
Строительство III главного железнодорожного пути общего пользования на участке железнодорожной линии Орехово-Зуево - Александров 1 |
Определяется на последующих стадиях проектирования |
Владимирская область, Александровский район, Киржачский район |
до 2030 г. |
1. |
Автомобильные дороги федерального значения |
Повышение доступности дорожной сети для населения, начало формирования сети автомагистралей и скоростных дорог по направлениям международных транспортных коридоров, строительство и реконструкция автомобильных дорог в районах Сибири и Дальнего Востока, обеспечивающих освоение природных ресурсов и связь населенных пунктов с опорной транспортной сетью, а также строительство обходов крупнейших городов |
Автомобильная дорога А-108 "Московское большое кольцо" Дмитров - Сергиев Посад - Орехово-Зуево - Воскресенск - Михнево - Балабаново - Руза - Клин - Дмитров |
Реконструкция участка км 0 - км 61 + 580 протяженностью 400 км, категория IБ (в границах области 43,7 км) |
Владимирская область, Александровский, Киржачский районы |
До 2025 г. |
В перечень планируемых для размещения на территории Владимирской области объектов федерального значения включены только те объекты, которые полностью или частично расположены в границах рассматриваемой территории (применительно к территории городского поселения г. Киржач, сельского поселения Першинское Киржачского района и к территории городского поселения г. Карабаново Александровского района).
В графической части на Карте планируемых объектов федерального значения отображены также отдельные объекты федерального значения, находящиеся на прилегающих территориях.
7. Планируемые границы особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Владимир"
Основной целью настоящего проекта СТП части территории Владимирской области является обоснование создания на территории нескольких муниципальных образований Владимирской области ОЭЗ ППТ "Владимир".
В проекте на территории 3-х муниципальных образований Владимирской области (городское поселение г. Киржач, сельское поселение Першинское Киржачского района, городское поселение г. Карабаново Александровского района) отображены планируемые границы особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Владимир".
ОЭЗ ППТ "Владимир" планируется разместить на нескольких земельных участках общей площадью 143,47 га, в том числе полезная (арендопригодная) площадь - 120,08 га (83,7%).
Благодаря своему географическому местоположению Владимирская область имеет целый ряд очень выгодных особенностей. К основным конкурентным преимуществам Владимирской области также следует отнести:
- высокий уровень экономического развития и инвестиционной активности;
- развитая и доступная инфраструктура;
- высокий уровень квалификации кадров;
- наличие научной и производственной базы;
- активная поддержка предприятий через механизмы государственных программ и фондов.
Наличие в транспортной доступности крупнейших мегаполисов Москва и Нижний Новгород, а также численность населения в радиусе 200 км - 30 млн. человек - являются значительным потенциалом рынка сбыта для потребительских товаров при низких затратах на логистику. Таким образом, в регионе существует и совершенствуется основа для создания и развития научного и промышленного потенциала в экономике.
Уникальность западной части Владимирской области заключаются в том, что через ее территорию проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие Москву с восточными и северо-восточными районами России.
Цели создания ОЭЗ ППТ "Владимир" соответствуют федеральным и региональным документам стратегического планирования.
7.1. Перечень земельных участков, расположенных, а границах территории ОЭЗ ППТ "Владимир"
N |
Кадастровый номер земельного участка |
КЗ* |
Вид разрешенного использования |
Собственник/ Арендатор |
Площадь, м |
землепользователь | |||||
1 |
33:02:020101:86 |
знп |
Для производственной базы |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
555 |
2 |
33:02:020101:87 |
знп |
Для производственной базы |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
1 982 |
3 |
33:02:020101:92 |
знп |
Для производственной базы |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
382 |
4 |
33:02:020101:93 |
знп |
Для производственной базы |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
39 130 |
5 |
33:02:020101:94 |
знп |
Для производственной базы |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
27 959 |
6 |
33:02:020101:95 |
знп |
Для производственной базы |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
1 609 |
7 |
33:02:020101:96 |
знп |
Для производственной базы |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
7 192 |
8 |
33:02:020101:97 |
знп |
Для производственной базы |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
41 675 |
9 |
33:02:020101:49 |
знп |
Для производственной базы |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
3 193 |
10 |
33:02:020101:47 |
знп |
Для производственной базы |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
514 |
11 |
33:02:020101:74 |
знп |
Производственная деятельность |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
5 214 |
12 |
33:02:020101:294 |
знп |
Производственная деятельность |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
25 575 |
13 |
33:02:020101:295 |
знп |
Производственная деятельность |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
5 089 |
14 |
33:02:020101:308 |
знп |
Производственная деятельность |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
2 458 |
15 |
33:02:020101:311 |
знп |
Производственная деятельность |
ООО "Индастриал Платформ Групп Клима" |
117 242 |
1 В приложении N 3 в составе настоящего сшива приведена Перспективная экономическая специализация Владимирской области.
2 постановление Губернатора Владимирской обл. от 09.07.2013 N 788 (ред. от 14.12.2022) "О перечне государственных программ"
3 Виды объектов приведены в соответствии ст. 10.1 Объекты регионального значения Закона Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
4 Виды объектов приведены в соответствии ст. 10.1 Объекты регионального значения Закона Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
5 Подготовка настоящего раздела не предусмотрена ч. 8 ст. 14 Градостроительного кодекса РФ и Техническим заданием, раздел выполнен ООО "НПО "ЮРГЦ" в инициативном порядке
6 Отображены в графической части проекта и указаны в таблице планируемые объекты федерального значения, полностью или частично расположенные в границах части Владимирской области.
7 В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.02.2012 N 162-р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.