Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 22 Февраля 2023 года N 65
Изменения,
вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан
1. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 28 апреля 2015 года N 141 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан в целях возмещения затрат, связанных с обеспечением эксплуатации и бесперебойного функционирования государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан для нужд Республики Башкортостан" (с последующими изменениями):
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан в целях возмещения затрат, связанных с обеспечением эксплуатации и бесперебойного функционирования государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан для нужд Республики Башкортостан, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан в целях возмещения затрат, связанных с обеспечением эксплуатации и бесперебойного функционирования государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан для нужд Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель и условия предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан (далее - организация (получатель субсидии)) на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие информационного общества. Цифровая трансформация Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 апреля 2017 года N 191.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат организации, связанных с обеспечением эксплуатации и бесперебойного функционирования государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан для нужд Республики Башкортостан.
1.5. К затратам, источником возмещения которых является субсидия, относятся:
оплата труда, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплата пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые три дня нетрудоспособности работника, иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплата обязательств по договорам гражданско-правового характера, оплата услуг подрядных организаций и иных поставщиков;
оплата содержания и эксплуатации помещений, связанных с ними технических услуг (включая оплату коммунальных услуг);
расходы, связанные с организацией рабочих мест, обучением персонала, оплатой транспортных и командировочных;
проведение текущего ремонта и обслуживание оборудования, оргтехники и инвентаря;
приобретение прав использования либо исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) на средства индивидуализации, включая результаты их доработки и модернизации;
оплата услуг (выполнение работ) по созданию, модернизации, сопровождению и технической защите информационных систем (включая государственные информационные системы);
расходы, связанные с поддержкой и обновлением баз данных (включая правовые базы данных);
обеспечение противопожарной охраны, включая приобретение оборудования, монтаж и наладку противопожарных систем охраны;
приобретение основных средств, предназначенных для обеспечения функционирования систем и рабочих мест;
приобретение оборудования и осуществление монтажа систем энергообеспечения, вентиляции и кондиционирования воздуха;
приобретение и осуществление монтажа узлов локальных сетей передачи данных.
1.6. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется организации при ее соответствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
а) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
б) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
г) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. Министерство уведомляет организацию о начале приема документов на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.3. В целях получения субсидии организация в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
б) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером организации и заверенной печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
в) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером организации и заверенной печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие факта получения средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
г) документа об отсутствии организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
д) документов, подтверждающих фактически произведенные затраты: копии договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных, платежных ведомостей, документов, подтверждающих численность основного и привлеченного персонала, копий платежных поручений, реестров платежных поручений), заверенных организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и (или) иных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты.
2.4. Организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а" и "г" пункта 2.3 настоящего Порядка. В случае непредставления организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, в налоговых и иных органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Документы подаются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, либо представителем организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет организация.
2.6. Министерство:
а) регистрирует поступившие от организации заявление и документы в день их поступления в системе документооборота Министерства;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
в) в случае непредставления организацией документов, указанных в подпунктах "а" и "г" пункта 2.3 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, в налоговых и иных органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает, решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии утверждается приказом Министерства.
2.7. В случае принятия решения (приказа) об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо уведомление передается нарочным уполномоченному лицу организации.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) установление факта недостоверности представленной информации.
2.9. В случае принятия решения (приказа) о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо уведомление передается нарочным уполномоченному лицу организации;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с организацией соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.10. Соглашение должно содержать:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер, порядок и срок перечисления субсидии;
в) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также срок, к которому запланировано их достижение;
г) согласие организации на осуществление Министерством проверок соблюдения ею порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) порядок, сроки (не реже 1 раза в квартал) и формы представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (при необходимости устанавливаются дополнительные формы отчетов);
е) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
ж) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.11. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.12. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующие цели.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.14. Результатом предоставления субсидии является доступность сервисов государственной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан - не менее 98,5%.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
доступность сервисов республиканского центра обработки данных;
доступность сервисов государственной мультисервисной сети Республики Башкортостан.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в срок, указанный в соглашении, представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Форма отчета и порядок его представления устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов, порядок и сроки их предоставления.
3.2. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство указанную отчетность в порядке и в сроки, которые установлены соглашением.
3.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в размере выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством;
б) уведомления Министерства - в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле, установленной соглашением.
4.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии и достижению значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, начиная с 1 января 2023 года.
4.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.7. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии осуществляет Министерство.".
2. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2020 года N 245 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана" на возмещение затрат, связанных с созданием, развитием и обеспечением функционирования системы "Центр управления регионом" Республики Башкортостан" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 марта 2021 года N 85):
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Указом Главы Республики Башкортостан от 1 ноября 2019 года N УГ-402 "О создании системы "Центр управления регионом" Республики Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Правила предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана" на возмещение затрат, связанных с созданием, развитием и обеспечением функционирования систем "Центр управления регионом" Республики Башкортостан, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Правила
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана" на возмещение затрат, связанных с созданием, развитием и обеспечением функционирования системы "Центр управления регионом" Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цель и условия предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Спутниковые телекоммуникации Башкортостана" (далее - организация (получатель субсидии)) на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие информационного общества. Цифровая трансформация Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 апреля 2017 года N 191.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Правил.
