Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 4 с 31 мая 2022 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 31 мая 2022 г. N 204
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 10 февраля 2020 г. N 47
Порядок проведения конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, прилагаемыми к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением от 31.05.2019 N 696 (далее - Правила, Государственная программа), и Методическими рекомендациями по формированию и проведению конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, утвержденных Министром сельского хозяйства Российской Федерации от 11.02.2022 N ДП-885 (далее - Методические рекомендации), и устанавливает порядок проведения конкурсного отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Сахалинской области (далее - конкурсный отбор, проект) для их дальнейшего включения в перечень проектов для предоставления субсидий из областного бюджета Сахалинской области на реализацию мероприятий по благоустройству.
1.2. Организатор проведения конкурсного отбора - министерство сельского хозяйства Сахалинской области (далее - министерство).
1.3. Министерство:
- определяет дату проведения конкурсного отбора;
- размещает на официальном сайте министерства извещение о проведении конкурсного отбора (далее - извещение) не менее чем за 10 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора;
- принимает и передает заявки на участие в конкурсном отборе и прилагаемые к ним документы в комиссию по проведению конкурсного отбора, создаваемую министерством (далее - комиссия);
- по результатам рассмотрения комиссией заявок формирует перечень общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий Сахалинской области (далее - перечень проектов);
- публикует результаты конкурсного отбора на официальном сайте министерства.
1.4. В извещении указываются:
- дата и место проведения конкурсного отбора;
- срок начала и окончания приема заявок муниципальных образований на участие в конкурсном отборе;
- способ подачи муниципальным образованием заявки на участие в конкурсном отборе;
- перечень документов, прилагаемых к заявке;
- контактные данные.
1.5. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования Сахалинской области, подавшие заявки на участие в конкурсном отборе.
2. Предмет конкурсного отбора
2.1. Предметом конкурсного отбора являются общественно значимые проекты муниципальных образований Сахалинской области по благоустройству сельских территорий, сформированные в соответствии с Методическими рекомендациями (далее - проекты).
2.2. Выбор элементов благоустройства и видов работ для включения в проект рекомендуется осуществлять с учетом:
- стратегических задач комплексного развития сельской территории, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, и для других форм взаимодействия жителей населенного пункта;
- показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории, установленных в соответствии с пунктом 5 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- рекомендаций к элементам благоустройства и видов работ, используемых при формировании проектов согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям;
- существующих целей посещения территории, выбранной в целях реализации проекта по благоустройству;
- предложений граждан, общественных организаций, осуществляющих деятельность либо планирующих свою деятельность на территории населенного пункта;
- сочетаемости объектов инфраструктуры.
3. Перечень документов, требования к их оформлению и порядок подачи
3.1. Для участия в конкурсном отборе на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий муниципальное образование представляет в адрес министерства следующие документы:
1) заявку на участие в конкурсном отборе (рекомендуемый образец заявки размещается на официальном сайте министерства);
2) развернутую пояснительную записку, содержащую социально-экономическое обоснование реализации мероприятий проекта;
3) паспорт проекта (рекомендуемый образец паспорта размещается на официальном сайте министерства);
4) выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по благоустройству сельских территорий, в случае отсутствия - проект нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающий реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий;
5) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта, протокольное решение (соглашение, решение схода граждан), подтверждающее совместное участие органов местного самоуправления, органов территориального самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации проекта;
6) копии утвержденных муниципальным заказчиком локальных сметных расчетов в ценах, сложившихся на год подачи заявки;
7) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
8) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации с разбивкой по годам;
9) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением копий подтверждающих документов (протоколы собраний, сходов, опросов граждан, общественных слушаний);
10) сведения о численности выгодоприобретателей проекта - жителей, которые получат пользу от проекта, пользователей объектами, созданными (обустроенными) в рамках проекта.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляются в министерство посредством системы электронного документооборота с последующим представлением на бумажном носителе не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в извещении.
3.3. Муниципальное образование несет ответственность за достоверность представляемых на конкурсный отбор документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, должны быть:
- надлежащим образом оформлены и иметь необходимые для их идентификации реквизиты (дата выдачи, должность и подпись уполномоченного лица с расшифровкой, печать (при наличии), заполнены все требуемые сведения);
- сведения, содержащиеся в документах, должны быть одинаковыми и не должны допускать двусмысленных толкований;
- не должны содержать недостоверной информации;
- документы, для которых извещением установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами.
