Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 19 января 2023 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 22 декабря 2022 г. N 3281-па
Приложение
Утверждена постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 15 ноября 2019 г. N 3739-па
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
14 апреля, 26 мая, 5 октября, 30 декабря 2020 г., 22 января, 29 марта, 24 мая, 13 августа, 15 ноября 2021 г., 23 марта, 6 апреля, 3 июня, 2 ноября, 22 декабря 2022 г., 31 марта, 5 апреля, 27 июня, 18 июля, 17 ноября, 27 декабря 2023 г.
Паспорт изменен с 29 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2023 г. N 3980-па
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы"
Наименование программы |
Развитие физической культуры и спорта в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска (далее также - ДС) |
Соисполнители Программы |
- подведомственные ДС муниципальные автономные учреждения (далее - ДС (МАУ); - подведомственные ДС муниципальные бюджетные учреждения (далее - ДС (МБУ); - подведомственные ДС муниципальные казенные учреждения (далее - ДС (МКУ); - Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДО); - Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства" (далее - МКУ "УКС") |
Обоснование для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; - Перечень поручений Губернатора Сахалинской области от 22.01.2014 N 2-ПП; - Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" (далее - Порядок); - Распоряжение мэра города от 12.02.2019 N 81-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2020 - 2025 годы" |
Цели Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи Программы |
1. Популяризация и развитие физической культуры и спорта; 2. Повышение обеспеченности отрасли квалифицированными кадрами; 3. Развитие спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом; 4. Эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях, подведомственных Департаменту по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %; 1.1. Доля граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории, %; 1.2. Доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории, %; 1.3. Доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории, %; 2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, %; 3. Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, %; 4. Доля работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общем количестве работников данных учреждений, %; 5. Количество спортивных сооружений, единиц; 6. Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов (сооружений), единиц; 7. Уровень исполнения расходных обязательств учреждений от утвержденных параметров бюджета, %; 8. Доля населения, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении указанных нормативов в муниципальных физкультурно-спортивных учреждениях, %; 9. Доля сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %; 10. Доля граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %; 11. Сохранение сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении органов, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, %. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы в течение 2020 - 2025 гг. составит 2 988 425,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам: |
тыс. руб. | |||||
Год |
Средства федерального бюджета |
Средства областного бюджета |
Средства местного бюджета |
Всего |
|
2020 |
0,0 |
30 871,8 |
364 578,8 |
395 450,6 |
|
2021 |
4 505,6 |
51 546,0 |
431 808,0 |
487 859,6 |
|
2022 |
2 442,0 |
18 517,0 |
463 614,4 |
484 573,4 |
|
2023 |
1 727,8 |
45 938,7 |
431 362,1 |
479 028,6 |
|
2024 |
1 794,3 |
0,0 |
446 515,2 |
448 309,5 |
|
2025 |
243 750,0 |
0,0 |
449 453,3 |
693 203,3 |
|
Итого |
254 219,7 |
146 873,5 |
2 587 331,8 |
2 988 425,0 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 46,0% до 64,0%; 1.1. Увеличение доли граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории, с 78,9 до 90,8%; 1.2. Увеличение доли граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории, с 42,5% до 57,5%; 1.3. Увеличение доли граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории, с 25,2% до 31,4%; 2. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, с 22,5% до 32,9%; 3. Увеличение доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, с 43,0% до 100,0%; 4. Увеличение доли работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общем количестве работников данных учреждений с 61,5 до 64,5%; 5. Увеличение количества спортивных сооружений с 365 до 625 единиц; 6. Введение в эксплуатацию спортивных объектов (сооружений) - 13 единиц; 7. Обеспечение уровня исполнения расходных обязательств учреждений от утвержденных параметров бюджета - не менее 95%; 8. Поддержание доли населения, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении указанных нормативов в муниципальных физкультурно-спортивных учреждениях, на уровне не ниже 47,5%; 9. Увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 13,1% до 20,9%; 10. Увеличение доли граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 64,8% до 65,4%; 11. Сохранение сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении органов, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, на уровне 100%. |
Раздел 1 изменен с 14 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 ноября 2023 г. N 3463-па
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Программы
В Сахалинской области решается сложная задача: сделать регион комфортным и привлекательным местом для жизни людей.