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат организации, связанных с созданием, развитием и обеспечением функционирования (включая при необходимости адаптацию и модернизацию соответствующего программного обеспечения) системы "Центр управления регионом" Республики Башкортостан, представляющей собой комплекс интегрированных информационных систем, хранящих и обрабатывающих массивы данных, для которых организована возможность их использования в указанной системе.
Под системой "Центр управления регионом" Республики Башкортостан подразумевается комплекс информационных систем (включая информационные системы, связанные с деятельностью системы "Центр управления регионом" Республики Башкортостан), предназначенных для обеспечения деятельности Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, направленной на повышение качества управления в государственных органах Республики Башкортостан и органах местного самоуправления Республики Башкортостан, оперативного обслуживания поступающих жалоб и предложений, реагирования и принятия управленческих решений, реализующих функции оценки, анализа и прогнозирования ситуации, стратегического, текущего и оперативного планирования, мониторинга и контроля за исполнением управленческих решений.
1.5. К затратам, источником возмещения которых является субсидия, относятся:
оплата труда, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплата пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые три дня нетрудоспособности работника, иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплата расходов по уплате налогов и других обязательных платежей по заключенным договорам на оказание услуг (выполнение работ), связанных с созданием, развитием и обеспечением функционирования (включая при необходимости адаптацию и модернизацию соответствующего программного обеспечения) систем, предусмотренных пунктом 1.4 настоящих Правил, а также иных налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникающих вследствие исполнения акционерным обществом "СпутникТелеком" своих обязательств в рамках соглашения о предоставлении субсидии;
оплата обязательств по договорам гражданско-правового характера, оплата услуг подрядных организаций и иных поставщиков;
оплата содержания и эксплуатации собственных либо арендуемых офисных помещений, связанных с ними технических услуг (включая оплату коммунальных услуг);
расходы, связанные с организацией рабочих мест, оплатой транспортных и командировочных;
проведение текущего ремонта и обслуживание оборудования, оргтехники и инвентаря;
аренда технических средств;
приобретение прав использования либо исключительных прав в отношении программного обеспечения, результатов интеллектуальной деятельности и (или) на средства индивидуализации, включая результаты их доработки и модернизации;
оплата услуг (выполнение работ) по созданию, модернизации, сопровождению и технической защите информационных систем (включая государственные информационные системы);
расходы, связанные с поддержкой и обновлением баз данных (включая правовые базы данных);
приобретение справочной и технической литературы; обеспечение противопожарной охраны офисных помещений, включая приобретение оборудования, монтаж и наладку противопожарных систем охраны;
обеспечение охраны объектов, включая приобретение оборудования, монтаж и наладку систем охраны;
приобретение основных средств, предназначенных для обеспечения функционирования систем и рабочих мест, горюче-смазочных материалов;
приобретение оборудования и осуществление монтажа систем энергообеспечения, вентиляции и кондиционирования воздуха;
приобретение и осуществление монтажа узлов локальных сетей передачи данных.
1.6. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящими Правилами, размещаются (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется организации при ее соответствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
д) организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Правил;
е) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. Министерство уведомляет организацию о начале приема документов на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.3. В целях получения субсидии организация в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
в) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером организации и заверенной печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
г) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером организации и заверенной печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие факта получения средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Правил, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
д) документа об отсутствии организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
е) сметы расходов на осуществление целевых мероприятий;
ж) финансово-экономического обоснования расходов, в том числе детального расчета потребности в средствах бюджета Республики Башкортостан.
2.4. Организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 2.3 настоящих Правил. В случае непредставления организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, в налоговых и иных органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Документы подаются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, либо представителем организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет организация.
2.6. Министерство:
а) регистрирует поступившие от организации заявление и документы в день их поступления в системе документооборота Министерства;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил;
в) в случае непредставления организацией документов, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 2.3 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, в налоговых и иных органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии утверждается приказом Министерства.
2.7. В случае принятия решения (приказа) об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо уведомление передается нарочным уполномоченному лицу организации.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) установление факта недостоверности представленной информации.
2.9. В случае принятия решения (приказа) о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо уведомление передается нарочным уполномоченному лицу организации;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с организацией соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.10. Соглашение должно содержать:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер, порядок и срок перечисления субсидии;
в) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также срок, к которому запланировано их достижение;
г) согласие организации на осуществление Министерством проверок соблюдения ею порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) порядок, сроки (не реже 1 раза в квартал) и формы представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (при необходимости устанавливаются дополнительные формы отчетов);
е) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
ж) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.11. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.12. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующие цели.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
2.14. Результатом предоставления субсидии является создание, развитие и функционирование системы "Центр управления регионом Республики Башкортостан".