Подчистки и исправления в формах и документах, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, не допускаются.
3.5. По истечении срока приема заявок, указанного в извещении, регистрация заявок прекращается.
3.6. В случае, если до начала процедуры рассмотрения заявок не представлена ни одна заявка, отбор признается несостоявшимся.
4. Порядок и сроки внесения изменений в заявку и отзыва заявки
4.1. Муниципальное образование имеет право внести изменения в заявку при условии предоставления в министерство уведомления об изменении заявки, подписанного лицом, уполномоченным на подписание заявки, до истечения срока приема заявок, указанного в извещении.
4.2. Регистрация изменений в заявку производится министерством в том же порядке, что и регистрация самой заявки.
4.3. Уведомление о внесении изменений в заявку оформляется на бланке муниципального образования. К данному уведомлению прилагается перечень документов с внесенными изменениями, оформленными в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4.4. При неоднократном внесении изменений в заявку каждое такое изменение должно быть пронумеровано в порядке возрастания номера. В случае обнаружения противоречий между внесенными изменениями к рассмотрению принимается изменение с более поздней датой регистрации.
4.5. После регистрации изменений к заявке они становятся ее неотъемлемой частью.
4.6. Уведомление о внесении изменений в заявку, полученное после истечения установленного в извещении срока подачи заявок, комиссией не рассматривается.
4.7. Муниципальное образование не менее чем за 3 календарных дня до даты проведения отбора вправе отозвать заявку, направив в министерство уведомление об отзыве заявки, подписанное лицом, уполномоченным на подписание заявки. Заявка считается отозванной со дня получения министерством уведомления.
5. Рассмотрение заявок, критерии и порядок оценки заявок
5.1. Конкурсный отбор проектов проводится Комиссией, состав и порядок работы которой утверждается правовым актом министерства.
5.2. Комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
5.3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Численный состав Комиссии включает не менее 5 человек.
5.4. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
5.5. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, утверждает повестку заседания Комиссии, руководит заседанием Комиссии, определяет порядок рассмотрения вопросов на заседании Комиссии, утверждает протокол заседания и решение Комиссии.
5.6. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.
5.7. Секретарь Комиссии осуществляет организационную работу по подготовке заседания Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, оформляет протокол заседания и решения Комиссии.
В отсутствие секретаря Комиссии его функции выполняет иное лицо, являющееся членом Комиссии.
5.8. Комиссия правомочна проводить заседание, если на нем присутствуют не менее половины состава ее членов.
5.9. Заседания Комиссии могут проводиться в следующих целях:
а) формирование перечня проектов для его представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в составе заявочной документации для распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной год и плановый период;
б) формирование перечня проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, для заключения соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
в) внесение изменений в перечень проектов в течение финансового года.
5.10. В ходе заседания комиссия:
5.10.1. рассматривает заявки на:
- соблюдение муниципальным образованием условий, установленных Правилами;
- представление муниципальным образованием документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в срок, установленный в извещении;
- объем и соответствие документов, представленных муниципальным образованием, документам, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
- соответствие документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка и представленных муниципальным образованием, требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка;
5.10.2. принимает решение о допуске или недопуске заявки к участию в конкурсном отборе;
5.10.3. оценивает допущенные к конкурсному отбору заявки в соответствии с критериями конкурсного отбора, устанавливаемыми правовым актом министерства.
5.11. Основаниями для отказа в допуске заявки к участию в конкурсном отборе являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной в документах информации;
5.12. Итоговая оценка заявки каждого муниципального образования определяется комиссией путем сложения баллов по каждому критерию конкурсного отбора, на основании которых проводится формирование перечня проектов в порядке убывания присвоенных им баллов в соответствии с балльной шкалой критериев конкурсного отбора.
5.13. В случае если несколько проектов набрали равное количество баллов, в первую очередь рекомендуется включать проект с более ранней датой регистрации заявки. В случае если даты регистрации документов совпадают, то преимущество отдается проекту, имеющему наибольшую сумму средств местного бюджета и внебюджетных источников.
5.14. Итог заседания Комиссии оформляется протоколом, который подписывается секретарем и утверждается председателем Комиссии.
5.15. Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня определения итоговых оценок направляет в министерство протокол рассмотрения и оценки заявок.
5.16. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты поступления протокола рассмотрения и оценки заявок утверждает перечень проектов и публикует его на официальном сайте министерства.
5.17. В случае, если к участию в отборе не допущено ни одной заявки, отбор считается несостоявшимся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.