Главным направлением развития областной столицы является формирование областного селитебного центра и создание условий для комфортного и безопасного проживания, позволяющих городу Южно-Сахалинску стать центром притяжения населения Сахалинской области и Дальнего Востока.
Основной целью стратегического развития города Южно-Сахалинска, реализацией его миссии определено создание условий для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе эффективного использования социально-экономического потенциала города, области, региона. Значительной частью социально-экономической сферы города Южно-Сахалинска, от эффективности развития которой зависит благополучие и качество жизни наших земляков, является всестороннее развитие физической культуры и спорта - этого уникального средства формирования здорового образа жизни, профилактики негативных социальных явлений, в первую очередь, в молодежной среде, улучшения качества жизни населения.
Серьезным фактором риска для здоровья горожан становится гиподинамия, ухудшение физического развития и физической подготовленности населения.
Для решения указанной проблемы, в целях создания условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" перед отраслью физической культуры, спорта были поставлены следующие задачи:
- развивать физкультуру и спорт;
- повысить заинтересованность граждан в сохранении и укреплении своего здоровья;
- предотвращать заболевания социального характера - создать в городе широкое общественное движение за здоровый образ жизни.
Программа разработана для решения поставленных задач. При разработке Программы была учтена Концепция федерального проекта "Спорт - норма жизни", который направлен на достижение определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" цели по увеличению до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с учетом Государственной программы Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 10.03.2017 N 106.
В рамках реализации Программных мероприятий предусмотрена модернизация социальной инфраструктуры, включая физическую культуру и спорт, для формирования благоприятных условий для жизни населения островного региона.
Текущее состояние физической культуры и спорта на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших спортивных и физкультурных традиций, развитием массового спорта, модернизацией и строительством спортивных сооружений.
До 31 декабря 2018 года основным механизмом реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта является муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы", утвержденная постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 08.08.2014 N 1420-па.
Благодаря плановости и преемственности решений в городе сохраняется положительная динамика роста числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Их доля с 2016 по 2018 год увеличилась с 40,6% до 47,6%.
Значимая роль в развитии массовой физической культуры и спорта отводится работе спортивных федераций, других общественных объединений. В настоящее время на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" созданы и работают 66 федераций по видам спорта (2016 год - 49, 2017 год - 52). В 15 учреждениях спортивной направленности, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляющих работу по физической культуре и спорту, занимается 8665 чел. (2016 год - 7542 чел., 2017 - 8182 чел.). Неуклонно увеличивается количество участников в проводимых Департаментом спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях (2016 год - 13510 чел., 2017 - 15244 чел., 2018 год - 15634 чел.). Статистические данные свидетельствуют, что показатели развития отрасли в последние годы растут весьма динамично. Уже сегодня мы превышаем установленный Министерством спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области (далее - Министерство) норматив регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Анализ состояния отрасли "Физическая культура и спорт" на 31.12.2018 показывает, что в городском округе "Город Южно-Сахалинск", несмотря на принимаемые меры, в том числе реализацию муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 год", остается ряд глобальных и требующих разрешения проблем.
Так, обеспеченность спортивными сооружениями в городе Южно-Сахалинске составляет 41,6% (2016 год - 24%, 2017 год - 39,8%).
Актуальными остаются следующие проблемы:
- недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями шаговой доступности;
- высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг;
- отсутствие развитой сети спортивных клубов по месту жительства, работы и учебы;
- низкая обеспеченность материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- отсутствие в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря и оборудования на спортивных объектах для занятий физической культурой и массовым спортом;
- отсутствие условий для занятий физической культурой и спортом инвалидов;
- недостаточное количество специалистов, осуществляющих деятельность по направлению "адаптивная физическая культура и спорт";
- недостающее количество спортивных баз для системной подготовки спортивного резерва;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров, недостаточное финансирование мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов и судей по видам спорта;
- недостаточное обеспечение спортсменов и сборных команд городского округа "Город Южно-Сахалинск" современным инвентарем и оборудованием;
Остается нерешенной проблема отсутствия системы подготовки профессиональных судейских кадров.
