Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 27.02.2023 г. N 330
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в сфере молодежной политики, подведомственным управлению социального развития администрации городского округа Жигулевск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в сфере молодежной политики городского округа Жигулевск (далее - учреждение), в отношении которых управление социального развития администрации городского округа Жигулевск осуществляет функции и полномочия главного распорядителя бюджетных средств, (далее - ГРБС) субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - целевая субсидия).
1.2. В рамках настоящего Порядка целевые субсидии предоставляются учреждениям на:
1) приобретение основных средств и материальных запасов для осуществления основных видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами и необходимых для выполнения муниципального задания;
2) текущий, капитальный ремонт недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением;
3) реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальными программами городского округа Жигулевск, не включаемых в муниципальное задание;
4) исполнение судебных актов;
5) финансирование расходов по проведению ликвидационных, реорганизационных мероприятий в учреждениях,
6) софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
7) реализацию мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории городского округа Жигулевск;
8) проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности учреждений, исполнение предписаний надзорных органов;
9) проведение мероприятий в целях реализации национальных проектов с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если целевые субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы).
В случае если целевые субсидии предоставляются в целях реализации федерального проекта, регионального проекта, муниципальной программы, то в документах для получения целевой субсидии, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также в Соглашении о предоставлении целевой субсидии (далее - Соглашение) указывается наименование национального проекта, в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта, или регионального проекта, муниципальной программы, обеспечивающего достижение цели, показателей и результатов проекта, муниципальной программы.
1.3. Предоставление целевых субсидий осуществляется ГРБС в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа Жигулевск на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета городского округа Жигулевск, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, предусмотренные перечнем целевых субсидий, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Операции со средствами целевых субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах указанных учреждений, открытых в финансовом управлении администрации городского округа Жигулевск.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа Жигулевск на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС.
2.2. Для получения целевой субсидии учреждение представляет в ГРБС заявление о предоставлении целевой субсидии с приложением следующих документов:
1) обращение о предоставлении целевой субсидии с указанием целей, объема целевой субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реставрации);
4) программу мероприятий, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий;
5) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
6) иную информацию в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
Руководители учреждений несут персональную ответственность за обоснованность и достоверность предоставленных документов.
2.3. ГРБС:
1) регистрирует полученное обращение, осуществляет проверку представленных учреждениями документов на получение целевой субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, на полноту и их достаточность;
2) рассматривает и согласовывает документы в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации: на соответствие целям, установленным в пункте 1.2 настоящего Порядка, на целесообразность и необходимость предоставления целевой субсидии на указанную цель, на наличие соответствующих расходов, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
3) направляет учреждению письмо с указанием причин отказа для предоставления целевой субсидии (в случае наличия таковых), в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации.
ГРБС вправе привлекать к рассмотрению документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка структурные подразделения администрации городского округа Жигулевск в пределах их полномочий.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) отсутствие необходимости в целевых средствах и (или) нецелесообразность данных расходов;
4) отсутствие возможности выполнения работ (в том числе в обозначенные сроки).
2.5. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно пункту 2.2 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы городского округа Жигулевск о бюджете городского округа Жигулевск на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГРБС, с учетом требований, установленных правовыми актами, положениями стандартов, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Жигулевск.
2.6. Предоставление целевой субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемого между учреждением и ГРБС Соглашения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.7. Соглашение заключается на текущий финансовый год и плановый период.
2.8. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления целевой субсидии;
2) размер целевой субсидии;
3) сроки (график) перечисления целевой субсидии;
4) сроки и формы предоставления отчетности;
5) форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении Соглашения в части информации о достижении целей, показателя(ей) результата(ов), установленных при предоставлении целевой субсидии;
6) порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления целевой субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
В случае если целевые субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), в Соглашении дополнительно указываются:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта;
2) значения результатов предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии.
Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам соответствующего федерального (регионального, муниципального) проекта (программы). Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления целевой субсидии, включают значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего федерального проекта (при возможности такой детализации).
2.9. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
1) требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Самарской области, муниципальными правовыми актами администрации городского округа Жигулевск.
2.10. Результаты предоставления целевой субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.11. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления целевой субсидии, отраженным в приложении к Соглашению и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.13. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевые счета, открытые учреждениям в финансовом управлении администрации городского округа Жигулевск, предназначенные для учета операций со средствами, предоставленными в виде субсидий на иные цели.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения не позднее 2 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, предоставляют ГРБС:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, по форме согласно приложению N 3 к Соглашению;
отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации федерального проекта) по форме согласно приложению N 4 к Соглашению.
Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
3.2. Учреждение несет ответственность за своевременность и полноту представления отчетов.
3.3. В случае проведения мероприятий в рамках реализации национальных проектов ГРБС вправе устанавливать в Соглашении формы предоставления учреждением дополнительной отчетности об использовании целевой субсидии с указанием сроков её предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в местный бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели на основании решения ГРБС, оформленного в виде письма в адрес учреждения, подписанного руководителем ГРБС.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется ГРБС при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями ГРБС, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
Для принятия указанного решения учреждениями в адрес ГРБС представляется информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Руководитель учреждения несет ответственность за обоснованность размера целевой субсидии, целевой и эффективный характер ее использования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. ГРБС, а также уполномоченный орган муниципального финансового контроля городского округа Жигулевск осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий целевые субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа Жигулевск.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления целевых субсидий ГРБС, уполномоченный орган муниципального финансового контроля направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней со дня его установления.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате целевой субсидии ГРБС уполномоченный орган муниципального финансового контроля обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.