Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Федеральный государственный лесной контроль (надзор) осуществляется на основании статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации и Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098.
1.2. Предметом федерального государственного лесного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования), за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.
1.3. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) является Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министерство). Непосредственно контрольные (надзорные) полномочия реализуются государственными инспекторами Чеченской Республики в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
1.4. Объектами федерального государственного лесного контроля (надзора) являются:
а) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:
использование лесов;
охрана лесов;
защита лесов;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
б) производственные объекты:
лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
1.5. По состоянию на 30.09.2022 на государственный учет поставлено 427 ед. объектов контроля.
В соответствии с пунктом 14 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 и на основании Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" запланированные на 2022 год проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей исключены из ежегодного Плана проведения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. В связи, с чем плановые выездные проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2022 году не проводились.
1.6. За истекший период 2022 года Министерством проведены 20 контрольных (надзорных) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в рамках оценки соблюдения обязательных требований в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений. По результатам выездных обследований нарушений обязательных требований не выявлено.
1.7. При осуществлении федерального государственного лесного надзора в предыдущие периоды Министерством реализовывались следующие виды и формы профилактических мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятия |
1 |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, разъяснения административных процедур |
2 |
Подготовка и размещение докладов по правоприменительной практике |
3 |
Подготовка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований с описанием способов их недопущения (методические рекомендации и другие материалы) на официальном сайте Министерства в сети Интернет |
4 |
Направление для изучения и распространения руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснений административных процедур (уполномоченному по защите прав предпринимателей, в органы исполнительной власти, в органы местного самоуправления) |
5 |
Подготовка перечней обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора |
6 |
Подготовка и размещение разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов в случае изменений обязательных требований, разъяснения административных процедур (в сети Интернет, выступлений в средствах массовой информации, докладов и выступлений в рамках проведения различных мероприятий с организациями и предпринимателями, информационных писем в адрес заинтересованных организаций и предпринимателей) |
7 |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами, по разъяснению обязательных требований, разъяснения административных процедур, проводимых не одновременно с контрольно-надзорными мероприятиями в режиме "онлайн" (в ходе приемов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по вопросам, полученным по телефону "горячей линии", и т.п.) или в очном режиме (ответов на вопросы в письменном виде, ответов на вопросы, содержащихся в почтовых отправлениях или полученных по сети Интернет) |
8 |
Реализация межведомственных вебинаров по профилактике нарушений обязательных требований |
9 |
Информирование неопределенного круга подконтрольных субъектов по вопросам лесного законодательства посредством публикации в печатных СМИ |
10 |
Обобщение результатов правоприменительной практики деятельности Министерства: подготовка доклада по результатам правоприменительной практики органа надзорной деятельности, подготовка доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Министерства для поднадзорных субъектов |
11 |
Повышение прозрачности проведения административных процедур контрольно-надзорной деятельности |
12 |
Развитие института общественного контроля в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения |
1.8. Одной из основных проблем, на решение которой направлена программа профилактики, является сокращение количества типовых нарушений обязательных требований, которые допускаются в силу отсутствия у контролируемых лиц информации об исчерпывающем перечне обязательных требований и предъявляемых общих требований к их соблюдению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.