Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 29 декабря 2022 г. N 632
"Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 11 августа 2017 г. N 377
Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области (далее - субсидия), категорию и критерии отбора гарантирующих поставщиков, имеющих право на получение субсидий, а также порядок и условия возврата субсидии в областной бюджет Сахалинской области, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и меры ответственности за их нарушение.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии с Правилами целевого использования средств, получаемых от применения надбавки к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка - производителями электрической энергии (мощности), для достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), осуществления контроля за целевым использованием таких средств, перечисления безвозмездных целевых взносов в бюджеты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, заключения соглашения (договора) о безвозмездных целевых взносах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 895.
1.4. К категории получателей субсидии относятся юридические лица, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации в периоде, за который предоставляется субсидия, присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии в Сахалинской области (далее - гарантирующий поставщик, участник отбора, получатель субсидии).
1.5. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов гарантирующим поставщикам, реализующим электрическую энергию (мощность) покупателям (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей) на розничных рынках на территории Сахалинской области, в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
1.6. Предоставление субсидии осуществляется из областного бюджета Сахалинской области за счет средств, предоставленных субъектом оптового рынка, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1614-р, в виде безвозмездных целевых взносов в областной бюджет Сахалинской области (далее - безвозмездные целевые взносы).
1.7. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета Сахалинской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства энергетики Сахалинской области как главному распорядителю бюджетных средств (далее - министерство) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
1.8. Способом проведения отбора гарантирующих поставщиков (получателей субсидии) является запрос предложений (заявок) (далее также - отбор, заявка соответственно) по следующим критериям отбора:
1) реализация участником отбора на территории Сахалинской области электрической энергии (мощности) покупателям на розничных рынках на территории Сахалинской области;
2) применение участником отбора в году предоставления субсидии цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных региональной энергетической комиссией Сахалинской области (далее - РЭК).
1.9. Сведения о субсидии размещаются не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области (закона Сахалинской области о внесении изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области), на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет" (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Получатель субсидии определяется по результатам отбора, проводимого способом запроса заявок, исходя из соответствия участников отбора категории получателей субсидии, критериям отбора, установленным соответственно пунктами 1.4, 1.8 настоящего Порядка, и очередности поступивших заявок на участие в отборе.
2.2. Решение о проведении отбора принимается министерством в форме распоряжения в период с 1 января по 10 декабря текущего финансового года.
Для проведения отбора министерство ежегодно в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о проведении отбора размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора, а также официального сайта министерства;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участники, прошедшие отбор, должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
- условий признания участников, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников, прошедших отбор как получателей субсидии;
- контактных данных ответственного за прием заявок участников отбора сотрудника министерства.
2.3. Требования к участникам отбора:
2.3.1. Участники отбора должны соответствовать на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки об участии в отборе следующим требованиям:
1) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные Министерством финансов Российской Федерации в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Сахалинской области на основании иных нормативных правовых актов Сахалинской области на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.3.2. У участников отбора возникают фактические недополученные доходы в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствующем периоде регулирования, подтвержденные приказом РЭК об установлении получателю субсидии цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на соответствующий год (далее - приказ РЭК);
2.4. Для прохождения отбора участники отбора в срок, установленный для приема заявок, представляют в министерство заявку в произвольной форме, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением следующих документов:
- гарантийное письмо, подтверждающее соответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка;
- копия приказа РЭК, содержащего расчет размера фактических недополученных доходов на соответствующий финансовый год;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка ЕГРЮЛ), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления в министерство заявки на участие в отборе.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе копию приказа РЭК, выписку ЕГРЮЛ. В случае непредставления участником отбора документов, указанных в настоящем абзаце, по собственной инициативе, министерство в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки запрашивает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
Заявка и приложенные к ней документы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии), подписаны (заверены) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иным уполномоченным лицом с предоставлением документов, подтверждающих его полномочия на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте.
Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.
2.5. Заявки регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.