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
доступность основного функционала системы "Центр управления регионом" Республики Башкортостан в течение заданного периода эксплуатации;
создание и эксплуатация информационно-аналитических систем, хранящих и обрабатывающих массивы данных, для которых организована возможность их использования в системе "Центр управления регионом" Республики Башкортостан.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в срок, указанный в соглашении, представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Форма отчета и порядок его представления устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов, порядок и сроки их предоставления.
3.2. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство указанную отчетность в порядке и в сроки, которые установлены соглашением.
3.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в размере выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством;
б) уведомления Министерства - в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.2 настоящих Правил.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, рассчитывается по формуле, установленной соглашением.
4.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, проводится исходя из достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии и достижению значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, начиная с 1 января 2023 года.
4.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящих Правил, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.7. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии осуществляет Министерство.".
3. В постановлении Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2020 года N 312 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением функций оператора государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 марта 2021 года N 85):
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
2) Правила предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением функций оператора государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Правила
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с исполнением функций оператора государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цель и условия предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан государственному унитарному предприятию Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан (далее - организация (получатель субсидии)) на реализацию мероприятий государственной программы "Развитие информационного общества. Цифровая трансформация Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 апреля 2017 года N 191 (далее - Программа).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Правил.
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организаций, связанных с исполнением функций оператора государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан по развитию и модернизации указанной инфраструктуры, а также по созданию и внедрению на ее базе информационно-коммуникационных технологий.
1.5. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
оплата труда, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплата пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые три дня нетрудоспособности работника, иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплата обязательств по договорам гражданско-правового характера, по договорам на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для достижения результатов, необходимых для выполнения условий соглашения о предоставлении субсидии;
приобретение прав использования либо исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) на средства индивидуализации, включая результаты их доработки и модернизации.
1.6. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящими Правилами, размещаются (при наличии технической возможности) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Порядок и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется организации при ее соответствии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не получает средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Правил;
д) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.2. Министерство уведомляет организацию о начале приема документов на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня доведения до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.3. В целях получения субсидии организация в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) в произвольной форме с приложением следующих документов:
а) справки налогового органа, подтверждающей отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
в) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером организации и заверенной печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
г) справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером организации и заверенной печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие факта получения средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Правил, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
д) документа об отсутствии организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
е) утвержденный организацией план-график реализации мероприятий Программы с указанием соответствующих ей сроков и объемов финансирования;
ж) осуществляемого организацией предварительного расчета и финансово-экономического обоснования расходов на цель, указанную в пункте 1.4 настоящих Правил.
2.4. Организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 2.3 настоящих Правил. В случае непредставления организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, в налоговых и иных органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Документы подаются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, либо представителем организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет организация.
2.6. Министерство:
а) регистрирует поступившие от организации заявление и документы в день их поступления в системе документооборота Министерства;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также на соответствие организации требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил;
в) в случае непредставления организацией документов, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 2.3 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, в налоговых и иных органах в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
г) в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии утверждается приказом Министерства.
2.7. В случае принятия решения (приказа) об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо уведомление передается нарочным уполномоченному лицу организации.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) установление факта недостоверности представленной информации.
2.9. В случае принятия решения (приказа) о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет организации уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо уведомление передается нарочным уполномоченному лицу организации;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с организацией соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.10. Соглашение должно содержать:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер, порядок и срок перечисления субсидии;
в) значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также срок, к которому запланировано их достижение;
г) запрет на приобретение организацией иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) порядок, сроки (не реже 1 раза в квартал) и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при необходимости устанавливаются дополнительные формы отчетов);
ж) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
з) порядок и сроки возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в указанных средствах;
и) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
к) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.11. Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.12. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов, указанным в пункте 1.5 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующие цели.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней после заключения соглашения.
2.14. Результатами предоставления субсидии являются создание и внедрение информационно-коммуникационных технологий на базе государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются функционирование и доступность для участников обмена, обозначенных в Концепции государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2015 года N 408, информационно-коммуникационных технологий, созданных и внедренных на базе государственной доверенной инфокоммуникационной инфраструктуры Республики Башкортостан.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в срок, указанный в соглашении, представляет в Министерство:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов, порядок и сроки их предоставления.
3.2. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство указанную отчетность в порядке и в сроки, которые установлены соглашением.
3.3. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, указанных в пункте 3.1 настоящих Правил, возлагается на получателя субсидии.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в размере выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством;
б) уведомления Министерства - в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
4.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 4.2 настоящих Правил.
4.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, рассчитывается по формуле, установленной соглашением.
4.5. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии и достижению значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, начиная с 1 января 2023 года.
4.6. В случае образования у получателя субсидии на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем субсидии от Министерства уведомления о необходимости возврата указанных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.8. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, к получателю субсидии также могут быть применены штрафные санкции (при необходимости) и иные меры ответственности, определенные соглашением.
4.9. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 4.2, 4.3 и 4.7 настоящих Правил, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.10. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии осуществляет Министерство.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2023 г. N 65 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 22 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 27 февраля 2023 г. N 202302270006
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 марта 2023 г. N 0200202303010002
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 12 мая 2023 г. N 14, ст. 878