При плановом росте количества спортивных сооружений в городском округе "Город Южно-Сахалинск" обеспеченность отрасли квалифицированными кадрами сегодня становится важнейшим элементом реализации задач муниципальной спортивной политики.
Необходимо решение вопросов подготовки соответствующих специалистов, а также поиска управленческих решений и технологий, позволяющих эффективно управлять как отраслью в целом, так и ее отдельными объектами, спортивными командами, обеспечивая не только привлечение максимального количества зрителей на стадионы и в спортзалы, а также привлечение в спортивные проекты и мероприятия негосударственных ресурсов. При этом необходимо активизировать взаимодействие с общественными организациями и учреждениями по обеспечению загруженности объектов спорта.
В условиях сложившейся экономической ситуации остается актуальной проблема по обеспечению качественной организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях, оптимизации использования ресурсов (персонала, оборудования и так далее) в процессе деятельности учреждений, при этом выбор наиболее эффективной формы организации бухгалтерского учета приобретает особую актуальность.
Для оптимизации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в некоторых муниципальных учреждениях, подведомственных Департаменту по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска, ведение бухгалтерского учета передано в Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений спорта города Южно-Сахалинска".
Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений спорта города Южно-Сахалинска" в соответствии с заключенными договорами с муниципальными учреждениями о бухгалтерском обслуживании осуществляет:
- открытие и ведение текущих и лицевых счетов, выполнение операций по ним;
- подготовку к проведению инвентаризации финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также участие в инвентаризациях;
- сдачу необходимой налоговой, статистической и иной отчетности;
- контроль за исполнением муниципальных контрактов, формирование отчетности по исполнению муниципальных контрактов;
- начисление заработной платы работникам, а также расчет налогов и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- выполнение и оформление кассовых операций;
- иные действия, предусмотренные нормативными документами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность учреждений.
В систему обслуживания Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений спорта города Южно-Сахалинска", в соответствии с заключенными договорами, входит два бюджетных и три автономных учреждения.
Централизованное ведение бухгалтерского и налогового учета учреждений позволит усилить контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов, отсутствием задолженности по обязательным платежам в бюджет; отсутствием (снижением) кредиторской задолженности, а также обеспечить повышение качества формирования полной, сопоставимой, достоверной и объективной информации о финансовой деятельности учреждений, их имущественном положении, доходах и расходах, обеспечить исполнения расходных обязательств учреждений спортивной направленности от утвержденных параметров бюджета.
Реализация муниципальной программы к 2025 году позволит достичь определенных значений индикаторов, отражающих решение актуальных проблем в развитии массовой физической культуры и спорта, развития инфраструктуры спорта и управления отраслью физической культуры и спорта в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
2. Приоритеты и цели в сфере реализации Программы, описание основных целей и задач муниципальной Программы
Целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели Программы определены следующие задачи:
Пункт 1 изменен с 29 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2023 г. N 3980-па
1. Популяризация и развитие физической культуры и спорта индикаторы оценки:
- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой и спортом;
- доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта;
2. Повышение обеспеченности отрасли квалифицированными кадрами (индикаторы оценки):
- доля работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общем количестве работников данных учреждений.
3. Развитие спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом (индикаторы оценки):
- количество спортивных сооружений;
- количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов (сооружений).
Пункт 4 изменен с 24 ноября 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 ноября 2022 г. N 2710-па
4. Эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности в учреждениях, подведомственных Департаменту по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска (индикаторы оценки):
- уровень исполнения расходных обязательств учреждений от утвержденных параметров бюджета.