Участником отбора может быть подано не более одной заявки. В случае необходимости внесения изменений (дополнений) в заявку участник отбора отзывает ранее направленную заявку путем направления соответствующего обращения в министерство и представляет повторно заявку в течение срока, установленного для подачи заявок.
2.6. Министерство рассматривает заявки в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении, на предмет их соответствия положениям, установленным в объявлении о проведении отбора, категории получателей субсидии и критериям отбора, установленным соответственно пунктами 1.4, 1.8 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и осуществляет расчет размера субсидии, предоставляемой получателю субсидии на соответствующий финансовый год.
Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на соответствующий финансовый год (рублей);
- размер недополученных доходов получателя субсидии, установленный приказом РЭК (рублей).
По результатам рассмотрения заявок, а также информации (сведений), полученной посредством межведомственного взаимодействия, министерство принимает решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии либо отклонении заявки при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 1) - 6) пункта 2.8 настоящего Порядка (далее - результаты отбора).
2.7. Министерство в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, уведомляет участника отбора в письменной форме о принятом решении и размещает в системе "Электронный бюджет" (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
2.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявке участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) несоответствие участника отбора категории получателей субсидии и (или) критериям отбора, установленным пунктами 1.4 и 1.8 настоящего Порядка соответственно;
6) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым пункта 2.4 настоящего Порядка).
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) прохождение отбора;
б) наличие заключенного Соглашения.
3.2. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между министерством и получателем субсидии. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Сахалинской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в случае достижения согласия обеих сторон Соглашения на прекращение взаимных обязательств, установленных условиями Соглашения.
3.3. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте министерства информации о результатах отбора направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично под расписку проект Соглашения в двух экземплярах для подписания.
Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения представляет в министерство подписанный проект Соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта Соглашения, подписанного получателем субсидии, подписывает их и направляет один экземпляр получателю субсидии посредством почтового отправления либо вручает лично.
3.4. Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно в течение 3 рабочих дней с даты поступления в областной бюджет Сахалинской области средств безвозмездного целевого взноса в текущем месяце (при условии перечисления средств за ноябрь - не позднее 27 декабря) в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
3.5. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях Российской Федерации и указанные в Соглашении о перечислении субсидии. Получатель субсидии незамедлительно в течение 1 рабочего дня уведомляет министерство об изменениях платежных реквизитов.
3.6. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление после проведения отбора факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, о чем получатель субсидии уведомляется министерством в течение 3 рабочих дней с даты установления данного факта.
3.7. Достигнутым результатом предоставления субсидии является реализация получателем субсидии электрической энергии в Сахалинской области на розничных рынках, расположенных на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России, по ценам (тарифам), утвержденным РЭК.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является достижение планируемого объема реализации электрической энергии (объем полезного отпуска электрической энергии), определенного РЭК.
Дата завершения результата и конечное значение результата (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении, заключаемом с получателем субсидии.
4. Особые условия предоставления субсидии
4.1. Получатели субсидий в подтверждение размера недополученных доходов и объема фактического полезного отпуска электрической энергии не позднее 1 февраля текущего финансового года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в министерство сведения о фактическом полезном отпуске электрической энергии и размере дополнительной потребности в субсидии/избытка субсидии, предоставленной получателю субсидии в рассматриваемом году (далее - дополнительная потребность в субсидии, избыток соответственно).
4.2. Размер дополнительной потребности в субсидии/избытка, образовавшихся по итогам возмещения гарантирующим поставщикам недополученных доходов в рассматриваемом финансовом году, определяется и подтверждается на основании расчетов РЭК, исходя из оценки планового и фактического объема полезного отпуска электрической энергии.
4.3. Министерство направляет сведения, предоставленные получателями субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, в течение 5-ти рабочих дней с даты их получения в РЭК для подтверждения и выявления дополнительной потребности в субсидии либо избытка.
4.4. По итогам подтверждения и выявления дополнительной потребности в субсидии либо избытка РЭК направляет в министерство сведения (расчет) о размере дополнительной потребности в субсидии либо избытка в срок не позднее 15 марта текущего года.
