28 апреля 2023 г.
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статьей 2-1 Закона Сахалинской области от 13.11.2014 N 60-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Сахалинской области, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области, и экспертизе нормативных правовых актов Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства |
А.В. Белик |
Утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 06 декабря 2022 г. N 558
Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Сахалинской области
28 апреля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области, а также процедуру проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области, содержащих обязательные требования связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее соответственно - обязательные требования, оценка фактического воздействия).
1.2. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Сахалинской области (далее - Порядок), не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
Пункт 1.3 изменен с 2 мая 2023 г. - Постановление Правительства Сахалинской области от 28 апреля 2023 г. N 201
1.3. Настоящий Порядок применяется органами исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющими нормативно-правовое регулирование и (или) подготовку проектов нормативных правовых актов Губернатора Сахалинской области и Правительства Сахалинской области в соответствующих сферах общественных отношений, в которых действуют обязательные требования, применение которых подлежит оценке, и (или) полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган).
1.4. Установление и оценка применения обязательных требований осуществляется уполномоченным органом с учетом принципов, определенных Федеральным законом N 247-ФЗ.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. При установлении обязательных требований нормативно-правовыми актами Сахалинской области должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
5) уполномоченные органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Положения нормативно-правовых актов Сахалинской области, устанавливающих обязательные требования (далее - НПА), должны вступать в силу либо с 01 марта, либо с 01 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования соответствующего НПА, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.
2.3. Положения пункта 2.2 Порядка не применяются в отношении НПА, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на территории Сахалинской области (ее части), а также НПА, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
2.4. Положения НПА, которыми вносятся изменения в ранее принятые НПА, могут вступать в силу в иные, чем указано в пункте 2.2 настоящего Порядка, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
2.5. НПА должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
2.6. По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного НПА срока его действия не более чем на 6 лет.
2.7. При разработке проекта НПА проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Сахалинской области.
2.8. Перечень НПА (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
2.9. Уполномоченные органы обеспечивают информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, полномочиях уполномоченных органов и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
2.10. Информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, осуществляется в том числе посредством выпуска уполномоченными органами руководств по соблюдению обязательных требований.
В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию лицами, обязанными соблюдать обязательные требования, конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований.
Руководство по соблюдению обязательных требований не может содержать новые обязательные требования.
2.11. Руководство по соблюдению обязательных требований утверждается руководителем уполномоченного органа.
2.12. Руководство по соблюдению обязательных требований подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.13. Руководство по соблюдению обязательных требований применяется лицами, обязанными соблюдать обязательные требования, на добровольной основе.
2.14. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений проводится уполномоченными органами в отношении НПА, включенных в Планы проведения оценки применения обязательных требований (далее - План).
В Планы включаются в том числе НПА, в отношении которых не установлен срок их действия.
Планы утверждаются уполномоченными органами ежегодно, начиная с Плана на 2024 год.
3.3. НПА, срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в План на очередной год не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.
НПА, срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в План на очередной год не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.
НПА, срок действия которых составляет менее 3 лет, включаются в План на очередной год не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
3.4. План подлежит изменению (дополнению) по поручению Губернатора Сахалинской области или Правительства Сахалинской области либо после рассмотрения обращения о необходимости проведения оценки применения, поступившего в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Сахалинской области, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, органа или организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности, иного заинтересованного органа или лица.
3.5. Проект Плана до его утверждения подлежит публичному обсуждению путем его размещения уполномоченным органом не позднее 01 октября года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований, на официальном сайте.
Срок публичного обсуждения проекта Плана устанавливается уполномоченным органом и не может составлять менее 10 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта Плана могут проводиться совещания или иные мероприятия с участием заинтересованных лиц.
Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта Плана, путем составления свода предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, который подлежит размещению на официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения проекта Плана.
С учетом поступивших предложений уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект Плана и утверждает его не позднее 01 декабря года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований, с одновременным опубликованием на официальном сайте.
3.6. Уполномоченный орган проводит оценку применения обязательных требований и готовит ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за годом утверждения Плана, проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).
