Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 03.07.2024 N 1631
Положение
об организации работы пунктов временного размещения населения при проведении эвакуации на территории Корсаковского городского округа
1. Общие положения
1.1. Пункты временного размещения Корсаковского городского округа (далее - ПВР) предназначены для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.2. Мероприятия по созданию ПВР организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа, а также настоящим Положением.
2. Задачи ПВР
2.1. Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему эвакуируемого населения, выводимого из зон возможных ЧС;
- разработка необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств защиты и средств связи;
- обучение персонала ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования персонала ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых МЧС России, Главным управлением МЧС России по Сахалинской области и Управлением по делам ГОЧС, в соответствии с планами основных мероприятий и иными планирующими и распорядительными документами.
2.2. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
- полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- установление связи с эвакуационной комиссией Корсаковского городского округа, с единой дежурно-диспетчерской службой Корсаковского городского округа и с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
- представление донесений о ходе приема и размещения населения в эвакуационную комиссию Корсаковского городского округа.
3. Состав и структура ПВР
3.1. ПВР создаются в условиях повседневного функционирования по территориальному признаку на базе федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа и организаций.
3.2. Решение о создании ПВР, их количестве и местах размещения принимается мэром Корсаковского городского округа, руководителями организаций и утверждается соответствующими постановлениями, приказами (распоряжениями).
Руководители организаций, на базе которых создаются ПВР, являются начальниками этих пунктов.
3.3. В рамках своей деятельности начальники ПВР подчиняются председателю эвакуационной комиссии Корсаковского городского округа (далее - эвакуационная комиссия), начальнику муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее - Управление по делам ГОЧС).
Начальники ПВР организуют работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления Корсаковского городского округа, организациями, территориальными и объектовыми эвакуационными органами.
3.4. Каждому ПВР присваивается порядковый номер и за ним закрепляются:
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
- медицинское учреждение;
- организации жилищно-коммунального хозяйства;
- транспорт, предназначенный для перевозки эвакуируемого населения.
Оснащение ПВР, возлагается на базовые предприятия, формирующие ПВР. Оснащение ПВР вещевым имуществом возлагается на Управление по делам ГОЧС за счет использования местного резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера на территории Корсаковского городского округа.
3.5. Организационно-штатная структура ПВР формируется начальником ПВР из числа работников федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, организаций, на базе которых создаются ПВР, и включает в себя:
- административную группу;
- группу (группы) встречи, приема, регистрации и размещения;
- группу охраны общественного порядка;
- группа торговли и питания;
- пункт питания;
- комнату матери и ребенка;
- кабинет психологического обеспечения;
- медицинский пункт;
- стол справок.
Штат и численность личного состава ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и утверждаются приказами (распоряжениями) руководителей организаций, на базе которых созданы ПВР.
При формировании ПВР Корсаковского городского округа, если организации, на базе которых создаются ПВР, не могут обеспечить численный состав ПВР в полном объеме, обеспечение комплектования персонала ПВР возлагается на эвакуационную комиссию Корсаковского городского округа и предусматривает доукомплектование ПВР лицами из числа органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, а также организаций подведомственных администрации Корсаковского городского округа.
Группа охраны общественного порядка и медицинский пункт доукомплектовываются сотрудниками ОМВД России по Корсаковскому городскому округу и ГБУЗ "Корсаковская центральная районная больница".
Для развертывания пункта питания, группы торговли и питания привлекаются организации торговли и потребительского рынка независимо от их форм собственности, обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от формы собственности к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий.
3.6. На личный состав ПВР начальником разрабатываются функциональные обязанности.
Функциональные обязанности личного состава ПВР утверждаются начальником ПВР.
Функциональные обязанности начальника ПВР утверждаются председателем эвакуационной комиссии.
Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.
3.7. Начальник ПВР проходит подготовку в учебно-методических центрах по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации и других организациях дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны.
Остальной состав администрации ПВР обучается в ходе 4-х часовых занятий, проводимых начальником ПВР - 2-3 раза в год.
На занятиях изучаются:
- функциональные обязанности;
- порядок оповещения и сбора личного состава ПВР;
- порядок развертывания ПВР;
- организация подготовки необходимого материально-технического обеспечения;
- документация по приему, учету и размещению эвакуируемого населения;
- порядок ведения документации ПВР;
- действия состава администрации ПВР в соответствии с поставленными задачами;
- проверка состояния системы оповещения и связи;
- один раз в год на занятиях (учениях) практически отрабатываются вопросы оповещения и сбора администрации ПВР, развертывания и приведения в готовность к работе ПВР.