Раздел 3 изменен с 27 июля 2023 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 июня 2023 г. N 1852-па
3. Прогноз конечных результатов Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должно стать достижение следующих показателей:
Пункт 1 изменен с 29 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2023 г. N 3980-па
1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом - 64,0%;
1.1. Доля граждан в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории, - 90,8%;
1.2. Доля граждан в возрасте от 30 до 54 лет включительно (женщины) и до 59 лет включительно (мужчины), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории, - 57,5%;
1.3 Доля граждан в возрасте от 55 лет (женщины) и от 60 лет (мужчины) до 79 лет включительно, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан данной возрастной категории, - 31,4%;
2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой и спортом, - 32,9%;
3. Доля лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта, - 100,0%;
4. Доля работников муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общем количестве работников данных учреждений - 64,5%;
5. Количество спортивных сооружений - 625 единиц;
6. Количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов (сооружений) в период 2020 - 2025 годов - 13 единиц;
7. Уровень исполнения расходных обязательств учреждений от утвержденных параметров бюджета - не менее 95%;
8. Доля населения, выполнившего нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении указанных нормативов в муниципальных физкультурно-спортивных учреждениях, - 47,5%;
9. Увеличение доли сельского населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 20,9%;
10. Увеличение доли граждан трудоспособного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом - 65,4%.
Раздел 3 дополнен пунктом 11 с 29 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2023 г. N 3980-па
11. Сохранение сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в ведении органов, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта, на уровне 100%.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в один этап с 2020 по 2025 годы.
Раздел 5 изменен с 14 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 17 ноября 2023 г. N 3463-па
5. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на приобщение различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Система Программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
Информация о мероприятиях, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, представлена в приложении N 2 к Программе.
Программа разработана на основе предложений структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных бюджетных и автономных учреждений спортивной направленности, ДО, общественных организаций и объединений.
Раздел 6 изменен с 24 ноября 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 2 ноября 2022 г. N 2710-па
6. Характеристика мер правового регулирования Программы
Для реализации настоящей Программы предлагаются следующие меры правового регулирования:
- разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации Программы;
- организация правового сопровождения деятельности подведомственных Департаменту по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска муниципальных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, связанным с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений;
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
7. Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
Сведения о показателях муниципальной Программы и их значениях приводятся в приложении N 4 к Программе.
8. Обоснование состава и значения соответствующих целевых индикаторов (показателей) Программы
Выбор индикаторов осуществлялся на основе показателей эффективности развития физической культуры и спорта, с учетом показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302, с учетом показателей (индикаторов) Государственной программы Сахалинской области "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности молодежной политики в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 10.03.2017 N 106.
Мониторинг значений показателей (индикаторов) осуществляется на основе ежегодных полученных данных федерального государственного статистического наблюдения по формам 1-ФК, 3-АФК, 5-ФК.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов по источникам финансирования Программы представлены в приложениях N 5, 6 к Программе.
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
1. Правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Возникновение правовых рисков окажет влияние на реализацию мероприятий N 1, 2, 3, 4 Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и региональном законодательстве в сфере физической культуры и спорта и смежных областях.
2. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов на сферу физической культуры и спорта, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение мероприятий Программы.
Возникновение финансовых рисков окажет влияние на реализацию мероприятий N 1, 2, 3, 4, 5 Программы.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
- привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления и внедрения лучшего международного опыта по данному вопросу.
3. Административные риски связаны с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью физической культуры, спорта, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий.
Основными мерами для минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации Подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий Подпрограммы и объемов ее финансирования.
Возникновение административных рисков окажет влияние на реализацию мероприятий N 1, 2, 3, 4 Программы.
4. Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере физической культуры и спорта, что снижает эффективность работы учреждений, предприятий и организаций и качество предоставляемых услуг.
Возникновение кадровых рисков окажет влияние на реализацию мероприятия N 1 Программы.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. Управление Программой, формирование отчетов и мониторинг ее реализации осуществляется в соответствии с Порядком.
Раздел 11 изменен с 29 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 27 декабря 2023 г. N 3980-па
11. Методика оценки эффективности и результативности Программы
Оценка планируемой эффективности Программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является достижение целей и решения задач Программы, успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей Программы, а также степень реализации мероприятий в установленные сроки и в соответствии с объемом запланированных затрат.
Методика оценки эффективности Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.