3.7. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга применения обязательных требований;
2) результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания лиц, обязанных соблюдать обязательные требования;
5) предложения органов исполнительной власти Сахалинской области, в том числе полученные при разработке проекта НПА на этапе проведения правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
6) иные сведения, которые позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.8. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика оцениваемых обязательных требований, которая должна включать следующие сведения:
а) цели введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе НПА;
б) перечень НПА и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в НПА изменениях (при наличии);
в) сведения о полномочиях уполномоченного органа на установление соответствующих обязательных требований;
г) период действия НПА и их отдельных положений (при наличии);
д) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе НПА, которые должны включать следующие сведения:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) информация о динамике ведения предпринимательской и иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
в) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
г) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушения обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
д) количество и анализ содержания обращений лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, в уполномоченный орган, связанных с применением обязательных требований;
е) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании НПА и актов Сахалинской области, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
ж) иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления;
3) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований, которые должны включать следующие сведения:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в НПА и продлении срока действия такого НПА с определением конкретного срока продления (в случае если НПА принят на определенный срок);
б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в НПА;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости признания утратившим силу НПА (его отдельных положений).
3.9. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в НПА формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в числе прочих при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, избыточность обязательных требований, несоразмерность расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом от их исполнения и соблюдения;
2) наличие в НПА противоречащих друг другу обязательных требований, в том числе противоречащих обязательным требованиям, содержащимся в вышестоящих нормативных правовых актах Сахалинской области и (или) Российской Федерации;
3) наличие в НПА неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно толковать и (или) применять обязательные требования;
4) наличие в НПА неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской и иной экономической деятельности и технологий;
5) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;
6) противоречие обязательных требований или отдельных положений обязательных требований принципам, определенным Федеральным законом N 247-ФЗ.
3.10. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости признания утратившим силу НПА (его отдельных положений) формулируется при выявлении двух и более случаев, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном НПА;
2) отсутствие у уполномоченного органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
3.11. Проект доклада подлежит публичному обсуждению путем его размещения уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 01 марта года, следующего за годом утверждения Плана, с одновременным извещением лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и заинтересованных исполнительных органов государственной власти Сахалинской области.
3.12. Срок публичного обсуждения проекта доклада устанавливается уполномоченным органом и не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
3.13. В течение 10 рабочих дней после окончания публичного обсуждения уполномоченный орган обязан доработать доклад, за исключением случаев, когда замечания и предложения по докладу не поступили или все они были мотивированно отклонены.
3.14. Уполномоченным органом на основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований принимается одно из следующих решений:
3.14.1. о возможности продления срока действия НПА, его отдельных положений (в отношении НПА, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в НПА или об отсутствии необходимости внесения изменений в НПА (в отношении НПА, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) НПА, его отдельных положений;
3.14.2. о необходимости проведения оценки фактического воздействия НПА.
3.15. Сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка, включаются в доклад.
3.16. Доклад, утвержденный руководителем уполномоченного органа, подлежит опубликованию на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока его публичного обсуждения или срока, установленного пунктом 3.13 настоящего Порядка, с обязательным информированием об этом органов и лиц, принявших участие в публичном обсуждении нормативного правового акта Сахалинской области, содержащего обязательные требования, и доклада.
3.17. В случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия НПА утвержденный доклад направляется уполномоченным органом в министерство экономического развития Сахалинской области (далее - минэкономразвития) с приложением сводки замечаний и предложений, а также писем участников публичного обсуждения не позднее дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 3.16 настоящего Порядка.
4. Оценка фактического воздействия
4.1. Оценка фактического воздействия осуществляется минэкономразвития на основании решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия, принятого уполномоченным органом в соответствии с пунктом 3.14.2 настоящего Порядка.
4.2. Процедура проведения оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
4.2.1. подготовка разработчиком НПА отчета об оценке фактического воздействия НПА по форме, утвержденной минэкономразвития, его размещение вместе с текстом НПА (в редакции, действующей на день размещения) на официальном сайте минэкономразвития и специализированном информационном ресурсе минэкономразвития (http://orv.sakhalin.gov.ru) (далее - региональный портал ОРВ), публичное обсуждение, доработка, согласование заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области и направление в минэкономразвития вместе с протоколом согласительного совещания и документами (сведениями), содержащими замечания (при наличии разногласий);
4.2.2. подготовка минэкономразвития заключения об оценке фактического воздействия НПА, направление его разработчику НПА и размещение на официальном сайте минэкономразвития, а также на региональном портале ОРВ.
