Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 12 января 2022 г. N 30-па
Положение
о комиссии по осуществлению закупок
1 августа 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, составы и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок.
1.2. Комиссия по осуществлению закупок (далее - комиссия) создаётся в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков городского округа "Город Южно-Сахалинск" при осуществлении полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 25.03.2019 N 177-р.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Сахалинской области, нормативными правовыми актами Городской Думы города Южно-Сахалинска, постановлениями и распоряжениями администрации города Южно-Сахалинска и настоящим Положением.
1.4. Настоящее Положение является типовым и применяется при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс), открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион), запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок), в том числе для проведения совместных закупок.
1.5. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе N 44-ФЗ.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Комиссия создаётся в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путём проведения электронных конкурсов, электронных аукционов, электронных запросов котировок, в том числе для проведения совместных закупок.
2.2. Исходя из целей деятельности в задачи комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок;
2.2.2. Соблюдение принципов открытости, публичности, прозрачности, конкурентности, ответственности, предоставления равных условий и недопустимости дискриминации при осуществлении закупок;
2.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупки.
3. Порядок формирования комиссии
3.1. Комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.
3.2. Составы комиссии утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
3.3. Комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.4. Комиссия состоит из председателя и других членов комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Пункт 3.5 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 августа 2022 г. N 1803-па
3.5. Членами комиссии не могут быть:
3.5.1. Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
3.5.2. Физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3.5.3. Физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
3.5.4. Должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
Пункт 3.6 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 августа 2022 г. N 1803-па
3.6. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в части 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ, уполномоченный орган администрации города Южно-Сахалинска, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями части 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.7. Замена членов комиссии оформляется постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
4. Функции комиссии
4.1. Функциями комиссии являются:
а) проверка соответствия участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены дополнительные требования);
б) при проведении электронного конкурса:
- рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществление оценки первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в закупке, а также информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ, и принятие решения о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществление оценки вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
- осуществление оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта;
в) при проведении электронного аукциона:
- рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки);
г) при проведении электронного запроса котировок:
- рассмотрение заявок на участие в закупке, информации и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ, и принятие решения о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
- присвоение каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядкового номера в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку;
д) при признании открытого конкурентного способа несостоявшимся:
- рассмотрение информации и документов, направленных оператором электронной площадки, и принятие решения о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1-8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) Федерального закона N 44-ФЗ;
е) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством.
5. Обязанности и права членов комиссии
5.1. Члены комиссии обязаны:
5.1.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями и положениями законодательства, а также настоящего Положения;
5.1.2. Лично либо с использованием систем видео-конференц-связи участвовать в заседаниях комиссии;
5.1.3. Соблюдать порядок и сроки проведения процедур, возложенных на комиссию в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
5.1.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения закупки, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством;
5.1.5. Проверять правильность содержания протоколов, составленных при проведении закупки, в том числе правильность отражения в протоколах своего решения;
5.1.6. Подписывать усиленными электронными подписями протоколы, составленные при проведении закупки, в сроки, установленные законодательством;
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 5.1.7 с 4 августа 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 августа 2022 г. N 1803-па
5.1.7. Незамедлительно сообщить в уполномоченный орган администрации города Южно-Сахалинска, принявший решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пункт 5.1 дополнен подпунктом 5.1.8 с 4 августа 2022 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 1 августа 2022 г. N 1803-па
5.1.8. При осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5.2. Члены комиссии вправе:
5.2.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
5.2.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии, письменно излагать своё особое мнение;
5.2.3. Осуществлять функции секретаря комиссии;
5.2.4. Осуществлять иные права в соответствии законодательством.
5.3. Председатель комиссии:
5.3.1. Осуществляет общее руководство работой комиссии;
5.3.2. Открывает и ведёт заседания комиссии, объявляет перерывы;
5.3.3. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5.3.4. Назначает дату очередного заседания комиссии;
5.3.5. Подписывает протоколы, составляемые в ходе проведения;
5.3.6. Распределяет обязанности между членами комиссии;
5.3.7. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5.4. Секретарь комиссии является членом комиссии и осуществляет организационно-технические функции в том числе:
5.4.1. Осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии и обеспечивает членов комиссии материалами (при необходимости);
5.4.2. Осуществляет техническое оформление проектов протоколов, составленных в ходе проведения закупки, в порядке и сроки, установленные законодательством;
5.4.3. Обеспечивает проведение процедуры подписания протоколов всеми членами комиссии;
5.4.4. Осуществляет иные функции организационно-технического характера в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
6. Порядок работы комиссии
6.1. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.2. В случае отсутствия на заседании комиссии председателя комиссии, его функции на данном заседании выполняет иной член комиссии, избираемый из числа присутствующих членов комиссии простым большинством голосов.
6.3. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто, каждый член комиссии имеет один голос.
6.4. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников закупки.
7. Ответственность членов комиссии
7.1. Члены комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены комиссии не вправе распространять конфиденциальную информацию, ставшую известной им в ходе осуществления закупки.
7.3. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном данным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.