4.5. Если по итогам рассматриваемого финансового года у получателя субсидии образуется избыток, то в текущем финансовом году получатель субсидий возвращает избыток в областной бюджет Сахалинской области на основании расчета, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, и требования о возврате согласно пункту 6.4 настоящего Порядка.
При наличии дополнительной потребности в субсидии по итогам рассматриваемого финансового года размер субсидии подлежит увеличению путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению при доведении соответствующих ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период без прохождения процедуры отбора.
4.6. Под избытком для целей настоящего Порядка понимается денежная сумма, образовавшаяся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), когда фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика меньше денежных средств, перечисленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Под дополнительной потребностью в субсидии для целей настоящего Порядка понимается денежная сумма, образовавшаяся в связи с доведением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а именно когда фактические недополученные доходы гарантирующего поставщика больше денежных средств, перечисленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4.7. В случае утраты получателем субсидии статуса гарантирующего поставщика РЭК осуществляет окончательный расчет недополученных доходов, а также расчет дополнительной потребности в субсидии/избытка с учетом исключения из него выявленных по итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности экономически необоснованных расходов в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 (далее - Основы ценообразования).
Анализ финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии и окончательный расчет недополученных доходов производится РЭК в соответствии с Основами ценообразования и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, в срок не более 30 дней со дня представления получателем субсидии необходимых для данного расчета обосновывающих документов в полном объеме.
Обосновывающие документы, необходимые для анализа финансово-хозяйственной деятельности и осуществления окончательного расчета недополученных доходов, в том числе для выявления дополнительной потребности в субсидии/избытка, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии в течение 30 дней со дня получения запроса РЭК.
Запрос на представление обосновывающих документов направляется РЭК получателю субсидии в течение 10-ти рабочих дней с даты утраты получателем субсидии статуса гарантирующего поставщика.
По итогам выявления дополнительной потребности в субсидии/избытка РЭК в течение 5 рабочих дней направляет в министерство соответствующие сведения (расчет) для дальнейшего перечисления дополнительной потребности в субсидии либо взыскания избытка.
При наличии дополнительной потребности в субсидии размер субсидии подлежит увеличению путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению при доведении соответствующих ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
По результатам выявления избытка министерство направляет соответствующую информацию получателю субсидии с уведомлением о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и требованием о возврате избытка в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка. Соглашение считается расторгнутым с даты получения указанного уведомления. Возврат получателем субсидии избытка осуществляется в порядке, установленном пунктом 6.4 настоящего Порядка.
5. Требования к отчетности
5.1. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик представляется получателями субсидии ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной в соответствии с типовой формой Соглашения, установленной министерством финансов Сахалинской области.
5.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
6.1. Министерство как получатель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. В случае нарушения порядка и условий предоставления субсидии, а также в случае нарушений положений настоящего Порядка и Соглашения, выявленных в том числе по результатам проверок, получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет Сахалинской области в объеме выявленных нарушений:
- на основании требования министерства о возврате субсидии в областной бюджет Сахалинской области в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка;
- на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Требование о возврате субсидии направляется получателю субсидии министерством в течение 5 рабочих дней со дня установления нарушения.
6.3. В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, выявленного в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, субсидия в размере подтвержденного избытка подлежит возврату в областной бюджет Сахалинской области на основании требования министерства о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии направляется получателю субсидии министерством в течение 5 рабочих дней со дня получения сведений, предусмотренных пунктом 4.4, абзацем пятым пункта 4.7 настоящего Порядка.
6.4. Возврат избытка субсидии производится в областной бюджет Сахалинской области в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате, но не позднее 30 марта текущего финансового года, а в случае утраты статуса гарантирующего поставщика - в течение 10 рабочих дней с момента получения требования о возврате.
6.5. В случае неперечисления получателем субсидии в областной бюджет Сахалинской области средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 6.2, 6.3 настоящего Порядка, в установленные сроки средства субсидии взыскиваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 29 декабря 2022 г. N 632 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.