4.3. Для проведения оценки фактического воздействия разработчиком НПА рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия НПА, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного правового регулирования, проводится мониторинг фактического воздействия. Сроки и периодичность проведения мониторинга устанавливаются в соответствии с целями и сроками достижения правового регулирования, указанными в сводном отчете при проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
4.4. Срок публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия НПА составляет не менее 20 рабочих дней со дня размещения его на официальном сайте минэкономразвития и региональном портале ОРВ.
4.5. Целью публичных обсуждений является выработка мнения по вопросу достижения в процессе действия НПА заявленных целей правового регулирования, а также целесообразности продления, отмены или изменения данного НПА или его отдельных положений.
4.6. Разработчик НПА обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в результате проведения публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия НПА, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия НПА. Разработчик НПА размещает сводку предложений на региональном портале ОРВ и направляет в минэкономразвития для размещения на официальном сайте минэкономразвития.
4.7. По результатам публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия НПА разработчик НПА дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия НПА. При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
4.8. В случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, относится к функциям нескольких органов исполнительной власти Сахалинской области, подготовка отчета об оценке фактического воздействия осуществляется одним из разработчиков НПА по согласованию с соответствующими заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области.
Согласование заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области отчета об оценке фактического воздействия НПА проводится в течение 10 рабочих дней с даты его поступления от органа-разработчика.
4.9. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия НПА, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти Сахалинской области, направляется в минэкономразвития для подготовки заключения об оценке фактического воздействия НПА. При наличии разногласий отчет об оценке фактического воздействия НПА направляется вместе с протоколом согласительного совещания и документами (сведениями), содержащими поступившие в установленном порядке разработчику НПА замечания.
4.10. Минэкономразвития в заключении об оценке фактического воздействия НПА приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативных правовых актов, о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Сахалинской области, и о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
4.11. В заключении об оценке фактического воздействия НПА могут быть представлены предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений.
4.12. В случае если минэкономразвития сделан вывод о том, что разработчиком НПА при подготовке отчета об оценке фактического воздействия НПА не соблюдены процедуры, предусмотренные пунктами 4.3 - 4.9 настоящего Порядка, разработчик НПА проводит указанные процедуры (начиная с невыполненной процедуры) и при необходимости дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия НПА по их результатам, после чего повторно направляет его в минэкономразвития.
4.13. Заключение об оценке фактического воздействия НПА подготавливается в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия НПА и направляется минэкономразвития разработчику НПА с одновременным размещением на официальном сайте минэкономразвития и региональном портале ОРВ не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.14. Разработчик НПА в течение 20 рабочих дней рассматривает заключение об оценке фактического воздействия НПА.
4.15. При наличии в заключении об оценке фактического воздействия НПА предложений об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, с которыми разработчик НПА согласен, в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного заключения им принимается соответствующее решение об отмене или изменении НПА или его отдельных положений. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте минэкономразвития и региональном портале ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.16. В случае несогласия с выводами, указанными в заключении об оценке фактического воздействия НПА, разработчик НПА в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 4.15 настоящего Порядка, направляет в минэкономразвития мотивированную позицию о необоснованности выводов, готовит протокол разногласий и организовывает общее обсуждение НПА с заместителем председателя Правительства Сахалинской области, курирующим сферу экономики, заместителем председателя Правительства Сахалинской области (первым заместителем (заместителем) Губернатора Сахалинской области), курирующим отрасли, затрагиваемые НПА, минэкономразвития, разработчиком НПА, профильными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
4.17. В случае недостижения единого мнения по правовому регулированию окончательное решение о внесении в НПА изменений, отмене или оставлении НПА без изменений принимается лицом, принявшим указанный НПА, в течение 10 рабочих дней со дня обсуждения НПА, указанного в пункте 4.16 настоящего Порядка. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте минэкономразвития и региональном портале ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 6 декабря 2022 г. N 558 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Сахалинской области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов Сахалинской области"
Вступает в силу с 6 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://sakhalin.gov.ru) 6 декабря 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 декабря 2022 г. N 6500202212070003, в газете "Губернские ведомости" от 21 декабря 2022 г. N 147
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 сентября 2024 г. N 342
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 28 апреля 2023 г. N 201
Изменения вступают в силу с 2 мая 2023 г.