4. Требования, предъявляемые к ПВР
4.1. Здания, предназначенные для развертывания ПВР, должны отвечать следующим требованиям:
- к зданиям должны быть удобные подходы и подъезды;
- в непосредственной близости должна быть оборудована площадка, на которой можно поместить автомобильную колонну для высадки эвакуируемого населения;
- в радиусе 500 метров должны быть расположены подвальные помещения, здания, сооружения пригодные для укрытия населения или простейшие укрытия;
- внутри здания должны быть предусмотрены помещения или выделены места для размещения начальника и заместителя начальника ПВР, коменданта, стола справок, поста охраны общественного порядка, группы торговли и питания, комнаты матери и ребенка, детской игровой комнаты, медицинского пункта и медицинского изолятора, пункта питания, зала ожидания, зала приема и регистрации эвакуируемого населения, психолога, бытовых комнат, комнат размещения эвакуируемого населения. Указанные помещения оснащаются имуществом исходя из решаемых задач;
- в здании должна быть телефонная связь, а в период проведения эвакуации должна быть предусмотрена прямая связь с эвакуационной комиссией Корсаковского городского округа;
- на входе в здание ПВР должна быть вывеска синего цвета форматом не меньше А2 (420 см х 594 см) с указанием номера и адреса ПВР, буквы белого цвета. На дверях помещений и в местах расположения функциональных групп с наружной стороны вывешивается табличка красного цвета форматом не меньше А4 (210 см х 297 см) с указанием номера и предназначения помещения (комнаты), наименования функциональной группы, буквы желтого цвета), внутри помещения (комнаты) вывешивается опись находящегося в ней имущества;
- на улице устанавливаются указатели направления движения к месту расположения ПВР;
- к местам расположения защитных сооружений для укрытия населения должны быть установлены указатели, обозначающие направление их размещения.
В помещениях ПВР на видном месте должны быть вывешены на информационных стендах распорядок дня, регламент работы, схема размещения и другие необходимые инструкции, журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения. Также могут быть установлены телевизоры, радиоаппаратура, холодильники и другая бытовая техника.
Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть хорошо освещены.
4.2. Весь персонал ПВР обязан иметь на груди бейдж (90 мм х 50 мм) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
4.3 Правила содержания помещений и территории ПВР, организация жизнеобеспечения населения, размещаемого на ПВР устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных законов, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа, санитарных норм и правил, методических рекомендаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Управления по делам ГОЧС.
5. Организация работы ПВР
5.1. В повседневной деятельности начальник ПВР ежегодно планирует и организует работу ПВР на предстоящий год.
Планом работы предусматриваются следующие мероприятия:
- разработка, доработка, корректировка документов необходимых для работы ПВР;
- подготовка помещений, средств связи и материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР;
- участие в проводимых учениях и тренировках;
- обучение персонального состава администрации ПВР.
Администрация ПВР для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения составляет заявки на материальные средства для представления председателю эвакуационной комиссии Корсаковского городского округа.
В целях подготовки и организации работы ПВР, администрация ПВР разрабатывают следующую документацию:
- приказ о создании ПВР, подписанный руководителем организации, на базе которой создается ПВР;
- объектовое положение о ПВР, утвержденное руководителем организации, на базе которой создается ПВР;
- штатно-должностной список ПВР;
- календарный план работы ПВР;
- функциональные обязанности персонала ПВР;
- схема оповещения и сбора персонала ПВР;
- схема связи и управления ПВР;
- план-схема размещения помещений, функциональных групп ПВР и эвакуированного населения;
- карта-схема территории ПВР (с пунктами посадки (высадки) на автотранспорт, схемой укрытия эвакуируемого населения в защитных сооружениях, схемой движения эвакуационных колонн);
- график прибытия эваконаселения на ПВР;
- расчет приема эвакуируемого населения;
- табель оснащения медицинского пункта ПВР;
- табель оснащения комнаты матери и ребенка ПВР;
- журналы учета вещевого имущества на ПВР;
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;
- журнал регистрации размещаемого в ПВР населения;
- журнал регистрации обращения граждан, обратившихся за медицинской помощью;
- журнал регистрации оказания медицинской помощи женщинам с детьми;
- журнал проведения занятий и практических тренировок с личным составом ПВР;
- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;
- анкета качества условий пребывания;
- иные документы, предусмотренные методическими рекомендациями Управления по делам ГОЧС.
Кроме вышеуказанных документов начальники ПВР обязаны иметь необходимый справочный материал (карта-схема населенного пункта, номера телефонов взаимодействующих структур и вышестоящих органов управления, правила поведения эвакуируемого населения на ПВР, действия эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны и т.д.).
Управление по делам ГОЧС оказывает методическую и практическую помощь в разработке документации ПВР.
5.2. При получении информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера или распоряжения (сигнала) на проведение эвакуации мэр Корсаковского городского округа совместно с эвакуационной комиссией Корсаковского городского округа и Управлением по делам ГОЧС принимают решение о проведении эвакуационных мероприятий и развертыванию ПВР.
Начальники ПВР с получением распоряжения организуют прием и размещение пострадавшего населения согласно календарному плану действий администрации ПВР.
Время, выделенное на развертывание ПВР и приведение его к действиям по предназначению не должно превышать 4 часов.
В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, приостанавливается по решению мэра Корсаковского городского округа или председателя эвакуационной комиссии Корсаковского городского округа, до завершения мероприятий по устранению воздействия поражающих факторов, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
О результатах проведения приема, регистрации и размещения эваконаселения на ПВР начальники ПВР докладывают с нарастающим итогом в эвакуационную комиссию через каждые 2 часа (в соответствии с календарным планом действий администрации ПВР).
Начальники ПВР несут персональную ответственность за организацию работы ПВР, за подготовку помещений и персонала ПВР, за организацию, подготовку и прием пострадавшего населения на пунктах.
5.3. Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинскими службами и организациями (предприятиями) учреждениями торговли и потребительского рынка, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.
Все вопросы жизнеобеспечения эвакуируемого населения начальник ПВР решает с эвакуационной комиссией.
6. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий, связанных с работой ПВР в период проведения эвакуационных мероприятий на территории Корсаковского городского округа, осуществляется за счет резервного фонда администрации Корсаковского городского округа в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Корсаковского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.